Менчук, В. В.
    Источники гидрологических опасностей на территории Республики Бурятия [] = Causes of hydrological dangers on the territory of the Republic of Buryatia / В. В. Менчук, А. В. Кондратьев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 6. - С. 221-226 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Регионы--Гидрология--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
гидрологические опасности -- водотоки -- половодье -- паводки -- прогнозирование -- заторы -- зажоры -- предупреждение наводнений -- наледные процессы -- ВСГУТУ -- hydrological dangers -- streams -- flood -- forecast -- congestion -- ice jams -- flood prevention -- icing processes -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кондратьев, А. В.; Kondratev, A. V.; Menchuk, V. V.




    Цимбельман, Н. Я.
    Метод расчета предельных нагрузок на сооружения из заполненных цилиндрических оболочек [] = Method of calculation of limit loads on filled cylindrical shells / Н. Я. Цимбельман, Т. И. Чернова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 3. - С. 32-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Гидротехническое строительство
Кл.слова (ненормированные):
гидротехническое строительство -- цилиндрические оболочки -- грунтовые наполнители -- предельная нагрузка -- несущая способность -- hydraulic engineering -- thin cylindrical shell -- ground infill -- limit load -- bearing capacity
Аннотация: Статья содержит описание метода определения предельной горизонтальной нагрузки на гравитационные сооружения, выполненные из тонких цилиндрических оболочек большого диаметра, заполненных грунтом. Заполненные оболочки входят в состав подпорных сооружений, устоев мостов, набережных, пирсов, молов и др. Метод разработан на основе решения задачи о предельном напряженном состоянии грунтового основания с учетом развития полей скольжения. Предлагается теоретическая модель, функционально связывающая параметры грунта основания и размеры сооружения с максимальной горизонтальной силой, которую сооружение воспринимает без потери несущей способности основания. Определяемая нагрузка может быть моделью воздействия бокового давления грунта на сооружение, льда, волн, навала судна, швартовых усилий, различных видов технологической нагрузки и других воздействий. Метод определения предельной нагрузки, разработанный на основе точного и строгого в математическом отношении решения, может быть использован для верификации численных моделей, более полно описывающих конструктивные особенности сооружения, а также на стадии предпроектной оценки принятых габаритов и требуемых параметров грунтовых оснований гравитационных сооружений из заполненных цилиндрических оболочек.
This article presents describing of the method of determining a limit horizontal load on gravity structures which are usually made of thin cylindrical shells with infill. Filled shell can be used as a part in construction of retaining structures, bridges, foundations, embankments, piers, breakwaters and others. The method is based on solving the problem of limiting stress state of the foundation soil, taking into account the development of slip fields. The theoretical model functionally connecting parameters of foundation soil and dimensions of the shell structure with maximum horizontal force is proposed. The structure perceives the load without loss of the bearing capacity of foundation soil. Defined load can be a model of the impact of lateral earth pressure on the structure, ice, waves, mooring forces, various kinds of technological load and other factors. The method of determination limit load is based on precise and strict mathematical solutions. This method can be used for verification of numerical models that are fully describing design features of construction, and estimation of required dimensions of the thin shell structure and foundation soil at pre-project stage.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Чернова, Т. И.; Chernova, T. I.; Tsimbelman, N. Ya.




   
    Определение вероятности отказов агрегатов наддува двигателя КАМАЗ - 740.63.400 [] = Determination of failure probability of the KamAZ - 740.63.400 diesel engine turbochargers / Н. И. Мошкин, П. А. Болоев, Д. Ж. Самбилов, С. С. Бадмаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 37-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизельные двигатели -- турбокомпрессоры -- эксплуатация -- статистика -- internal combustion engine -- diesel engine -- turbochargers -- failure -- operation -- statistics
Аннотация: Для предупреждения отказов и неисправностей комбинированных двигателей внутреннего сгорания, определения их источников необходимо знать причины, механизмы и процессы их возникновения, а также влияние отказов различных элементов на работоспособность системы в целом. Знание законов распределения случайных величин позволяет описать вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В данной статье дается оценка случайных величин наработки на отказ агрегатов наддува дизельных двигателей КамАЗ-740.63.400 с иcпользованием математической статистики и вероятностной оценки. Данные двигатели устанавливаются на шасси грузоподъемных автомобилей КамАЗ, которые получили большое распространение в сельскохозяйственном секторе РФ в качестве зерновозов и автопоездов. Для вероятностной оценки использовался закон нормального распределения (Гаусса-Лапласа).
To prevent failures and malfunctions of combined internal combustion engines, to determine their sources, it is necessary to know the causes, mechanisms and processes of their occurrence, as well as the effect of failures of various elements on the performance of the system as a whole. Knowledge of the laws of distribution of random variables allows us to describe the probability of failure in the operation of internal combustion engines (ICE). In the article, we estimate the random values of the operation time to failure of the KAMAZ-740.63.400 diesel engine turbochargers using mathematical statistics and probabilistic estimation. These engines are installed on the KAMAZ trucks chassis, which are widely used in the agricultural sector as grain trucks and road trains. For a probabilistic estimate, we applied the law of normal distribution (Gauss- Laplace).

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Самбилов, Д. Ж.; Sambilov, D. Zh.; Бадмаев, С. С.; Badmaev, S. S.




    Мошкин, Н. И.
    Определение массового расхода воздуха турбокомпрессора автомобильного посевного комплекса "Агромастер-Авто" [] = Determination of air mass flow turbocharger car a sowing complex "The Agromaster-Auto" / Н. И. Мошкин, С. С. Бадмаев, Д. Ж. Самбилов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- массовый расход воздуха -- сужающие устройства -- испытания турбокомпрессоров -- датчики -- термоанемометры -- mechanization -- electrification -- mass air flow -- restriction devices -- turbocharger testing -- mass air flohot-wire anemometers
Аннотация: Основными показателями эффективности работы компрессорной ступени являются степень повышения наддува, массовый расход воздуха и частота вращения вала ротора. Для определения эффективности работы турбокомпрессора проводят испытания, которые, в свою очередь, делятся на исследовательские и заводские. Исследовательские испытания целесообразно проводить на безмоторных стендах, так как в данном случае нет необходимости использовать в качестве привода ДВС. При этом в процессе испытаний необходимо точно выдерживать заданный режим. Все показания снимаются на установившемся режиме работы турбокомпрессора. В данной статье рассматривается исследовательский безмоторный метод испытания. Для измерения массового расхода воздуха компрессорной ступени на примере турбокомпрессора ТКР 7С-6 используются три независимых метода с использованием сужающего устройства (диафрагмы), датчика массового расхода воздуха и цифрового термоанемометра.
The main performance indicators of the compressor stage are the degree of boost boost, mass air flow rate and rotor shaft speed. To determine the efficiency of the turbocharger, tests are carried out, which in turn are divided into research and factory. It is advisable to conduct research tests on non-powered stands, since in this case there is no need to use ICE as a drive. Moreover, in the process of testing it is necessary to accurately maintain the specified mode. All readings are taken at steady state operation of the turbocharger. This article discusses a non-motorized research test method. Three independent methods are used to measure the mass air flow rate of the compressor stage of the TKR 7S-6 turbocompressor, using a constricting device (diaphragm), a mass air flow sensor and a digital hot-wire anemometer.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Бадмаев, С. С.; Badmaev, S. S.; Самбилов, Д. Ж.; Sambilov, D. Zh.; Moshkin, N. I.




    Гиноян, Р. В.
    Влияние содержания различных доз сухого обезжиренного молока на структурно-механические свойства смесей мороженого и энергопотребление технологического оборудования при производстве мороженого «Пломбир» [] = The influence of the content of different doses of skimmed milk powder on the structural and mechanical properties of ice cream mixtures and energy consumption of technological equipment for the production of plombières ice cream / Р. В. Гиноян, А. В. Пасин, А. С. Кулаткова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 2. - С. 18-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Пищевая промышленность--Производство молочных продуктов
Кл.слова (ненормированные):
производство молочных продуктов -- производство мороженого -- мороженое -- пломбир -- сухое обезжиренное молоко -- вязкость -- органолептические свойства -- плотность -- кулачковые насосы -- фризеры -- энергозатраты -- production of dairy products -- ice cream production -- ice cream -- skimmed milk powder -- viscosity -- organoleptic properties -- cam pump -- freezers -- energy consumption
Аннотация: Качество мороженого находится в прямой зависимости от качества смеси. Важными физическими характеристиками смеси мороженого являются плотность и вязкость, которые, безусловно, зависят от химического состава. Использование методов оценки структурно-механических свойств смесей мороженого позволяет разрабатывать готовый продукт со стандартными характеристиками и высокими потребительскими свойствами. Результаты исследования физико-механических и преимущественно реологических показателей смесей мороженого могут быть использованы при конструктивных расчетах технологического оборудования для производства мороженого. Определение состояния структуры смеси для мороженого с помощью реологических характеристик позволит управлять процессом производства мороженого на этапе фризерования. Как следует из исследования, изменение условной вязкости смеси и плотности смесей мороженого происходит в зависимости от вносимой концентрации сухого обезжиренного молока (СОМ) в рецептуру. При увеличении дозы внесенного СОМ плотность образца возрастает от 1068,52 до 1129,60 кг/м3. С увеличением вязкости смеси мороженого значения потребляемой фризером энергии пропорционально увеличиваются, но незначительно  в пределах 4,3…4,5 %.
The quality of the ice cream is in direct proportion to the quality of the mixture. The important physical characteristics of an ice cream mixture are density and viscosity, which certainly depend on the chemical composition. The use of methods for assessing the structural and mechanical properties of ice cream mixtures makes it possible to develop a finished product with standard characteristics and high consumer properties. The results of the study of physical and mechanical and predominantly rheological indicators of ice cream mixtures can be used in constructive calculations of technological equipment for the production of ice cream. Determining the state of the structure of a mixture for ice cream using rheological characteristics will allow you to control the ice cream production process at the freezing stage. As follows from the study, the change in the relative viscosity of the mixture and the density of ice cream mixtures occurs depending on the added concentration of skimmed milk powder (SMP) in the recipe. With an increase in the dose of the introduced SMP, the density of the sample increases from 1068.52 to 1129.60 kg / m3. From the test results it follows that with an increase in the viscosity of the ice cream mixture, the values of the energy consumed by the freezer increase proportionally, but insignificantly, within the range of 4.3 ... 4.5%.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пасин, А. В.; Pasin, A. V.; Кулаткова, А. С.; Kulatkova, A. S.; Ginoyan, R. V.




    Анисимов, Е. Е.
    Разработка номограммы процесса тепловых потерь в моторном отсеке автомобиля при длительной стоянке под теплоизоляционной оболочкой в условиях низких температур [] = Development of nomogram of the process of heat losses in engine compartment of a car during long parking under heat-insulating shell in low temperature conditions / Е. Е. Анисимова, В. П. Друзьянова, С. Ю. Булдаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 29-35 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика--Sakha (Yakutia) Republic
Кл.слова (ненормированные):
тракторы -- автомобили -- портативные гаражи -- чехлы -- накидки -- теплоизоляционные материалы -- датчики -- термохрон -- ДВС -- регионы -- tractors -- cars -- portable garage -- covers -- capes -- heat-insulating material -- sensors -- thermochron -- internal combustion engine -- regions
Аннотация: Якутия – регион с очень холодным климатом. В сельской местности обеспечение нормальной жизнедеятельности населения полностью зависит от состояния подвижного состава – тракторов и автомобилей. В АПК республики самым распространенным и широко используемым трактором является марка МТЗ. Подвоз льда и дров, заготовленного сена животным осуществляются тракторами именно этой марки. Вместе с тем нередко случаются и трагедии – зимой, когда трактор в тайге, вдалеке от населенного пункта ломается, человеку редко удается спастись. Поэтому необходимо разрабатывать легкие теплоизоляционные и теплосберегающие конструкции, устройства, дающие человеку возможность провести ремонтные работы в условиях холода и сохранить себе жизнь. Авторы предлагают применять портативные гаражи – накидки, которые в настоящее время широко используются для хранения автомобилей в зимнее время года. Формы этих накидок могут быть разными в зависимости от геометрии техники, машины, оборудования.
Yakutia is a region with a very cold climate. In rural areas, the provision of life for the population depends entirely on the condition of the rolling stock - tractors and cars. In the agro-industrial complex of the republic, the most common and widely used tractor is the MTZ brand. Delivery of ice and firewood, harvested hay to animals is carried out by tractors of the MTZ brand. Tragedies often happen  in winter, when a tractor in the taiga, far from the settlement breaks down, a person rarely manages to escape ... Therefore, there is a need to develop light heat-insulating and heat-saving structures, devices that enable a person to carry out repair work in cold conditions and save his life. The authors propose to use portable garages -covers, which are currently widely used for keeping cars in winter. The shapes of these covers can be different depending on the geometry of the technical equipment or vehicle.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Друзьянова, В. П.; Druzianova, V. P.; Булдаков, С. Ю.; Buldakov, S. Yu.; Anisimov, Е. Е.




    Аносова, А. И.
    Сгорание метана в дизелях [] = Combustion of methane in diesel / А. И. Аносова, Т. П. Гергенова, П. А. Болоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 24-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Химическая технология--Топливо
Кл.слова (ненормированные):
теплообмен -- двигатели внутреннего сгорания -- ДВС -- образование сажи -- heat transfer -- ICE -- soot formation -- Шалбуев, Д. В. -- Аносова, А. И. -- Гергенова, Т. П. -- Болоев, П. А.
Аннотация: В связи с ростом товароперевозок на грузовом транспорте и увеличением производства легковых автомобилей на дизельных двигателях потребность в дизельном топливе неуклонно растет. Данная обстановка повышает актуальность работы по поиску и обоснованию применения альтернативных топлив, что является актуальным для снижения стоимости горючего для техники. Один из выходов из создавшейся ситуации – использование этанола, метанола, рапсового масла и биогаза в технике [1, 2]. В данной работе рассмотрено влияние изменения теплового баланса двигателя с учетом лучистого и конвективного теплообмена, приведены зависимости, позволяющие проследить кинетику развития лучистого теплообмена в камере сгорания переменного объема, т. е. в синтезе рабочего процесса ДВС.
The demand for diesel fuel has been steadily increasing due to the increase in freight traffic and in the production of light diesel engines. That situation made it all the more urgent to seek and justify the use of alternative fuels, which was an urgent matter of reducing the cost of fuel for equipment. One of the solutions to this situation is the use of ethanol, methanol, rapeseed oil and biogas in the technique [1, 2]. The article considers influence of change of thermal balance of the engine with consideration of lupure and convective heat exchange, provides dependencies allowing to trace kinetics of development of radiant heat exchange in combustion chamber of variable volume, i.e. in synthesis of working process ICE.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Anosova, A. I.