К вопросу об использовании биотоплива в дизельных двигателях [] / П. А. Болоев, М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Т. В. Бодякина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- биодизельное топливо -- дизельное топливо -- жиры -- эфиры -- экология -- internal combustion engine -- biodisel fuel -- diesel fuel -- fats -- esters -- environment
Аннотация: В статье рассмотрены предпосылки использования растительных масел и сложных эфиров в качестве биотоплива для дизельных двигателей. Замена нефтяного топлива на топливо из возобновляемого сырья позволит заметно снизить токсичность отработанных газов и улучшить экологию в городах и сельской местности. Физико-химические свойства эфиров, получаемые путем обработки растительных масел спиртами, приближены к свойствам нефтяных дизельных топлив. Это означает, что биотопливо, также полученное на их основе, при стандартном подводе в камеру сгорания с помощью ТНВД способно за минимальное время сформировать топливовоздушную смесь, обеспечивающую легкое воспламенение, плавное и полное сгорание с минимальным содержанием сажи и токсичных элементов в отработанных газах. Топливоподающая система не должна допускать образование осадков и нагароотложений на деталях двигателя.
The article considers the prerequisites for the use of vegetable oils and esters as biofuels for diesel engines.The replacement прибыли of petroleum fuels with renewable fuels will significantly reduce the toxicity of exhaust gases and improve the environment in urban and rural также areas. Physico-chemical properties of esters obtained by treating vegetable oils with alcohols are close to the properties of petroleum diesel fuels. This means that biofuels obtained on their basis, with a standard supply to the combustion chamber with the help of injection pump, can form a fuel-air mixture in a minimum time, providing easy ignition, smooth and complete combustion with a minimum content of soot and toxic products of elements in commercial exhaust gases. The fuel supply system must not allow the formation of precipitates and deposits on the engine parts.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.