Садыкова, Э. Ц.
    К вопросу о современном развитии экономики России и сопредельных азиатских государств [] = Revisiting modern economic development of Russia and neighbouring asian states / Э. Ц. Садыкова, В. Е. Сактоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 167-174. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическое развитие--Международные экономические отношения--Россия--Монголия--Китай
   Россия--Russia
    Монголия--Mongolia

    Китай--China

    Казахстан, Республика--The Republic of Kazakhstan

Кл.слова (ненормированные):
международные экономические отношения -- азиатские государства -- международные интеграционные процессы -- внешнеэкономические связи -- внешняя торговля -- ВВП России -- промышленность -- промышленное производство -- обрабатывающие производства -- ВСГУТУ -- international economic relations -- Asian states -- he international integration processes -- foreign economic relations -- international trade -- Russia's GDP -- industry -- industrial production -- manufacturing activity -- ESSUTM
Аннотация: В условиях глобализации и регионализации возрастает роль экономического фактора в исследовании международных интеграционных процессов. Россия граничит с Казахстаном, Китаем и Монголией, которые являются сопредельными азиатскими государствами. В статье рассмотрены основные тенденции в экономическом развитии государств, представлены результаты сравнительного анализа структуры экономики и обрабатывающих видов производств. Для установления трансграничных хозяйственных связей в первую очередь необходимо развивать внешнюю торговлю. В статье проведен анализ развития международной торговли государств. Выявлены причины замедления темпов экономического роста и усиления негативного тренда, связанного со снижением объемов внешней торговли, определены особенности структурных различий в развитии экономики и отраслей обрабатывающего сектора промышленности, предложены меры по углублению интеграционных процессов.
In the context of globalization and regionalization, the role of the economic factor in the study of international integration processes is growing. Russia borders on Kazakhstan, China and Mongolia, which are neighboring Asian states. The article considers the main trends in the economic development of states, presents the results of a comparative analysis of the structure of the economy and processing industries. In order to establish cross-border economic relations, first of all, it is necessary to develop foreign trade; therefore, the article analyzes the development of international trade of states. The reasons for slowing economic growth and strengthening the negative trend associated with a decrease in the volume of foreign trade are identified in the article. The specifics of structural differences in the development of the economy and branches of the manufacturing sector of industry are determined. The paper presents measures to deepen integration processes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Сактоев, В. Е.; Sadykova, E. Ts.




    Булатова, Н. Н.
    Международное сотрудничество в транспортной сфере в условиях формирования экономического коридора "Россия - Монголия - Китай" [] = International cooperation in the transport sphere in the conditions for the economic corridor "Russia - Mongolia - China" formation / Н. Н. Булатова, П. В. Тихонова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 101-108. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическое развитие--Международные экономические отношения--Россия--Монголия--Китай
   Россия--Russia
    Монголия--Mongolia

    Китай--China

Кл.слова (ненормированные):
международные экономические отношения -- эконмические коридоры -- международное сотрудничество -- транспортная инфраструктура -- трансконтинентальные коридоры -- транспортно-логистическое пространство -- международные организации -- интегрированные транспортно-логистические системы -- international economic relations -- economic corridors -- international cooperation -- transport infrastructures -- transcontinental corridors -- transport and logistics space -- international organizations -- integrated transport and logistics systems
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы международного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества России, Монголии и Китая в рамках программы формирования экономического коридора "РоссияМонголияКитай". Основной идеей данной программы является возможность совмещения Евразийского экономического союза, разработанной Китаем масштабной концепции "Экономический пояс Шелкового пути" и предложенной Монголией идеи "Степной путь". В связи с этим в статье выделены приоритеты и целесообразность участия в программе экономического коридора каждой из этих стран. Участие Монголии в данном мегапроекте связано со строительством транспортных коридоров, линий связи и электропередач, маршрутов доставки энергоносителей. Монголия выступит в роли страны-транзитера. Идея участия Китая в программе связана с созданием эффективных транспортно-логистических систем, модернизации инфраструктуры и логистики, нацеленных на освоение емкого европейского рынка для продукции, произведенной в регионе. Основным приоритетом участия России в программе является формирование в регионах Сибири и Дальнего Востока очаговых транспортно-промышленных поясов, интегральной инфраструктурной макросистемы и, как следствие, нового технологического и социоуклада. Перечислены пункты дорожной карты про- граммы экономического коридора, которые свидетельствуют о том, что развитие транспортной инфраструктуры – это та ключевая сфера, которая обусловливает углубление экономической интеграции трех государств, создавая единое евроазиатское транспортное пространство. В статье отмечены международные организации, которые занимаются транспортным аспектом международного взаимодействия, приведена их условная классификация. Обозначена необходимость разработки новой транспортной стратегии, направленной на формирование интегрированной транспортно-логистической системы Байкальского региона, приведен алгоритм ее построения. Отмечена важность ее построения для Байкальского региона.
The article discusses the issues of international trade, economic and investment cooperation between Russia, Mongolia and China within the framework of the formation program of the Economic Corridor "Russia - Mongolia - China". The main idea of this program is the possibility of combining the Eurasian Economic Union, a large-scale concept of the "Economic belt of the Silk Road" developed by China and Mongolia's idea of the "Steppe Road". In this regard, the article highlights the priorities and expediency of participating in the program of the Economic Corridor of each of these countries. The participation of Mongolia in this megaproject is connected with the construction of transport corridors, communication lines and power transmission lines, energy supply routes, while acting at the same time as a transit country. The idea of China's participation in the program is connected with the creation of efficient transport and logistics systems, modernization of infrastructure and logistics aimed at developing a capacious European market for products produced in the region. The main priority of Russia's participation in the program is the formation of focal transport and industrial belts in the regions of Siberia and the Far East, an integrated infrastructure macrosystem, and as a consequence of a new technological and socio-way of life. The points of the road map of the Economic Corridor program are listed, which show that the development of transport infrastructure is that key area that causes the deepening of economic integration of the three states, creating a single Eurasian transport space. The article mentions international organizations that deal with the transport aspect of international cooperation, and their conditional classification is given. The necessity of developing a new transport strategy aimed at the formation of an integrated transport and logistics system of the Baikal region is indicated, an algorithm for its construction is given. The importance of its construction for the Baikal region was noted.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Тихонова, П. В.; Tikhonova, P. V.; Bulatovа, N. N.