Христофорова, А. А.
    Механоактивация резиновой крошки как способ получения резинобитумных материалов с улучшенными эксплуатационными свойствами [] = Rubber crumb mechanical activation as the production method of rubber bitumen materials with improved characteristics / А. А. Христофорова, С. Э. Филиппов, М. Д. Соколова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 6. - С. 61-66 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- резиновая крошка -- битум -- механоактивация -- резинобитумные композиции -- building materials -- crumb rubber -- bitumen -- mechanical activation -- rubber bitumen compositions

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Филиппов, С. Э.; Filippov, S. E.; Соколова, М. Д.; Sokolova, M. D.; Khristoforova, A. A.




   
    Использование углеродных наноматериалов для получения эффективного дорожно-строительного композита [] = The use of carbon nanomaterials for effective road construction composite / Л. А. Урханова [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 6. - С. 67-72 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
дорожные композиты -- углеродные наноматериалы -- битум -- асфальтобетон -- дорожно-строительные материалы -- ВСГУТУ -- road composites -- carbon nanomaterials -- bitumen -- bituminous concrete -- road-building materials -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Шестаков, Н. И.; Shestakov, N. I.; Буянтуев, С. Л.; Buyantuev, S. L.; Доржиева, Е. В.; Dorzhieva, E. V.




   
    Применение молотого боя асбестоцементных изделий в качестве модификатора асфальтобетона [] = Application of ground combat asbestos as a modifierasphalt concrete / С. А. Печерский, Л. А. Урханова, А. В. Битуев, Ю. В. Кунц // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 6. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асбестоцементные изделия -- хризотил -- модификаторы -- битум -- регионы -- ВСГУТУ -- building materials -- asbestos cement -- chrysotile -- modifiers -- asphalt -- bitumen -- regions -- ESSUTM
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по применению отходов асбестоцементных изделий с кровель зданий в асфальтобетонных смесях для дорожного строительства. Показана возможность применения боя асбестоцементных изделий в качестве как модификатора, так и стабилизатора асфальтобетонных смесей. Приведены основные свойства органического вяжущего и асфальтобетонных смесей без добавок и с использованием отходов асбестоцементных изделий. В результате полученных лабораторных испытаний определено, что бой асбестоцементных изделий не только улучшает свойства битума и асфальтобетона, но и превосходит по своим показателям классическую добавку «Хризотоп», используемую в дорожном строительстве.
The results of studies on the use of asbestos waste from the roofs of buildings in asphalt mixtures for road construction. While linked, the possibility of using the fight as asbestos as modifitorus, and the stabilizer of asphalt mixes. The basic parameters characterizing the properties of the organic binder and asphalt mixtures after the introduction of additives. As a result, received a laboratory test determined that asbestos fight not only improves the properties of bitumen and asphalt concrete, but also superior to the classical per-formance additive "Hrizotop" used in the pre-construction goad.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Печерский, С. А.; Pecherskiy, S. A.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Кунц, Ю. В.; Kunc, U. V.




    Шабаев, С. Н.
    Параметр оптимизации процесса совмещения резиновой крошки с нефтяным битумом [] = An optimization parameter of combining rubber crumb with oil bitumen / С. Н. Шабаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- резиновая крошка -- совмещение -- интервалы пластичности -- битумы -- building materials -- rubber crumb -- alignment -- plasticity intervals -- bitumens
Аннотация: В статье показана технология, имеющаяся в настоящее время в России и мире, модифицирования битума резиновой крошкой и описания механизма структурирования вяжущего. Описан процесс оптимизации термомеханического процесса совмещения резиновой крошки с нефтяным битумом для получения модифицированного вяжущего. Приведен алгоритм оптимального значения совмещения резиновой крошки с нефтяным битумом путем сочетания базовых факторов, таких как состав дисперсионной среды, температуры термомеханического процесса совмещения, размера, удельной поверхности частиц и химический состав резиновой крошки, конструкция и скорость вращения смесителя, рецептура, зависящая от интегрального фактора. Описан способ уменьшения отклонений при базовых факторах за счет уменьшения времени совмещения резиновой крошки с нефтяным битумом при получении модифицированного вяжущего.
The article introduces the technology of bitumen modification with rubber crumb and the description of a binder structuring mechanism, which is available now in Russia and around the world. It describes an optimization of a thermomechanical method of mixing rubber crumb with oil bitumen in order to receive a modified binder. An optimal value algorithm of the combination is given through a combination of basic factors, such as a dispersive medium structure, temperature of thermomechanical combination process, size, a specific surface of particles, a rubber crumb chemical composition, the design and speed of a mixer rotation, a formula, depending on an integrated factor. The work provides the method of the deflections reduction at basic factors through the time reduction of mixing rubber crumb with oil bitumen in the production of the modified binder.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Shabaev, S. N.




    Алексеева, Е. О.
    Проектирование автомобильной дороги с использованием асфальтобетона на гранулированном резинобитумном вяжущем [] = Highway design with the use of asphalt concrete on a granulated rubber-bitumen binder / Е. О. Алексеева, Л. А. Урханова, М. Е. Заяханов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги--Бурятия, Республика
   Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- строительные материалы -- асфальтобетон -- битум -- гранулированное резинобитумное вяжущее -- асфальтобетонные смеси -- дорожные покрытия -- дорожно-климатические зоны -- регионы -- ВСГУТУ -- highway -- building materials -- asphalt concrete -- bitumen -- granulated rubber bitumen binder -- asphalt-concrete mixtures -- road pavements -- road-climatic zones -- regions -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассмотрена возможность получения многощебенистой асфальтобетонной смеси с использованием гранулированного резинобитумного вяжущего и ее применения для устройства верхних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог Республики Бурятия. Приведены результаты экспериментальных исследований по оптимизации состава асфальтобетонной смеси, определению зависимости свойств асфальтобетона, эксплуатируемого в дорожно-климатической зоне, от количества органического и резинобитумного вяжущего. Доказана возможность получения качественного асфальтобетона без принципиальных изменений технологии приготовления и устройства асфальтобетонной смеси с использованием добавки из резиновой крошки.
The article considers the possibility of obtaining a multi-crushed asphalt-concrete mixture using a granulated rubber-bitumen binder and its applications for the construction of upper layers of road surfaces in the Republic of Buryatia. The results of experimental studies on optimizing the composition of the asphalt concrete mixture were obtained. The properties of asphalt concrete, exploited in 1 road-climatic zone, from the amount of organic and rubber bitumen binder are determined. The possibility of obtaining high-quality asphalt concrete without fundamental changes in its preparation and installation technology with the use of an additive made from rubber crumbs is proved in the paper.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Заяханов, М. Е.; Zayakhanov, M. E.; Alekseeva, E. O.




    Битуев, А. В.
    Применение молотого боя асбестоцементных изделий в качестве минерального порошка асфальтобетона [] = The use of powdered fragments of asbestos-cement products as a modifier and a mineral powder for asphalt concrete / А. В. Битуев, С. А. Печерский, П. И. Калашников // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Транспорт--Автомобильные дороги--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- автомобильные дороги -- регионы -- асбестоцементные изделия -- минеральные порошки -- асфальтобетон -- битум -- ВСГУТУ -- building materials -- motor roads -- regions -- asbestos-cement products -- modifier -- mineral powders -- asphalt-concrete -- bitumen -- ESSUTM
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по применению отходов асбестоцементных изделий с кровель зданий в асфальтобетонных смесях для дорожного строительства. Показана возможность применения боя асбестоцементных изделий в качестве минерального порошка. Свойства полученного минерального порошка соответствуют требованиям государственного стандарта по марке МП-3, которая характерна для отходов промышленного производства. Приведены основные параметры, определяющие физико-механические характеристики асфальтобетонных смесей с минеральным порошком из боя асбестоцемента. Данные показатели соотнесены с характеристиками эталонных образцов и требованиями государственных стандартов. В результате полученных лабораторных испытаний определено, что бой асбестоцементных изделий увеличивает прочностные характеристики асфальтобетонов, соответствует требованиям государственных стандартов.
The article presents the research results on the use of asbestos-cement waste products from the roofs of buildings in asphalt-cement mixes for the road construction. The possibility of using powdered fragments of asbestos-cement products as a modifier and a mineral powder is shown. The main parameters characterizing the properties of organic binder and asphalt-cement mixtures after the introduction of additives, as well as physico-mechanical characteristics of mineral powder obtained from asbestos-cement fragments are given. As a result of laboratory tests it was determined that the asbestos cement waste products not only improves the properties of bitumen and asphalt-concrete, but also increases its strength characteristics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Печерский, С. А.; Pecherskiy, S. A.; Калашников, П. И.; Kalashnikov, P. I.; Bituev, A. V.




    Иванов, С. А.
    Обоснование структурообразования резинобитумного вяжущего [] = Justification of rubber-bitumen binder’s structure formation / С. А. Иванов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 11-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- резиновая крошка -- битум -- модифицирование битума -- building materials -- rubber crumb -- bitumen modification -- bitumen
Аннотация: В статье описаны причины, факторы и новообразования резинобитумного вяжущего модифицированного резиновой крошкой, полученной при двустадийной технологии ее введения. Проведен анализ структуры резинобитумного вяжущего по полученным снимкам с помощью методов инфракрасной спектроскопии, структурно-морфологический анализ с помощью метода атомно-силовой микроскопии, а также описан механизм изменения поверхности резиновой крошки после термомеханического процесса модифицирования. Обоснован процесс температурной устойчивости и эластичности резинобитумных вяжущих посредством формирования на поверхности резиновых частиц связующих жгутиков и мельчайших выпуклостей, которые влияют на адгезионную способность вяжущего. Приведены факторы, влияющие на повышение физико-химических параметров вяжущего, обоснованные с помощью исследования процессов структурообразования. С помощью анализа снимков ИК-спектроскопии описан процесс наличия в вяжущем натурального каучука.
The article describes the reasons, factors and innovations of rubber-bitumen binder modified by the rubber crumb obtained with a two-step technology of its introduction. To analyse the rubber-bitumen binder’s structure, the methods of infrared spectroscopy and atomic-force microscopy have been used. A mechanism changing the rubber crumb surface after thermomechanical modification is described in the paper. The process of temperature resistance and elasticity of rubber-bitumen binders is substantiated. The presence of natural rubber in the binder is described through the analysis of IK spectroscopy images.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Ivanov, S. A.




    Шестаков, Н. И.
    Получение эффективных дорожных покрытий при применении углеродных наномодификаторов битума [] = Obtaining an effective road pavement by applying carbon nanomodifiers of bitumen / Н. И. Шестаков, Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 18-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- битум -- модифицирование битума -- фуллеренсодержащая сажа -- углеродные наномодификаторы -- нанодобавки -- дорожная одежда -- асфальтобетон -- ВСГУТУ -- building materials -- bitumen -- bitumen modification -- fullerene-containing carbon black -- carbon nanomodifiers -- nanoadditives -- road clothes -- asphalt concrete -- ESSUTM
Аннотация: Известен положительный опыт использования углеродных наномодификаторов при изготовлении дорожного асфальтобетона с улучшенными эксплуатационными свойствами. В данной статье рассматриваются вопросы выбора технологии производства наномодифицированных битумов для дальнейшего получения асфальтобетонных смесей на их основе. Представлены результаты апробации нанодобавки при реконструкции автомобильной дороги Р258 Байкал "Иркутск – Улан-Удэ – Чита" км 470-590. Установлено, что применение наномодифицированного битума позволяет получить асфальтобетонное покрытие с увеличением прочностных характеристик на 20-40% и показателя водостойкости до максимального значения.
The positive experience of using carbon nanomodifiers in the manufacture of road asphalt concrete with improved performance properties is known. This article discusses the choice and manufacturing technology of nanomodified bitumen for the further production of asphalt-concrete mixtures based on them. The results of approbation of nanoadditives during the reconstruction of the P258 Baikal Irkutsk-Ulan-Ude-Chita highway are presented. It is established that the use of nanomodified bitumen allows obtaining asphalt-concrete coating with an increase in strength characteristics by 20-40% and the water resistance index to the maximum value.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Shestakov, N. I.




    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders in the composition of asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, проиcходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшаются пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что дает возможность предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. The use of oil storage waste - oil sludge is proposed as a surface acting agent. Activation of the surface of mineral powders occurs in the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, their physical and mechanical characteristics are improved: porosity decreases, bitumen intensity decreases, swelling rate of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with the control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.




    Иванов, С. А.
    Оценка адгезионной способности битума модифицированного резиновой крошкой [] = Assessment of the adhesiveness of bitumen modified with the rubber crumb / С. А. Иванов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 49-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- адгезия -- резиновая крошка -- модификация -- битум -- сцепление -- construction materials -- adhesion -- rubber crumb -- modification -- bitumen -- adherence
Аннотация: В статье описаны технологические параметры получения битума, модифицированного резиновой крошкой. Проведен анализ влияния адгезионной способности битума нефтяного дорожного вязкого и битума, модифицированного резиновой крошкой, при стадийной технологии ее введения. Приведены примеры адгезионной способности битума и битума, модифицированного резиновой крошкой при стадийной технологии ее введения, с различными горными породами, наиболее часто встречающиеся при строительстве в качестве местного материала в условиях Кемеровской области, на примере различных каменных карьеров. Обоснованы характеристики адгезионной способности битума, модифицированного резиновой крошкой при стадийности технологического процесса ее введения. Проанализированы факторы, влияющие на адгезионную способность полученного материала.
The article describes the technological parameters of bitumen modified with the rubber crumb. The impact analysis of the adhesion capability of viscous construction petroleum bitumen and bitumen modified with the rubber crumb at the staged technology of its introduction was carried out. Examples of the adhesion capability of bitumen and bitumen modified with rubber crumb at the stage technology of its introduction with different rocks, the most common in the construction as a local material in the conditions of the Kemerovo region, on the example of various stone quarries are given. The characteristics of the adhesion capability of bitumen modified with rubber crumb at the stages of the technological process of its introduction are substantiated. The factors affecting the adhesive capability of the obtained material are analyzed.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Ivanov, S. A.




    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders, contained in the asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 44-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- микрофототографии -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity -- micrographs
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, происходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшается пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что позволяет предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. As a surfactant, the use of waste of oil storage -oil sludge is proposed. Activation of the mineral powders’ surface occurs during the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, there is an improvement in their physical and mechanical characteristics: porosity, bitumen capacity decreases, the rate of swelling of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen required in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in the resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.




    Шабаев, С. Н.
    Обоснование степени деструкции резиновой крошки в резинобитумном вяжущем [] = Justification for the degree of rubber crumb destruction in rubber-bitumen binder / С. Н. Шабаев, С. А. Иванов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 4. - С. 89-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- резиновая крошка -- деструкция -- вяжущее -- битум -- экстрагирование -- building material -- rubber crumb -- destruction -- binder -- chemical analysis -- evaluation
Аннотация: Несмотря на наличие большого количества исследований, посвященных вопросам модификации битумов резиновой крошкой, на сегодня отсутствуют данные о степени ее деструкции. В статье описано влияние технологического режима получения резинобитумного вяжущего на степень уменьшения средневзвешенного размера частиц резиновой крошки и изменение структуры модифицированного битума. Установлено, что при одностадийном технологическом процессе получения резинобитумного вяжущего средневзвешенный размер резиновой крошки уменьшается всего на 3-4 %, в то время как при двухстадийном технологическом процессе изменение данного показателя составляет 15-20 %. Это приводит к тому, что при одностадийном технологическом процессе количество экстрагированных из резиновой крошки разорванных, но частично сшитых молекул каучука недостаточно для образования в вяжущем дисперсного каркаса, армирующего вяжущее и придающего ему улучшенные свойства, а при двухстадийном технологическом процессе данный каркас образовывается.
The article describes the preparation of a rubber-bitumen binder for assessing the degree of partial destruction of rubber crumb in the binder before and after thermomechanical treatment under various technologies. In order to estimate the degree of the rubber crumb destruction, the results of obtaining a rubber-bitumen binder in two stages are presented. The article presents the results of studies on the separation of rubber crumb after thermomechanical treatment from a binder, as well as the calculation of the private residual particles of rubber crumb before and after thermomechanical treatment. The results of studies on a group chemical analysis of the raw bitumen, rubber-bitumen binder obtained by one-stage and two-stage technologies, as well as the plasticizer oil of the rubber-bitumen composite, which made a conclusion regarding the aging of the binder, and as a result, an increase in its durability, are given. Studies on this issue from previous years are presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Иванов, С. А.; Ivanov, S. A.; Shabaev, S. N.




    Урханова, Л. А.
    Повышение деформативно-прочностных характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе битума, модифицированного коллоидной добавкой [] = Improving the deformation and strength characteristics of crushed stone-mastic asphalt concrete based on bitumen modified with a colloidal additive / Л. А. Урханова, Д. В. Шалбуев, Е. О. Рудаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 2. - С. 75-81. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- щебеночно-мастичный асфальтобетон -- добавки -- регионы -- ВСГУТУ -- building materials -- asphalt concrete -- crushed stone-mastic asphalt concrete -- additives -- regions -- ESSUTM
Аннотация: Представлены результаты исследований изменений деформативно-прочностных характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием битумного вяжущего, модифицированного коллоидной добавкой. Коллоидная добавка синтезируется методом экстракции в кислотном растворителе с образованием продукта растворения коллагена. Описан механизм влияния модификатора на изменение микроструктуры вяжущего и основные свойства битума. Введение коллоидной добавки в битумное вяжущее позволяет регулировать температуру размягчения (по методу «Кольцо и шар»), глубину проникновения иглы, кажущуюся вязкость. Щебеночно-мастичный асфальтобетон на основе битума, модифицированного коллоидной добавкой, имеет повышенные физико-механические характеристики. Установлена зависимость изменения свойств битумного вяжущего и ЩМА от количества модификатора.
The results of laboratory studies of changes in the deformation and strength characteristics of crushed stone-mastic asphalt concrete using a bituminous binder modified with a colloidal additive are presented; the mechanism of the modifier's influence on the change in the microstructure of the binder and the main properties of bitumen are described. By extraction method, a colloidal additive is synthesized in an acidic solvent - the product of collagen dissolution. The introduction of a colloidal additive into the bituminous binder allows you to adjust its properties such as the softening temperature (according to the Ring and Ball method), the depth of penetration of the needle, and the apparent viscosity. Crushed stone-mastic asphalt concrete based on bitumen modified with a colloidal additive has increased physical and mechanical characteristics. The dependence of the change in the properties of bituminous binder and lime on the amount of the modifier is established.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В.; Shalbuev, D. V.; Рудаков, Е. О.; Rudakov, Ye. O.; Urkhanova, L. A.




    Шеховцова, С. Ю.
    Восстанавливающие и защитные материалы для обработки поверхности дорог [] = Restorative and protective materials for road surface treatment / С. Ю. Шеховцова, Е. В. Королев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 4. - С. 62-71 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- пропитка -- защита -- омоложение -- наномодифицирование -- дорожное строительство -- автомобильные дороги -- building materials -- asphalt concrete -- impregnation -- protection -- rejuvenation -- nanomodification -- roads
Аннотация: Предотвратить или консервировать преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог можно посредством обработки поверхности защитно-восстанавливающими материалами. Однако применение существующих решений по данному вопросу зачастую приводит к ухудшению сцепления колеса транспортного средства с обработанным покрытием и снижению устойчивости к истирающим воздействиям, что влияет на безопасность движения. Данное научное исследование направлено на разработку эффективного состава защитно-восстанавливающего материала. Оценка влияния степени модифицирования от содержания нефтеполимерных смол в битумном вяжущем осуществлялась с помощью разработанного критерия качества, учитывающего вклад содержания модификатора. Подобран растворитель, который обеспечивает эффективное диспергирование и стабильность полученной суспензии. Изучено влияние наномодификатора в составе восстанавливающего материала на свойства асфальтобетона, заключающееся в повышении трещиностойкости на 49 %, водостойкости  на 11, сцепления при сдвиге – на 6,1 %.
It is possible to prevent or preserve the premature destruction of asphalt-concrete road surfaces by treating the surface with protective and restorative materials. However, the use of existing solutions on this issue often leads to a decrease in the grip of the vehicle wheel with the treated coating, a decrease in resistance to abrasion, which reduces traffic safety. This scientific research is aimed at developing an effective composition of a protective and restorative material. The influence of the degree of modification on the content of petroleum polymer resins in the bitumen binder was evaluated using the developed quality criterion that takes into account the contribution of the content of the modifier. A solvent has been selected that provides effective dispersion and stability of the resulting suspension. The influence of a nanomodifier in the composition of a reducing material on the properties of asphalt concrete, consisting in an increase in crack resistance by 49%, water resistance by 11%, shear adhesion by 6.1%, was studied.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Королев, Е. В.; Korolev, E. V.; Shekhovtsova, S. Yu.




    Небратенко, Д. Ю.
    Полимерные модификаторы битума [] = Polymer bitumen modifiers: butadiene-styrene thermoplastic elastomer and syndiotactic polybutadiene : бутадиен-стирольный термоэластопласт и синдиотактический полибутадиен / Д. Ю. Небратенко, Н. А. Лушников // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 78-86 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- дорожное строительство -- бутадиен-стирольный термаэластопласт -- синдиотактический 1,2-полибутадиен -- полимерно-битумное вяжущее -- building materials -- road construction -- styrene-butadiene thermoplastic -- syndiotactic 1,2-polybutadiene -- polymer-bitumen binder
Аннотация: Составу и свойствам дорожных материалов в последнее время уделяется постоянное внимание. Расширение температурного диапазона использования битумных вяжущих – одна из основных задач, стоящая перед представителями нескольких отраслей: нефтеперерабатывающей, дорожной и полимерной. Постоянно расширяющийся набор синтетических материалов, способных существенно скорректировать свойства ординарных окисленных битумов и явился причиной данного исследования. Безусловно, эталонным полимерным модификатором для указанных целей на сегодня является бутадиен-стирольный термоэластопласт (БСТЭП, СБС-полимер). В качестве альтернативы для модификации битумов нефтяных дорожных вязких в данном случае был рассмотрен синдиотактический 1,2- полибутадиен (1,2-СПБ). Исследовано влияние полимерных компонентов на свойства битумных вяжущих. Оценена целесообразность применения различных по составу модифицирующих агентов, а также их смеси.
The composition and properties of bitumen materials are in the focus of research.The expansion of the temperature range of such binders is one of the main tasks for several industries: oil refining, road and polymer. The article studies constantly expanding set of synthetic materials, capable of significantly correcting the properties of bitumen binders. Of course, the reference polymer for these purposes today is styrene-butadiene thermoplastic elastomer (BSTEP, SBS-polymer). The paper cobsiders syndiotactic 1,2-polybutadiene (1,2- SPB) a comparative alternative for the modification of petroleum road viscous bitumen. It investigates influence of polymer components on properties of bitumen binders. It also evaluates expediency of using modifying agents of various compositions, as well as their mixtures.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Лушников, Н. А.; Lushnikov, N. A.; Nebratenko, D. Y.




    Небратенко, Д. Ю.
    Адгезионные составы для стыковочных битумно-полимерных лент [] = Adhesive compositions for joint bitumen-polymer tapes / Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 45-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бутадиен-стирольный термоэластопласт -- полимерно-битумное вяжущее -- building materials -- styrene-butadiene thermoplastic -- polymer modified bitumen -- Шалбуев, Д. В. -- Небратенко, Д. Ю.
Аннотация: Проблема стабильности эксплуатационных показателей верхних слоев асфальтобетонных и полимерасфальтобетонных покрытий является решающей для вопросов транспортной безопасности. Однако при решении указанных вопросов исследователи часто ограничиваются брутто-эффектами и не уделяют должного внимания первопричинам выявленных закономерностей. В данном исследовании рассматриваются вопросы совершенствования нового для российского рынка дорожно-строительного материла – стыковочной битумно-полимерной ленты – не только с практической точки зрения, но и с привлечением теоретических обоснований. Оценивается целесообразность применения различных по составу адгезивов для обеспечения кратковременной прочности крепления ленты при пониженных температурах на боковой поверхности субстрата до момента укладки горячей асфальтобетонной смеси и образования монолитного шва сопряжения.
The problem of stability of the performance of the upper layers of asphalt concrete and polymerase concrete coatings is crucial for transport safety issues.However, when considering these issues, researchers often limit themselves to gross effects and do not pay due attention to the root causes of the patterns identified. This study considers the issues of improvement of the new road-building material for the Russian market - connecting bitumen-polymer tape - not only from a practical point of view, but also with the help of theoretical justifications. They provide a long-term durability of joining the surface layers of asphalt concrete or polymer asphalt concrete, including those formed in different periods of time. The possibility of increasing the adhesive strength of tapes attachment to the side surface of asphalt concrete when forming the conjugate joint at low temperatures was studied. Domestic brands of butadiene styrene thermoplastic elastomers (SBS- polymers) have been considered as a polymeric basis of the mortar adhesion composition. The expediency of application of various adhesive compositions for providing short-term strength of the tape fastening on the sloping surface of the substrate until the hot asphalt-concrete mixture is laid and the monolithic conjugate joint is formed has been considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Nebratenko, D. Y.




    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.




   
    Технология композиционной холодной aсфaльтобетонной смеси с применением суспензии нa твердом эмульгaторе [] = Technology of composite cold asfalt concrete mixture using solid emulsifier suspension / Е. В. Хaритоновa, Б. Н. Шaгдуров, А. В. Битуев, П. К. Хaрдaев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 101-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- золо-битумнaя суспензия -- холодный aсфaльт -- щелочнaя aктивaция -- поцесс геополимеризaции -- road construction -- ash-bitumen suspension -- cold asphalt -- alkaline activation -- geopolymerization process -- Хaритоновa, Е. В. -- Kharitonova, E. V. -- Шaгдуров, Б. Н. -- Shagdurov, B. N. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Хaрдaев, П. К. -- Khardaev, P. K. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В нaстоящей стaтье предложенa технология производствa композиционного холодного aсфaльтобетонaнa золо-битумной суспензии, где в кaчестве твердого эмульгaторa использовaнa золa-уносa. Теоретически проaнaлизировaны процессы структурообрaзовaния aсфaльтового бетонa. Лaборaторно исследовaны основные дорожно-технические свойствa полученного мaтериaлa, имеющие большое значение при его эксплуaтaции. Композиционный холодный aсфaльтобетон нa суспензии с золой-уносa целесообрaзно применять нa дорогaх 4-й, 5-й технических кaтегорий для уклaдки в кaчестве слоя покрытия для однослойных дорожных одежд или в кaчестве финишного слоя для двуслойных покрытий. Применяться дaнные смеси могут кaк для строительствa, тaк и для ремонтa дорожных покрытий. Aктуaльностью дaнного исследовaния является то, что при помощи полученных холодных смесей происходит утилизaция техногенных отходов, что очень вaжно в настоящее время.
This article proposes a technology for the production of composite cold asphalt concrete on an ashbitumen suspension, where fly ash is used as a solid emulsifier. The processes of structure formation of asphalt concrete are theoretically analyzed.The main road-technical properties of the obtained material, which are useful for its exploitation, are investigated in laboratory. Composite cold asphalt concrete on suspension with fly ash is advisable to use on roads of 4.5 technical categories, for coating of single-layer road clothes or finish-layer surface coatings.The mixtures can be used for construction, maintenance and repair of road surfaces. The relevance of this study is that with the help of the obtained cold mixtures, man-made waste is disposed of, which is very important at this time.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Хaритоновa, Е. В.; Kharitonova, E. V.; Шaгдуров, Б. Н.; Shagdurov, B. N.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Хaрдaев, П. К.; Khardaev, P. K.