Мантатова, С. С.
    Качественные и количественные результаты обучения английскому языку по технологии DynEd [] = Qualitative and quantitative results of DynEd English language teaching technology / С. С. Мантатова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 5. - С. 177-183 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
DynEd -- English language teaching -- tertiary students -- adult education -- learning outcomes -- methods of teaching -- методика обучения -- обучение английскому языку -- студенты вузов -- обучение взрослых -- результаты обучения -- высшее образование -- ВСГУТУ -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Mantatova, S. S.




    Илющенко, Л. Ю.
    Психолого-педагогические аспекты эстетического воспитания подростков средствами бальной хореографии [] = Psycological and pedagogical aspects of teenagers aesthetic education by ballroom choreography / Л. Ю. Илющенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 2. - С. 137-142 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Образование--Воспитание
Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- бальная хореография -- обучение танцам -- психологический аспект -- aesthetic education -- ballroom choreography -- dance training -- psychological aspects

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Ilyuschenko, L. Yu.




    Павлуцкая, Н. М.
    Оценивание качества обучения бакалавров при модульном построении образовательных программ [] = Evaluation of bachelors' education quality using modular educational programs / Н. М. Павлуцкая // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 2. - С. 143-146. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Обучение--Качество
Кл.слова (ненормированные):
обучение бакалавров -- нелинейные образовательные траектории -- образовательные программы -- качество обучения -- бакалавры -- ВСГУТУ -- bachelors education -- nonlinear educational trajectory -- educational programs -- teaching quality -- bachelors -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Pavlutskaya, N. M.




    Бураев, Д. И.
    К вопросу о подготовке кадров Цинской администрации во Внешней Монголии [] = To the personnel traning of Qing administration in Outer Mongolia / Д. И. Бураев, Г. Хишигжаргал // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 4. - С. 140-145 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: История--Монголия
   Политика--Управление--Монголия, 1920-2000 гг.

   Монголия--Mongolia
Кл.слова (ненормированные):
обучение чиновников -- Цинское государство -- подготовка кадров -- служебные школы -- исторический аспект -- training of officials -- Qing state -- personnel training -- service schools -- historical aspect

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Хишигжаргал, Г.; Khishigjargal, G.; Buraev, D. I.




    Ткаченко, И. А.
    Лингводидактические условия формирования профессиональной компетентности у студентов неязыкового вуза в процессе обучения техническому переводу [] = Linguo-didactic environment to form professional competency of non-language students in the process of training to technical translation / И. А. Ткаченко, И. П. Жарникова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 2. - С. 178-182 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
неязыковые вузы -- преподавание иностранных языков -- иноязычная профессиональная компетентность -- обучение техническому переводу -- межкультурное профессиональное общение -- non-language higher educational institutions -- foreign languages teaching -- foreign professional competence -- training technical translation -- cross-cultural professional communication

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Жарникова, И. П.; Zharnikova, I. P.; Tkachenko, I. A.




    Павлуцкая, Н. М.
    Применение активных и интерактивных методов обучения физике при формировании общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров [] = Using of active and interactive methods of teaching physics in the the formation of general cultural and professional competences of bachelors / Н. М. Павлуцкая // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 4. - С. 143-151. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- методы обучения -- традиционное обучение -- активное обучение -- методика обучения -- лекции -- практические занятия -- интерактивное обучение -- ВСГУТУ -- general cultural competence -- professional competence -- teaching methods -- traditional training -- active learning -- lectures -- practical lessons -- interactive learning -- ESSUTM
Аннотация: Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) третьего поколения коренным образом меняют парадигму высшего профессионального образования, ставя во главу угла формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с применением активных и интерактивных методов обучения физике, которые через конкретные умения и навыки, а также формирующиеся способности студентов позволяют решать данную задачу. Автор приводит ряд примеров организации как аудиторных, так и внеаудиторных занятий в активной и интерактивной формах, которые можно успешно использовать при организации познавательной деятельности студентов.
Federal state educational standards for higher education of the third generation fundamentally change the paradigm of higher professional education, giving priority to the formation of general cultural and professional competences of bachelors. This article discusses the issues connected with the use of active and interactive methods of teaching physics, which can solve this problem through some specific and practical skills, as well as through emerging abilities of students. The author gives a number of examples of how the organization of classroom and extracurricular classes in active and interactive forms can be used successfully in the organization of cognitive activity of students.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Pavlutskaya, N. M.




    Очирова, О. А.
    Социокультурная адаптация иностранных студентов в вузах крупных и приграничных городов Российской Федерации (по материалам отечественных исследователей) за 2011-2016 гг. [] = International students’ sociocultural adaptation in higher educational institutions of large and border cities of the RF (on materials of the Russian researchers) for 2011-2016 / О. А. Очирова, О. Б. Цыренова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 149-154. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Россия, 2011-2016 гг.
   Россия--Russia, 2011s-2016s
Кл.слова (ненормированные):
2011-2016 гг. -- социокультурная адаптация -- иностранные студенты -- образовательная миграция -- адаптация студентов -- ВСГУТУ -- 2011s-2016s -- sociocultural adaptation -- international students -- educational migration -- adaptation of students -- ESSUTM
Аннотация: Статья посвящена анализу работ современных российских исследователей, посвященных вопросам социокультурной адаптации иностранных студентов в высших учебных заведениях. На основании изучения проблем, с которыми сталкивается студент-иностранец при обучении, отмечаются особенности их социокультурной адаптации в российских вузах. В работе анализируются пути преодоления проблем социокультурной адаптации при обучении в высших учебных заведениях, находящихся в крупных и приграничных городах России. В настоящее время обучение иностранных студентов является определенным показателем статуса учебного заведения, повышает конкурентоспособность того или иного российского вуза на международном рынке образования, приносит экономическую выгоду как образовательному учреждению, так и экономике страны в целом. Более того, как показал анализ, образовательная миграция может положительно влиять на демографические показатели страны.
This article studies the works of contemporary Russian researchers devoted to the issues of social and cultural adaptation of international students in higher educational institutions.Some features of international students' sociocultural adaptation in the Russian higher educational institutions are distinguished based on studying of problems that an international student faces when training.The paper considers the ways to overcome the social and cultural adaptation problems in higher educational institutions located in the large and border cities of Russia. Currently training of foreign students is a certain indicator of an educational institution's status, it raises competitiveness of a Russian higher educational institution in the international educational market, brings an economic benefit to both an educational institution, and national economy in general. Moreover, as the analysis has shown, educational migration can positively influence demographic indicators of the country.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Цыренова, О. Б.; Tsyrenova, O. B.; Ochirova, O. A.




    Крышка, В. И.
    Модель полного кругооборота товарной формы стоимости рабочей силы в связи с образованием человеческого капитала [] = The model of full cycle labour cost commodity form in connection with the human capital formation / В. И. Крышка, Ю. А. Перекаренкова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 6. - С. 132-137. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика труда
Кл.слова (ненормированные):
обращение капитала -- человеческий капитал -- рабочая сила -- circulation of capital -- human capital -- labor commodity
Аннотация: В статье на основе марксистской теории обращения капитала сделана попытка сформулировать модель полного кругооборота товарной формы стоимости рабочей силы. В частности, выделена особая форма кругооборота товарной формы факторов производства, т.е. средств производства и рабочей силы. Полный кругооборот товарной формы стоимости рабочей силы (фактора труда) рассмотрен в рамках процесса производства, распределения, обмена и потребления. Образование человеческого капитала наемных работников происходит первоначально в сфере производства (труда) и связано с профессиональным обучением, которое осуществляется в формах очного, заочного и очно-заочного образования. Профессиональное обучение способствует формированию новой рабочей силы, стоимость которой превышает стоимость необученной рабочей силы. Рост трудового потенциала наемных работников приводит к тому, что, как правило, растут заработная плата, личный располагаемый доход, трудовые сбережения, увеличивается масштаб потребления. Модель кругооборота товарной формы рабочей силы позволяет подойти к пониманию источников образования и проявления человеческого капитала с целостной позиции производства, распределения, обмена и потребления.
The article attempts to formulate a model of full cycle of the labor cost commodity form based on the Marxist theory of capital circulation. In particular, the authors point out the special form of the commodity cycle factor i.e. means of production and labor force. A full cycle labor cost commodity form (the labor factor) is studied in the framework of production, distribution, exchange and consumption process. The education of employees is formed in the sphere of production (work) and it is connected with the professional training in forms of full-time, distance and part-time education. Professional training facilitates a new labor formation, which cost exceeds the cost of an untrained labor force. The growth of employee’s labor potential leads, as a rule, to rising wages, personal disposable income, labor savings, increasing the scale of consumption, and other factors. The model of full cycle labor cost commodity form allows understanding the sources of human capital formation and realization with a coherent position of production, distribution, exchange and consumption.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Перекаренкова, Ю. А.; Perekarenkova, Yu. A.; Kryshka, V. I.




   
    Образование, наука и воспитание – важные элементы национальной безопасности государства [] = Education, science and upbringing as the main elements of the national security of the state / В. А. Дадалко, А. Б. Ратькова, В. В. Чекмарев, Е. Д. Соловкина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 129-139. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Право--Управление социально-культурной сферой
Кл.слова (ненормированные):
управление социально-культурной сферой -- национальная безопасность -- образование -- обучение -- наука -- экономическая безопасность -- воспитание -- the management of socio-cultural sphere -- the national security -- education -- teaching -- science -- economic security -- upbringing
Аннотация: Статья посвящена анализу влияния образования, науки и воспитания на национальную безопасность государства. Цель статьи состоит в формировании ряда выводов, которые бы указывали на приоритетность научно-образовательной сферы в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Основные задачи заключаются в анализе влияния научно-образовательной сферы на национальную безопасность и выявлении основополагающих ее элементов.
The article is devoted to the analysis of the influence of education, science and upbringing on the national security of the state. The purpose of the article is to formulate a number of conclusions that would point to the priority of the scientific and educational sphere in ensuring the national security of the Russian Federation. The main objectives are to analyze an impact of the scientific and educational sphere on the national security and to identify its fundamental elements. The following study methods were used: observation and collection of factors; historical and logical; analysis; synthesis and others. As a result of the research, a number of conclusions were drawn, which indicate that education, science and upbringing are the main elements of national security.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Дадалко, В. А.; Dadalko, V. A.; Ратькова, А. Б.; Ratkova, A. B.; Чекмарев, В. В.; Chekmarev, V. V.; Соловкина, Е. Д.; Solovkina, E. D.