Алексеев, В. М.
    Исследование режимов течения жидкостей в гидравлических системах трансмиссий транспортных машин [] = Study of the fluid flow in the hydraulic transmission system of transport vehicles / В. М. Алексеев, С. Ц. Цымпилов, Н. И. Мошкин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 4. - С. 5-8 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
трансмиссии -- автодорожный транспорт -- гидравлика -- пропускная способность каналов -- течение рабочей жидкости -- трение -- ВСГУТУ -- transmission -- road transport -- hydraulics -- capacity channels -- flowing the working fluid -- friction -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Цымпилов, С. Ц.; Tsympilov, S. Ts.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Alexeev, V. M.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Эксплуатационные изменения параметров технического состояния двухсекционного тормозного крана пневматического тормозного привода автомобилей [] = Operational changes technical condition parameters two-piece valve automotive air-brake / Д. А. Тихов-Тинников // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 4. - С. 32-34 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
пневматические тормозные приводы -- автодорожный транспорт -- тормоза -- двухсекцинные тормозные краны -- трение -- ВСГУТУ -- air brake actuator -- road transport -- brake -- two-piece brake valve -- friction -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Злобин, В. Г.
    Влияние геомодификаторов трения на равновесное состояние трибосистем [] = The influence of friction geomodifiers on the tribosystems balance / В. Г. Злобин, Ю. В. Волков ; гл. ред. В. Е. Сактоев ; Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 47-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Машиностроение--Детали машин--Упрочнение металлов
Кл.слова (ненормированные):
детали машин -- упрочнение металлов -- трибосистемы -- равновесное состояние -- геомодификаторы -- трение -- изнашивание -- профили поверхности -- details of machines -- hardening of metals -- tribosystems -- equilibrium state -- geomodifiers -- friction -- wear rate -- surface profiles
Аннотация: В статье рассмотрена проблема продления ресурса машин и механизмов путем воздействия геомодификаторами трения на трибосистемы, функционирование которых обычно происходит в условиях граничной смазки поверхностей сопряжения, контактирующих между собой. Толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. Представлена общая концепция причинно-следственной связи воздействия геомодификаторов трения на сопряженные поверхности, являющаяся результатом многочисленных исследований процессов трения. Механизм действия геомодификаторов трения основан на предварительной чистке трущихся поверхностей, дальнейшем распаде минералов модификатора и взаимодействии распавшихся элементов минералов с металлом подложки и присутствующими в технологической среде веществами в результате воздействия высоких температур в пятне контакта. Открытой для обсуждения остается причина указанного процесса воздействия геомодификаторов трения на поверхность сопряженных деталей. В качестве примера приводится одно из последних исследований, актуальное для отечественного грузового автомобилестроения.
The article considers the problem of prolonging the life of machines and mechanisms by the influence of friction geomodifiers on tribosystems, which function in the conditions of boundary lubrication of mating surfaces contacting each other. The thickness of the lubricant layer is significantly less than the value of the surfaces roughness. The wear of surfaces is caused by physicochemical interactions occurring on the spots of their actual contact. The general concept of causality of the impact of friction geomodificators on mating surfaces is presented in the article. The action mechanism of friction geomodifiers is based on preliminary cleaning of rubbing surfaces, further decomposition of the modifier’s minerals, and interaction of the decomposed elements with the substrate metal and substances, presented in the technological environment as a result of high-temperature exposure in the contact spot. The cause of the friction geomodifiers exposure to the surface of mating parts remains open for discussion. As an example, one of the latest studies relevant to the domestic truck industry is given in the paper.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Волков, Ю. В.; Volkov, Yu. V.; Zlobin, V. G.




    Корнопольцев, В. Н.
    О термодинамике трения политетрафторэтилена и его композиций [] = On thermodynamics of polytetrafluoroethylene friction and iis compositions / В. Н. Корнопольцев, О. Ж. Аюрова, Д. М. Могнонов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 2. - С. 114-118. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Машиностроение--Детали машин--Трение
Кл.слова (ненормированные):
детали машин -- термодинамика -- энтропия -- сублимация -- диссипация энергии -- износостойкость -- machine parts -- thermodynamics -- entropy -- sublimation -- energy dissipation -- wear resistance -- Корнопольцев, В. Н. -- Kornopoltsev, V. N. -- Аюрова, О. Ж. -- Ayurova, O. Zh. -- Могнонов, Д. М. -- Mognonov, D. M. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: Рассмотрена возможность применения термодинамического подхода к трибосистеме, включающей политетрафторэтилен и его композиции, в частности с использованием концепции энтропии. Обсуждается одна из характеристик процесса трения  образование диссипативной структуры (третьего тела) при трении, приводящей к снижению производства энтропии, следовательно, интенсивности изнашивания. Сделана попытка обоснования уменьшения производства энтропии при трении металлофторопластовой пары на примере триботехнических испытаний металлофторопластового вкладыша по стальному контртелу, исследования продуктов износа и режимов трения. Изменяя внешние факторы, такие как нагрузка и скорость, можно увеличить вероятность образования диссипативных структур, тем самым снизив скорость изнашивания. Дальнейшие исследования формирования диссипативных структур во время трения могут привести к разработке материалов, обладающих существенно улучшенной износостойкостью.
The article considers possibility of applying a thermodynamic approach to a tribosystem including polytetrafluoroethylene and its compositions, in particular, using the concept of entropy.It discusses one of the friction process characteristics  formation of dissipative structure under friction, leading to a decrease in the production of entropy, hence, the wear rate. The paper presents an argument for entropy production measurement under friction of a metal-fluoroplastic pair on the example of tribotechnic tests of a metal fluoroplastic liner on a steel counterbody. The study of wear and friction products was carried out. By changing external factors, such as load and speed, it is possible to increase the probability of formation of dissipative structures, thereby reducing the wear rate. Further research into the formation of dissipative structures under friction can result in development of materials with significantly improved wear resistance.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Аюрова, О. Ж.; Ayurova, O. Zh.; Могнонов, Д. М.; Mognonov, D. M.; Kornopoltsev, V. N.