Пуляев, И. С.
    Принципы обеспечения качества проведения ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры [] = Principles of ensuring the quality of repair works at transport infrastructure facilities / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 54-62 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- мосты -- тоннели -- ремонтные работы -- бетоны -- дефекты -- совместимость материалов -- качество -- конструкции -- road construction -- bridges -- tunnels -- concrete -- renovation work -- defects -- material compatibility -- quality -- constructions
Аннотация: В последние десятилетия в нашей стране возводится большое количество объектов транспортной инфраструктуры. Как в крупных городах, так и на периферии появляются новые мосты, тоннели, автодороги, не только обеспечивающие развитие экономики конкретного региона, но и существенно улучшающие транспортную логистику отдельных населенных пунктов, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность. Однако при проведении работ по возведению транспортных сооружений зачастую, в силу определенных обстоятельств, в конструкциях возникают различные виды дефектов – трещины, раковины, полости, неплотности, которые необходимо устранять в достаточно оперативном порядке. Практика показывает, что данному процессу необходимо уделять должное внимание и обеспечивать его научно-техническое сопровождение, причем не меньшее, а зачастую и большее, чем при разработке мероприятий по предупреждению появления температурных трещин и дефектов на стадии проектирования объекта. Особо остро этот вопрос ставится в последнее время, когда на рынке строительных материалов существенно расширился спектр ремонтных составов различных производителей как из России, так и из-за рубежа. А из-за незнания некоторых особенностей ремонтных материалов и физико-химических процессов, происходящих в твердеющем бетоне, при производстве ремонтных работ очень часто возникают ситуации, приводящие к образованию еще более худших последствий и требующие принятия более сложных технических и экономических решений. В связи с этим в работе представлены результаты анализа проведенных исследований по устранению дефектов конструктивных элементов, позволяющие провести правильный выбор материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Настоящая статья будет полезна работникам инженерно-технических служб, лицам, занятым на производстве в реальных условиях, а также всем, кому интересны технологические процессы, связанные с обеспечением качества ремонтных работ объектов транспортной инфраструктуры.
In recent decades, a large number of transport infrastructure facilities have been built in our country. New bridges, tunnels, highways appear both in large cities and in the periphery, providing not only the development of the economy of a particular region, but also significantly improving the transport logistics of individual settlements, thereby increasing their investment attractiveness. However, when carrying out work on the construction of transport facilities, often, due to certain circumstances, various types of defects appear in the structures - cracks, cavities, cavities, leaks, which must be eliminated in a fairly prompt manner. Practice shows that this process must be given due attention and scientific and technical support, and not less, and often more than when developing measures to prevent the appearance of temperature cracks and defects at the design stage of an object. This issue has become especially acute lately, when the range of repair compositions from various manufacturers, both from Russia and abroad, has been significantly expanded on the building materials market. And due to ignorance of some of the features of repair materials and physicochemical processes occurring in hardening concrete, during the production of repair work, situations very often arise that lead to the formation of even worse consequences and require more complex technical and economic decisions. In this regard, the paper presents the results of the analysis of the studies carried out to eliminate defects in structural elements, which make it possible to carry out the correct choice of materials for the repair of concrete and reinforced concrete structures. This article will be useful to employees of engineering and technical services, people employed in production in real conditions, as well as everyone who is interested in technological processes related to ensuring the quality of repair work of transport infrastructure objects.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.




    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.




   
    Технология композиционной холодной aсфaльтобетонной смеси с применением суспензии нa твердом эмульгaторе [] = Technology of composite cold asfalt concrete mixture using solid emulsifier suspension / Е. В. Хaритоновa, Б. Н. Шaгдуров, А. В. Битуев, П. К. Хaрдaев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 101-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- золо-битумнaя суспензия -- холодный aсфaльт -- щелочнaя aктивaция -- поцесс геополимеризaции -- road construction -- ash-bitumen suspension -- cold asphalt -- alkaline activation -- geopolymerization process -- Хaритоновa, Е. В. -- Kharitonova, E. V. -- Шaгдуров, Б. Н. -- Shagdurov, B. N. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Хaрдaев, П. К. -- Khardaev, P. K. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В нaстоящей стaтье предложенa технология производствa композиционного холодного aсфaльтобетонaнa золо-битумной суспензии, где в кaчестве твердого эмульгaторa использовaнa золa-уносa. Теоретически проaнaлизировaны процессы структурообрaзовaния aсфaльтового бетонa. Лaборaторно исследовaны основные дорожно-технические свойствa полученного мaтериaлa, имеющие большое значение при его эксплуaтaции. Композиционный холодный aсфaльтобетон нa суспензии с золой-уносa целесообрaзно применять нa дорогaх 4-й, 5-й технических кaтегорий для уклaдки в кaчестве слоя покрытия для однослойных дорожных одежд или в кaчестве финишного слоя для двуслойных покрытий. Применяться дaнные смеси могут кaк для строительствa, тaк и для ремонтa дорожных покрытий. Aктуaльностью дaнного исследовaния является то, что при помощи полученных холодных смесей происходит утилизaция техногенных отходов, что очень вaжно в настоящее время.
This article proposes a technology for the production of composite cold asphalt concrete on an ashbitumen suspension, where fly ash is used as a solid emulsifier. The processes of structure formation of asphalt concrete are theoretically analyzed.The main road-technical properties of the obtained material, which are useful for its exploitation, are investigated in laboratory. Composite cold asphalt concrete on suspension with fly ash is advisable to use on roads of 4.5 technical categories, for coating of single-layer road clothes or finish-layer surface coatings.The mixtures can be used for construction, maintenance and repair of road surfaces. The relevance of this study is that with the help of the obtained cold mixtures, man-made waste is disposed of, which is very important at this time.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Хaритоновa, Е. В.; Kharitonova, E. V.; Шaгдуров, Б. Н.; Shagdurov, B. N.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Хaрдaев, П. К.; Khardaev, P. K.