Лосев, К. В.
    Цели и задачи формирования инновационной среды высшего учебного заведения [] = Goals and objectives of the innovation environment formation of higher educational institution / К. В. Лосев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 2. - С. 163-168 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- инновационная среда -- инновации -- institutions of higher education -- universities -- innovative environment -- innovation

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Losev, K. V.




    Балданов, В. Д.
    Рыночные отношения в высшем образовании и ассиметрия информации [] = Market relations in higher education and asymmetry of information / В. Д. Балданов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 4. - С. 72-76 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Экономика образования--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- ассиметрия информации -- рыночные отношения -- вузы -- информация -- высшие учебные заведения -- образовательные услуги -- ВСГУТУ -- higher education -- information asymmetry -- market relations -- universities -- information -- institutions of higher education -- educational services -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Baldanov, V. D.




    Добренькова, Е. В.
    Модернизация европейской системы образования в условиях глобализации [] = European educational system modernization in the context of globalization / Е. В. Добренькова, О. П. Кучумова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 5. - С. 167-173 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Образование--Модернизация--Европа
   Европа--Europe
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- глобализация -- европейская система образования -- российские студенты в иностранных вузах -- конкурентоспособность вузов -- виртуальное образование -- сотрудничество вузов -- интернационализация -- modernization of education -- globalization -- european system of education -- russian students in foreign universities -- competitiveness of universities -- virtual education -- cooperation of universities -- internationalization

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кучумова, О. П.; Kuchumova, O. P.; Dobrenkova, E. V.




    Цыренова, Е. Д.
    Совершенствование механизма функционирования рынка образовательных услуг в Монголии [] = Improvement of the functioning mechanism of educational srevices market in Mongolia / Е. Д. Цыренова, Очбадрах Нандинцэцэг // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 5. - С. 160-166 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Монголия
   Монголия--Mongolia
Кл.слова (ненормированные):
рынок образовательных услуг -- интеллектуально-культурный потенциал -- социальные институты -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные учреждения -- частные учебные заведения -- экономическая политика -- бакалавриат -- магистратура -- научно-исследовательские университеты -- ВСГУТУ -- educational services market -- intellectual and cultural potential -- social institutions -- institutions of higher education -- universities -- educational institutions -- private schools -- economic policy -- bachelor -- magistracy -- research universities -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Очбадрах Нандинцэцэг; Ochbadrakh Nandintsetseg; Tsyrenova, E. D.




    Цыренова, Е. Д.
    Ретроспективный анализ рынка образовательных услуг Монголии = Retrospective analysis of Mongolia's educational market / Е. Д. Цыренова, Очбадрах Нандинцэцэг // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 1. - С. 118-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Рынок--Монголия
   Монголия--Mongolia
Кл.слова (ненормированные):
рынок образовательных услуг -- исторический аспект -- правовой аспект -- система образования -- вузы -- экономика образования -- ВСГУТУ -- the market of educational services -- historical aspect -- legal aspect -- education system -- universities -- economics education -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Очбадрах Нандинцэцэг; Nandintsetseg Ochbadrakh; Tsyrenova, E. D.




    Арьянов, А. Д.
    Д. Ш. Фролов - первый ректор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления [] = D. Sh. Frolov, the first rector of the East-Siberian State University of Technology and Management / А. Д. Арьянов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 2. - С. 128-133 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--История--Бурятия, Республика, 1960-1990-е гг.
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- ректоры -- регионы -- профессорско-преподавательский состав -- ВСГУТУ -- technical universities -- rectors -- regions -- professors-teachers -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Фролов, Д. Ш. (22.04.1925-02.01.1992); Aryanov, A. D.




    Золотарева, А. М.
    Встречая 50-летие кафедры "Технология продуктов из растительного" [] = Meeting the 50th anniversary of the department "Technology of products from vegetable raw materials" / А. М. Золотарева, В. В. Доржиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 3. - С. 141-142. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- вузы -- кафедра "Технология продуктов из растительного сырья" -- история образования -- подготовка специалистов -- ВСГУТУ -- regions -- universities -- the Department "Technology of products from vegetable raw materials" -- history of education -- training specialists -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Доржиев, В. В.; Dorzhiev, V. V.; Zolotaryova, A. M.




    Ханчук, Н. Н.
    Оценка ключевых проблем инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае [] = The infrastructure provision of innovative activities in the Zabaikalsky region - key problems evaluation / Н. Н. Ханчук, Ю. С. Семке // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 142-149. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Забайкальский край
   Забайкальский край--Trans-Baikal region
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инфраструктура -- бизнес-инкубаторы -- кредитные организации -- вузы -- малые инновационные предприятия -- подготовка кадров -- информационное обеспечение -- innovations -- innovative activity -- innovative infrastructure -- business-incubators -- credit institutions -- universities -- small innovative enterprises -- training -- information support
Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае. В сравнительное исследование включены также Иркутская область и Республика Бурятия. В результате исследования выявлен ряд ключевых проблем инновационной инфраструктуры, которые тормозят развитие инновационной деятельности в Забайкальском крае. Фундаментальной проблемой, по мнению авторов, является отсутствие системообразующих связей между элементами и подсистемами инновационной инфраструктуры региона. Отмечается, что, несмотря на то что на всех уровнях управления формирование и развитие инновационной инфраструктуры выделяется в качестве одного из условий перехода экономики Забайкальского края на инновационный путь, все же отсутствует комплексный подход при формировании и организации деятельности инфраструктурных элементов.
The results of innovative activities infrastructure provision research are stated in the article. It covers Irkutsk region and the Republic of Buryatia. The range of key problems are identified in the infrastructure provision of innovation process in the Zabaikalsky region, which slow down innovative activities' development in ZabaykalskyKrai. The article shows that the existing innovative system in the Zabaikalsky region is on the stage of formation. It is noted that in spite of the fact that forming and development of innovative infrastructure at all management levels is allocated as one of the conditions of economy transition of ZabaykalskyKrai for an innovative way, at the same time there is no integrated approach during the forming and the organization of activities of infrastructure elements.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Семке, Ю. С.; Semke, Yu. S.; Khanchuk, N. N.




    Шагдарова, Б. Б.
    Репутация университета в коммуникативном пространстве Интернета [] = A university’s reputation in the communicative space of the internet / Б. Б. Шагдарова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 155-160. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
репутация -- репутационный капитал -- Интернет -- вузы -- символический капитал -- имидж -- reputation -- reputational capital -- the Internet -- universities -- symbolic capital -- image
Аннотация: Репутация, или капитал доверия, является самым ценным активом в сети Интернет; с ее помощью сети привлекают к себе внимание, а внимание в Обществе-Сети гораздо более дефицитный ресурс, чем деньги. Внимание – единственно твердая валюта виртуального мира. Репутация выступает в качестве значимого фактора эволюции организации как социальной подсистемы, оказывая значительное влияние на социальную систему в целом, так как выполняет функцию канала связи между конкретной организацией и обществом. Изучение репутации современных университетов, функционирующих в условиях глобальных вызовов, представляет собой непростую исследовательскую задачу. Одни авторы вполне справедливо считают, что для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе научных и образовательных, к числу которых относятся университеты, бизнес-показателей как способа оценки эффективности и репутации нет. Организация существует на деньги налогоплательщиков, т.е. все они - её стейкхолдеры, а значит, ее моральный долг - отчитываться о том, на что тратятся их деньги, и доказывать, что тратятся они не зря. Эффективность измеряется другими способами: через аналитику СМИ и охват публикаций.
Reputation, or trust capital, is the most valuable asset on the Internet; with its help, the network attracts attention, and attention is much more scarce resource than money in the Network Society. Attention – the only sound currency of the virtual world. Reputation acts as a significant factor in the evolution of organizations as a social subsystem, providing a significant impact on the social system in general, as it performs the function of a communication channel between a specific organization and society. The study of the modern reputation of universities operating in the context of global challenges represents a difficult research task. Some researchers rightly consider that there are no any business indicators as a way of assessing the effectiveness and reputation for the organizations financed from the budget, including scientific and educational organizations such as universities. The organization exists on taxpayers' money, so they are all its stakeholders, and therefore its moral duty to report on how their money is being spent, and to prove that they are not being spent in vain. Efficiency is measuredthrough analytics of media and a scope of publications.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Shagdarova, B. B.




    Кострюшина, Н. В.
    Влияние психомоторных способностей на физическую подготовленность студентов технического вуза [] = The influence of psychomotor abilities on physical state of the students of Technical college / Н. В. Кострюшина, Т. А. Суходеева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 159-162. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- психомоторные способности -- регионы -- физическое развитие -- вузы -- студенты -- ВСГУТУ -- continuing education -- psychomotor abilities -- regions -- physical development -- universities -- students -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассматриваются особенности психомоторного развития у студентов на этапе становления, процессы развития организма, укрепление скелетной мускулатуры человека, формирование организации моторных анализаторов, являющихся основой формирования психических процессов. Психомоторика – это процесс, обобщающий психику с ее выражением – мышечным движением. Закономерности психомоторных процессов особенно важны в изучении и освоении производственных действий. Элементом психомоторной деятельности человека является психомоторное, или двигательное, действие, представляющее собой решение элементарной задачи одним или несколькими движениями. Двигательное действие, развивающееся в процессе бытового или учебного упражнения, называется психомоторным навыком. В каждом рабочем движении, которым реализуется психомоторный процесс, можно различать три его стороны: механическую, физиологическую и психологическую. Значительную роль в физкультурно-спортивной деятельности играют психомоторные способности человека как взаимосвязь психических процессов с движениями и действиями. Совершенствование системы повышения спортивно-технического мастерства студенческой молодежи во многом зависит от решения проблемы диагностики способностей и разработки научных основ их развития.
The article discusses the features of psychomotor development of the students, organism development processes, strengthening of human skeletal muscle, the formation of motor analyzer organization, which is the basis of psychological processes formation. Psychomotor process is the process of summarizing the mind with its expression - muscle movement. Laws of psychomotor processes are particularly important in the study and development of production processes. The element of human psychomotor activity is the psychomotor or motor action, which is the solution of a simple task by one or more movements. Motor actions, developing in the course of domestic or training exercise, called psychomotor skills. In each movement, in which psychomotor process is implemented, one can distinguish its three sides: mechanical, physiological and psychological. Psychomotor ability plays a significant role in sports and sports activities as a human relationship of the mental processes with the actions and movements. Improving the system of students’ sports and technical skills development depends on the solution of the issues of capabilities’ diagnostics and the development of scientific bases.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Суходеева, Т. А.; Soukhodeeva, T. A.; Kostryushina, N. V.




    Крышка, В. И.
    Научно-образовательная программа совершенствования экономического образования в вузах [] = Scentific and educational programme for improving economic education in universities / В. И. Крышка // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 72-79. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- вузы -- образовательные программы -- научно-исследовательские программы -- экономическое образование -- teaching method -- universities -- research programme -- scientific-educational programme -- economic education
Аннотация: Статья посвящена ходу, промежуточным результатам и перспективам реформирования отечественного высшего экономического образования как проекции развития экономической науки, включая ее концептуальное ядро и защитные слои. В частности, в статье говорится о том, что развитие науки экономики включает тенденции дифференциации и интеграции научного экономического знания. Крайними вариантами названных тенденций соответственно являются формирование набора экономических дисциплин, не имеющих внутренней связи, и образование "жёсткого ядра", исключающего многообразие мнений и концепций. Ядром современного научного экономического знания является теоретическая экономика, которая включает микро- и макроэкономику. В статье обосновывается необходимость выделения мезоэкономики как промежуточного звена между микро- и макроэкономикой. Теоретическое ядро научного экономического знания окружено защитным слоем, в котором, в свою очередь, можно выделить три довольно устойчивых слоя. Первый непосредственно связан с экономической теорией: с одной стороны, вытекает из нее, а с другой ‒ является ее фактической основой. К этому слою можно отнести экономическую историю, историю экономических учений, экономическую статистику, эконометрику и другие дисциплины. Второй слой образуют общепрофессиональные дисциплины, которые необходимо преподавать в любом экономическом направлении и на любой специальности. Речь идет о бухгалтерском учете, экономике отраслей народного хозяйства, региональной экономике и др. Третий слой – профессиональные дисциплины, которые направлены на формирование соответствующих профессиональных компетенций и дифференцированы по профилям подготовки бакалавров, включая его академическое и прикладное направления.
The article is devoted to the course, intermediate results and prospects of reforming the Russian higher economic education. In particular, the article states that the development of Economics includes trends of differentiation and integration of scientific economic knowledge. The extreme variants of these trends are: the formation of a set of economic disciplines, having no internal connection, and formation of the "hard core", which excludes the diversity of opinions and concepts. The core of the modern scientific economic knowledge is theoretical Economics, which includes: microeconomics, macroeconomics. The article substantiates the necessity of allocation of mesoeconomics as an intermediate link between micro and macroeconomics. The theoretical core of scientific economic knowledge is surrounded by a protective layer which can comprise three fairly stable layers. The first is directly related to the economic theory. This layer can include Economic history, History of economic doctrines, Economic statistics, Econometrics, etc. The second- includes general in any economic specialty, such as Accounting, National economy, Regional economy and others. The third layer comprises professional disciplines, which focus on the formation of the corresponding professional competences, differentiated according to specialization of bachelors, including its academic and applied direction.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Kryshka, V. I.




    Клементьев, Д.
    Взращенный великой alma mater (к юбилею профессора В.И. Антонова) [] = The great alma mater (to the anniversary of professor V. I. Antonov) / Д. Клементьев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2020. - № 3. - С. 75-78. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Кадры
Кл.слова (ненормированные):
профессоры -- вузы -- ВСГУТУ -- биографии -- воспоминания -- professors -- universities -- ESSUTM -- biographies -- memories
Аннотация: С профессором ВСГУТУ, заслуженным деятелем науки РФ Владимиром Антоновым, настоящим интеллектуалом-исследователем, ученым общероссийского масштаба, мне довелось учиться на одном курсе в стенах Московского университета. Те замечательные студенческие годы (1969-1974) незабываемы. Они заряжены какой-то магнетической силой. И эти годы действительно притягивают к себе, когда начинаешь думать, размышлять о них.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Klementyev, Dmitry