Анкваб, М. Ф.
    Традиционная педагогическая культура абхазов в семейном воспитании [] = Traditional pedagogical culture of abkhazians in family upbringing / М. Ф. Анкваб // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 2. - С. 121-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Образование--Воспитание--Абхазия
   Абхазия
Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- абхазская народная педагогика -- этнопедагогика -- педагогическая культура -- регионы -- семейно-брачные отношения -- family upbringing -- Abkhazian national pedagogy -- ethnopedagogics -- pedagogical culture -- regions -- family and marital relationships
Аннотация: В условиях изменившейся социально-исторической ситуации рушится опыт семейной жизни наших предков, так как цивилизация и вхождение в нее неизбежно имеют негативные стороны. Автор убежден, что именно народная педагогика призвана искать и находить возможные пути воздействия на подрастающее поколение. В связи с этим возникла необходимость в изучении опыта, возрождении лучших традиций народного воспитания в области этнопедагогики абхазов. Современная педагогическая наука и практика особо нуждаются в конкретизации педагогических основ, обеспечивающих эффективность организации и управления процессом семейного воспитания, особенно на региональном уровне, рассмотрение которых явилось целью данной статьи. Научная новизна исследования заключается в том, что автор раскрывает специфику семейного воспитания в традиционной педагогической культуре абхазского народа.
The paper reveals the problem of ruining experience of home life of our ancestors in the conditions of the changed sociohistorical situation. It is caused by negative sides inevitably concealed in the civilization and its development. The author is convinced that the national pedagogics is aimed to look for and find possible ways of impact on younger generation. In this regard there was a need for experience studying, revival of the best traditions of family upbringing in the field of ethnopedagogics of Abkhazians. The modern pedagogical science and practice especially need the specification of the pedagogical bases providing efficiency of the organization and management of family upbringing process especially at the regional level. Their consideration was an objective of this research. The scientific novelty of research consists in disclosure of specifics of family upbringing in traditional pedagogical culture of the Abkhazian people.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Ankvab, M. F.




    Урусова, Л. Х.
    О проблеме гармоничного развития личности в современных условиях [] = On some conditions for successful socialization of the modern individual / Л. Х. Урусова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 163-169. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- гармоничное развитие личности -- семейное воспитание -- мотивация обучения -- матримониальность -- маскулинность -- фемининность -- андрогинность -- psychology of Personality -- harmonious development of personality -- family education -- motivation of education -- matrimonial -- masculinity -- femininity -- androgyny
Аннотация: Статья посвящается актуальной проблеме современной практической науки, связанной с изучением психологических и социально-педагогических особенностей формирования гармоничного развития личности в современных условиях. Предлагается решение проблемы комплексного изучения гармонизации современной личности и конкретизация условий достижения данного процесса; выявлены структурные компоненты гармоничного развития личности; определены факторы, формирующие всестороннее воспитание и т.д. Воспитание нынешнего поколения должно включать формирование определенной степени гендерных норм: маскулинности, фемининности и андрогинности. Анализ теории социализации позволил определить природу матримониальной и родительской роли в формировании подрастающего поколения. Эмпирическое исследование подтвердило, что разработка и внедрение технических, электронных и программных средств содействия обучению и физического влияния могут оказывать содействие развитию гармонично развитой личности.
The article is devoted to an actual problem of modern practical science associated with the study of the psychological, social and pedagogical features of formation of person’s harmonious development in the modern world. It is proposed to solve the problem of complex study of the person’s harmonization and specification of the conditions to achieve this process. The work reveals the structural components of the harmonious development of personality and the factors that form the comprehensive training, etc. The education of the present generation should include the formation of a certain degree of gender norms: masculinity, femininity, and androgyny. The analysis of socialization theory has determined the nature of matrimonial and parental role in the formation of the younger generation. The empirical research has confirmed that the development and implementation of technical, electronic and software tools to facilitate learning and physical influence may promote the development of a harmonious personality.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Urusova, L. Kh.