Туризм как многогранное явление современного мира
Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности
Глава 1. Туризм как многогранное явление современного мира
Существуют по крайней мере четыре взгляда на туризм как явление современного мира. Чаще всего эти взгляды предстают перед нами в виде сложившихся штампов, отличия между которыми трудно заметить.
Туризм как отрасль хозяйства - это наиболее распространенное утверждение о туризме, особенно руководителей регионов, экономистов.
Среди немногих не согласных с этим взглядом на туризм наиболее распространено мнение, что туризм - это межотраслевой комплекс, или рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных отраслей и формирует туристский продукт.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» туризм подается как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов.
Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм - это их (туристов) деятельность во время отдыха.
Это значит, что в современном мире туризм выступает как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем.
Рассмотрим эти аспекты подробнее.
Читать дальше http://tourlib.net/books_tourism/zorin01.htm
Эту книгу вы можете взять в нашей библиотеке

У9(2)49
К322
Квартальнов, Валерий Алексанрович.
Теория и практика туризма [Текст] : учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов ; Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 671 с. : ил. - ISBN 5279026859 : 250.00 р.
Содержит комплексное изложение ряда базовых туристских дисциплин. Туризм рассматривается как объект научного исследования, а туристика как комплексная наука о туризме. Раскрываются понятия, проблемы и тенденции развития научного, культурного, спортивного и экологического туризма; организация деятельности в сфере туристской индустрии; аспекты стратегического управления турфирмами. Рассмотрены способы и методы ситуационного анализа, необходимого для исследования деятельности туристских компаний.
Для студентов, аспирантов, преподавателей и практических работников.