Опыт применения скользящей опалубочной системы при возведении мостовых сооружений [] = Experience in the use of sliding formwork system in the construction of bridge structures / И. М. Гутин, А. Н. Попов, И. С. Пуляев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 62-70 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
мостовые сооружения -- опоры -- стойки -- скользящая опалубка -- бетон -- конструкции -- качество -- bridge structures -- support -- struts -- sliding formwork -- concrete -- quality -- construction
Аннотация: В настоящее время на объектах транспортной инфраструктуры активно внедряются новые передовые технологии. В комплексе с применением современных строительных материалов и систем это дает широкую возможность интенсифицировать процесс производства, ускорить темпы строительства объектов и снизить трудозатраты, применяя при этом новые современные проектные решения. Особенно важным это представляется в местах с пересеченной местностью, где, с одной стороны, необходимо обеспечить требуемые условия и темпы строительства объекта, а с другой  выстроить должные логистические маршруты, обеспечивающие бесперебойную и своевременную подачу расходных материалов и оборудования непосредственно на строительную площадку. Среди последних производственных разработок, нашедших применение в транспортной инфраструктуре, можно назвать скользящую опалубочную систему, применение которой непосредственно на мостовых сооружениях до последнего времени не имело массового характера, да и на других объектах промышленного и гражданского строительства объем ее применения по сравнению с классической опалубочной системой не столь велик. В 2021 г. при строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» при сооружении стоек опор железобетонного моста впервые в транспортном строительстве была применена скользящая опалубочная система, позволившая ускорить темп строительства объекта, снизить сроки возведения конструкции и обеспечить должное качество ведения работ. В настоящей статье представлены основные предпосылки и порядок применения на объекте строительства скользящей опалубки, приведены особенности технологии возведения конструкций в ней и сложности, с которыми могут столкнуться строители при ее массовом использовании в транспортной отрасли, а также иная сопутствующая информация.
Currently, new advanced technologies are being actively introduced at transport infrastructure facilities. In combination with the use of modern building materials and systems, this gives a wide opportunity to intensify the production process, accelerate the pace of construction of facilities and reduce labor costs, while applying new modern design solutions. This is especially important in places with rough terrain, where, on the one hand, it is important to ensure the required conditions and pace of construction of the facility, and on the other hand, to build proper logistics routes that ensure uninterrupted and timely supply of consumables and equipment directly to the construction site. Among the latest industrial developments that have found application in transport infrastructure, it is possible to single out a sliding shuttering system, the use of which directly on bridge structures has not had a mass character until recently, and at other objects of industrial and civil construction, the volume of its application compared to the classical shuttering system is not so large. In 2021, during the construction of a bypass of the city of Togliatti with a bridge crossing over the Volga River as part of the international transport route "Europe – Western China" in the Samara region, a sliding formwork system was used for the first time in transport construction, which allowed speeding up the pace of construction of the facility, reducing the construction time and ensuring proper quality of work. This article presents the main prerequisites and the procedure for the use of sliding formwork at the construction site, the features of the technology of construction of structures in it and the difficulties that builders may face with its mass use in the transport industry, as well as other related information. The article will be useful to engineering and technical workers employed in the real sector of the economy, and to anyone who is interested in the experience of applying modern construction systems and technologies in practice.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гутин, И. М.; Gugin, I. M.; Попов, А. Н.; Popov, A. N.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Малышев, В. В.; Malyshev, V. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.




   
    Перспективы применения атмосферостойкой стали в мостовых сооружениях [] = Prospects for the application of weathering steel in bridge structures / Н. И. Шестаков, Е. В. Самарин, А. Н. Козлов, Ю. В. Новак // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 91-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
атмосферостойкая сталь -- марки стали -- коррозия -- малые мосты -- долговечность -- weathering steel -- steel grades -- corrosion -- small bridges -- durability -- Шестаков, Н. И. -- Shestakov, N. I. -- Самарин, Е. В. -- Samarin, E. V. -- Козлов, А. Н. -- Kozlov, A. N. -- Новак, Ю. В. -- Novak, Yu. V.
Аннотация: В статье проводится комплексная оценка и анализ результатов технико-экономического сравнения различных вариантов пролетных строений малых мостов. В качестве сравниваемых вариантов рассматриваются стальные балки из прокатных двутавров стали 14ХГНДЦ, сварные двутавровые балки из стали 15ХСНД и деревянные конструкции пролетных строений. Использование стального проката марки 14ХГНДЦ позволяет получить эффективные и экономически выгодные решения в области транспортного строительства. Оптимальное использование атмосферостойких сталей в конструкциях мостов и других сооружений – это возможность увеличения срока службы объектов при минимальных затратах на их эксплуатацию и содержание. По результатам проведенного анализа установлено, что атмосферостойкая сталь является эффективным материалом для применения в мостостроении. Она обладает повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям, что повышает долговечность конструкции и безопасность на дорогах.
The article provides a comprehensive assessment and analysis of the results of a technical and economic comparison of various options for span comparisons of small bridges. Steel rolled I-beams of steel 14KhGNDTS, welded I-beams from steel 15KhSND and wooden structures of superstructures are considered as compared options. The use of rolled steel 14KhGNDTS makes it possible to obtain efficient and cost-effective solutions in the field of transport construction. The optimal use of weather-resistant steels in the construction of bridges and other structures is an opportunity to increase the service life of objects with minimal costs for their operation and maintenance. Thus, weathering steel is an effective material for bridge building applications. It has increased weather resistance, which increases the durability of the structure and safety on the roads.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Шестаков, Н. И.; Shestakov, N. I.; Самарин, Е. В.; Samarin, E. V.; Козлов, А. Н.; Kozlov, A. N.; Новак, Ю. В.; Novak, Yu. V.