Начигин, В. А.
    Резервы повышения энергоэффективности локомотивов при обработке разнородной информации [] = Reserves of energy efficiency increase of locomotives when processing diverse information / В. А. Начигин, А. Н. Кудряшов, Т. В. Коваль // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 5. - С. 24-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика транспорта
Кл.слова (ненормированные):
топливно-энергетические ресурсы -- энергоэффективность -- локомотивный парк -- лубрикация -- экономичность дизеля -- статистический учет -- система оперативного мониторинга -- energy resources -- energy efficiency -- locomotives -- lubrication -- economical diesel engine -- statistical records -- real-time monitoring system
Аннотация: Снижение непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является важной задачей локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и, в частности, ВСЖД. Одним из путей снижения энергетической неэффективности основной деятельности ОАО «РЖД» является создание системы оперативного мониторинга потребления дизельного топлива и электроэнергии, предназначенных для перевозочного и вспомогательных процессов в эксплуатации подвижного состава. В статье дана оценка основных резервов повышения топливо- и энергопотребления локомотивов и различных программ, направленных на повышение работы структур, обслуживающих локомотивное хозяйство. Определены задачи в области снижения ТЭР. Отмечено, что на сокращение расхода топлива оказывают влияние исправное содержание и правильное использование вспомогательного оборудования (компрессора, вентиляторов холодильников и др.), на работу которого затрачивается в среднем для тепловозов 8-14% мощности дизеля при номинальном режиме. Рассмотрены мероприятия, направленные на снижение непроизводительных расходов ТЭР на тягу поездов и повышение энергетической эффективности перевозочного процесса в локомотивном комплексе ОАО «РЖД».
Reducing wastage of fuel and energy resources is an important task of the locomotive system of «Russian Railways» and, specifically, «East-Siberian Railway». One way to reduce energy inefficiency of «Russian Railways» is the creation of real-time monitoring of consumption of diesel fuel and electricity intended for the transportation and support processes to operate the rolling stock. This article gives the assessment of the main reserves of fuel and power increase of locomotives and various programs aimed at improving the working structures serving lokomotive economy. The tasks in the field of fuel and energy reduction are identified. It is noted that the reduction in fuel consumption is influenced by proper maintenance and proper use of auxiliary equipment (compressors, fans, refrigerators, etc.), for which work it is spent on average for locomotives of 8-14% of power of the diesel at the nominal mode. The actions directed on decrease in non-productive costs of fuel and energy resources for draft of trains and increase of power efficiency of transportation process in a locomotive complex of JSC RZhD are considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кудряшов, А. Н.; Kudryashov, A. N.; Коваль, Т. В.; Koval, T. V.; Nachigin, V. A.