Кургузов, В. Л.
    О научном статусе культурологии (15 тезисов на заданную тему) [] = About title of cultural science (15 theses on the set subject) / В. Л. Кургузов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 3. - С. 145-148 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Культурология--Научный статус
Кл.слова (ненормированные):
научный статус -- культура -- наука -- общество -- человек -- образование -- философия -- ВСГУТУ -- scientific status -- culture -- science -- society -- person -- education -- philosophy -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Kurguzov, V. L.




    Дондокова, Е. Б.
    Эволюция определения понятия «производительные силы» в различных экономических школах [] = Evolution of the "productive forces" definition in different economic schools / Е. Б. Дондокова, Е. В. Пильчинова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 6. - С. 120-126 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
производительные силы -- средства труда -- факторы производства -- капитал -- экономическая наука -- ВСГУТУ -- productive forces -- means of labor -- factors of production -- capital -- economics -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Пильчинова, Е. В.; Pilchinova, E. V.; Dondokova, E. B.




    Чекмарев, Вл. В.
    Новая политическая экономия - наука о мирохозяйственной системе [] = New political economy - the science of world economic system / Вл. В. Чекмарев, В. В. Чекмарев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 97-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
политическая экономия -- институциональные ценности -- экономические отношения -- political economy -- institutional values -- economic relations
Аннотация: В статье обосновываются положения об инструментарии теории новой политической экономии, раскрывается сущность экономических отношений как категории новой политэкономии, определяются направления развития политической экономии. Доказывается положение, согласно которому, от того, каким и в какой степени мы владеем категориальным аппаратом экономической науки, как он используется для анализа реальных процессов хозяйственной жизни, формирования адекватных теоретических конструкций и схем, а также от того, как и кем востребовано это полученное новое знание с отражением главных, существенных проблем наряду с оптимально выверенными предложениями по их решению, в полной мере зависит и наша жизнь во всех ее проявлениях.
The article proves the new tools of the theory of political economy, explains the essence of economic relations as a category of a new political economy and defines the ways of development of political economy. A provision is given under which, from what and to what extent we own categorical apparatus of economics, how it is used to analyze the real processes of economic life, the formation of adequate theoretical designs and schemes, as well as how and by whom is obtained new knowledge with the reflection of the major problems, along with optimal verified proposals for their solving, are fully dependent on our life in all its manifestations.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Чекмарев, В. В.; Chekmarev, V. V.; Chekmarev, Vl. V.




    Чойропов, Ц. Ц.
    Будущее социологии – будущее общества (рецензия на монографию А.О. Бороноева «Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете». - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014) [] = The future of the sociology is the future of society (Review of the monography by A.O. Boronoev «The Sociology and Sociological Education in the Saint-Petersburg State University. - SPb: Publishing House of Saint-Petersburg State University, 2014) / Ц. Ц. Чойропов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 1. - С. 144-146
Рец. на Бороноев, А. О. Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете / Бороноев О. А. - СПб : Изд-во СПбГУ, - 2014.
. - ISSN 2413-1997
Рубрики: Социология--Социология общества--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
социология общества -- рецензии -- монографии -- социологическое образование -- региональные научные школы -- регионы -- социологическая наука -- социологические исследования -- sociology society -- reviews -- monographs -- sociological education -- regional scientific school -- regions -- sociological science -- sociological research
Аннотация: Рецензия на монографию А.О. Бороноева «Социология и социологическое образование в Санкт-Петербургском государственном университете». - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014.
Review of the monography by A.O. Boronoev «The Sociology and Sociological Education in the Saint-Petersburg State University. - SPb: Publishing House of Saint-Petersburg State University, 2014.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Choiropov, T. T.




    Анкваб, М. Ф.
    Традиционная педагогическая культура абхазов в семейном воспитании [] = Traditional pedagogical culture of abkhazians in family upbringing / М. Ф. Анкваб // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 2. - С. 121-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Образование--Воспитание--Абхазия
   Абхазия
Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- абхазская народная педагогика -- этнопедагогика -- педагогическая культура -- регионы -- семейно-брачные отношения -- family upbringing -- Abkhazian national pedagogy -- ethnopedagogics -- pedagogical culture -- regions -- family and marital relationships
Аннотация: В условиях изменившейся социально-исторической ситуации рушится опыт семейной жизни наших предков, так как цивилизация и вхождение в нее неизбежно имеют негативные стороны. Автор убежден, что именно народная педагогика призвана искать и находить возможные пути воздействия на подрастающее поколение. В связи с этим возникла необходимость в изучении опыта, возрождении лучших традиций народного воспитания в области этнопедагогики абхазов. Современная педагогическая наука и практика особо нуждаются в конкретизации педагогических основ, обеспечивающих эффективность организации и управления процессом семейного воспитания, особенно на региональном уровне, рассмотрение которых явилось целью данной статьи. Научная новизна исследования заключается в том, что автор раскрывает специфику семейного воспитания в традиционной педагогической культуре абхазского народа.
The paper reveals the problem of ruining experience of home life of our ancestors in the conditions of the changed sociohistorical situation. It is caused by negative sides inevitably concealed in the civilization and its development. The author is convinced that the national pedagogics is aimed to look for and find possible ways of impact on younger generation. In this regard there was a need for experience studying, revival of the best traditions of family upbringing in the field of ethnopedagogics of Abkhazians. The modern pedagogical science and practice especially need the specification of the pedagogical bases providing efficiency of the organization and management of family upbringing process especially at the regional level. Their consideration was an objective of this research. The scientific novelty of research consists in disclosure of specifics of family upbringing in traditional pedagogical culture of the Abkhazian people.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Ankvab, M. F.




    Кравченко, Л. А.
    Методологические проблемы современных экономических исследований [] = Methodological problems of modern economic research / Л. А. Кравченко, А. А. Радько // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 86-93. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
методология -- научные исследования -- экономическая методология -- экономические исследования -- экономическая наука -- методы -- парадигмы -- methodology -- researches -- economic methodology -- economic researches -- economic science -- methods -- paradigms
Аннотация: В статье рассмотрены методологические проблемы современных экономических исследований, раскрыты элементы экономической методологии, исследуется проблема смены научной парадигмы, обозначены приоритеты современных экономических исследований. Особое внимание в статье уделяется анализу основных целей и задач методологии экономической науки, среди которых выделяются: исследование основных методов экономической науки с учетом их взаимоотношения с методологией; анализ основных парадигм, существовавших в истории экономической мысли; выведение основных этапов экономического исследования; рассмотрение проблемы истины в экономической науке; исследование места и значения экономической методологии в системе общей методологии естественных и социальных наук с учетом воздействия методологии других наук на экономическую методологию и воздействия последней на методологию других сфер знаний; изучение основных мировоззренческих стандартов и идеалов экономической науки.
The article considers methodological problems of modern economic research, reveals the elements of economic methodology. It studies the problem of scientific paradigms changing and identifies priorities of modern economic research. A special attention is paid to the analysis of the main objectives and tasks of the economic science methodology. It includes a study of the economic science basic methods by its reference with methodology. The work provides the analysis of the main paradigms that existed in the history of economic thought and the removal of the main stages of economic studies. The authors consider the problem of truth in economic science. They research the place and value of economic methodology in the overall methodology of natural and social sciences, taking into account the impact of the methodology of other sciences on economic methodology, and the effect of the latter on the methodology of other fields of knowledge. The study of the basic philosophical standards and ideals of economic science is provided in the article.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Радько, А. А.; Radko, А. А.; Kravchenko, L. A.




   
    Образование, наука и воспитание – важные элементы национальной безопасности государства [] = Education, science and upbringing as the main elements of the national security of the state / В. А. Дадалко, А. Б. Ратькова, В. В. Чекмарев, Е. Д. Соловкина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 129-139. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Право--Управление социально-культурной сферой
Кл.слова (ненормированные):
управление социально-культурной сферой -- национальная безопасность -- образование -- обучение -- наука -- экономическая безопасность -- воспитание -- the management of socio-cultural sphere -- the national security -- education -- teaching -- science -- economic security -- upbringing
Аннотация: Статья посвящена анализу влияния образования, науки и воспитания на национальную безопасность государства. Цель статьи состоит в формировании ряда выводов, которые бы указывали на приоритетность научно-образовательной сферы в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации. Основные задачи заключаются в анализе влияния научно-образовательной сферы на национальную безопасность и выявлении основополагающих ее элементов.
The article is devoted to the analysis of the influence of education, science and upbringing on the national security of the state. The purpose of the article is to formulate a number of conclusions that would point to the priority of the scientific and educational sphere in ensuring the national security of the Russian Federation. The main objectives are to analyze an impact of the scientific and educational sphere on the national security and to identify its fundamental elements. The following study methods were used: observation and collection of factors; historical and logical; analysis; synthesis and others. As a result of the research, a number of conclusions were drawn, which indicate that education, science and upbringing are the main elements of national security.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Дадалко, В. А.; Dadalko, V. A.; Ратькова, А. Б.; Ratkova, A. B.; Чекмарев, В. В.; Chekmarev, V. V.; Соловкина, Е. Д.; Solovkina, E. D.