Математическое описание технического обслуживания машин с учетом условий труда в поле [] = The mathematical description of machine maintenance taking into account working conditions in the field / В. Н. Хабардин, Г. Ф. Ханхасаев, М. В. Чубарева, Н. В. Чубарева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 1. - С. 21-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
математическое описание -- трудоёмкость -- техническое обслуживание -- условия труда -- операторы -- машины -- mathematical description -- laboriousness -- labour input -- maintenance -- working conditions -- operators -- cars
Аннотация: В статье в качестве гипотезы принято предположение о том, что трудоемкость (производительность) и качество технического обслуживания машин зависят от условий труда оператора таким образом, что при их ухудшении трудоемкость повышается, а качество снижается. Причем повышение трудоемкости и снижение качества ТО пропорциональны ухудшению условий труда. На этом основании найдено математическое описание технического обслуживания машин с учетом полевых условий труда оператора. Оно представлено в двух вариантах: трудоемкость как функция прямой и обратной пропорциональности интегрального коэффициента условий труда, характеризующегося состоянием окружающей среды в поле. При этом интегральный коэффициент условий труда выражен как произведение частных коэффициентов, характеризующих состояние окружающей среды. Полученные результаты могут быть положены в основу разработки методики экспериментального исследования и обоснования эффективности технического обслуживания машин в полевых условиях.
The article as a hypothesis accepts an assumption that the complexity (productivity) and the quality of machines’ maintenance depend on the working conditions of the operator. It is accepted in such a way that labour input increases at their worsening and quality decreases. The increase of labour input and decline in quality is proportional to worsening of working conditions. On this basis, a mathematical description of the machines’ maintenance is found based on the field of working conditions of the operator. It is presented in two versions: the complexity, respectively, as a function of the direct and inverse integral factor of working conditions that is characterized by the state of the environment in the field. This integral coefficient of working conditions is expressed as the product of partial factors characterizing the state of the environment. The obtained results can be the basis for the development of a pilot study’s technique and justification of machines’ maintenance efficiency in field conditions.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Хабардин, В. Н.; Khabardin, V. N.; Ханхасаев, Г. Ф.; Khankhasaev, G. F.; Чубарева, М. В.; Chubareva, M. V.; Чубарева, Н. В.; Chubareva, N. V.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Анализ конструктивных и метрологических параметров существующих стендов для диагностики элементов подвески автомобиля [] = The analysis of structural and metrological parameters of stands for the diagnosis of suspension brackets of a car / Д. А. Тихов-Тинников, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 3. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- подвески -- сайлентблоки -- резинометаллические шарниры -- диагностика -- активная безопасность -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- suspension brackets -- silentblocks -- rubber-metal hinge -- diagnostics -- active safety -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Подвески большинства современных автотранспортных средств включают в свою конструкцию сайлентблоки. Сайлентблок сдерживает достаточно значительные деформации одновременно в разных плоскостях и направлениях. Именно на сайлентблок приходится огромная доля ударных нагрузок, получаемых автомобильной подвеской. Поэтому поддержание ее в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации  одно из важнейших условий снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. В статье проанализированы стендовые средства диагностики технического состояния элементов подвески автотранспортных средств. Определен состав аппаратно-программного комплекса для реализации диагностирования сайлентблоков подвески автомобиля. Рассматривается необходимость контроля качества работы сайлентблоков подвески при эксплуатации автотранспортного средства, и рассматриваются недостатки, присущие известным техническим решениям этой проблемы. Обоснована актуальность научного исследования, излагаются цель и задачи исследования, приведено научное и практическое значение работы.
Suspension brackets of most modern motor vehicles include silentblocks in their design. Silentblock restrains considerable strain simultaneously in different directions. The huge share of the shock loadings received by an automobile suspension bracket is the share of a silentblock. So keeping it in good technical condition during the entire period of operation is one of the most important conditions for reducing accidents and improving active safety of vehicle. The article analyzes bench diagnostics of the technical condition of the suspension bracket of vehicles. It defines the hardware-software complex for realization of diagnostics of silentblocks. The need of quality control of the silentblocks during operation of the vehicle is considered and the disadvantages of the known technical solutions to this problem are discussed. The relevance of research sets out the purpose and objectives of the research, scientific and practical importance of the work are given.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Стенд для определения характеристик сайлентблоков подвески автомобилей [] = The stand for definition of bushings characteristics of cars’suspenders / Д. А. Тихов-Тинников, А. В. Алексеев, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 74-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- сайлентблоки -- подвески -- резинометаллические шарниры -- экспериментальное оборудование -- диагностика -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- bushing -- suspension brackets -- rubber-metal hinge -- experimental equipment -- diagnostics -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Изменение технического состояния сайлентблоков в процессе эксплуатации приводит к изменению динамических (амплитудно-частотных) характеристик подвески, что сказывается на стабильности пятна контакта, устойчивости и управляемости транспортного средства, а также на безопасности его движения. В статье рассматриваются возможные методы определения технического состояния сайлентблоков подвески автотранспортных средств, которые можно выполнять на основе зависимостей, представляющих изменения усилия, развиваемого сайлентблоком, от величины его деформации. Для повышения эффективности функционального диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств в условиях эксплуатации на основе метода контроля усилия, возникающего при знакопеременной деформации сайлентблока, состав экспериментального комплекса для получения силовых характеристик сайлентблоков. Представлены характеристики вертикального сайлентблока легкового автомобиля, полученные в статическом и динамическом режимах.
Change ofsuspension brackets’ technical conditionresults in change of dynamic (amplitude-frequency) characteristics of the suspension, which affects the stability of the contact patch, the stability and controllability of the vehicle, and the security of its movement. The article discusses the possible methods of determining the technical condition of bushingsthat can be performed ondependency basis, representing the change effortfrom the magnitude of its deformation, developed by a bushing. For increase in efficiency of functional diagnosing of bushings of vehicles’suspension bracketsunder operating conditions, on the basis of a control method of the effort arising in case of sign-variable deformation of a bushing, structure of an experimental complex for receipt of power characteristics of bushings. The paper provides the characteristics of a vertical bushing received in the static and dynamic modes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Модернизация стенда для стабилизации входного параметра и тестирования качества работы сайлентблоков подвески автомобилей [] = The stand modernization for stabilizing the input parameter and testing of bushings’ work quality of cars’ suspenders / Д. А. Тихов-Тинников, А. В. Алексеев, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 5-10. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- сайлентблоки -- подвески -- резино-металлические шарниры -- экспериментальное оборудование -- модернизация -- диагностика -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- bushing -- suspender -- rubber-metal hinge -- experimental equipment -- modernization -- diagnosis -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Система диагностирования и испытаний агрегатов систем автомобиля состоит из объединенных в одну сеть интерфейсных и персональных компьютеров, что позволяет облегчить процедуру диагностирования и сократить время на ее проведение. Но большинство автомобилей имеют такие элементы (детали), техническое состояние которых невозможно определить с использованием диагностических тестеров (канал OBDII) и диагностических стендов, из-за своего расположения на автомобиле и специфики своего использования и назначения. Поддержание таких элементов в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации является важнейшим условием снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. Методы диагностики подвесок непрерывно совершенствуются. Однако существующие методы и стенды не позволяют выявить все неисправности подвесок вследствие ограниченных функциональных возможностей используемых стендов. В данной статье рассматривается модернизация диагностического стенда сайлентблоков подвески автомобилей. Определен новый состав экспериментального стенда. Научно-испытательный комплекс будет использован для диагностики сайлентблоков автомобиля с целью обнаружения неисправностей на ранней стадии их возникновения, что позволит отследить техническое состояние в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Проведены новые испытания сайлентблоков по разработанной программе и их анализ.
The system of diagnosing and tests of car units consists of the interface and personal computers, united in one network that facilitates the procedure of diagnosing and reduces time spent for diagnosing. However, most cars have such elements (details) that it is impossible to determine their technical condition with the use of diagnostic testers (OBD II) and diagnostic stands, due to its location on the vehicle and the specifics of its use and purpose. Nevertheless, maintaining such items in good technical condition during the operation period is essential to reduce accidents and increase vehicle active safety. The diagnostics’ methods of suspenders are continuously being improved. However, the existing methods and stands do not allow revealing all the faults of suspenders due to the limited functionality of the existing stands. The article considers the modernization of the diagnostic stand of cars’ suspenders. The new structure of the experimental stand is defined in the work. Scientific - test complex will be used for the diagnosis of cars’ suspenders for the detection of faults at an early stage of their occurrence. This will allow monitoring the technical condition during the entire period of vehicle operation. New tests of bushings and their analysis have been held according to the program.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




   
    Исследование выбросов автотранспорта по улично-дорожной сети г. Читы [] / К. Н. Клюев, В. А. Мартемьянов, В. В. Звягинцев, О. Ю. Звягинцева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 42-46. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экология--Загрязнение окружающей среды--Забайкальский край--Чита, город
   Забайкальский край--Trans-Baikal region
    Чита, город--Chita city

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- загрязнение окружающей среды -- загрязнение воздуха -- выбросы в атмосферу -- интенсивность движения -- бензапирен -- улично-дорожные сети -- автотранспорт -- regions -- environmental pollution -- air pollution -- air emissions -- traffic intensity -- benzopyrene -- street and road network -- motor vehicles
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по распределению выбросов автотранспорта по улично-дорожной сети г. Читы. Получена карта города с информацией о структуре интенсивности движения. В городском транспортном потоке города преобладают легковые автомобили. Преобладающими выбросами от автотранспорта по кратности превышения ПДК являются концентрации формальдегида и бенз(а)пирена. Бенз(а)пирен в основном вносится по улично-дорожной сети г. Читы грузовыми автомобилями. Максимальная концентрация загрязнений, поступающих от автотранспортных средств, распределяется в нижней части впадины (котловины). Ограничение движения грузовых автомобилей или запрет движения грузовых машин, работающих на дизельном топливе в зимний период года (на период неблагоприятных метеорологических условий), позволит значительно уменьшить концентрацию бенз(а)пирена на улично-дорожной сети г. Читы, а следовательно, улучшить экологическую ситуацию города.
The article presents the results of studies on the distribution of vehicle’s emissions on the road network of the city of Chita. The authors have developed a map of the city with information about the structure of traffic intensity. Traffic flow of the passenger cars predominates in the city. The predominant emissions from vehicles by the multiplicity of MPC are the concentrations of formaldehyde and benzopyrene. Trucks mainly bring benzopyrene on the road network of Chita. The maximum concentration of contaminants coming from vehicles is distributed in the lower part of the hollow. Limiting the movement of trucks or prohibiting the movement of trucks operating on diesel fuel during the winter period of the year (for the period of unfavorable weather conditions) will significantly reduce the concentration of benzapyrene in the street and road network of the city of Chita. Therefore, the ecological situation of the city will be improved.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Клюев, К. Н.; Klyuyev, K. N.; Мартемьянов, В. А.; Martemyanov, V. A.; Звягинцев, В. В.; Zvyagintsev, V. V.; Звягинцева, О. Ю.; Zvyagintseva, O. Yu.




    Анисимов, Е. Е.
    Разработка номограммы процесса тепловых потерь в моторном отсеке автомобиля при длительной стоянке под теплоизоляционной оболочкой в условиях низких температур [] = Development of nomogram of the process of heat losses in engine compartment of a car during long parking under heat-insulating shell in low temperature conditions / Е. Е. Анисимова, В. П. Друзьянова, С. Ю. Булдаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 29-35 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика--Sakha (Yakutia) Republic
Кл.слова (ненормированные):
тракторы -- автомобили -- портативные гаражи -- чехлы -- накидки -- теплоизоляционные материалы -- датчики -- термохрон -- ДВС -- регионы -- tractors -- cars -- portable garage -- covers -- capes -- heat-insulating material -- sensors -- thermochron -- internal combustion engine -- regions
Аннотация: Якутия – регион с очень холодным климатом. В сельской местности обеспечение нормальной жизнедеятельности населения полностью зависит от состояния подвижного состава – тракторов и автомобилей. В АПК республики самым распространенным и широко используемым трактором является марка МТЗ. Подвоз льда и дров, заготовленного сена животным осуществляются тракторами именно этой марки. Вместе с тем нередко случаются и трагедии – зимой, когда трактор в тайге, вдалеке от населенного пункта ломается, человеку редко удается спастись. Поэтому необходимо разрабатывать легкие теплоизоляционные и теплосберегающие конструкции, устройства, дающие человеку возможность провести ремонтные работы в условиях холода и сохранить себе жизнь. Авторы предлагают применять портативные гаражи – накидки, которые в настоящее время широко используются для хранения автомобилей в зимнее время года. Формы этих накидок могут быть разными в зависимости от геометрии техники, машины, оборудования.
Yakutia is a region with a very cold climate. In rural areas, the provision of life for the population depends entirely on the condition of the rolling stock - tractors and cars. In the agro-industrial complex of the republic, the most common and widely used tractor is the MTZ brand. Delivery of ice and firewood, harvested hay to animals is carried out by tractors of the MTZ brand. Tragedies often happen  in winter, when a tractor in the taiga, far from the settlement breaks down, a person rarely manages to escape ... Therefore, there is a need to develop light heat-insulating and heat-saving structures, devices that enable a person to carry out repair work in cold conditions and save his life. The authors propose to use portable garages -covers, which are currently widely used for keeping cars in winter. The shapes of these covers can be different depending on the geometry of the technical equipment or vehicle.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Друзьянова, В. П.; Druzianova, V. P.; Булдаков, С. Ю.; Buldakov, S. Yu.; Anisimov, Е. Е.