Алексеев, В. М.
    Метод дифференциальной диагностики гидравлических систем тракторных трансмиссий [] = A method for the differential diagnosis of hydraulic systems of tractor transmissions / В. М. Алексеев, Н. И. Мошкин, С. Ц. Цымпилов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 5. - С. 67-71 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственные тракторы -- гидромеханические передачи -- гидравлические системы -- тракторные трансмиссии -- диагностическая матрица -- ВСГУТУ -- agricultural tractors -- hydromechanical transmission -- hydraulic systems -- tractor transmission -- diagnostic matrix -- ESSUTM
Аннотация: Предложен новый метод дифференциальной диагностики гидравлических систем тракторных трансмиссий. Результаты теоретических исследований подтверждены экспериментально. Приведен алгоритм оценки технического состояния гидравлической системы тракторных трансмиссий в стендовых условиях.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Цымпилов, С. Ц.; Tsympilov, S. Ts.; Alexeev, V. M.




    Раднаев, Д. Н.
    Повышение эффективности работы комбинированных машин и комплексов [] = Increasing the efficiency of combined machines and complexes / Д. Н. Раднаев, Б. Е. Дамбаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - №1. - С. 55-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
транспорт -- комбинированные машины -- совмещение операций -- почвообрабатывающий агрегат -- предпосевная обработка -- transport -- combined machines -- combination of operations -- tillage unit -- pre-sowing treatment
Аннотация: Проблема создания комбинированных машин для выполнения различных операций по обработке почвы и посева в настоящее время весьма актуальна. В последние годы проведена значительная работа по агрономическому и технико-экономическому обоснованию технологии совмещения операций. Сегодня отечественные заводы по выпуску сельскохозяйственной техники совместно с конструкторами создали немало различных комбинированных машин и агрегатов для выполнения такой технологии. Решающую роль в этом сыграло появление мощных энергонасыщенных тракторов. В настоящее время наметились две тенденции создания комбинированных агрегатов: на базе рационального сочетания рабочих органов пассивного и полуактивного типов; на базе сочетания активных и пассивных рабочих органов. Проведен анализ исследований в области комбинированных почвообрабатывающих агрегатов с учетом условий применения. Выявлены недостатки существующих моделей и поставлены задачи для дальнейшего усовершенствования комбинированных машин и комплексов с целью повышения эффективности их работы при одновременном выполнении различных технологических операций.
The problem of creating combined machines for performing various operations for tillage and sowing is currently very relevant. In recent years, significant work has been carried out on the agronomic and feasibility study of the technology of combining operations. Today, domestic plants for the production of agricultural machinery, together with designers, have created many different combined machines and aggregates for the implementation of such technology. A decisive role in this was played by the appearance of powerful energy-rich tractors. Currently, there are two trends in the creation of combined units: on the basis of a rational combination of working bodies of the passive and semi-active type; based on a combination of active and passive working bodies. The analysis of studies in the field of combined tillage aggregates, taking into account the conditions of use, is carried out. The shortcomings of the existing models are identified and tasks are set for further improvement of combined machines and complexes in order to increase the efficiency of their work while simultaneously performing various technological operations.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Дамбаева, Б. Е.; Dambaeva, B. E.; Radnaev, D. N.




   
    Графическая и аналитическая модель транспортного процесса в сельском хозяйстве [] = Graphical and analytical model of transport process in agriculture / А. С. Пехутов, С. С. Калашников, Д. Н. Раднаев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 49-55 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
грузовая мощность -- транспортная мощность -- грузовая работа -- транспортная работа -- транспортные циклы -- сельскохозяйственное производство -- перевозка грузов -- cargo capacity -- transport capacity -- cargo work -- transport work -- transport cycles -- agricultural production -- cargo transportation
Аннотация: Транспорт в сельскохозяйственном производстве играет важную роль, являясь связующим звеном в технологической цепи производства сельскохозяйственной продукции. В структуре агропромышленного комплекса России сельское хозяйство является ключевым звеном, здесь производится свыше половины общего объема продукции всего АПК. Целью работы является разработка системы показателей и их графическая визуализация, позволяющая более точно рассчитать выходные данные работы транспортных средств в сельском хозяйстве. В работе приведена система параметров для оценки эффективности технологий перевозок грузов в условиях производства сельскохозяйственной продукции. Разработанная система основана на показателях грузовой и транспортной мощности. Приведены теоретические выражения для определения этих параметров. Технология перевозочного процесса показана графически в виде параллелепипедов. Приводятся выражения для расчета показателей этой технологии: номинальная и фактическая грузовая и транспортная работа; сменная номинальная и фактическая грузовая и транспортная работа; суточная номинальная и фактическая грузовая и транспортная работа. Графическое отражение технологии перевозочного процесса позволяет визуально выявить все его возможные потери. Разработаны выражения для расчета суточной грузовой и транспортной работы одного автомобиля, суточной грузовой и транспортной работы парка автомобилей, суточной грузовой и транспортной работы парка автомобилей за годовой период. Графическое представление технологического процесса перевозок грузов позволяет уйти от неточности в расчетах производительности транспортных средств, вызываемой тем, что сам этот процесс является дискретным. Кроме того, такая интерпретация технологического процесса перевозок дает возможность определить все возможные потери любой транспортной технологии.
Transport in agricultural production plays an important role, being a link in the technological chain of agricultural production. In the structure of the agro-industrial complex of Russia, agriculture is the main link, where more than half of the total output of the entire agro-industrial complex is produced. The aim of the work is to develop a system of indicators and their graphical visualization, which makes it possible to more accurately calculate the output data of the operation of vehicles in agriculture. The paper presents a system of parameters for evaluating the effectiveness of cargo transportation technologies in the context of agricultural production. The developed system is based on the indicators of cargo and transport capacity. Theoretical expressions for determining these parameters are given. The technology of the transportation process is shown graphically in the form of parallelepipeds. Expressions are given for calculating the indicators of this technology: nominal and actual cargo and transport work; shift nominal and actual cargo and transport work; daily nominal and actual cargo and transport work. Graphical reflection of the technology of the transportation process allows to identify all its possible losses visually. Expressions have been developed for calculating the daily cargo and transport work of one car, the daily cargo and transport work of a car park, and the daily cargo and transport work of a car park for an annual period. Graphical representation of the technological process of transportation of goods allows to avoid inaccuracies in the calculations of the performance of vehicles, caused by the fact that this process itself is discrete. In addition, such an interpretation of the technological process of transportation makes it possible to determine all possible losses of any transport technology.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пехутов, А. С.; Pekhutov, A. S.; Калашников, С. С.; Kalashnikov, S. S.; Раднаев, Д. Н.; Radnaev, D. N.; Сергеев, Ю. А.; Sergeev, Yu. A.; Алтаева, О. А.; Altaeva, O. A.; Бабаев, М. С.; Babaev, M. S.




    Аносова, А. И.
    Влияние параметров декомпрессирования цилиндров двигателя на момент сопротивления сжатию [] = Effect of cylinder decompression parameters of the engine at the moment of compression resistance / А. И. Аносова, П. И. Ильин, С. Н. Шуханов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 36-40 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственный транспорт -- декомпрессиметр -- параметры декомпрессирования -- проходное сечение -- аппроксимирующая функция -- цилиндры -- коленчатый вал -- ДВС -- свечи зажигания -- agricultural transport -- decompression meter -- decompression parameters -- flow are -- approximating function -- cylinders -- crankshafts -- internal combustion engine -- spark plugs
Аннотация: Главным фактором поддержания техники в работоспособном состоянии является своевременная техническая диагностика. Диагностирование технического состояния элементов машин является необходимой составляющей производственного процесса автотранспортного предприятия [3]. Исследования [3, 4, 6] показывают, что на предприятиях, где применяется диагностика, повышается мощность двигателя и увеличивается ресурс техники. Для диагностирования разработано большое количество приборов. В данной статье рассмотрено декомпрессирующее устройство, с помощью которого проводились экспериментальные исследования, позволяющие установить зависимость показателей сопротивления сжатию от параметров декомпрессирования. В работе представлены аппроксимирующие функции давления конца сжатия, а также зависимости корреляции значений давления конца сжатия от высоты подъема клапана и площади сечения клапана декомпрессиметра. Полученные результаты и их анализ позволяют диагностировать проверяемый двигатель и своевременно выявить неисправность.
Timely technical diagnostics is the main factor in maintaining equipment in working condition. Diagnosing the technical condition of machine elements is a necessary component of the production process of a motor transport enterprise [3]. Studies [3, 4, 6] show that in enterprises where diagnostics are used, engine power increases and the resource of equipment increases. A large number of devices have been developed for diagnosing. This article discusses a decompressing device, with the help of which experimental studies were carried out, which made it possible to establish the dependence of the compression resistance indicators on the decompression parameters. The paper also presents the dependences of the correlation of the pressure values of the end of compression on the height of the valve lift and the cross-sectional area of the decompressimeter valve. The obtained results and their analysis allow diagnosing the tested engine and identifying a timely malfunction.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Ильин, П. И.; Ilyin, P. I.; Шуханов, С. Н.; Shukhanov, S. N.; Anosova, A. I.