Начигин, В. А.
    Резервы повышения энергоэффективности локомотивов при обработке разнородной информации [] = Reserves of energy efficiency increase of locomotives when processing diverse information / В. А. Начигин, А. Н. Кудряшов, Т. В. Коваль // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 5. - С. 24-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика транспорта
Кл.слова (ненормированные):
топливно-энергетические ресурсы -- энергоэффективность -- локомотивный парк -- лубрикация -- экономичность дизеля -- статистический учет -- система оперативного мониторинга -- energy resources -- energy efficiency -- locomotives -- lubrication -- economical diesel engine -- statistical records -- real-time monitoring system
Аннотация: Снижение непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является важной задачей локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и, в частности, ВСЖД. Одним из путей снижения энергетической неэффективности основной деятельности ОАО «РЖД» является создание системы оперативного мониторинга потребления дизельного топлива и электроэнергии, предназначенных для перевозочного и вспомогательных процессов в эксплуатации подвижного состава. В статье дана оценка основных резервов повышения топливо- и энергопотребления локомотивов и различных программ, направленных на повышение работы структур, обслуживающих локомотивное хозяйство. Определены задачи в области снижения ТЭР. Отмечено, что на сокращение расхода топлива оказывают влияние исправное содержание и правильное использование вспомогательного оборудования (компрессора, вентиляторов холодильников и др.), на работу которого затрачивается в среднем для тепловозов 8-14% мощности дизеля при номинальном режиме. Рассмотрены мероприятия, направленные на снижение непроизводительных расходов ТЭР на тягу поездов и повышение энергетической эффективности перевозочного процесса в локомотивном комплексе ОАО «РЖД».
Reducing wastage of fuel and energy resources is an important task of the locomotive system of «Russian Railways» and, specifically, «East-Siberian Railway». One way to reduce energy inefficiency of «Russian Railways» is the creation of real-time monitoring of consumption of diesel fuel and electricity intended for the transportation and support processes to operate the rolling stock. This article gives the assessment of the main reserves of fuel and power increase of locomotives and various programs aimed at improving the working structures serving lokomotive economy. The tasks in the field of fuel and energy reduction are identified. It is noted that the reduction in fuel consumption is influenced by proper maintenance and proper use of auxiliary equipment (compressors, fans, refrigerators, etc.), for which work it is spent on average for locomotives of 8-14% of power of the diesel at the nominal mode. The actions directed on decrease in non-productive costs of fuel and energy resources for draft of trains and increase of power efficiency of transportation process in a locomotive complex of JSC RZhD are considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кудряшов, А. Н.; Kudryashov, A. N.; Коваль, Т. В.; Koval, T. V.; Nachigin, V. A.




    Злобин, В. Г.
    Влияние геомодификаторов трения на равновесное состояние трибосистем [] = The influence of friction geomodifiers on the tribosystems balance / В. Г. Злобин, Ю. В. Волков ; гл. ред. В. Е. Сактоев ; Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 47-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Машиностроение--Детали машин--Упрочнение металлов
Кл.слова (ненормированные):
детали машин -- упрочнение металлов -- трибосистемы -- равновесное состояние -- геомодификаторы -- трение -- изнашивание -- профили поверхности -- details of machines -- hardening of metals -- tribosystems -- equilibrium state -- geomodifiers -- friction -- wear rate -- surface profiles
Аннотация: В статье рассмотрена проблема продления ресурса машин и механизмов путем воздействия геомодификаторами трения на трибосистемы, функционирование которых обычно происходит в условиях граничной смазки поверхностей сопряжения, контактирующих между собой. Толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. Представлена общая концепция причинно-следственной связи воздействия геомодификаторов трения на сопряженные поверхности, являющаяся результатом многочисленных исследований процессов трения. Механизм действия геомодификаторов трения основан на предварительной чистке трущихся поверхностей, дальнейшем распаде минералов модификатора и взаимодействии распавшихся элементов минералов с металлом подложки и присутствующими в технологической среде веществами в результате воздействия высоких температур в пятне контакта. Открытой для обсуждения остается причина указанного процесса воздействия геомодификаторов трения на поверхность сопряженных деталей. В качестве примера приводится одно из последних исследований, актуальное для отечественного грузового автомобилестроения.
The article considers the problem of prolonging the life of machines and mechanisms by the influence of friction geomodifiers on tribosystems, which function in the conditions of boundary lubrication of mating surfaces contacting each other. The thickness of the lubricant layer is significantly less than the value of the surfaces roughness. The wear of surfaces is caused by physicochemical interactions occurring on the spots of their actual contact. The general concept of causality of the impact of friction geomodificators on mating surfaces is presented in the article. The action mechanism of friction geomodifiers is based on preliminary cleaning of rubbing surfaces, further decomposition of the modifier’s minerals, and interaction of the decomposed elements with the substrate metal and substances, presented in the technological environment as a result of high-temperature exposure in the contact spot. The cause of the friction geomodifiers exposure to the surface of mating parts remains open for discussion. As an example, one of the latest studies relevant to the domestic truck industry is given in the paper.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Волков, Ю. В.; Volkov, Yu. V.; Zlobin, V. G.