Мантатова, С. С.
    Качественные и количественные результаты обучения английскому языку по технологии DynEd [] = Qualitative and quantitative results of DynEd English language teaching technology / С. С. Мантатова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 5. - С. 177-183 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
DynEd -- English language teaching -- tertiary students -- adult education -- learning outcomes -- methods of teaching -- методика обучения -- обучение английскому языку -- студенты вузов -- обучение взрослых -- результаты обучения -- высшее образование -- ВСГУТУ -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Mantatova, S. S.




    Добренькова, Е. В.
    Модернизация европейской системы образования в условиях глобализации [] = European educational system modernization in the context of globalization / Е. В. Добренькова, О. П. Кучумова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 5. - С. 167-173 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Образование--Модернизация--Европа
   Европа--Europe
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- глобализация -- европейская система образования -- российские студенты в иностранных вузах -- конкурентоспособность вузов -- виртуальное образование -- сотрудничество вузов -- интернационализация -- modernization of education -- globalization -- european system of education -- russian students in foreign universities -- competitiveness of universities -- virtual education -- cooperation of universities -- internationalization

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Кучумова, О. П.; Kuchumova, O. P.; Dobrenkova, E. V.




    Очирова, О. А.
    Адаптация учебных мигрантов из Китая и Монголии в рамках российской системы образования (на примере Республики Бурятия) [] = The adaptation of educational migrants from China and Mongolia within the framework of the russian system of education (illustrated on the example of the Buryat Republic) / О. А. Очирова, А. Г. Дашадондокова, С. Б. Котуа // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 2. - С. 166-170 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
учебная миграция -- студенты-мигранты -- иностранные студенты -- социокультурная адаптация -- китайские студенты -- монгольские студенты -- ВСГУТУ -- educational migration -- students-migrants -- foreign students -- sociocultural adaptation -- Chinese students -- Mongolian students -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Дашадондокова, А. Г.; Dashadondokova, A. G.; Котуа, С. Б.; Kotua, S. B.; Ochirova, O. A.




    Очирова, О. А.
    Социокультурная адаптация иностранных студентов в вузах крупных и приграничных городов Российской Федерации (по материалам отечественных исследователей) за 2011-2016 гг. [] = International students’ sociocultural adaptation in higher educational institutions of large and border cities of the RF (on materials of the Russian researchers) for 2011-2016 / О. А. Очирова, О. Б. Цыренова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 149-154. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Россия, 2011-2016 гг.
   Россия--Russia, 2011s-2016s
Кл.слова (ненормированные):
2011-2016 гг. -- социокультурная адаптация -- иностранные студенты -- образовательная миграция -- адаптация студентов -- ВСГУТУ -- 2011s-2016s -- sociocultural adaptation -- international students -- educational migration -- adaptation of students -- ESSUTM
Аннотация: Статья посвящена анализу работ современных российских исследователей, посвященных вопросам социокультурной адаптации иностранных студентов в высших учебных заведениях. На основании изучения проблем, с которыми сталкивается студент-иностранец при обучении, отмечаются особенности их социокультурной адаптации в российских вузах. В работе анализируются пути преодоления проблем социокультурной адаптации при обучении в высших учебных заведениях, находящихся в крупных и приграничных городах России. В настоящее время обучение иностранных студентов является определенным показателем статуса учебного заведения, повышает конкурентоспособность того или иного российского вуза на международном рынке образования, приносит экономическую выгоду как образовательному учреждению, так и экономике страны в целом. Более того, как показал анализ, образовательная миграция может положительно влиять на демографические показатели страны.
This article studies the works of contemporary Russian researchers devoted to the issues of social and cultural adaptation of international students in higher educational institutions.Some features of international students' sociocultural adaptation in the Russian higher educational institutions are distinguished based on studying of problems that an international student faces when training.The paper considers the ways to overcome the social and cultural adaptation problems in higher educational institutions located in the large and border cities of Russia. Currently training of foreign students is a certain indicator of an educational institution's status, it raises competitiveness of a Russian higher educational institution in the international educational market, brings an economic benefit to both an educational institution, and national economy in general. Moreover, as the analysis has shown, educational migration can positively influence demographic indicators of the country.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Цыренова, О. Б.; Tsyrenova, O. B.; Ochirova, O. A.




    Кострюшина, Н. В.
    Влияние психомоторных способностей на физическую подготовленность студентов технического вуза [] = The influence of psychomotor abilities on physical state of the students of Technical college / Н. В. Кострюшина, Т. А. Суходеева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 159-162. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- психомоторные способности -- регионы -- физическое развитие -- вузы -- студенты -- ВСГУТУ -- continuing education -- psychomotor abilities -- regions -- physical development -- universities -- students -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассматриваются особенности психомоторного развития у студентов на этапе становления, процессы развития организма, укрепление скелетной мускулатуры человека, формирование организации моторных анализаторов, являющихся основой формирования психических процессов. Психомоторика – это процесс, обобщающий психику с ее выражением – мышечным движением. Закономерности психомоторных процессов особенно важны в изучении и освоении производственных действий. Элементом психомоторной деятельности человека является психомоторное, или двигательное, действие, представляющее собой решение элементарной задачи одним или несколькими движениями. Двигательное действие, развивающееся в процессе бытового или учебного упражнения, называется психомоторным навыком. В каждом рабочем движении, которым реализуется психомоторный процесс, можно различать три его стороны: механическую, физиологическую и психологическую. Значительную роль в физкультурно-спортивной деятельности играют психомоторные способности человека как взаимосвязь психических процессов с движениями и действиями. Совершенствование системы повышения спортивно-технического мастерства студенческой молодежи во многом зависит от решения проблемы диагностики способностей и разработки научных основ их развития.
The article discusses the features of psychomotor development of the students, organism development processes, strengthening of human skeletal muscle, the formation of motor analyzer organization, which is the basis of psychological processes formation. Psychomotor process is the process of summarizing the mind with its expression - muscle movement. Laws of psychomotor processes are particularly important in the study and development of production processes. The element of human psychomotor activity is the psychomotor or motor action, which is the solution of a simple task by one or more movements. Motor actions, developing in the course of domestic or training exercise, called psychomotor skills. In each movement, in which psychomotor process is implemented, one can distinguish its three sides: mechanical, physiological and psychological. Psychomotor ability plays a significant role in sports and sports activities as a human relationship of the mental processes with the actions and movements. Improving the system of students’ sports and technical skills development depends on the solution of the issues of capabilities’ diagnostics and the development of scientific bases.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Суходеева, Т. А.; Soukhodeeva, T. A.; Kostryushina, N. V.




    Лебедева, С. Н.
    Оценка рациона студентов и его роль в формировании факторов риска алиментарно-зависимых заболеваний [] = Assessment of the students nutrition and its role in the formation of risk factors of alimentary diseases / С. Н. Лебедева, С. Д. Жамсаранова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 78-84. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Медицина--Гигиена питания
Кл.слова (ненормированные):
гигиена питания -- рацион питания -- питание студентов -- студенты -- алиментарно-зависимые заболевания -- ВСГУТУ -- food hygiene -- nutrition -- nutrition students -- students -- alimentary diseases -- ESSUTM
Аннотация: Целью настоящего исследования послужили анализ фактического питания учащейся молодежи г. Улан-Удэ в период учебного процесса и определение степени риска алиментарно-зависимых заболеваний. В исследовании приняли участие 95 студентов (30 юношей и 65 девушек). Оценка пищевого статуса проводилась с использованием программы ГУ НИИ питания РАМН «Анализ состояния питания человека» на основе частотного анализа. Установлено, что средний ИМТ у юношей был нормальным – 22,9, при этом избыточная масса тела отмечена у 27,3%; КФА составил 1,46. У девушек средний ИМТ составил 20,7, при этом избыточная масса тела отмечена у 10%, недостаточная масса – у 15%; КФА составил 1,47. Рацион питания у обеих групп студентов явился недостаточным и несбалансированным. Отмечен недостаток белков (%, соответственно юноши и девушки): - 49,5 и 46,9; избыток общих жиров: +27,3 и +32,5; избыток насыщенных жирных кислот: +27,3 и +27,5; дефицит ПНЖК:  54,6 и -41,3; избыток сахарозы: +9,1 и +10,0. В рационе обеих групп отмечен дефицит таких элементов, как кальций, магний, железо, и таких витаминов, как A, В1, В2, С, ниацин. Выявленные нарушения в питании являются факторами риска возникновения таких заболеваний, как метаболический синдром, ожирение, ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония и сахарный диабет II типа.
The purpose of this study was to analyze the actual nutrition of students in Ulan-Ude during the educational process, and to evaluate risk of the nutritional disorders. The study involved 95 students (30 boys and 65 girls). Assessment of a nutritional status was conducted under the program of the Research Institute of Nutrition of the RAMS “Analysis of the state of human nutrition” and based on a frequency analysis. It was found that the average BMI for boys was normal – 22.9, while 27.3 percent of them were found to be overweight; the CFA was 1.46. The corresponding BMI for girls was 20.7, overweight rates were 10%, insufficient weight was found in 15% of the girls; CFA was 1.47. The diet of both groups of students was insufficient and unbalanced. The shortage of proteins (%, respectively, for boys and girls) was: - 49.5 and 46.9; excess of total fats: +27.3 and +32.5; the excess of saturated fatty acids: +27.3 and +27.5; a deficiency of PUFA: - 54.6 and – 41.3; the excess of sucrose: +9.1 and + 10.0. It was also found that the diet of the both groups had the lack of calcium, magnesium, iron, vitamins A, B1, B2, C and niacin. It is concluded that the revealed disturbances in nutrition serve as risk factors of such diseases as metabolic syndrome, obesity, ischemic heart disease, arterial hypertension and diabetes mellitus type II.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Жамсаранова, С. Д.; Zhamsaranova, S. D.; Lebedeva, S. N.