Ханчук, Н. Н.
    Оценка ключевых проблем инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае [] = The infrastructure provision of innovative activities in the Zabaikalsky region - key problems evaluation / Н. Н. Ханчук, Ю. С. Семке // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 142-149. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика--Забайкальский край
   Забайкальский край--Trans-Baikal region
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инфраструктура -- бизнес-инкубаторы -- кредитные организации -- вузы -- малые инновационные предприятия -- подготовка кадров -- информационное обеспечение -- innovations -- innovative activity -- innovative infrastructure -- business-incubators -- credit institutions -- universities -- small innovative enterprises -- training -- information support
Аннотация: В статье рассмотрены результаты исследования инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в Забайкальском крае. В сравнительное исследование включены также Иркутская область и Республика Бурятия. В результате исследования выявлен ряд ключевых проблем инновационной инфраструктуры, которые тормозят развитие инновационной деятельности в Забайкальском крае. Фундаментальной проблемой, по мнению авторов, является отсутствие системообразующих связей между элементами и подсистемами инновационной инфраструктуры региона. Отмечается, что, несмотря на то что на всех уровнях управления формирование и развитие инновационной инфраструктуры выделяется в качестве одного из условий перехода экономики Забайкальского края на инновационный путь, все же отсутствует комплексный подход при формировании и организации деятельности инфраструктурных элементов.
The results of innovative activities infrastructure provision research are stated in the article. It covers Irkutsk region and the Republic of Buryatia. The range of key problems are identified in the infrastructure provision of innovation process in the Zabaikalsky region, which slow down innovative activities' development in ZabaykalskyKrai. The article shows that the existing innovative system in the Zabaikalsky region is on the stage of formation. It is noted that in spite of the fact that forming and development of innovative infrastructure at all management levels is allocated as one of the conditions of economy transition of ZabaykalskyKrai for an innovative way, at the same time there is no integrated approach during the forming and the organization of activities of infrastructure elements.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Семке, Ю. С.; Semke, Yu. S.; Khanchuk, N. N.




    Анищенко, Ю. А.
    Совершенствование инструментов создания интегрированных структур в сфере наукоемкого производства [] = Improvement of tools to create integrated structures in the field of knowledge-intensive production / Ю. А. Анищенко, Г. И. Латышенко, Е. М. Сычёва // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 97-104. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическое развитие
   Экономика промышленности

Кл.слова (ненормированные):
наукоемкое производство -- интегрированные структуры -- инструменты -- предприятия -- knowledge-intensive production -- integrated structures -- tools -- enterprises
Аннотация: В статье рассматривается алгоритм создания интегрированных структур в сфере наукоемкого производства. Цель исследования - совершенствование инструментов создания интегрированных структур в сфере наукоемкого производства. Предлагаемая авторами методика создания интегрированных структур в сфере наукоемкого производства охватывает такие этапы, как: определение целей и задач интеграции предприятий; выбор формы интеграции и состава ее участников; определение критериев и показателей оценки эффективности создания интегрированной структуры; установление целевых значений показателей экономической эффективности создания интегрированной структуры; формирование отношений собственности; создание интегрированной структуры; оценка экономической эффективности создания интегрированной структуры. В работе определены основные положения концепции и этапы создания интегрированной структуры, что позволит упорядочить процесс создания интегрированной структуры в сфере наукоемкого производства независимо от отраслевой принадлежности и специфики хозяйственной деятельности предприятий-участников.
The article considers the algorithm of creation of integrated structures in the field of knowledge-intensive production. The purpose of the research is the development of tools to create these integrated structures. The methods proposed covers the following steps: the definition of goals and objectives of enterprise integration; the choice of the integration form and its membership; the determination of the criteria and indicators for assessing the effectiveness of the integrated structure; setting target values of economic efficiency indicators; the formation of property relations; the creation of the integrated structure; the assessment of the economic efficiency of its creation. The work defines the main provisions of the concept and the stages of creating an integrated structure that will allow streamlining this process in the field of knowledge-intensive production, regardless of industry affiliation and the specifics of economic activities of participating enterprises.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Латышенко, Г. И.; Latyshenko, G. I.; Сычёва, Е. М.; Sycheva, E. M.; Anischenko, Yu. A.




    Бураев, М. К.
    Технический сервис машин на основе логистики процесса замены узлов и агрегатов [] = Maintenance of machines based on logistics of replacement of units and aggregates / М. К. Бураев, Г. М. Бураева, А. С. Тронц ; Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2020. - № 4. - С. 66-74. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- технический сервис -- теория массового обслуживания -- mechanization -- electrification -- maintenance -- Queuing theory
Аннотация: В статье освещаются вопросы использования методов теории массового обслуживания и теории управления запасами при логистическом подходе к восстановлению работоспособности машин методом замены неисправных узлов и агрегатов на новые или отремонтированные. Уровень использования логистического потенциала определяется из сравнения между собой этих методов, принципиальное различие которых состоит в том, что использование теории массового обслуживания необходимо и целесообразно в тех случаях, когда вышедший из строя элемент сразу поступает в ремонт, осуществляемый по месту нахождения склада для хранения фонда сменных элементов. В случаях несовпадения места ремонта с размещением склада сменных элементов обмены узлов и агрегатов могут производиться партиями, оптимальные параметры которых теория массового обслуживания не устанавливает. Использование теории управления запасами предпочтительнее в случае, когда ремонт и обмен неисправных агрегатов и узлов производятся только партиями. При этом позволяет определить такие важные параметры, как оптимальный объем партии агрегатов, направляемых в ремонт, и критический уровень их запасов на базе, при котором следует отправлять на замену очередную партию агрегатов, а также страховой запас сменно-обменных элементов на период доставки очередной партии.
The article covers the issues of using the methods of Queuing theory and inventory management theory in the logistics approach to restoring the performance of machines by replacing faulty components and aggregates with new or repaired ones. The level of use of logistics potential is determined by comparing these methods, the fundamental difference between which is that the use of the Queuing theory is necessary and appropriate in cases where a failed element immediately goes into repair, carried out at the location of the warehouse for storing the stock of replacement elements. In cases where the place of repair does not match the location of the warehouse of replacement elements, the exchange of components and aggregates can be carried out in batches, the optimal parameters of which are not established by the Queuing theory. The use of inventory management theory is preferable if the repair and exchange of faulty units and components is performed only in batches. At the same time, it allows one to determine such important parameters as the optimal volume of a batch of units sent for repair, and the critical level of their stocks at the base, at which the next batch of units should be sent for replacement, as well as the safety stock of replacement-exchange elements for the period of delivery of the next batch.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Бураева, Г. М.; Buraeva, G. M.; Тронц, А. С.; Tronts, A. S.; Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ)




    Анисимов, Е. Е.
    Разработка номограммы процесса тепловых потерь в моторном отсеке автомобиля при длительной стоянке под теплоизоляционной оболочкой в условиях низких температур [] = Development of nomogram of the process of heat losses in engine compartment of a car during long parking under heat-insulating shell in low temperature conditions / Е. Е. Анисимова, В. П. Друзьянова, С. Ю. Булдаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 29-35 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика--Sakha (Yakutia) Republic
Кл.слова (ненормированные):
тракторы -- автомобили -- портативные гаражи -- чехлы -- накидки -- теплоизоляционные материалы -- датчики -- термохрон -- ДВС -- регионы -- tractors -- cars -- portable garage -- covers -- capes -- heat-insulating material -- sensors -- thermochron -- internal combustion engine -- regions
Аннотация: Якутия – регион с очень холодным климатом. В сельской местности обеспечение нормальной жизнедеятельности населения полностью зависит от состояния подвижного состава – тракторов и автомобилей. В АПК республики самым распространенным и широко используемым трактором является марка МТЗ. Подвоз льда и дров, заготовленного сена животным осуществляются тракторами именно этой марки. Вместе с тем нередко случаются и трагедии – зимой, когда трактор в тайге, вдалеке от населенного пункта ломается, человеку редко удается спастись. Поэтому необходимо разрабатывать легкие теплоизоляционные и теплосберегающие конструкции, устройства, дающие человеку возможность провести ремонтные работы в условиях холода и сохранить себе жизнь. Авторы предлагают применять портативные гаражи – накидки, которые в настоящее время широко используются для хранения автомобилей в зимнее время года. Формы этих накидок могут быть разными в зависимости от геометрии техники, машины, оборудования.
Yakutia is a region with a very cold climate. In rural areas, the provision of life for the population depends entirely on the condition of the rolling stock - tractors and cars. In the agro-industrial complex of the republic, the most common and widely used tractor is the MTZ brand. Delivery of ice and firewood, harvested hay to animals is carried out by tractors of the MTZ brand. Tragedies often happen  in winter, when a tractor in the taiga, far from the settlement breaks down, a person rarely manages to escape ... Therefore, there is a need to develop light heat-insulating and heat-saving structures, devices that enable a person to carry out repair work in cold conditions and save his life. The authors propose to use portable garages -covers, which are currently widely used for keeping cars in winter. The shapes of these covers can be different depending on the geometry of the technical equipment or vehicle.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Друзьянова, В. П.; Druzianova, V. P.; Булдаков, С. Ю.; Buldakov, S. Yu.; Anisimov, Е. Е.