Думнов, С. Н.
    К вопросу восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей [] = The problem of reconstructing of plunger pair of diesel engine fuel pumps / С. Н. Думнов, Д. Б. Лабаров, П. А. Болоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 3. - С. 48-52 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственная техника -- плунжерные пары, износ -- восстановление деталей -- сульфохромирование -- agricultural machinery -- the plunger pair wear -- restoration of details -- sulfohromirovanie

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Лабаров, Д. Б.; Labarov, D. B.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Dumnov, S. N.




   
    Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата путем оптимизации режимов управления топливоподачи в газодизеле [] = Efficiency improvement of machine-tractor units by optimization of gas diesel engine fuel consumption / А. П. Соломкин [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 3. - С. 53-58 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
машинно-тракторные агрегаты -- газодизели -- топливоподача -- регулирование -- ВСГУТУ -- machine-tractor units -- gas diesel engine -- fuel feed system -- regulation -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Соломкин, А. П.; Solomkin, A. P.; Сизов, И. Г.; Sizov, I. G.; Захаров, С. В.; Zakharov, S. V.; Захарова, О. В.; Zakharova, О. V.




    Начигин, В. А.
    Резервы повышения энергоэффективности локомотивов при обработке разнородной информации [] = Reserves of energy efficiency increase of locomotives when processing diverse information / В. А. Начигин, А. Н. Кудряшов, Т. В. Коваль // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 5. - С. 24-30. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика транспорта
Кл.слова (ненормированные):
топливно-энергетические ресурсы -- энергоэффективность -- локомотивный парк -- лубрикация -- экономичность дизеля -- статистический учет -- система оперативного мониторинга -- energy resources -- energy efficiency -- locomotives -- lubrication -- economical diesel engine -- statistical records -- real-time monitoring system
Аннотация: Снижение непроизводительного расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является важной задачей локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и, в частности, ВСЖД. Одним из путей снижения энергетической неэффективности основной деятельности ОАО «РЖД» является создание системы оперативного мониторинга потребления дизельного топлива и электроэнергии, предназначенных для перевозочного и вспомогательных процессов в эксплуатации подвижного состава. В статье дана оценка основных резервов повышения топливо- и энергопотребления локомотивов и различных программ, направленных на повышение работы структур, обслуживающих локомотивное хозяйство. Определены задачи в области снижения ТЭР. Отмечено, что на сокращение расхода топлива оказывают влияние исправное содержание и правильное использование вспомогательного оборудования (компрессора, вентиляторов холодильников и др.), на работу которого затрачивается в среднем для тепловозов 8-14% мощности дизеля при номинальном режиме. Рассмотрены мероприятия, направленные на снижение непроизводительных расходов ТЭР на тягу поездов и повышение энергетической эффективности перевозочного процесса в локомотивном комплексе ОАО «РЖД».
Reducing wastage of fuel and energy resources is an important task of the locomotive system of «Russian Railways» and, specifically, «East-Siberian Railway». One way to reduce energy inefficiency of «Russian Railways» is the creation of real-time monitoring of consumption of diesel fuel and electricity intended for the transportation and support processes to operate the rolling stock. This article gives the assessment of the main reserves of fuel and power increase of locomotives and various programs aimed at improving the working structures serving lokomotive economy. The tasks in the field of fuel and energy reduction are identified. It is noted that the reduction in fuel consumption is influenced by proper maintenance and proper use of auxiliary equipment (compressors, fans, refrigerators, etc.), for which work it is spent on average for locomotives of 8-14% of power of the diesel at the nominal mode. The actions directed on decrease in non-productive costs of fuel and energy resources for draft of trains and increase of power efficiency of transportation process in a locomotive complex of JSC RZhD are considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кудряшов, А. Н.; Kudryashov, A. N.; Коваль, Т. В.; Koval, T. V.; Nachigin, V. A.




   
    Исследование выбросов автотранспорта по улично-дорожной сети г. Читы [] / К. Н. Клюев, В. А. Мартемьянов, В. В. Звягинцев, О. Ю. Звягинцева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 42-46. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экология--Загрязнение окружающей среды--Забайкальский край--Чита, город
   Забайкальский край--Trans-Baikal region
    Чита, город--Chita city

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- загрязнение окружающей среды -- загрязнение воздуха -- выбросы в атмосферу -- интенсивность движения -- бензапирен -- улично-дорожные сети -- автотранспорт -- regions -- environmental pollution -- air pollution -- air emissions -- traffic intensity -- benzopyrene -- street and road network -- motor vehicles
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по распределению выбросов автотранспорта по улично-дорожной сети г. Читы. Получена карта города с информацией о структуре интенсивности движения. В городском транспортном потоке города преобладают легковые автомобили. Преобладающими выбросами от автотранспорта по кратности превышения ПДК являются концентрации формальдегида и бенз(а)пирена. Бенз(а)пирен в основном вносится по улично-дорожной сети г. Читы грузовыми автомобилями. Максимальная концентрация загрязнений, поступающих от автотранспортных средств, распределяется в нижней части впадины (котловины). Ограничение движения грузовых автомобилей или запрет движения грузовых машин, работающих на дизельном топливе в зимний период года (на период неблагоприятных метеорологических условий), позволит значительно уменьшить концентрацию бенз(а)пирена на улично-дорожной сети г. Читы, а следовательно, улучшить экологическую ситуацию города.
The article presents the results of studies on the distribution of vehicle’s emissions on the road network of the city of Chita. The authors have developed a map of the city with information about the structure of traffic intensity. Traffic flow of the passenger cars predominates in the city. The predominant emissions from vehicles by the multiplicity of MPC are the concentrations of formaldehyde and benzopyrene. Trucks mainly bring benzopyrene on the road network of Chita. The maximum concentration of contaminants coming from vehicles is distributed in the lower part of the hollow. Limiting the movement of trucks or prohibiting the movement of trucks operating on diesel fuel during the winter period of the year (for the period of unfavorable weather conditions) will significantly reduce the concentration of benzapyrene in the street and road network of the city of Chita. Therefore, the ecological situation of the city will be improved.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Клюев, К. Н.; Klyuyev, K. N.; Мартемьянов, В. А.; Martemyanov, V. A.; Звягинцев, В. В.; Zvyagintsev, V. V.; Звягинцева, О. Ю.; Zvyagintseva, O. Yu.




    Волков, Ю. В.
    Об особенностях оценки технического состояния дизелей на основе анализа вибросигналов [] = On the assessment features of diesel technical state based on the vibration signals analysis / Ю. В. Волков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизели -- вибросигналы -- оцифровка -- быстрое преобразование Фурье -- спектральная плотность мощности -- частотные диапазоны -- синфазное накопление -- аналоговая фильтрация -- интервалы дискретности -- точность оценки -- рабочие процессы -- индикаторные диаграммы -- internal combustion engine -- diesel -- vibration signals -- digitization -- fast Fourier transform -- power spectral density -- frequency range -- coherent summation -- analog filtering -- discrete intervals -- the accuracy of estimation -- working process -- indicator diagrams
Аннотация: В статье рассмотрены особенности применения методов виброакустического диагностирования для безразборной оценки технического состояния дизелей при их использовании по назначению. Определены условия определения информативных диагностических параметров вибросигналов дизеля и их подготовки к цифровой обработке. Даны рекомендации по расчету характеристик измерительной аппаратуры и эксплуатации дизелей при проведении записи вибросигналов. Обоснован способ обработки цифровых вибросигналов дизеля с учетом его конструктивных и кинематических особенностей. Использованы методы быстрого преобразования Фурье, синфазного накопления, осреднения, частотной фильтрации и фазового стробирования. Показан способ решения задачи оценки точности спектральной плотности мощности вибросигнала дизеля и приведен пример решения. Отмечена особая роль рабочего процесса дизеля в генерации вибросигналов. Проведена оценка параметров рабочего процесса дизеля виброакустическим методом.
The article deals with the application features of vibroacoustic diagnostics methods to assess in-place the technical condition of diesel engines when used for their intended purpose. Terms of determining informative diagnostic parameters of diesel engine’s vibration signals and their preparation for the digital processing are identified. Recommendations for calculating the measuring equipment characteristics and operation of diesel engines during vibration signals record are given. The digital vibration signals processing method of the diesel engine taking into account its design and kinematic features is proved. The Fourier transform methods, methods of coherent summation, averaging, frequency filtration and phase gating are used. A problem solving technique of estimating the accuracy of the diesel vibration signal’s spectral power density is shown in the paper and an example of how to do it is given. The parameters estimation of the diesel working process by vibroacoustic method is carried out.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Volkov, Yu. V.




   
    К вопросу об использовании биотоплива в дизельных двигателях [] / П. А. Болоев, М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Т. В. Бодякина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- биодизельное топливо -- дизельное топливо -- жиры -- эфиры -- экология -- internal combustion engine -- biodisel fuel -- diesel fuel -- fats -- esters -- environment
Аннотация: В статье рассмотрены предпосылки использования растительных масел и сложных эфиров в качестве биотоплива для дизельных двигателей. Замена нефтяного топлива на топливо из возобновляемого сырья позволит заметно снизить токсичность отработанных газов и улучшить экологию в городах и сельской местности. Физико-химические свойства эфиров, получаемые путем обработки растительных масел спиртами, приближены к свойствам нефтяных дизельных топлив. Это означает, что биотопливо, также полученное на их основе, при стандартном подводе в камеру сгорания с помощью ТНВД способно за минимальное время сформировать топливовоздушную смесь, обеспечивающую легкое воспламенение, плавное и полное сгорание с минимальным содержанием сажи и токсичных элементов в отработанных газах. Топливоподающая система не должна допускать образование осадков и нагароотложений на деталях двигателя.
The article considers the prerequisites for the use of vegetable oils and esters as biofuels for diesel engines.The replacement прибыли of petroleum fuels with renewable fuels will significantly reduce the toxicity of exhaust gases and improve the environment in urban and rural также areas. Physico-chemical properties of esters obtained by treating vegetable oils with alcohols are close to the properties of petroleum diesel fuels. This means that biofuels obtained on their basis, with a standard supply to the combustion chamber with the help of injection pump, can form a fuel-air mixture in a minimum time, providing easy ignition, smooth and complete combustion with a minimum content of soot and toxic products of elements in commercial exhaust gases. The fuel supply system must not allow the formation of precipitates and deposits on the engine parts.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.




   
    Определение вероятности отказов агрегатов наддува двигателя КАМАЗ - 740.63.400 [] = Determination of failure probability of the KamAZ - 740.63.400 diesel engine turbochargers / Н. И. Мошкин, П. А. Болоев, Д. Ж. Самбилов, С. С. Бадмаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 37-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизельные двигатели -- турбокомпрессоры -- эксплуатация -- статистика -- internal combustion engine -- diesel engine -- turbochargers -- failure -- operation -- statistics
Аннотация: Для предупреждения отказов и неисправностей комбинированных двигателей внутреннего сгорания, определения их источников необходимо знать причины, механизмы и процессы их возникновения, а также влияние отказов различных элементов на работоспособность системы в целом. Знание законов распределения случайных величин позволяет описать вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В данной статье дается оценка случайных величин наработки на отказ агрегатов наддува дизельных двигателей КамАЗ-740.63.400 с иcпользованием математической статистики и вероятностной оценки. Данные двигатели устанавливаются на шасси грузоподъемных автомобилей КамАЗ, которые получили большое распространение в сельскохозяйственном секторе РФ в качестве зерновозов и автопоездов. Для вероятностной оценки использовался закон нормального распределения (Гаусса-Лапласа).
To prevent failures and malfunctions of combined internal combustion engines, to determine their sources, it is necessary to know the causes, mechanisms and processes of their occurrence, as well as the effect of failures of various elements on the performance of the system as a whole. Knowledge of the laws of distribution of random variables allows us to describe the probability of failure in the operation of internal combustion engines (ICE). In the article, we estimate the random values of the operation time to failure of the KAMAZ-740.63.400 diesel engine turbochargers using mathematical statistics and probabilistic estimation. These engines are installed on the KAMAZ trucks chassis, which are widely used in the agricultural sector as grain trucks and road trains. For a probabilistic estimate, we applied the law of normal distribution (Gauss- Laplace).

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Самбилов, Д. Ж.; Sambilov, D. Zh.; Бадмаев, С. С.; Badmaev, S. S.




    Аносова, А. И.
    Сгорание метана в дизелях [] = Combustion of methane in diesel / А. И. Аносова, Т. П. Гергенова, П. А. Болоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 24-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Химическая технология--Топливо
Кл.слова (ненормированные):
теплообмен -- двигатели внутреннего сгорания -- ДВС -- образование сажи -- heat transfer -- ICE -- soot formation -- Шалбуев, Д. В. -- Аносова, А. И. -- Гергенова, Т. П. -- Болоев, П. А.
Аннотация: В связи с ростом товароперевозок на грузовом транспорте и увеличением производства легковых автомобилей на дизельных двигателях потребность в дизельном топливе неуклонно растет. Данная обстановка повышает актуальность работы по поиску и обоснованию применения альтернативных топлив, что является актуальным для снижения стоимости горючего для техники. Один из выходов из создавшейся ситуации – использование этанола, метанола, рапсового масла и биогаза в технике [1, 2]. В данной работе рассмотрено влияние изменения теплового баланса двигателя с учетом лучистого и конвективного теплообмена, приведены зависимости, позволяющие проследить кинетику развития лучистого теплообмена в камере сгорания переменного объема, т. е. в синтезе рабочего процесса ДВС.
The demand for diesel fuel has been steadily increasing due to the increase in freight traffic and in the production of light diesel engines. That situation made it all the more urgent to seek and justify the use of alternative fuels, which was an urgent matter of reducing the cost of fuel for equipment. One of the solutions to this situation is the use of ethanol, methanol, rapeseed oil and biogas in the technique [1, 2]. The article considers influence of change of thermal balance of the engine with consideration of lupure and convective heat exchange, provides dependencies allowing to trace kinetics of development of radiant heat exchange in combustion chamber of variable volume, i.e. in synthesis of working process ICE.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Anosova, A. I.




   
    Эффективность использования природного газа в качестве топлива для автотракторных дизелей [] = Efficiency of using natural gas as fuel for automotive diesel engines / П. А. Болоев, Т. В. Бодякина, Е. В. Елтошкина, Т. П. Гергенова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 69-74 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Тракторы
Кл.слова (ненормированные):
автотракторные дизели -- дизельные двигатели -- топливо -- природный газ -- горение -- парциальное окисление -- водяной пар -- autotractor diesels -- diesel engines -- fuel -- natural gas -- burning -- partial oxidation -- water vapor
Аннотация: Конвертация дизельных двигателей на природный газ метан отмечается снижением затрат на топливо, улучшением экологических показателей и не требует значительных конструктивных изменений двигателя. Процесс сгорания при работе дизельного двигателя осуществляется путем зонального впрыска дизельного топлива. При кинетическом расчете полученных продуктов рассмотрели вопрос о действии водяного пара с учетом взаимодействия возникающих паров воды под действием высоких температур. Анализируя результаты исследования о эффективности использования альтернативных видов топлива, можно сформулировать вывод, что увеличилась скорость сгорания по нагрузочной и скоростной характеристикам двигателя и при этом корректируется угол опережения подачи топлива в ходе процесса сгорания. При работе по нагрузочной характеристике изменяются коэффициент избытка воздуха и подвод воздуха к сгораемому топливу, что меняет период задержки воспламенения, интенсивности сгорания в первой и второй фазах горения. Использование метана при переходе на водородное топливо способствует снижению углеводородных выбросов с отработанными газами примерно в 2,5–5 раз в зависимости от режимов эксплуатации.
The conversion of diesel engines to natural gas methane is marked by a reduction in fuel costs, an improvement in environmental performance and does not require significant structural changes to the engine. The combustion process during the operation of a diesel engine is carried out by zonal injection of diesel fuel. In the kinetic calculation of the obtained products, the question of the action of water vapor is considered, taking into account the interaction of emerging water vapors under the action of high temperatures. Analyzing the results of the study on the efficiency of the use of alternative fuels, it is possible to formulate a conclusion about increasing the combustion rate by the load and speed characteristics of the engine, and at the same time adjusts the fuel delivery angle during the combustion process. When working on the load characteristic, the coefficient of excess air and the supply of air to the combustible fuel changes, which changes the period of delay of ignition, combustion intensity in the first and second phases of combustion. The use of methane during the transition to hydrogen fuel helps to reduce hydrocarbon emissions with exhaust gases by about 2.55 times, depending on the operating modes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.; Елтошкина, Е. В.; Eltoshkina, E. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.




   
    Анализ термодинамических циклов низкотемпературных установок с учетом массопеременности хладагента [] = Analysis of thermodynamic cycles of low-temperature plants with regard to the mass change of the refrigerant / Ю. В. Светлов, О. С. Пранцуз, А. А. Красниченко, Ц. Б. Дугаров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 2. - С. 47-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Пищевая промышленность--Оборудование
Кл.слова (ненормированные):
эффективность -- энергоциклы -- хладоциклы -- аддитивные (массопеременные) циклы -- внутрицикловое перераспределение массы -- удельные тепловые потоки циклов -- efficiency -- energy-cooling cycles -- additive (mass-variable) cycles -- intracycle mass redistribution -- specific heat flows of cycles -- Светлов, Ю. В. -- Svetlov, Yu. V. -- Пранцуз, О. С. -- Prantsuz, O. S. -- Красниченко, А. А. -- Кrasnichenko, A. A. -- Дугаров, Ц. Б. -- Dugarov, Ts. B. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В настоящее время чрезвычайно актуально повышение производительности теплового и холодильного оборудования в пищевой промышленности за счет повышения его энергоэффективности. До настоящего времени все энерго- и хладоциклы: Карно, Дизеля, ОТТО, Ренкина и др., работают, как правило, на постоянной массе агента, вне зависимости от того, являются ли они замкнутыми или разомкнутыми. Одна из основных концепций для этого заключается в том, что процессы, их составляющие, стараются делать обратимыми или идеальными, например изотермическими или адиабатными. Другим сдерживающим характерным фактором является то, что термодинамика этих процессов и циклов не учитывает влияния аддитивного фактора (А-фактора), т. е. массы рабочего тела. Использование же последнего позволяет варьировать любой процесс и цикл как в сторону его приближения к идеальности или обратимости, так и в сторону достижения максимальной эффективности одновременно.
The article refers to the importanance of increasing the productivity of thermal and refrigeration equipment in the food industry by improving energy efficiency of equipment. Up to now, all power and refrigeration chillers: Carnot, Diesel, OTTO, Renkin and others work normally on a constant mass agent regardless of whether they are closed or open. One of the basic concepts for it is that the processes that make them are designed to be reversible or ideal, such as isothermal or adiabate. Another constraint is that the thermodynamics of these processes and cycles do not take into account the influence of the additive factor (A-factor), i.e. the mass of the working medium. The use of the latter allows any process and cycle to vary both towards its approximation or reversibility and towards achieving maximum efficiency simultaneously.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Светлов, Ю. В.; Svetlov, Yu. V.; Пранцуз, О. С.; Prantsuz, O. S.; Красниченко, А. А.; Кrasnichenko, A. A.; Дугаров, Ц. Б.; Dugarov, Ts. B.




    Санеев, Э. Л.
    Критические явления при детонации гетерогенных топливо-воздушных смесей [] = Critical phenomena in the detonation of heterogeneous fuel-air mixtures / Э. Л. Санеев, Л. И. Санеева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 108-116. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Физика
Кл.слова (ненормированные):
детонация -- минимальная энергия инициирования -- гетерогенные топливновоздушные системы -- скорость детонационной волны -- detonation -- minimal initiation energy -- heterogeneous fuel-air systems -- velocity of the detonation wave -- Санеев, Э. Л. -- Saneev, E. L. -- Санеева, Л. И. -- Saneeva, L. I. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: Экспериментально определены минимальная энергия инициирования детонации в смесях капель бензина и частиц алюминия с воздухом и ее зависимость от температуры. В результате проведенных исследований установлено, что минимальная энергия инициирования детонации в смесях капель бензина Б-70 с воздухом зависит от температуры и не зависит от диаметра трубы. Не удалось возбудить детонацию в смесях «додекан – воздух» и «дизельное топливо – воздух». Более того, капли додекана даже не воспламенялись. Исследован процесс инициирования и распространения в ударной трубе стационарных детонаций в аэровзвесях Al-частиц различного размера и формы. Алюминиевые аэровзвеси среднего размера, превышающие 10 мкм, не воспламенялись ни в воздушной среде, ни в кислородной. Алюминиево-воздушные суспензии с чешуевидными частицами толщиной около 1 мкм и диаметральным размером (10–15) мкм обладают такой же детонационной способностью, что и газообразная топливовоздушная смесь. Сферические частицы алюминия диаметром 1 мкм обладали несколько более высокой детонационной способностью, т. е. детонационная способность суспензий алюминия существенно возрастает с уменьшением размера частиц. Измерена скорость распространения детонации в аэровзвесях бензина и алюминия.
The research experimentally determines minimum detonation initiation energy in mixtures of gasoline droplets and aluminum particles with air and its dependence on temperature. Studies have shown that the minimum detonation initiation energy in mixtures of B-70 gasoline droplets with air depends on the temperature and does not depend on the diameter of the pipe. They failed to trigger detonation in dodecan mixtures - air and diesel fuel - air. Moreover, dodecan droplets did not even ignite.The process of initiating and propagating stationary detonations in suspensions of Al particles of various sizes and shapes in the shock tube was investigated. Medium sized aluminum suspensions exceeding 10 μm did not ignite in air or oxygen. Aluminiumair suspensions with scale-like particles with thickness of about 1 μm and diametral size of (10–15) μm have the same detonation capacity as gaseous fuel-air mixture. Spherical aluminum particles with a diameter of 1 μm had a slightly higher detonation capacity, i.e., the detonation capacity of aluminum suspensions increases significantly with a decrease in particle size. The rate of detonation propagation in gasoline and aluminum airborne units was measured.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Санеева, Л. И.; Saneeva, L. I.; Saneev, E. L.