Исламова, Ю. В.
    Языки коренных малочисленных народов Севера в деревне Шапша Ханты-Мансийского района ХМАО - Югры [] = The languages of indigenous ethnic groups of the North the village of Shapsha of Khanty-Mansi area of Khanty-Mansi autonomous district- Yugra / Ю. В. Исламова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 133-138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Языкознание--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
   Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Khanty-Mansi Autonomous Area - Yugra
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- регионы -- респонденты -- обские угры -- хантыйский язык -- языковая ассимиляция -- топонимы -- linguistics -- regions -- respondents -- Ob Ugras -- Khanty language -- linguistic assimilation -- toponyms
Аннотация: В статье исследуется состояние языков коренных малочисленных народов Севера в сельском населенном пункте Ханты-Мансийского района ХМАО ‒ Югры с компактным проживанием ханты, манси и ненцев. Используются полевые материалы, полученные автором с привлечением традиционных социолингвистических методов. Исторические процессы присоединения Сибири к Российскому государству, начавшиеся во второй половине XVI в., а также активное промышленное освоение в XX в. повлекли за собой формирование постоянного русского населения в северо-западной ее части. Русские переселенцы оказали значительное влияние на язык и культуру автохтонных народов. Остяки юрт Шапшинских одними из первых в междуречье Оби и Иртыша вступили в контакт с выходцами из Приуралья и русского Севера, вследствие чего раньше других своих соплеменников подверглись русской ассимиляции, приведшей в дальнейшем к языковому сдвигу с утратой владения этническими языками.
This article examines the state of languages of indigenous people of the North in the rural village of Khanty-Mansi Area with the compact settlement of the Khanty, Mansi and Nenets. The author’s field materials involving the traditional sociolinguistic methods are used in the article. The historical processes of joining Siberia to the Russian state, which began in the second half of the XVIth century, as well as active industrial development in the XXth century led to the formation of the permanent Russian population in the North-Western part of the country. Russian immigrants have had a significant impact on the language and culture of indigenous peoples. Ostyaks of Shapsha’s yurtas were one of the first in the area between the Ob and Irtysh who came into contact with the natives of Cisural area and the Russian North; as a result they were subjected to Russian assimilation before the other tribesmen and that led to language shift with the loss of ethnic languages’ possession.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Islamova, Yu. V.




    Хамаганова, И. В.
    Маркетинговые исследования покупательских предпочтений по отношению к мясным продуктам [] = Marketing researches of consumer preferences for meat products / И. В. Хамаганова, А. В. Цыжипова, Лхагвадолгор Даваасурэн // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика торговли--Монголия
   Монголия--Mongolia
Кл.слова (ненормированные):
маркетинговые исследования -- мясные продукты -- покупательские предпочтения -- рынок мясопродуктов -- респонденты -- ВСГУТУ -- marketing researches -- meat products -- consumer preferences -- the market of meat products -- respondents -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлены результаты маркетинговых исследований покупательских предпочтений по отношению к мясных продуктам, приведены результаты анкетирования населения аймака Дархан-Уул (Монголия) о йоддефицитных состояниях и заболеваниях. Полученные данные свидетельствуют о том, что подавляющее большинство опрошенных знают, что йод относится к жизненно важным микроэлементам. Следует отметить, что потребителей заботит вопрос здоровья, и они готовы приобретать обогащенные йодом продукты, в частности мясные. При этом значительная часть потребителей указала в качестве важных критериев, влияющих на совершение покупки, вкусоароматические характеристики, внешний вид, цену продукта. Существенную роль при покупке играет известность торговой марки и доверие к производителю.
The article presents the results of marketing researches of consumer preferences in relation to meat products, the results of the survey among the population of Darkhan-Uul aimag (Mongolia) of iodine deficiency conditions and diseases. The findings suggest that the overwhelming majority of respondents are aware that iodine refers to the vital trace elements. It should be noted that consumers worry about their health, and they are ready to buy iodine-rich foods such as meat. At the same time, a considerable part of consumers specified such characteristics as flavor, appearance and price of the product as the most important criteria influencing making a purchase. The popularity of trademark and trust to the producer have an essential role when purchasing.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Цыжипова, А. В.; Tsyzhipova, A. V.; Лхагвадолгор Даваасурэн; Lkhagvadolgor Davaasuren; Khamaganova, I. V.




    Никифорова, А. П.
    Исследование потребительских предпочтений ферментированного рыбного продукта [] = The study on consumer preferences towards fermented fish product / А. П. Никифорова, П. Г. Никифоров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 83-89. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика торговли--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- потребительские предпочтения -- рыбные продукты -- ферментация -- конкордация -- попарное сопоставление -- байкальский омуль -- респонденты -- экспертная оценка -- ВСГУТУ -- regions -- consumer preferences -- fish products -- concordance -- pairwise comparison -- the Baikal omul -- respondents -- expert assessment -- ESSUTM
Аннотация: Байкальский омуль является одним из самых употребляемых в регионе видов рыбы. Существует множество способов производства рыбных продуктов. Одним из традиционных способов является ферментация. В работе рассмотрены определение потребительских предпочтений ферментированного рыбного продукта из байкальского омуля и оценка их весовых коэффициентов. Для этого была составлена анкета, включающая в себя матрицу экспертной оценки потребительских показателей качества. В результате проведенного опроса получены основные потребительские характеристики рыбного продукта. Произведена оценка весовых коэффициентов методом попарного сопоставления. Рассчитан коэффициент конкордации с целью оценки согласованности мнений экспертов. В результате проведенных исследований установлено, что наибольшую значимость для потребителей продукта имеют показатели «безопасность», «полезность» и «цена». Следовательно, при дальнейшей разработке продукта следует учитывать эти показатели. Оценка согласованности мнений экспертов показала, что согласованность мнений экспертов является удовлетворительной.
The Baikal omul is one of the most consumed types of fishes in the region. There are many methods of fish products production. Fermentation is one of traditional methods. Consumer preferences of fermented fish products from Baikal omul and evaluation of the weights have been determined in the study. For this purpose, the authors have developed the questionnaire including a matrix of expert assessment of consumer quality indicators. As a result of the conducted survey the main consumer characteristics of a fish product have been received. The weight coefficients assessment has been made by pairwise comparison method. The concordance coefficient has been calculated for the purpose of coordination assessment of experts' opinions. As a result of the conducted researches it is established that among product indicators "safety", "usefulness" and "price" have the greatest importance for consumers. Therefore, in case of further product development it is necessary to consider these indicators. The assessing of agreement among raters has shown that agreement among raters is satisfactory.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Никифоров, П. Г.; Nikiforov, P. G.; Nikiforova, A. P.




   
    Разработка рецептуры и проведение органолептического анализа зернового батончика [] = Formulation development and organoleptic analysis of grain bar / М. С. Воронина, А. Н. Гуляева, О. Ю. Ращупкина [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2024. - № 1 (92). - С. 14-23. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Пищевая промышленность--Крупяное производство
Кл.слова (ненормированные):
крупяное производство -- органолептический анализ -- взрывное сырьё -- злаки -- зерновые батончики -- функциональные продукты -- гречневая крупа -- рисовая крупа -- cereal production -- organoleptic analysis -- explosive raw materials -- cereals -- grain bar -- functional food produc -- buckwheat cereal -- rice cereal -- Воронина, М. С. -- Voronina, M. S. -- Гуляева, А. Н. -- Gulyaeva, A. N. -- Щанькина, Т. С. -- Shchankina, T. S. -- Ращупкина, О. Ю. -- Rashchupkina, O. Yu. -- Каткасова, В. Г. -- Katkasova, V. G.
Аннотация: В современном мире потребители выбирают продукты, которые не вредят здоровью, но при этом удобны для употребления и хранения, доступны по цене. Исходя из этих факторов были разработаны три рецептуры зернового батончика из рисовой, гречневой круп и смеси двух круп. Составлена и отработана технологическая схема производства, которая включает в себя две стадии: приготовление сиропа и формование батончика. Для разработанных батончиков была проведена дегустация с участием 23 респондентов, согласно которой лидирующую позицию занял рисовый батончик. Однако оценка экспертов в составе 3 человек дала предпочтение злаковому батончику из смеси рисовой и гречневой круп. Для батончиков разработано и зарегистрировано ТУ 10.61.33–001-02068396- 2022.
In modern world consumers choose products that are health friendly, but at the same time convenient for use and storage and affordable. Based on these factors, three formulations of cereal bar from rice cereal, buckwheat cereal and a mixture of two cereals were developed. A production flow chart has been drawn up and tested, which includes two stages: syrup preparation and bar molding. For the developed bars a tasting was conducted among 23 respondents, according to which the rice bar took the leading position. But assessment of 3 experts showed that the recommended cereal bar is the bar made from a mixture of rice and buckwheat cereals. Technical specifications for the bars TU 10.61.33–001-02068396-2022 has been developed and registered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Воронина, М. С.; Voronina, M. S.; Гуляева, А. Н.; Gulyaeva, A. N.; Ращупкина, О. Ю.; Rashchupkina, O. Yu.; Щанькина, Т. С.; Shchankina, T. S.; Каткасова, В. Г.; Katkasova, V. G.