Повышение работоспособности тракторов в сельском хозяйстве [] = Improving the performance of tractors in agriculture / М. К. Бураев, Н. И. Овчинникова, А. И. Аносова, А. В. Шистеев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 20-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Тракторы
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственные тракторы -- работоспособность -- симплекс-метод -- итерации -- оптимизационные задачи -- agricultural tractors -- performance -- simplex method -- iteration -- optimization tasks
Аннотация: Показатель работоспособности импортных тракторов определяется по выражению, имеющему вид экстремальной задачи, в которой составляющие модели представлены линейными уравнениями. Для решения подобных задач использован известный в исследовательской практике разных производственных систем симплекс-метод, позволяющий решать линейные оптимизационные задачи с приемлемой, с математической точки зрения, погрешностью. Экспериментальные данные для определения показателя работоспособности импортных тракторов собирались в условиях реальной эксплуатации иностранной сельскохозяйственной техники в хозяйствах Иркутской области. В результате сбора экспериментальных данных были выявлены группы общих и частных факторов потенциальной работоспособности импортных тракторов. Таким образом, решение экстремальной задачи по нахождению максимального значения показателя работоспособности тракторов позволяет выделить факторы, интенсивность использования которых достигается путем вариации коэффициентов реального технического состояния, технического использования и потерь производительности тракторов.
The indicator of the workability of imported tractors is determined by the expression of having the kind of extreme challenges, in which components models are represented by linear equations. To solve such problems the known simplex method is used in research practice in different production systems that allows deciding linear optimization problems with an acceptable error from the mathematical point of view. The experimental data for determining the indicator of the tractors’ workability are gathered in the real conditions of foreign agricultural machinery usage on the farms of the Irkutsk region. As a result of the experimental collection of fundamental data groups of general and specific factors of the potential work-ability of imported tractors are identified. Thus, as a result, solutions of an extreme experimental task of the maximum value finding of an indicator of operability of tractors, allows allocating factors which intensity of use is reached by a variation of coefficients of real technical condition, technical use and losses of productivity of tractors.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Овчинникова, Н. И.; Ovchinnikova, N. I.; Аносова, А. И.; Anosova, A. I.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.




   
    Обеспечение работоспособности импортной сельскохозяйственной техники [] = Efficiency of import agricultural machinery / А. В. Шистеев, М. К. Бураев, А. П. Соломкин, Н. И. Мошкин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 107-113. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- работоспособность -- технический сервис -- импортная сельскохозяйственная техника -- отказы -- коэффициент технической готовности -- ВСГУТУ -- mechanization -- electrification -- performance -- technical service -- imported agricultural machinery -- the failures -- coefficient of technical readiness -- ESSUTM
Аннотация: В настоящее время в структуре машинно-тракторного парка сельхозпредприятий России все больший процент занимают машины и агрегаты иностранного производства, в том числе собранные на совместных предприятиях по лицензиям зарубежных фирм-производителей. Эти машины имеют ряд конструктивных и технологических преимуществ перед отечественной техникой и на фоне снижения поставок последних пользуются спросом со стороны хозяйств. Анализ существующих источников показал, что зарубежная техника сложнее отечественной и требует новых организационных и технологических подходов к поддержанию ее в работоспособном состоянии в зональных условиях использования. Наиболее важной задачей при этом является снижение времени простоя машин на техническом и ремонтном обслуживании, поскольку каждый час простоя этой дорогостоящей техники приводит к большим издержкам. По оценке НАТИ, средняя стоимость устранения одного отказа (поломки) зарубежного трактора в 3-5 раз выше, чем отечественного. Это связано, в числе многих причин, с неразвитостью системы технического сервиса, а также с тем, что многие хозяйства России укомплектовали свой парк подержанными импортными машинами, которым после достижения десятилетнего срока эксплуатации требуется более частый ремонт вплоть до замены отдельных узлов [1]. Несмотря на дороговизну импортной техники, спрос на нее сохраняется в силу высоких эксплуатационных показателей и надежности основных элементов конструкции. В связи с этим изучение зарубежных технологий и внедрение собственных в производство техники и продукции АПК является важным и перспективным направлением для общественных и научных организаций на фоне поставленных правительством РФ задач по разработке программ возможности импортозамещения и продовольственной безопасности регионов и областей страны в целом. Изучение факторов, оказывающих влияние на ресурсы деталей и узлов, позволяет сделать вывод о том, что техническое состояние и надежность сельскохозяйственной техники иностранного производства в числе других причин во многом зависят от таких факторов, как режим работы, внешняя среда, квалификация механизатора, организация и качество технического обслуживания и ремонта.
Currently, in the structure of the machine and tractor park of agricultural enterprises of Russia, more and more machines and units are of foreign production. These machines have a number of constructive and technological advantages over domestic equipment. An analysis of existing sources has shown that foreign The most important task at the same time is to reduce the downtime of machines for technical and repair maintenance, since every hour of downtime of this expensive equipment leads to high costs.technology is more complex than the domestic one and requires new organizational and technological approaches to maintaining it in a workable condition in zonal conditions of use. Despite the high cost of imported equipment, the demand for it persists due to the high performance criterion and reliability of basic elements of design. In this regard, the study of foreign technologies and the introduction of their own is an important and promising direction for public and scientific organizations against the background of the tasks, set by the government of the Russian Federation to develop programs for the import substitution and food security of regions and regions of the country as a whole.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Соломкин, А. П.; Solomkin, A. P.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.




   
    К вопросу об использовании биотоплива в дизельных двигателях [] / П. А. Болоев, М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Т. В. Бодякина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- биодизельное топливо -- дизельное топливо -- жиры -- эфиры -- экология -- internal combustion engine -- biodisel fuel -- diesel fuel -- fats -- esters -- environment
Аннотация: В статье рассмотрены предпосылки использования растительных масел и сложных эфиров в качестве биотоплива для дизельных двигателей. Замена нефтяного топлива на топливо из возобновляемого сырья позволит заметно снизить токсичность отработанных газов и улучшить экологию в городах и сельской местности. Физико-химические свойства эфиров, получаемые путем обработки растительных масел спиртами, приближены к свойствам нефтяных дизельных топлив. Это означает, что биотопливо, также полученное на их основе, при стандартном подводе в камеру сгорания с помощью ТНВД способно за минимальное время сформировать топливовоздушную смесь, обеспечивающую легкое воспламенение, плавное и полное сгорание с минимальным содержанием сажи и токсичных элементов в отработанных газах. Топливоподающая система не должна допускать образование осадков и нагароотложений на деталях двигателя.
The article considers the prerequisites for the use of vegetable oils and esters as biofuels for diesel engines.The replacement прибыли of petroleum fuels with renewable fuels will significantly reduce the toxicity of exhaust gases and improve the environment in urban and rural также areas. Physico-chemical properties of esters obtained by treating vegetable oils with alcohols are close to the properties of petroleum diesel fuels. This means that biofuels obtained on their basis, with a standard supply to the combustion chamber with the help of injection pump, can form a fuel-air mixture in a minimum time, providing easy ignition, smooth and complete combustion with a minimum content of soot and toxic products of elements in commercial exhaust gases. The fuel supply system must not allow the formation of precipitates and deposits on the engine parts.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.




    Бураев, М. К.
    Обеспечение работоспособности автотракторной техники корректированием расхода запасных частей при техническом сервисе [] = Ensuring the efficiency of motor-and-tractor equipment by adjusting the consumption of spare parts for technical service / М. К. Бураев, А. В. Шистеев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 69-76. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- ремонт -- технический сервис -- запасные части -- допускаемые отклонения -- износ -- mechanization -- electrification -- repair -- technical service -- spare parts -- permissible deviations -- run-out
Аннотация: В статье рассматривается вопрос корректировки норм запасных частей при ремонте автотракторной техники. Отмечено, что динамика параметров деталей широко варьируется в связи с нестабильностью внутренних возмущающих факторов и вероятностным характером влияния внешних условий эксплуатации машин. Наблюдается вероятностный характер связи между предельным отклонением параметра элемента машины и его отказом. При решении задач повышения надежности автотракторной техники в очередном межремонтном периоде, существует проблема назначения при ремонте допускаемых отклонений и значений параметров их составных частей (элементов). Отсутствуют рекомендации по определению допускаемых отклонений в зависимости от эксплуатационных условий работы машин и их составных частей. Отсюда вытекает необходимость углубления анализа, развития и дополнения методик с целью уточнения допускаемых и предельных параметров элементов машин.
The article deals with the issue of adjusting the norms of spare parts in the repair of automotive equipment. It is noted that the dynamics of the parameters of parts varies widely due to the instability of internal disturbing factors and the probabilistic nature of the influence of external operating conditions of machines. There is a probabilistic nature of the relationship between the limiting deviation of the parameter of the ma- chine element and its failure. In solving the problems of improving the reliability of automotive equipment in the next overhaul period, there is a problem of appointment in the repair of permissible deviations and parameter values of their components (elements). There are no recommendations for determining the tolerances depending on the operating conditions of the machines and their components. This implies the need to deepen the analysis, development and addition of techniques in order to clarify the allowable and limit parameters of machine elements.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Buraev, M. K.




    Шистеев, А. В.
    Формализация уровня работоспособности транспортно-технологических машин в АПК [] = Formalization of the performance level of transport-technological machines in the agro-industrial complex / А. В. Шистеев, Г. М. Бураева ; Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2020. - № 3. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- надёжность -- работоспособность -- технический сервис -- логистика -- ремонт -- техническое обслуживание -- mechanization -- electrification -- reliability -- performance -- technical service -- logistics -- repair -- maintenance
Аннотация: В данной работе рассмотрены основные вопросы обеспечения работоспособности транспортно-технологических машин в сельском хозяйстве путем совершенствования логистической поддержки системы технического сервиса. Одновременно с этим необходимо обеспечить сбережение материальных и трудовых ресурсов. Отмечено, что работа поставщиков запасных частей и элементов, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов в настоящее время напрямую влияет на технико-экономическое состояние предприятия. Эффективность работы предприятия, которое осуществляет техническую поддержку собственников тракторов и машин, проявляется в виде высококачественного ремонтного, технического обслуживания и, в свою очередь, зависит не только от результатов деятельности самого предприятия, но и от степени совместной интеграции ремонтного производства, развития логистических ремонтных схем. В этом случае основным научно-практическим инструментом будет являться активное взаимодействие технических служб предприятия с его стратегическими партнерами – предпринимателями, имеющими машинно-тракторный парк для осуществления процессов получения и переработки сельскохозяйственной продукции.
This paper discusses the main issues of ensuring the performance of transport and technological machines in agriculture by improving the logical support of the technical service system. At the same time, it is necessary to ensure the safeguarding of material and human resources. It is noted that the work of suppliers of spare parts and components, dealers, distributors, carriers, forwarders, in modern times directly affects the technical and economic state of the enterprise. The efficiency of an enterprise that provides technical support to owners of tractors and machines is manifested in the form of providing high-quality repair and maintenance services and, in turn, depends not only on the results of the enterprise itself, but on the degree of joint integration of repair production, the development of logistics repair schemes. In this case, the main scientific and practical tool will be the active interaction of the technical services of the enterprise with its strategic partnersentrepreneurs who have a machine-tractor fleet for the implementation of the processes of obtaining and processing agricultural products.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Бураева, Г. М.; Buraeva, G. M.; Shisteev, А. V.




    Бураев, М. К.
    К методике оценки надежности логистических систем на предприятиях технического сервиса [] = To the methodology of assessing the reliability of logistic systems at technical service enterprises / М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Г. М. Бураева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 4. - С. 46-53 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Машиностроение--Сельскохозяйственное машиностроение
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственное машиностроение -- технический сервис -- логистический подход -- надежность -- ремонтные предприятия -- repair enterprises -- agricultural engineering -- technical service -- logistics approach -- reliability
Аннотация: В статье рассматривается возможность оценки надежности ремонтных логистических цепей в процессах восстановления работоспособности объектов техники на ремонтных предприятиях АПК. Знание свойств потока ресурсов в ремонтных логистических цепях (РЛЦ) повысит эффективность взаимодействия между цехами и участками предприятия, позволит избежать затрат финансовых средств и времени на восстановление работоспособности машин и оборудования. Исследования логистических процессов в ремонтном производстве проводятся во многих отраслях народного хозяйства России, например на вагоноремонтных и авиаремонтных предприятиях. В гораздо меньшем объеме такие исследования ведутся в агропромышленном комплексе. Вместе с тем насыщение сельскохозяйственной отрасли новой техникой, внедрение новейших технологий по модернизации старых машин подводят ремонтную составляющую отрасли к необходимости поиска путей развития логистической концепции восстановления работоспособного состояния сельскохозяйственной техники.
The article considers the possibility of assessing the reliability of repair logistics chains in the processes of restoring the operability of equipment objects at repair enterprises of the agro-industrial complex. Knowledge of the properties of the resource flow in the repair logistics chains (RLC) increases the efficiency of interaction between workshops and enterprise sites will allow you to avoid spending financial resources and time on restoring the working capacity of machines and equipment. Studies of logistics processes in repair production are carried out in many branches of the national economy of Russia, for example, at car repair and aircraft repair enterprises. Such studies are conducted in the agro-industrial complex with a much smaller volume. At the same time, the saturation of the agricultural industry with new equipment, the introduction of the latest technologies for the modernization of old machines brings the repair component of the industry to the need to find ways to develop a logistics concept for restoring the working state of agricultural machinery.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бураева, Г. М.; Buraeva, G. M.; Buraev, M. K.




   
    Проблемы технического сервиса агропромышленного комплекса Байкальского региона [] = Problems of technical service in agro-industrial complex of Baikal region / М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Г. М. Бураева, А. И. Аносова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 56-62 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация--Байкальский регион
   Байкальский регион--Baikal Region
Кл.слова (ненормированные):
технический сервис -- технологическая подготовка производства -- ремонтно-обслуживающая база -- ремонт -- модернизация -- регионы -- technical service -- technological preparation of production -- repair and maintenance base -- repair -- modernization -- regions
Аннотация: Система технического сервиса машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве характеризуется значительным снижением эффективности в связи с критическим физическим и моральным износом оборудования ремонтно-сервисных предприятий, низким уровнем и недостаточной квалификацией исполнительских кадров и руководителей предприятий агротехнического сервиса. Целью данной работы является освещение роли технологической оснащенности предприятий технического сервиса в поддержании работоспособного состояния сельскохозяйственной техники. Эта проблема технического сервиса машин в агропромышленном комплексе в настоящее время требует дополнительных исследований в связи с изменившимися условиями развития инженерно-технической службы и ее материально-технической базы. Задачи, поставленные в данной работе, связаны с анализом причин снижения технического и организационного уровня предприятий полнокомплектного ремонта и мерами по преодолению кризиса в этой сфере.
The system of technical service of the machine and tractor fleet in agriculture is characterized by a significant decrease in efficiency due to the critical physical and moral wear and tear of the equipment of repair and service enterprises, a low level and insufficient qualification of executive personnel and managers of agrotechnical service enterprises. The purpose of this work is to highlight the role of technological equipment of technical service enterprises in maintaining the working condition of agricultural machinery. This problem of the technical service of machines in the agro-industrial complex currently requires additional research, due to the changed conditions for the development of the engineering and technical service and its material and technical base. The tasks set in this paper are related to the analysis of the reasons for the decline in the technical and organizational level of enterprises of complete repair and measures to overcome the crisis in this area.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бураева, Г. М.; Buraeva, G. M.; Аносова, А. И.; Anosova, A. I.