Ловцов, А. Д.
    Исследование напряженно-деформированного состояния кинематических опор А.К. Юсупова средствами ПК ЛИРА-САПР [] = Stress-strain state investigation of yusupov kinematic supports by means of LIRA-SAPR / А. Д. Ловцов, В. И. Тикин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 40-48. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительная механика--Основания и фундаменты
Кл.слова (ненормированные):
строительная механика -- основания и фундаменты -- землетрясения -- сейсмоизоляция -- кинематические опоры -- конструктивная нелинейность -- напряженно-деформированное состояние -- structural mechanics -- foundations -- earthquakes -- seismic isolation -- kinematic support -- structural nonlinearity -- stress-strain state
Аннотация: В статье исследовано напряженно-деформированное состояние трех видов кинематических опор А.К. Юсупова, отличающихся геометрией контактной поверхности. Использована расчетная схема, реализующая взаимодействие опоры с элементами конструкции здания как контактное взаимодействие с трением. Даны рекомендации: по назначению жесткостных характеристик двухузловых конечных элементов ПК ЛИРА-САПР, моделирующих одностороннее взаимодействие (с трением) кинематической опоры с элементами здания; по назначению параметров итерационного процесса решения конструктивно нелинейных задач, таких что обеспечивается равновесие обвязки и кинематической опоры.
The article investigates the stress-strain state of the three types of Yusupov kinematic supports, which differ in the geometry of the contact surface. A design scheme that implements the interaction of the support with the structural elements of the building as a contact with friction is used. Recommendations on defining stiffness properties of two-node finite elements of LIRA-SAPR simulating one-way interaction (with friction) of kinematic support with building elements; on setting the iterative process` parameters of solving structurally non-linear tasks to provide the equilibrium of the plate and the kinematic support are given.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Тикин, В. И.; Tikin, V. I.; Lovtsov, А. D.




    Ловцов, А. Д.
    Получение жесткостной характеристики кинематических фундаментов Юсупова А.К. средствами ПК ЛИРА-САПР [] = Obtaining stiffness property of Yusupov`s kinematic supports by LIRA-SAPR software / А. Д. Ловцов, В. И. Тикин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 50-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительство в особых условиях--Основания и фундаменты
Кл.слова (ненормированные):
строительство в особых условиях -- основания и фундаменты -- землетрясения -- сейсмоизоляция -- кинематические опоры -- конструктивная нелинейность -- контактные задачи -- напряженно-деформированное состояние -- special construction -- foundations -- earthquakes -- seismic isolation -- kinematic supports -- constructive nonlinearity -- contact problems -- stress-strain state
Аннотация: В статье рассматривается сейсмоизоляция зданий кинематическими опорами (КО) [1, 2]. В [2] приведены различные варианты таких опор в виде «кинематических стен» [3]. "Отличаясь пониженной горизонтальной жесткостью, такие опоры снижают деформации здания и нагрузки на него за счет собственных смещений" [2].

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Тикин, В. И.; Tikin, V. I.; Lovtsov, А. D.




    Овчинникова, Н. И.
    Геометрические параметры режущего аппарата измельчителя клубней картофеля [] = Geometric parameters of a cutting apparatus for shredding potato tubers / Н. И. Овчинникова, А. В. Косарева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 34-40 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Машиностроение--Сельскохозяйственное машиностроение
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственное машиностроение -- измельчители корнеплодов -- режущие аппараты -- противорезы -- ножи -- режущая сила -- сила трения -- сила реакции опоры -- корнеклубнеплоды -- agricultural engineering -- root crop choppers -- cutting apparatus -- counter-cutting -- knives -- cutting force -- friction force -- support reaction force
Аннотация: Одним из основных геометрических показателей, обеспечивающих измельчение сочного овощного сырья (кормовая, сахарная и полусахарная свекла, брюква, турнепс, морковь, картофель) на кусочки в форме параллелепипеда по размерам, соответствующим зоотехническим требованиям, является угол наклона противореза измельчителя корнеклубнеплодов. Дано обоснование действия сил на клубни в стационарной системе отсчета в процессе резания картофеля, форма которого с некоторым допущением принята в виде шара. На основе законов механики авторами получено аналитическое выражение значения оптимального угла наклона противореза режущего аппарата конкретного измельчителя, зависящего от размера клубня, высоты вылета горизонтального ножа и коэффициента силы трения. Задаваясь значениями указанных параметров, можно в полной мере выполнить теоретический и практический анализ предельного значения величины угла наклона противореза режущего аппарата и его влияния на перекатывание клубня и защемление.
One of the main geometric indicators that ensure the crushing of juicy vegetable raw materials (fodder, sugar and semi-sugar beets, rutabaga, turnips, carrots, potatoes) into pieces in the form of a parallelepiped to the sizes that meet the zootechnical requirements is the angle of inclination of the counter-cut of the root crop chopper. A justification is given for the action of forces on tubers in a stationary frame of reference in the process of cutting potatoes, the shape of which is assumed with some assumption to be in the form of a ball. Based on the laws of mechanics, the authors obtained an analytical expression of the value of the optimal angle of inclination of the counter-cut of the cutting device of a particular chopper, depending on the size of the tuber, the height of the horizontal knife departure and the coefficient of friction force. By setting the values of these parameters, you can perform a full theoretical and practical analysis of the limit value of the angle of inclination of the counter-cut of the cutting device and its effect on the rolling of the tuber and pinching.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Косарева, А. В.; Kosarevа, A. V.; Ovchinnikova, N. I.




   
    Опыт применения скользящей опалубочной системы при возведении мостовых сооружений [] = Experience in the use of sliding formwork system in the construction of bridge structures / И. М. Гутин, А. Н. Попов, И. С. Пуляев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 62-70 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
мостовые сооружения -- опоры -- стойки -- скользящая опалубка -- бетон -- конструкции -- качество -- bridge structures -- support -- struts -- sliding formwork -- concrete -- quality -- construction
Аннотация: В настоящее время на объектах транспортной инфраструктуры активно внедряются новые передовые технологии. В комплексе с применением современных строительных материалов и систем это дает широкую возможность интенсифицировать процесс производства, ускорить темпы строительства объектов и снизить трудозатраты, применяя при этом новые современные проектные решения. Особенно важным это представляется в местах с пересеченной местностью, где, с одной стороны, необходимо обеспечить требуемые условия и темпы строительства объекта, а с другой  выстроить должные логистические маршруты, обеспечивающие бесперебойную и своевременную подачу расходных материалов и оборудования непосредственно на строительную площадку. Среди последних производственных разработок, нашедших применение в транспортной инфраструктуре, можно назвать скользящую опалубочную систему, применение которой непосредственно на мостовых сооружениях до последнего времени не имело массового характера, да и на других объектах промышленного и гражданского строительства объем ее применения по сравнению с классической опалубочной системой не столь велик. В 2021 г. при строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» при сооружении стоек опор железобетонного моста впервые в транспортном строительстве была применена скользящая опалубочная система, позволившая ускорить темп строительства объекта, снизить сроки возведения конструкции и обеспечить должное качество ведения работ. В настоящей статье представлены основные предпосылки и порядок применения на объекте строительства скользящей опалубки, приведены особенности технологии возведения конструкций в ней и сложности, с которыми могут столкнуться строители при ее массовом использовании в транспортной отрасли, а также иная сопутствующая информация.
Currently, new advanced technologies are being actively introduced at transport infrastructure facilities. In combination with the use of modern building materials and systems, this gives a wide opportunity to intensify the production process, accelerate the pace of construction of facilities and reduce labor costs, while applying new modern design solutions. This is especially important in places with rough terrain, where, on the one hand, it is important to ensure the required conditions and pace of construction of the facility, and on the other hand, to build proper logistics routes that ensure uninterrupted and timely supply of consumables and equipment directly to the construction site. Among the latest industrial developments that have found application in transport infrastructure, it is possible to single out a sliding shuttering system, the use of which directly on bridge structures has not had a mass character until recently, and at other objects of industrial and civil construction, the volume of its application compared to the classical shuttering system is not so large. In 2021, during the construction of a bypass of the city of Togliatti with a bridge crossing over the Volga River as part of the international transport route "Europe – Western China" in the Samara region, a sliding formwork system was used for the first time in transport construction, which allowed speeding up the pace of construction of the facility, reducing the construction time and ensuring proper quality of work. This article presents the main prerequisites and the procedure for the use of sliding formwork at the construction site, the features of the technology of construction of structures in it and the difficulties that builders may face with its mass use in the transport industry, as well as other related information. The article will be useful to engineering and technical workers employed in the real sector of the economy, and to anyone who is interested in the experience of applying modern construction systems and technologies in practice.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гутин, И. М.; Gugin, I. M.; Попов, А. Н.; Popov, A. N.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Малышев, В. В.; Malyshev, V. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.




    Пуляев, И. С.
    Приемы обеспечения требуемых конструкционных свойств транспортных объектов, возводимых в ускоренные сроки [] = Techniques for ensuring the required structural properties of transport facilities being built in an accelerated time / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев, В. С. Курицын // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 1. - С. 84-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- building materials -- бетонные смеси -- concrete mix -- мостовые опоры -- bridge supports -- тепловыделение -- heat release -- цемент -- cement -- трещиностойкость -- crack resistance -- надёжность -- reliability -- качество -- quality -- Пуляев, И. С. -- Pulyaev, I. S. -- Пуляев, С. М. -- Pulyaev, S. M. -- Курицын, В. С. -- Kuritsyn, V. S.
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные приемы обеспечения бездефектного бетонирования различных транспортных объектов на примере возведения нескольких мостовых переходов в российских регионах. Показано, что с помощью внедрения апробированных расчетно-аналитических методик, базирующихся на моделировании теплофизических процессов, образующихся в реальном времени в бетонной смеси и во время ее разогрева, и в период остывания, в сочетании с накопленным опытом строительства подобных объектов возможно обеспечить получение бетонной конструкции требуемого конструкционного качества и эксплуатационной надежности с учетом регулируемых сроков возведения и применительно к различным условиям эксплуатации. Обозначенная в статье проблематика в нынешних условиях остается актуальной с учетом поэтапного развития транспортного мостостроения в России, имеющего колоссальное стратегическое и геополитическое значение, в том числе в условиях нынешних внешнеэкономических факторов, и поиск путей ее разрешения не представляется возможным без грамотного учета фактора температурного воздействия на твердеющий бетон как главный конструкционный материал, применяемый в строительстве. Предложенные методы позволили обеспечить требуемые конструкционные свойства конструкций указанного типа разных конфигураций, степеней сложности по возведению, а также выдержать установленные сроки возведения объектов в Крыму, Тольятти, других российских регионах и городах, и, несомненно, найдут применение при возведении иных подобных объектов и в нашей стране, и за ее пределами.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Курицын, В. С.; Kuritsyn, V. S.; Pulyaev, I. S.