Копылов, В. Е.
    Изменение физико-механических свойств асфальтобетонных покрытий на опытных участках автомобильных дорог в процессе эксплуатации [] = Changing the physical and mechanical properties of asphalt concrete pavement on the experimental road sections during operation / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- асфальтобетонные покрытия -- минеральный порошок -- экспериментальные участки -- опытно-промышленные испытания -- модуль упругости -- коэффициент сцепления -- плотность асфальтобетона -- roads -- asphalt concrete pavement -- mineral powder -- experimental sites -- trial testing -- elasticity module -- coupling coefficient -- asphalt concrete density
Аннотация: Асфальтобетон в настоящее время является наиболее распространенным материалом для строительства автомобильных дорог с твердым покрытием. Одним из важнейших компонентов асфальтобетона является минеральный порошок, обладающий наибольшей удельной поверхностью и, соответственно, реакционной способностью. В ранее проведенных исследованиях было обосновано применение в качестве минерального порошка порошков из природных цеолитов и бурых углей [1, 2]. Асфальтобетоны с применением минеральных порошков из местного сырья отличаются улучшенными физико-механическими характеристиками, такими как прочность, водостойкость, морозостойкость и т.д. Для проведения эксплуатационных испытаний разработанных составов асфальтобетонов было построено 3 опытно-промышленных участка покрытий на автомобильных дорогах «Умнас» и «Вилюй». После ввода в эксплуатацию начались мониторинговые испытания, в качестве основных параметров были выбраны модуль упругости дорожной одежды, плотность асфальтобетона, коэффициент сцепления. Кроме того, была произведена оценка ровности и колейности, измерение ширины раскрытия трещин.
Asphalt, at present, is the most common material for the construction of highways with a hard coating. One of the most important components in the asphalt concrete is a mineral powder, which has the largest surface area and therefore it is reactive. In previous studies, the application of powders of natural zeolites and lignite [1, 2] has been proved as use of a mineral powder. Asphalt concrete with mineral powders from local raw materials has improved physical and mechanical properties such as strength, water resistance, frost resistance, etc. Three experimental road sections on the roads "Umnas" and "Viluy" coatings have been built for operational testing of developed asphalt concrete formulations. The module of pavement elasticity, asphalt concrete density, coefficient of adhesion have been chosen as the main parameters during monitoring trials. In addition, assessment of flatness and rutting, measurement of width of cracks disclosure have been made in the work.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.




    Буренина, О. Н.
    Анализ производства строительных материалов в Республике Саха (Якутия) [] = The analysis of construction materials’ production in the Republic of Sakha (Yakutia) / О. Н. Буренина, М. Е. Саввинова, А. В. Андреева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика строительства--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика--Sakha (Yakutia) Republic
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- строительные материалы -- месторождения -- минерально-сырьевые ресурсы -- производство строительных материалов -- regions -- construction materials -- field -- mineral raw material resources -- energy resources saving -- efficiency
Аннотация: В статье приведен анализ сырьевой базы строительных материалов Республики Саха (Якутия), которая обладает высоким показателем производства изделий и конструкций строительного назначения. В результате реализации основных направлений развития отрасли промышленных материалов в Республике Саха (Якутия) возможно создание производства современных высококачественных конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций на основе бетонных смесей с учетом потребностей и имеющейся сырьевой базы, что позволит обеспечить потребность регионального рынка в строительных материалах по количеству, ассортименту и качеству. Эффективным остается внедрение научных исследований в производство энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов на основе имеющейся сырьевой базы. Для развития каменного строительства на севере республики имеются широкие возможности, так как запасы строительного камня, песчаника и известняка как основных компонентов для создания бетона и цемента расположены в руслах судоходных рек, пересекающих территорию арктической зоны с выходом в Северный Ледовитый океан. Это позволит обеспечить относительно низкую себестоимость их транспортировки к месту производства.
The source base of construction materials of the Republic of Sakha (Yakutia) has been considered, and its analysis of production has been made in the article. It is possible to create the production of modern highquality competitive resource and energy saving construction materials, products and designs on the basis of concrete mixes taking into account requirements, and the available source of raw materials in the Republic of Sakha (Yakutia) due to the realization of the main directions of industrial materials branch development. That will allow providing the need of the regional market for construction materials by quantity, the range and quality. There are many opportunities for the development of stone construction in the north of the republic since stocks of a construction stone, sandstone and limestone as the main components for creation of concrete and cement are located in beds of the navigable rivers crossing the territory of the Arctic zone with an entry in the Arctic Ocean. It will allow providing rather low cost of their transportation to the place of production.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Саввинова, М. Е.; Savvinova, M. E.; Андреева, А. В.; Andreyeva, A. V.; Burenina, O. N.




    Буренина, О. Н.
    Исследование физико-механических свойств модифицированного мелкозернистого бетона из местного сырья Республики Саха (Якутия) [] = Research of physical and mechanical propreties of the modified fine-grained concrete from local raw materials of the Sakha (Yakutia) Republic / О. Н. Буренина, М. Е. Саввинова, А. В. Андреева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 25-29. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика--Sakha (Yakutia) Republic
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- строительные материалы -- мелкозернистый бетон -- прочность -- водопоглощение -- морозостойкость -- модифицированный бетон -- природное сырьё -- пластификаторы -- regions -- building materials -- fine-grained concrete -- durability -- water absorption -- frost resistance -- the modified concrete -- natural raw materials -- plasticizers
Аннотация: В данной статье рассматриваются физико-механические свойства модифицированного комплексом минеральных добавок с пластификаторами мелкозернистого бетона для регионов с холодным климатом. Были исследованы прочность при сжатии, водопоглощение и морозостойкость образцов модифицированного мелкозернистого бетона, в результате чего были получены образцы с высоким комплексом свойств, которые могут эксплуатироваться в регионах Крайнего Севера. Выявлено, что свойства бетона зависят от количества вводимых минеральных добавок, а также от природы пластификатора. При этом прочность при сжатии образцов повышается до 24,5%, водопоглощение - в 1,5 раза, морозостойкость - до 73,5% по отношению к исходным образцам. Также были исследованы свойства глинистого сырья и отсева дробления горных пород при производстве щебня (каменной муки).
Physical and mechanical properties of the fine-grained concrete modified by a complex of mineral additives with softeners for regions with a frigid climate are considered in this article. Durability at compression, water absorption and frost resistance of the modified fine-grained concrete have been investigated. According to these results, samples with a high complex of properties which can be used in Far North regions have been received. It is revealed that properties of concrete depend on amount of the entered mineral additives and on plasticizer’s nature. At the same time durability at samples’ compression increases up to 24,5%, water absorption by 1,5 times, frost resistance up to 73,5% in relation to initial samples. Also properties of clay raw materials and elimination of crushed rocks in the production of crushed stone (stone flour) have been investigated.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Саввинова, М. Е.; Savvinova, M. E.; Андреева, А. В.; Andreyeva, A. V.; Burenina, O. N.




    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders in the composition of asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, проиcходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшаются пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что дает возможность предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. The use of oil storage waste - oil sludge is proposed as a surface acting agent. Activation of the surface of mineral powders occurs in the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, their physical and mechanical characteristics are improved: porosity decreases, bitumen intensity decreases, swelling rate of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with the control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.




    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders, contained in the asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 44-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- микрофототографии -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity -- micrographs
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, происходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшается пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что позволяет предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. As a surfactant, the use of waste of oil storage -oil sludge is proposed. Activation of the mineral powders’ surface occurs during the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, there is an improvement in their physical and mechanical characteristics: porosity, bitumen capacity decreases, the rate of swelling of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen required in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in the resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.