Пуляев, И. С.
    Учет температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры [] = Taking into account temperature factor of hardening concrete when establishing objects of transport infrastructure / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2020. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бетон -- тепловыделение -- трещиностойкость -- мосты -- тоннели -- экзотермия -- building materials -- concrete -- heat dissipation -- crack resistance -- bridge -- tunnel -- exotherm
Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации значительно возросло количество личного и коммерческого автомобильного транспорта, в связи с чем все более остро встает вопрос строительства новых автодорог, мостов, тоннелей, других переправ. Поскольку зачастую при строительстве указанных объектов одной из главных задач является минимизация срока возведения объекта, на первое место выходит процесс интенсификации технологических процессов производства. Исходя из того, что абсолютным лидером по использованию в качестве основного строительного материала является железобетон, необходимо обязательное соблюдение всех качественных характеристик указанного материала как на стадии укладки бетонной смеси в опалубку, так и в процессе выдерживания твердеющего бетона до момента прекращения тепловлажностного ухода за ним. В связи с этим для оптимизации температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры необходимо уже на стадии проектирования объекта предусмотреть мероприятия по учету влияния температурного градиента твердеющего бетона на эксплуатационные свойства строительных конструкций. В статье представлены основные методы учета температурного фактора твердеющего бетона возводимых конструкций, разработанные, в том числе, авторами работы, применение которых позволит обеспечить бездефектность бетонирования объектов, в том числе в ускоренные сроки.
Currently, in the Russian Federation there is a significant increase in personal and commercial road transport, in connection with which the issue of building new roads, bridges, tunnels, and other crossings is becoming increasingly acute. Since often during the construction of these facilities one of the main tasks is to minimize the construction time of the facility, the process of intensification of technological processes of production comes first. Based on the fact that reinforced concrete is the absolute leader in the use as the main building material, it seems important and necessary to comply with all the qualitative characteristics of the specified material both at the stage of laying the concrete mix in the formwork, and in the process of curing concrete until the termination of moisture and moisture care him. In this regard, to optimize the temperature factor of hardening concrete during the construction of transport infrastructure facilities, it is necessary at the design stage of the facility to provide measures to take into account the influence of the temperature gradient of hardening concrete on the operational properties of building structures. The article presents the basic methods for taking into account the temperature factor of hardening concrete of erected structures, developed including the authors of the work, the use of which will ensure the defect-free concreting of objects, including in accelerated terms.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.




    Пуляев, И. С.
    Методика определения расхода тепловой энергии при выдерживании бетона в технологических укрытиях при возведении методом циклической продольной надвижки коробчатых пролетных строений эстакад [] = Method for determining of thermal energy consumption while holding concrete in technical shelters when establishing by the method of cyclic longitudinal pushing of span structures / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - №1. - С. 61-69 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительные материалы --Бетон
Кл.слова (ненормированные):
бетон -- тепловыделение -- тепловая энергия -- мосты -- эстакады -- экзотермия -- concrete -- heat dissipation -- thermal energy -- bridges -- overpasses -- exotherm
Аннотация: Возведение эстакад транспортных объектов осуществляется, как правило, в условиях круглогодичного строительства, что требует устройства технологических укрытий (тепляков) для выдерживания бетона пролетных строений в холодный период года, обеспечения благоприятного температурного режима твердения бетона для набора требуемой прочности и предупреждения массового появления температурных трещин как на стадии разогрева бетона от экзотермии цемента, так и при остывании возведенных конструкций. При эксплуатации тепляков возникают дополнительные затраты на выработку тепловой энергии, которые необходимо уметь правильно учесть. В связи с этим в настоящей статье представлена методика расчета тепляков и приведены результаты расчетов расхода тепловой энергии для конструктивных элементов пролетных строений, которые могут быть использованы как при определении количества тепловых генераторов или электротепловентиляторов, так и при определении дополнительных затрат при производстве работ в зимних условиях. Данные, обосновывающие продолжительность прогрева бетона в тепляках в зимнее время, в том числе перед укладкой в конструкцию бетонной смеси в соответствии с требованиями нормативных документов, а также данные, требуемые для определения продолжительности ухода за бетоном, необходимо учитывать при разработке технологических регламентов на производство бетонных работ, где должны быть изложены результаты соответствующих теплофизических расчетов.
The erection of overpasses of transport facilities is usually carried out in conditions of year-round construction, which requires the construction of technological shelters for holding the concrete of the span structures in the cold period of the year, ensuring a favorable temperature regime for concrete hardening to gain the required strength and preventing the massive appearance of temperature cracks as at the stage of heating concrete from exotherm cement, and when cooling the erected structures. When operating greenhouses, additional costs arise for the generation of heat energy, which must be properly taken into account. In this regard, this article presents a method for calculating greenhouses and presents the results of calculating the consumption of thermal energy for structural elements of span structures, which can be used both when determining the number of heat generators or electric heaters, and when determining additional costs when performing work in winter conditions. Data justifying the duration of concrete heating in greenhouses in the winter period, including before placing the concrete mixture in the structure in accordance with the requirements of regulatory documents, as well as the data required to determine the duration of concrete care must be taken into account when developing technological regulations for production concrete work, where the results of the corresponding thermophysical calculations should be presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.