Оксогоев, А. Н.
    Сущность коммунальной инфраструктуры региона [] = Communal infrastructure of the region / А. Н. Оксогоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 1. - С. 122-126 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Регионы--Коммунальная инфраструктура
Кл.слова (ненормированные):
коммунальная инфраструктура -- communal infrastructure -- utilities -- региональная экономика -- regional economy -- стратегическое управление -- strategic management -- ВСГУТУ -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Oksogoev, A. N.




    Багинова, В. М.
    Формирование механизма развития рыночной инфраструктуры региона в условиях структурно-организационной диверсификации [] = Mechanism of the market infrastructure formation in terms of the structural and organizational diversification / В. М. Багинова, Л. В. Ошоров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 3. - С. 109-116 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Регионы--Рыночная инфраструктура
Кл.слова (ненормированные):
рыночная инфраструктура -- диверсификация -- кластеры -- ВСГУТУ -- market infrastructure -- diversification -- the clusters -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: http://esstu.ru/library/free/vestnik/ВЕСТНИК_2013_3/18_Багинова_Ошоров.pdf

Доп.точки доступа:
Ошоров, Л. В.; Oshorov, L. V.; Baginova, V. M.




    Смирнова, Т. Л.
    Направления менеджмента ядерной безопасности и подготовки персонала в России [] = Direct management of nuclear safety and personnel training in Russia / Т. Л. Смирнова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 4. - С. 154-159 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Ядерная энергетика--Менеджмент
Кл.слова (ненормированные):
ядерная безопасность -- энергетические ресурсы -- стратегический менеджмент -- корпоративная культура -- Федеральная целевая программа «Ядерная радиационная безопасность 2008-2015 гг.» -- кластерные структуры -- ядерные технологии -- инновационная инфраструктура -- регионы -- подготовка специалистов -- nuclear safety -- power resources -- strategic management -- corporate culture -- Federal Program "Nuclear Radiation Safety 2008-2015 years" -- the cluster structures -- nuclear technologies -- innovation infrastructure -- regions -- training specialists

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Smirnova, T. L.




    Мишакова, Н. А.
    Повышение научно-производственного потенциала региона [] = Increase of research and production opportunity of the region / Н. А. Мишакова, Т. А. Перекатиева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 4. - С. 90-97 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Региональная экономика--Рязанская область
   Рязанская область--Ryazan region
Кл.слова (ненормированные):
научно-производственный потенциал -- технологические инновации -- ивестиции -- затраты на исследования -- производственная инфраструктура -- целевые программы -- предпринимательская среда -- research and production potential -- technological innovation -- investment -- research costs -- industrial infrastructure -- targeted programs -- business environment

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Перекатиева, Т. А.; Perekatiyeva, T. A.; Mishakova, N. A.




    Цыренова, Е. Д.
    Проблемы поляризации социально-экономических систем российских регионов [] = The problems of polarization of socio-economic systems of the russian regions / Е. Д. Цыренова, Е. И. Куликова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 4. - С. 91-96. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Региональная экономика--Россия
   Россия--Russia
Кл.слова (ненормированные):
социально-экономические системы -- устойчивость -- поляризация -- диспропорции -- межрегиональная дифференциация -- интеграция -- ВСГУТУ -- the socio-economic systems -- stability -- polarization -- disproportions -- interregional differentiation -- integration -- ESSUTM
Аннотация: Исследуя проблемы поляризации социально-экономических систем российских регионов, авторы, опираясь на работы ученых экономистов, считают необходимым применение системного подхода к управлению социально-экономическим развитием регионов. В статье выявлены объективные факторы дифференциации регионов. Среди первопричин отмечаются неустойчивость межрегиональных связей, различный экономический потенциал и т.п., и предлагаются шаги по уменьшению их негативного влияния, в частности через создание межрегиональных институтов, предназначенных для реализации инфраструктурных проектов. Авторы отмечают, что в настоящее время социальные обязательства в регионах реализуются за счет различных видов финансовой помощи (субсидии, гарантии по кредитам, субвенции и др.), однако в условиях санкционной политики западных стран по отношению к России такая политика требует коррекции в направлении использования собственного инвестиционного потенциала регионов, поэтому предложено создание системы регулирования регионального рынка.
Investigating problems of polarization of social and economic systems of the Russian regions, authors, relying on works of scientific economists, consider necessary application of system approach to management of social and economic development of the regions. In the article objective factors of differentiation of the regions are revealed. Instability of interregional communications, various economic potential, etc are noted among the prime causes. Measures on reduction of their negative influence are offered, in a particular, through creation of the interregional institutes intended for implementation of infrastructure projects. The authors note that now social obligations in the regions are realized at the expense of different types of financial aid (a subsidy, a guarantee on the credits, a subvention, etc.). However in the conditions of sanctions policy of the western countries in relation to Russia, such policy demands correction in the direction of use of the regions` investment potential. The creation of regulation system of the regional market is offered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Куликова, Е. И.; Kulikova, E. I.; Tsyrenova, E. D.




    Цебекова, Е. П.
    Логистика как один из ключевых моментов организации предприятия [] = Logistics as one of the key points of the organization of enterprises / Е. П. Цебекова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 1. - С. 102-106. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика предприятий
Кл.слова (ненормированные):
логистика -- коммерческие предприятия -- материальные потоки -- информационные потоки -- производственная логистика -- логистические системы -- logistics -- commercials -- material flows -- information flows -- production logistics -- logistics system
Аннотация: В статье рассматривается логистика как одно из ключевых направлений во внешнеэкономической деятельности предприятия. Изучение логистики на сегодня является достаточно важной задачей, поскольку она по-прежнему остается слабо разработанной сферой бизнеса, требующей глубокого изучения и анализа. Неразвитая логистическая инфраструктура препятствует созданию эффективной сети, развитию отрасли и экономики в целом. В статье обозначены основные задачи логистики для современного динамично развивающегося предприятия. Современные компании могут не только развивать собственные логистические подразделения, но и привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни. Автором рассмотрены основные виды логистики для изучения деятельности отдела логистики на предприятиях.
The article considers logistics as one of the key directions in foreign economic activity of the enterprise. The study of logistics today is quite an important task, as it still remains poorly developed business that requires deep study and analysis. Weak logistics infrastructure creates barriers to create an effective network, the development of the industry and the economy in General. The article outlines the main tasks of logistics for the modern dynamically developing enterprise. Modern companies can develop their own logistics units, and can attract transport and logistics organizations to address issues of supply, warehousing and logistics. Depending on the level of involvement of independent companies to solve business problems in logistics there are different levels. The author describes the main types of logistics to examine the activities of the Department of logistics at the enterprises.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Tsebekova, E. P.




    Булатова, В. Б.
    Инвестиции в инфраструктурные проекты: проблемы и перспективы развития в современной России [] = Investments into infrastructure projects: problems and prospects of development in modern Russia / В. Б. Булатова, И. А. Яковлева, С. К. Куклина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 2. - С. 53-61. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Инвестиции--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
инфраструктурные проекты -- инвестиционная деятельность -- экономический рост -- договорные формы -- внебюджетные средства -- государственно-частное партнерство -- муниципально-частное партнерство -- нормативно-правовые акты -- регионы -- инфраструктурные инвестиции -- ВСГУТУ -- infrastructure projects -- investment activity -- economic growth -- contractual forms -- extrabudgetary funds -- public-private partnership -- municipal-private partnership -- normative-legal acts -- regions -- infrastructure investment -- ESSUTM
Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы стимулирования инфраструктурных инвестиций как важного инструмента перераспределения ресурсов, способного обеспечить долговременный экономический эффект. Обоснована необходимость расширения объемов рыночного финансирования инфраструктурных проектов. Исследованы наиболее популярные формы привлечения внебюджетных средств в развитие общественной инфраструктуры, такие как соглашение о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве (ГЧП/МЧП) и концессионное соглашение. Проанализированы имеющиеся нюансы законодательной среды и практической реализации указанных соглашений. Исследована нормативно-правовая база, регламентирующая развитие рыночных форм финансирования инфраструктурных инвестиций в Российской Федерации и Республике Бурятия. Выявлены основные проблемы развития инфраструктурных проектов, заключающиеся главным образом в ограниченности бюджетных ресурсов и недостаточно развитой экосистеме рынка инфраструктурных инвестиций. Рекомендованы наиболее значимые в современных условиях мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности рынка инфраструктурных инвестиций.
The authors discuss the topical issues of incentives for infrastructure investment as an important instrument of redistribution of resources, which can provide a lasting economic effect. The article proves the necessity of the expansion in market funding of infrastructure projects. The most popular forms of mobilizing extrabudgetary resources in the development of public infrastructure, such as the agreement on public-private (municipal-private) partnership (PPP/MPP) and the concessionary agreement are investigated. The existing nuances of the legislative environment and the practical implementation of these agreements are analyzed. The normative and legal framework regulating the development of market forms of infrastructure financing of investments in the Russian Federation and in the Republic of Buryatia is investigated in the article. The basic problems of infrastructure projects development consisting mainly in limitation of budgetary resources and insufficiently developed system of the market infrastructure investments are revealed by the authors. The most significant actions for increase of investment attractivness and competitiveness of infrastructure investments' market in modern conditions are recommended.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Яковлева, И. А.; Yakovleva, I. A.; Куклина, С. К.; Kuklina, S. K.; Bulatovа, V. B.




    Дармаева, Н. И.
    Природно-ресурсный потенциал региона как основа его конкурентоспособности (на примере Республики Бурятия) [] = The region's natural and resource capacity as the basis of its competitiveness (on the example of the Republic of Buryatia) / Н. И. Дармаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 97-102. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- ресурсы регионов -- перспективные территории -- зоны опережающего развития -- инфраструктурные проекты -- экономическое развитие -- ВСГУТУ -- competitiveness -- resources of regions -- promising areas -- advanced economic development zones -- infrastructure projects -- economic development -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлены особенности географического расположения Республики Бурятия: большая ее часть входит в Байкальскую природную территорию, в связи с этим наибольшая экологическая нагрузка ложится на хозяйственную деятельность, что требует ее регламентации с целью сохранения уникальной экологической системы Байкала. Наличие байкальского фактора, требующего внедрения экологически безопасных технологий, предполагает повышенные капитальные затраты, что ведет к снижению конкурентоспособности продукции, а также использование особых условий хозяйствования, а это требует применения экологически чистых и высоких технологий при добыче и переработке природных ресурсов, наличием и разнообразием которых богата республика. Бурятия характеризуется обширной территорией и относительно низкой плотностью населения, что, в свою очередь, порождает ряд проблем, связанных с транспортной доступностью, обеспечением необходимой инфраструктурой. Для решения этих проблем предложены пути, проекты, а также планируемые экономические показатели после реализации предложенных мероприятий.
The features of the geographical location of the Republic of Buryatia are provided in the article: its most part is included into the Baikal natural territory. Thereby the greatest environmental pressure lays down on economic activity that requires its regulation for the purpose of preserving of the unique ecological system of Baikal. "The Baikal factor" availability, requiring implementation of ecologically safe technologies, assumes the raised capital costs that leads to decrease in product competitiveness. It is also necessary to use special conditions of managing, and it requires application of environmentally friendly and high technologies in case of production and conversion of natural resources, the availability and diversity of which are rich in Republic. Buryatiais characterized by the extensive territory and rather low density of population, it in turn generates a number of the problems connected with transport availability, providing of the necessary infrastructure. The paper proposes the ways of their solution, projects, and also the planned economic indicators after implementation of the offered actions for the solution of these problems.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Darmaeva, N. I.




    Ханчук, Н. Н.
    Оценка ключевых проблем инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае [] = The infrastructure provision of innovative activities in the Zabaikalsky region - key problems evaluation / Н. Н. Ханчук, Ю. С. Семке // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 142-149. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Забайкальский край
   Забайкальский край--Trans-Baikal region
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инфраструктура -- бизнес-инкубаторы -- кредитные организации -- вузы -- малые инновационные предприятия -- подготовка кадров -- информационное обеспечение -- innovations -- innovative activity -- innovative infrastructure -- business-incubators -- credit institutions -- universities -- small innovative enterprises -- training -- information support
Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае. В сравнительное исследование включены также Иркутская область и Республика Бурятия. В результате исследования выявлен ряд ключевых проблем инновационной инфраструктуры, которые тормозят развитие инновационной деятельности в Забайкальском крае. Фундаментальной проблемой, по мнению авторов, является отсутствие системообразующих связей между элементами и подсистемами инновационной инфраструктуры региона. Отмечается, что, несмотря на то что на всех уровнях управления формирование и развитие инновационной инфраструктуры выделяется в качестве одного из условий перехода экономики Забайкальского края на инновационный путь, все же отсутствует комплексный подход при формировании и организации деятельности инфраструктурных элементов.
The results of innovative activities infrastructure provision research are stated in the article. It covers Irkutsk region and the Republic of Buryatia. The range of key problems are identified in the infrastructure provision of innovation process in the Zabaikalsky region, which slow down innovative activities' development in ZabaykalskyKrai. The article shows that the existing innovative system in the Zabaikalsky region is on the stage of formation. It is noted that in spite of the fact that forming and development of innovative infrastructure at all management levels is allocated as one of the conditions of economy transition of ZabaykalskyKrai for an innovative way, at the same time there is no integrated approach during the forming and the organization of activities of infrastructure elements.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Семке, Ю. С.; Semke, Yu. S.; Khanchuk, N. N.




    Беломестнов, В. Г.
    Формирование региональной экономической политики в современных условиях [] = Regional economic policy forming in modern conditions / В. Г. Беломестнов, К. П. Хардаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 6. - С. 106-111. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика
Кл.слова (ненормированные):
региональная экономическая политика -- инфраструктурная политика -- сценарии развития -- привлекательность регионов -- ВСГУТУ -- regional economic policy -- infrastructure policy -- implementation scripts -- attractiveness of regions -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования эффективных механизмов управления социально-экономическим развитием, в том числе задача формирования новой региональной политики. Показано, что региональную политику в современных условиях можно определить как политику конкретизации интересов и возможностей государственной власти в ее отношениях с бизнесом и обществом в процессе развития регионов. В качестве критерия развития региона и действенности региональной политики определено обеспечение привлекательности региона. Экономическая политика обеспечивает экономическую привлекательность региона, а также формирует условия устойчивого экономического роста. В качестве основных элементов экономической политики определены ресурсная, процессная, структурная, пространственная и институциональная составляющие. Показано, что региональная экономическая политика должна быть разработана в нескольких сценариях и реализоваться в зависимости от сочетания ситуационных факторов. Региональная экономическая политика формируется в стратегическом, тактическом и оперативном периодах, что требует разработки и применения соответствующих механизмов, инструментов и ресурсов.
The article deals with the problem of creating effective mechanisms of social and economic develop-ment management, including the task of establishing a new regional policy. It indicates that regional policy in modern conditions can be defined as a policy specifying interests and capabilities of state power in its re-lations with business and society in the process of the regions’ development. Ensuring the region’s attrac-tiveness is determined as a criterion of regional development and regional policy’s effectiveness. Economic policy confirms economic attractiveness of the region, and forms the conditions for sustainable economic growth. The resource, process, structural, spatial and institutional components are defined as the basic elements of economic policy. It is shown that regional economic policy should be developed in several scenarios and realized depending on the combination of situational factors. Regional economic policy is formed in the strategic, tactical and operative period, which requires the development and use of appropriate mechanisms, tools and resources.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Хардаев, К. П.; Khardaev, K. P.; Belomestnov, V. G.




    Дагданова, С. Ж.
    Инвестиционная стратегия и развитие инфраструктуры региона [] = Investment strategy and development of the region’s infrastructure / С. Ж. Дагданова, Б. Б. Шаралдаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 78-84. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
инфраструктура -- инновационное развитие -- государственное регулирование -- инвестиционная деятельность -- инвестиционная политика -- основной капитал -- источники финансирования -- инвестиционные стратегии -- рейтинги регионов -- инфраструктурная обеспеченность -- ВСГУТУ -- infrastructure -- innovative development -- state regulation -- investment activity -- investment policy -- fixed capital -- sources of funding -- investment strategy -- the regional ratings -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассмотрена необходимость и эффективность создания инвестиционной стратегии инфраструктурного развития региона (на примере Республики Бурятия). В современных условиях инвестиционные проекты в инфраструктуру на государственном, региональном и муниципальном уровнях испытывают недостаток финансовых средств для решения наиболее сложных территориальных проблем: реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, развития образования и медицины. Проведена оценка уровня развития инфраструктуры региона на основе интегрального показателя инфраструктуры. Выявлено, что недостаточные вложения в инфраструктуру являются наиболее существенным ограничением экономического развития региона, что требует максимального привлечения средств по федеральным и региональным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе, а также финансовых средств частных инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
The article discusses need and efficiency of investment strategy’s creation of the region’s infrastructure development (on the example of the Republic of Buryatia). There is a lack of financial resources to address the most complex territorial problems such as reconstruction of housing, road infrastructure, development of education and medicine at the state, regional and municipal levels in modern conditions. The assessment method based on the infrastructure’s integral index is developed to determine the level of infrastructure progress in the region. It is revealed that insufficient investment into infrastructure is the most significant constraint on the region's economic development, which requires maximum utilization of funds at the federal and regional target programs and federal targeted investment program, as well as funds of private investors in public-private partnership.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Шаралдаев, Б. Б.; Sharaldaev, B. B.; Dagdanova, S. Zh.




    Рубан, В. А.
    Механизмы управления государственно-частным партнерством в инвестиционной политике формирования инфраструктуры региона: пути оптимизации и развития [] = Management mechanisms of public - private partnership in the investment policy of infrastructure building in region: ways of optimization and development / В. А. Рубан, М. А. Метелева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 117-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика
Кл.слова (ненормированные):
инвестиционная политика -- государственно-частное партнерство -- особые экономические зоны -- Стратегия-2020 -- рейтинги субъектов -- управление -- социальная инфраструктура -- investment policy -- public-private partnership -- special economic zones -- Strategy 2020 -- the ratings of the subjects -- management -- social infrastructure
Аннотация: В статье определено место государственно-частного партнерства (ГЧП) в системе стратегического планирования социально-экономического развития страны на современном этапе. Дан краткий ретроспективный анализ институализации метода в период становления. Обоснована необходимость дальнейшего совершенствования механизмов управления развитием ГЧП в инвестиционной политике развития инфраструктуры региона, для чего был разработан ряд рекомендаций. Формы ГЧП разделены по критерию механизм/инструмент на основании предложенных критериальных признаков. Расширен список исследуемых механизмов ГЧП за счет признания формами ГЧП механизмов организации взаимовыгодного сотрудничества, которое приводит к созданию, сохранению или улучшению инфраструктуры региона и новых методик улучшения инвестиционного климата и институализации ГЧП. Обозначены новые пути повышения эффективности управления развитием ГЧП в инвестиционной политике формирования инфраструктуры региона через оптимизацию современных инструментов Инвестиционного стандарта и ГЧП-Стандарта.
The article defines the place of PPP in the system of strategic planning of the country’s social and economic development at the present stage. A brief retrospective analysis of the method’s institutionalization is made in the work. The necessity of further management mechanisms improvement of PPP development in the investment policy of infrastructure development in the region is proved, which has developed a number of recommendations. The forms of PPP are divided by the criterion of the mechanism/tool on the basis of the proposed criterion of signs. The list of PPP mechanisms is expanded through the recognition of the new forms of PPP for the organization of mutually beneficial cooperation, which leads to the creation, preservation or improvement of regional infrastructure and new techniques for improving the investment climate and the institutionalization of PPP. The authors have indicated new ways to improve the management efficiency of PPP in the region’s investment policy through the optimization of modern tools: Investment Standard and PPP Standard.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Метелева, М. А.; Meteleva, M. A.; Ruban, V. А.




    Романишина, Т. С.
    Критерии и методы оценки потенциала развития социально-экономической системы муниципального образования [] = Criteria and methods to assess the potential for development of municipality's social and economic system / Т. С. Романишина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 102-110. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика
Кл.слова (ненормированные):
муниципальные образования -- территориальные системы -- потенциал -- система потенциалов -- потенциал развития -- кластерный потенциал -- municipalities -- territorial systems -- potential -- system capacity -- development potential -- clustering potential
Аннотация: Развитие социально-экономических систем муниципалитетов – это обязательный элемент стратегического управления современными территориальными образованиями. Достичь планомерного и эффективного развития без комплексной оценки не только современного состояния системы, но и перспектив ее будущих изменений – невозможно. Потенциал территориальных систем обращает исследователей к применению особых оценочных критериев и методов для обеспечения справедливой и полной оценки. Интенсификация использования ресурсных и инфраструктурных возможностей муниципальных образований требует разработки современных моделей использования, полученных в процессе подобной оценки потенциалов, знаний и данных. В исследовании представлен комплексный метод оценки потенциала развития территориальных социально-экономических систем.
The development of social and economic systems of the municipalities is a mandatory element of strategic management of the modern territorial entities. It is impossible to achieve orderly and efficient development without a comprehensive evaluation not only of the system’s modern state, but also the prospects of its future changes. The potential of territorial systems attracts researchers to use specific evaluation criteria and methods to ensure a fair and complete evaluation. Intensification of the resource use and infrastructure capacity of municipalities require development of advanced models of use obtained in the process of such an evaluation capacities, knowledge and data. The study presents a comprehensive method to assess the potential for development of territorial social and economic systems.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Romanishina, T. S.




    Беломестнов, В. Г.
    Повышение эффективности использования предпринимательских ресурсов [] = Improving the efficiency of enterprise resources / В. Г. Беломестнов, С. В. Шипоенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 117-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Предпринимательство
Кл.слова (ненормированные):
предпринимательские ресурсы -- стратегические ресурсы -- организационные ресурсы -- эффективность использования -- системы управления -- ВСГУТУ -- entrepreneurial resources -- strategic resources -- organizationtional resources -- efficiency -- control systems -- ESSUTM
Аннотация: В статье к одному из ключевых ресурсов, способствующих формированию инновационной экономики региона, отнесены предпринимательские ресурсы: предпринимателей, предпринимательская инфраструктура, этика и культура, а также стратегические ресурсы (стратегическое мышление, предпринимательская активность) и организационные ресурсы (способности к организационной реализации и совершенствованию бизнеса). Показано, что организационные ресурсы - это часть предпринимательских ресурсов, связанных со способностью менеджмента в организации производства, включающих в себя системы функционального менеджмента и технологии, методы организации производства, логистику. Выделяются два вида организационных ресурсов: способности к организационной реализации бизнеса и способности к совершенствованию бизнеса. Процедура повышения эффективности использования предпринимательских ресурсов социально-экономической системы региона состоит из этапов анализа ситуационных факторов, рыночной среды, внешних и внутренних ограничений на бизнес, потенциала и компетенций предпринимателя, планирования развития и реализации предпринимательских ресурсов. Показано, что современные системы управления процессами и ресурсами предприятия носят комплексный характер и позволяют решить ряд взаимосвязанных задач управления бизнес-процессами.
The article refers entrepreneurial resources to one of the key resources that contribute to the formation of an innovative economy in the region: entrepreneurs, entrepreneurial infrastructure, ethics and culture, as well as strategic resources (strategic thinking, entrepreneurial activity) and organizational resources (ability to organizational implementation and business improvement). It is shown that organizational resources is a part of enterprise resource-related management capability in the organization of production, enabling a functional system of management and technologies, methods of production organization and logistics. There are two kinds of organizational resources: the capacity for organizational implementation of the business and the ability to improve the business. The procedure of business resources efficient use, the social and economic system of the region consist of the stages of situational factors analysis, market environment, internal and external constraints on business, potential entrepreneurs and competencies development planning and implementation of the enterprise resource. It is revealed that modern process control systems and enterprise resources are comprehensive and allow one to solve a number of related business process management challenges.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Шипоенко, С. В.; Shipoenko, S. V.; Belomestnov, V. G.




    Сизова, Н. П.
    Современное состояние, уровень и тенденции развития крестьянских (фермерских) хозяйств в России [] = Current state, level and trends of development of peasant (farm) enterprises in Russia / Н. П. Сизова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 124-128. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика сельского хозяйства--Россия
Кл.слова (ненормированные):
крестьянские хозяйства
Аннотация: В условиях сложной кризисной ситуации и существенной продовольственной зависимости возникает необходимость повышения эффективности всех отраслей производства, а особенно малых форм сельскохозяйственного производства – крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящее время крестьянские (фермерские) хозяйства содействуют развитию сельскохозяйственного производства, способствуя решению важной задачи по продовольственному обеспечению населения страны. Так, их доля в производстве зерна составляет более 25%; семян подсолнечника – более 30; овощей – более 15; картофеля – около 9; сахарной свеклы - более 10; скота и птицы на убой – около 3; молока - более 6; шерсти – около 40%. При этом немаловажное значение крестьянских (фермерских) хозяйств связано с решением проблемы занятости на селе, особенно в период экономических преобразований и неблагоприятных внешнеэкономических условий. Однако анализ тенденций в развитии крестьянских (фермерских) хозяйств выявил ряд проблем, особенно остро проявляющихся в малых формах хозяйствования и существенно ограничивающих возможность реализации их потенциала в полной мере: дефицит финансовых средств, высокие затраты, слабая материально-техническая база, неразвитость производственной инфраструктуры и др. Сложившаяся ситуация в сельскохозяйственном секторе требует усиления государственного регулирования для создания условий в адаптации сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств к рынку, обеспечения эффективности их производства с целью насыщения рынка отечественным продовольствием.
In conditions of a complex crisis situation and significant food dependence, there is a need to increase the efficiency of all branches of production, and especially small forms of agricultural production, of peasant (farm) enterprises. Currently, peasant (farm) enterprises contribute to the development of agricultural production, facilitating a solution of the important task of providing food for the population of the country. So their share in the production of grain is more than 25%; sunflower seeds - more than 30%; vegetables - more than 15%; potatoes - about 9%; sugar beet - more than 10%; livestock and poultry for slaughter - about 3%; milk more than 6%; wool - about 40%. At the same time, the important role of peasant (farm) enterprises is connected with the solution of the problem of employment in the countryside, especially during the period of economic transformations and unfavorable external economic conditions. However, the analysis of trends in the development of peasant (farm) enterprises has revealed a number of problems that are especially acute in small forms of management and significantly restrict the possibility of realizing their potential to the full: financial shortages, high costs, weak material and technical base, underdeveloped production infrastructure, etc. The current situation in the agricultural sector requires the strengthening of state regulation to create conditions for the adaptation of agricultural commodity producers, including peasant (farm) enterprises to the market, to ensure the efficiency of their production in order to saturate the market with domestic food.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Sizova, N. P.




    Кравченко, Л. А.
    Свободная экономическая зона как инструмент социально-экономического развития Крыма [] = Free economic zone as a tool of social and economic development of the Crimea / Л. А. Кравченко, М. В. Горячих // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 64-71. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Крым, Республика
   Крым, Республика--Republic Of Crimea
Кл.слова (ненормированные):
свободные экономические зоны -- регионы -- социально-экономическое развитие -- инвестиционные проекты -- капитальные вложения -- налоговые льготы -- свободная таможенная зона -- free economic zones -- regions -- social and economic development -- investment projects -- capital investments -- tax benefits -- free customs zones
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы образования и функционирования свободных экономических зон (СЭЗ). С учетом зарубежного опыта функционирования особых экономических зон представлены рекомендации, которые могут быть использованы в отечественной практике. Особое внимание в статье уделяется анализу создания и специфике функционирования СЭЗ в Республике Крым. Описано соответствие региональной среды условиям создания свободных экономических зон, в частности отмечается, что Крым имеет благоприятное транспортно-географическое положение, что подтверждается геофизическими особенностями, уникальным природно-ресурсным потенциалом, достаточной обеспеченностью объектами инфраструктуры, значительной возможностью ее расширения. Рассмотрены налоговые преференции и указаны таможенные льготы для участников СЭЗ Крыма, подчеркивается, что механизм ее деятельности должен быть адекватен рыночным условиям хозяйствования, при высоком уровне государственной поддержки, а это обеспечит реализацию основных приоритетов развития: формирование индустрии гостеприимства, развитие агропромышленного комплекса, наукоемкой промышленности на основе эффективного использования экономического потенциала региона.
The article deals with the issues of formation and functioning of free economic zones (FEZ). Taking into account the foreign experience of functioning of special economic zones, recommendations that can be used in domestic practice are presented. Special attention is paid to the analysis of the creation and specificity of FEZ functioning in the Republic of Crimea. The correspondence of the regional environment to the conditions for the creation of free economic zones is described. In particular, it is noted that the Crimea has a favorable transport and geographical position, which is confirmed by geophysical features, unique natural resource potential, sufficient provision of infrastructure facilities. Tax preferences are considered and customs privileges for participants of the FEZ of Crimea are indicated. It is emphasized that the mechanism of its activity should be adequate to the market conditions of management with a high level of state support, and this will ensure the implementation of the main development priorities: the formation of the hospitality industry, development of the аgro-industrial complex, science-intensive industry on the basis of an effective use of the region's economic potential.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Горячих, М. В.; Goryachikh, М. V.; Kravchenko, L. A.




    Булатова, Н. Н.
    Международное сотрудничество в транспортной сфере в условиях формирования экономического коридора "Россия - Монголия - Китай" [] = International cooperation in the transport sphere in the conditions for the economic corridor "Russia - Mongolia - China" formation / Н. Н. Булатова, П. В. Тихонова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 101-108. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическое развитие--Международные экономические отношения--Россия--Монголия--Китай
   Россия--Russia
    Монголия--Mongolia

    Китай--China

Кл.слова (ненормированные):
международные экономические отношения -- эконмические коридоры -- международное сотрудничество -- транспортная инфраструктура -- трансконтинентальные коридоры -- транспортно-логистическое пространство -- международные организации -- интегрированные транспортно-логистические системы -- international economic relations -- economic corridors -- international cooperation -- transport infrastructures -- transcontinental corridors -- transport and logistics space -- international organizations -- integrated transport and logistics systems
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы международного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества России, Монголии и Китая в рамках программы формирования экономического коридора "Россия  Монголия  Китай". Основной идеей данной программы является возможность совмещения Евразийского экономического союза, разработанной Китаем масштабной концепции "Экономический пояс Шелкового пути" и предложенной Монголией идеи "Степной путь". В связи с этим в статье выделены приоритеты и целесообразность участия в программе экономического коридора каждой из этих стран. Участие Монголии в данном мегапроекте связано со строительством транспортных коридоров, линий связи и электропередач, маршрутов доставки энергоносителей. Монголия выступит в роли страны-транзитера. Идея участия Китая в программе связана с созданием эффективных транспортно-логистических систем, модернизации инфраструктуры и логистики, нацеленных на освоение емкого европейского рынка для продукции, произведенной в регионе. Основным приоритетом участия России в программе является формирование в регионах Сибири и Дальнего Востока очаговых транспортно-промышленных поясов, интегральной инфраструктурной макросистемы и, как следствие, нового технологического и социоуклада. Перечислены пункты дорожной карты про- граммы экономического коридора, которые свидетельствуют о том, что развитие транспортной инфраструктуры – это та ключевая сфера, которая обусловливает углубление экономической интеграции трех государств, создавая единое евроазиатское транспортное пространство. В статье отмечены международные организации, которые занимаются транспортным аспектом международного взаимодействия, приведена их условная классификация. Обозначена необходимость разработки новой транспортной стратегии, направленной на формирование интегрированной транспортно-логистической системы Байкальского региона, приведен алгоритм ее построения. Отмечена важность ее построения для Байкальского региона.
The article discusses the issues of international trade, economic and investment cooperation between Russia, Mongolia and China within the framework of the formation program of the Economic Corridor "Russia - Mongolia - China". The main idea of this program is the possibility of combining the Eurasian Economic Union, a large-scale concept of the "Economic belt of the Silk Road" developed by China and Mongolia's idea of the "Steppe Road". In this regard, the article highlights the priorities and expediency of participating in the program of the Economic Corridor of each of these countries. The participation of Mongolia in this megaproject is connected with the construction of transport corridors, communication lines and power transmission lines, energy supply routes, while acting at the same time as a transit country. The idea of China's participation in the program is connected with the creation of efficient transport and logistics systems, modernization of infrastructure and logistics aimed at developing a capacious European market for products produced in the region. The main priority of Russia's participation in the program is the formation of focal transport and industrial belts in the regions of Siberia and the Far East, an integrated infrastructure macrosystem, and as a consequence of a new technological and socio-way of life. The points of the road map of the Economic Corridor program are listed, which show that the development of transport infrastructure is that key area that causes the deepening of economic integration of the three states, creating a single Eurasian transport space. The article mentions international organizations that deal with the transport aspect of international cooperation, and their conditional classification is given. The necessity of developing a new transport strategy aimed at the formation of an integrated transport and logistics system of the Baikal region is indicated, an algorithm for its construction is given. The importance of its construction for the Baikal region was noted.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Тихонова, П. В.; Tikhonova, P. V.; Bulatovа, N. N.




    Слепнёва, Л. Р.
    Модель управления кооперационными процессами в зернопродуктовом подкомплексе региона [] = Management model of cooperative processes in the grain products subcomplex of the region / Л. Р. Слепнёва, О. Д. Онхонов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 142-149. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика сельского хозяйства--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- региональная экономика -- зернопроизводство -- зернопродуктовый подкомплекс -- кооперация -- интеграция -- кооперационные процессы -- дистрибутивные процессы -- ВСГУТУ -- regions -- regional economy -- grain production -- grain products subcomplex -- cooperation -- integration -- cooperative processes -- distributive process -- ESSUTM
Аннотация: В статье сделан обзор подходов к определению сущности и содержания понятия "кооперация", приведены виды кооперации, в том числе применимые для зернопродуктового подкомплекса. Авторами систематизированы предпосылки и проблемы формирования кооперационных процессов, показано значение кооперации для развития зернопродуктового подкомплекса в современных условиях. На примере Республики Бурятия проанализированы схемы хозяйственных взаимоотношений между производителями зерна и посредническими структурами, инфраструктурными звеньями в дистрибутивном процессе. Выделены особенности и тенденции последних лет в зернопродуктовом подкомплексе Республики Бурятия. Предложена модель управления кооперационными процессами, а также комплекс мероприятий, способствующий интенсификации и повышению конкурентоспособности зернопроизводства на основе развития кооперации.
The article reviews approaches to the definition of the essence and content of the concept of "cooperation", the types of cooperation, including those applicable to the grain subcomplex. The authors systematize the prerequisites and problems of formation of cooperative processes. The importance of cooperation for the development of grain products subcomplex in modern conditions is shown. On the example of the Republic of Buryatia schemes of economic relationship between producers of grain and intermediary structures, infrastructure links in distributive process are analysed. The features and trends of recent years in the grain products subcomplex of the Republic of Buryatia are identified. The management model of cooperatiive processes and also the complex of actions promoting an intensification and increase in competitiveness of a grain production on the basis of cooperation development are offered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Онхонов, О. Д.; Onkhonov, O. D.; Slepnyova, L. R.




    Ханхунов, Ю. М.
    О строительстве второго байкальского тоннеля на Байкальской природной территории [] = On construction of the second baikal tunnel on the Baikal natural area / Ю. М. Ханхунов, Б. В. Бадмацыренов, А. А. Бутакова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 25-33. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительство в особых условиях--Байкальский регион
   Экология--Охрана природы--Байкальский регион

   Байкальский регион--Baikal Region
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- строительство в особых условиях -- охрана природы -- regions -- special construction -- protection of nature -- тоннели -- tunnels -- штольни -- adits -- окружающая среда -- environment -- промплощадки -- industrial sites -- загрязняющие вещества -- pollution substances -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В настоящей статье представлены технико-экономические показатели строительства второго байкальского тоннеля на Байкальской природной территории, показаны ситуационная карта- схема района строительства второго байкальского тоннеля и инженерная инфраструктура базовой площадки п. Гранитный. В статье дана характеристика территории строительства западного и восточного порталов, описаны места хранения строительных материалов и взрывчатых веществ, а также представлен алгоритм производства работ при строительстве второго байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги. Кроме того, приведены результаты расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов образования отходов производства и потребления, образующихся в процессе строительства, в условиях экологических ограничений на Байкальской природной территории. Строительство второго байкальского тоннеля не оказывает негативного влияния на атмосферный воздух и почву и не превышает установленные нормативы при соблюдении всех требований в области природоохранного законодательства.
The article presents the technical and economic indicators of the construction of the Baikal tunnel. A situational map-diagram of the construction area of the second Baikal tunnel and the engineering infrastructure of the base site Granitny are shown. In addition, the results of calculations of pollutants emissions into the atmosphere, as well as production and consumption waste generated during the construction process, under the conditions of environmental restrictions in the Baikal natural territory are presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Бадмацыренов, Б. В.; Badmatsyrenov, B. V.; Бутакова, А. А.; Butakova, A. A.; Khankhunov, Yu. M.




    Пуляев, И. С.
    Учет температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры [] = Taking into account temperature factor of hardening concrete when establishing objects of transport infrastructure / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2020. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бетон -- тепловыделение -- трещиностойкость -- мосты -- тоннели -- экзотермия -- building materials -- concrete -- heat dissipation -- crack resistance -- bridge -- tunnel -- exotherm
Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации значительно возросло количество личного и коммерческого автомобильного транспорта, в связи с чем все более остро встает вопрос строительства новых автодорог, мостов, тоннелей, других переправ. Поскольку зачастую при строительстве указанных объектов одной из главных задач является минимизация срока возведения объекта, на первое место выходит процесс интенсификации технологических процессов производства. Исходя из того, что абсолютным лидером по использованию в качестве основного строительного материала является железобетон, необходимо обязательное соблюдение всех качественных характеристик указанного материала как на стадии укладки бетонной смеси в опалубку, так и в процессе выдерживания твердеющего бетона до момента прекращения тепловлажностного ухода за ним. В связи с этим для оптимизации температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры необходимо уже на стадии проектирования объекта предусмотреть мероприятия по учету влияния температурного градиента твердеющего бетона на эксплуатационные свойства строительных конструкций. В статье представлены основные методы учета температурного фактора твердеющего бетона возводимых конструкций, разработанные, в том числе, авторами работы, применение которых позволит обеспечить бездефектность бетонирования объектов, в том числе в ускоренные сроки.
Currently, in the Russian Federation there is a significant increase in personal and commercial road transport, in connection with which the issue of building new roads, bridges, tunnels, and other crossings is becoming increasingly acute. Since often during the construction of these facilities one of the main tasks is to minimize the construction time of the facility, the process of intensification of technological processes of production comes first. Based on the fact that reinforced concrete is the absolute leader in the use as the main building material, it seems important and necessary to comply with all the qualitative characteristics of the specified material both at the stage of laying the concrete mix in the formwork, and in the process of curing concrete until the termination of moisture and moisture care him. In this regard, to optimize the temperature factor of hardening concrete during the construction of transport infrastructure facilities, it is necessary at the design stage of the facility to provide measures to take into account the influence of the temperature gradient of hardening concrete on the operational properties of building structures. The article presents the basic methods for taking into account the temperature factor of hardening concrete of erected structures, developed including the authors of the work, the use of which will ensure the defect-free concreting of objects, including in accelerated terms.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.