Митыпова, Н. В.
    Применение методов управления качеством на ЗАО "Улан-Удэстальмост" = Using of quality management methods at JSC «Ulan-Udestalmost» / Н. В. Митыпова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 1. - С. 65-71. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Экономика предприятий
Кл.слова (ненормированные):
управление качеством -- мостостроение -- мостостроительные предприятия -- металлоконструкции -- мосты -- Улан-Удэстальмост -- система "5S" -- система "точно-вовремя" -- ВСГУТУ -- quality management -- bridge engineering -- bridge-building companies -- metal structures -- bridges -- Ulan-Udestalmost -- system "5S" -- system "just-in time" -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Mitypova, N. V.




    Белуцкий, И. Ю.
    Определение параметров функции износа бетона по данным его разновременных обследований в составе мостового сооружения [] = Determination of the function parameters of the concrete wear according to its multi-temporal surveys in the bridge facilities / И. Ю. Белуцкий, И. В. Лазарев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 53-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
   Транспорт--Транспортные сооружения

Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- транспортные сооружения -- мостовые сооружения -- бетон -- износ бетона -- железобетонные мосты -- прочность бетона -- мониторинг -- building materials -- transport constructions -- bridge constructions -- concrete -- concrete wear -- ferroconcrete bridges -- concrete strength -- monitoring
Аннотация: В статье показано, что при наличии данных настоящих обследований и сохранившихся данных предшествующих обследований возможно построение модели деградации прочности бетона, решения которой могут быть использованы для оценки работоспособности конструкции при дальнейшей эксплуатации. Представлены решения, позволяющие определять изменения прочности бетона с учетом значения функции его деградации, отражающие конкретные свойства бетона и условия эксплуатации исследуемого объекта. Полученные зависимости позволяют легко алгоритмизировать поиск интересующих параметров прочности бетона в зависимости от состава исходных данных, а также оперативно формировать и актуализировать информацию для проведения своевременной оценки технического состояния мостовых сооружений ввиду того, что прочность бетона оказывает большое влияние на грузоподъемность эксплуатируемых пролетных строений мостов.
The article considers the possibility of building a model of the concrete strength degradation if the current and previous surveys data are available. The solutions proposed permit to determine the changes of the concrete strength taking into account the value of its degradation function, they reflect concrete properties and application conditions of the object. The obtained dependences make it easy to algorithmize search for the required parameters of the concrete strength and promptly process the information in order to conduct a timely assessment of the bridge technical condition, since the concrete strength has a large influence on the load capacity of the bridge spans.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Лазарев, И. В.; Lasarev, I. V.; Belutskiy, I. Yu.




    Пуляев, И. С.
    Учет температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры [] = Taking into account temperature factor of hardening concrete when establishing objects of transport infrastructure / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2020. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бетон -- тепловыделение -- трещиностойкость -- мосты -- тоннели -- экзотермия -- building materials -- concrete -- heat dissipation -- crack resistance -- bridge -- tunnel -- exotherm
Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации значительно возросло количество личного и коммерческого автомобильного транспорта, в связи с чем все более остро встает вопрос строительства новых автодорог, мостов, тоннелей, других переправ. Поскольку зачастую при строительстве указанных объектов одной из главных задач является минимизация срока возведения объекта, на первое место выходит процесс интенсификации технологических процессов производства. Исходя из того, что абсолютным лидером по использованию в качестве основного строительного материала является железобетон, необходимо обязательное соблюдение всех качественных характеристик указанного материала как на стадии укладки бетонной смеси в опалубку, так и в процессе выдерживания твердеющего бетона до момента прекращения тепловлажностного ухода за ним. В связи с этим для оптимизации температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры необходимо уже на стадии проектирования объекта предусмотреть мероприятия по учету влияния температурного градиента твердеющего бетона на эксплуатационные свойства строительных конструкций. В статье представлены основные методы учета температурного фактора твердеющего бетона возводимых конструкций, разработанные, в том числе, авторами работы, применение которых позволит обеспечить бездефектность бетонирования объектов, в том числе в ускоренные сроки.
Currently, in the Russian Federation there is a significant increase in personal and commercial road transport, in connection with which the issue of building new roads, bridges, tunnels, and other crossings is becoming increasingly acute. Since often during the construction of these facilities one of the main tasks is to minimize the construction time of the facility, the process of intensification of technological processes of production comes first. Based on the fact that reinforced concrete is the absolute leader in the use as the main building material, it seems important and necessary to comply with all the qualitative characteristics of the specified material both at the stage of laying the concrete mix in the formwork, and in the process of curing concrete until the termination of moisture and moisture care him. In this regard, to optimize the temperature factor of hardening concrete during the construction of transport infrastructure facilities, it is necessary at the design stage of the facility to provide measures to take into account the influence of the temperature gradient of hardening concrete on the operational properties of building structures. The article presents the basic methods for taking into account the temperature factor of hardening concrete of erected structures, developed including the authors of the work, the use of which will ensure the defect-free concreting of objects, including in accelerated terms.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.




    Пуляев, И. С.
    Методика определения расхода тепловой энергии при выдерживании бетона в технологических укрытиях при возведении методом циклической продольной надвижки коробчатых пролетных строений эстакад [] = Method for determining of thermal energy consumption while holding concrete in technical shelters when establishing by the method of cyclic longitudinal pushing of span structures / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - №1. - С. 61-69 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительные материалы --Бетон
Кл.слова (ненормированные):
бетон -- тепловыделение -- тепловая энергия -- мосты -- эстакады -- экзотермия -- concrete -- heat dissipation -- thermal energy -- bridges -- overpasses -- exotherm
Аннотация: Возведение эстакад транспортных объектов осуществляется, как правило, в условиях круглогодичного строительства, что требует устройства технологических укрытий (тепляков) для выдерживания бетона пролетных строений в холодный период года, обеспечения благоприятного температурного режима твердения бетона для набора требуемой прочности и предупреждения массового появления температурных трещин как на стадии разогрева бетона от экзотермии цемента, так и при остывании возведенных конструкций. При эксплуатации тепляков возникают дополнительные затраты на выработку тепловой энергии, которые необходимо уметь правильно учесть. В связи с этим в настоящей статье представлена методика расчета тепляков и приведены результаты расчетов расхода тепловой энергии для конструктивных элементов пролетных строений, которые могут быть использованы как при определении количества тепловых генераторов или электротепловентиляторов, так и при определении дополнительных затрат при производстве работ в зимних условиях. Данные, обосновывающие продолжительность прогрева бетона в тепляках в зимнее время, в том числе перед укладкой в конструкцию бетонной смеси в соответствии с требованиями нормативных документов, а также данные, требуемые для определения продолжительности ухода за бетоном, необходимо учитывать при разработке технологических регламентов на производство бетонных работ, где должны быть изложены результаты соответствующих теплофизических расчетов.
The erection of overpasses of transport facilities is usually carried out in conditions of year-round construction, which requires the construction of technological shelters for holding the concrete of the span structures in the cold period of the year, ensuring a favorable temperature regime for concrete hardening to gain the required strength and preventing the massive appearance of temperature cracks as at the stage of heating concrete from exotherm cement, and when cooling the erected structures. When operating greenhouses, additional costs arise for the generation of heat energy, which must be properly taken into account. In this regard, this article presents a method for calculating greenhouses and presents the results of calculating the consumption of thermal energy for structural elements of span structures, which can be used both when determining the number of heat generators or electric heaters, and when determining additional costs when performing work in winter conditions. Data justifying the duration of concrete heating in greenhouses in the winter period, including before placing the concrete mixture in the structure in accordance with the requirements of regulatory documents, as well as the data required to determine the duration of concrete care must be taken into account when developing technological regulations for production concrete work, where the results of the corresponding thermophysical calculations should be presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.




    Пуляев, И. С.
    Принципы обеспечения качества проведения ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры [] = Principles of ensuring the quality of repair works at transport infrastructure facilities / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 54-62 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- мосты -- тоннели -- ремонтные работы -- бетоны -- дефекты -- совместимость материалов -- качество -- конструкции -- road construction -- bridges -- tunnels -- concrete -- renovation work -- defects -- material compatibility -- quality -- constructions
Аннотация: В последние десятилетия в нашей стране возводится большое количество объектов транспортной инфраструктуры. Как в крупных городах, так и на периферии появляются новые мосты, тоннели, автодороги, не только обеспечивающие развитие экономики конкретного региона, но и существенно улучшающие транспортную логистику отдельных населенных пунктов, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность. Однако при проведении работ по возведению транспортных сооружений зачастую, в силу определенных обстоятельств, в конструкциях возникают различные виды дефектов – трещины, раковины, полости, неплотности, которые необходимо устранять в достаточно оперативном порядке. Практика показывает, что данному процессу необходимо уделять должное внимание и обеспечивать его научно-техническое сопровождение, причем не меньшее, а зачастую и большее, чем при разработке мероприятий по предупреждению появления температурных трещин и дефектов на стадии проектирования объекта. Особо остро этот вопрос ставится в последнее время, когда на рынке строительных материалов существенно расширился спектр ремонтных составов различных производителей как из России, так и из-за рубежа. А из-за незнания некоторых особенностей ремонтных материалов и физико-химических процессов, происходящих в твердеющем бетоне, при производстве ремонтных работ очень часто возникают ситуации, приводящие к образованию еще более худших последствий и требующие принятия более сложных технических и экономических решений. В связи с этим в работе представлены результаты анализа проведенных исследований по устранению дефектов конструктивных элементов, позволяющие провести правильный выбор материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Настоящая статья будет полезна работникам инженерно-технических служб, лицам, занятым на производстве в реальных условиях, а также всем, кому интересны технологические процессы, связанные с обеспечением качества ремонтных работ объектов транспортной инфраструктуры.
In recent decades, a large number of transport infrastructure facilities have been built in our country. New bridges, tunnels, highways appear both in large cities and in the periphery, providing not only the development of the economy of a particular region, but also significantly improving the transport logistics of individual settlements, thereby increasing their investment attractiveness. However, when carrying out work on the construction of transport facilities, often, due to certain circumstances, various types of defects appear in the structures - cracks, cavities, cavities, leaks, which must be eliminated in a fairly prompt manner. Practice shows that this process must be given due attention and scientific and technical support, and not less, and often more than when developing measures to prevent the appearance of temperature cracks and defects at the design stage of an object. This issue has become especially acute lately, when the range of repair compositions from various manufacturers, both from Russia and abroad, has been significantly expanded on the building materials market. And due to ignorance of some of the features of repair materials and physicochemical processes occurring in hardening concrete, during the production of repair work, situations very often arise that lead to the formation of even worse consequences and require more complex technical and economic decisions. In this regard, the paper presents the results of the analysis of the studies carried out to eliminate defects in structural elements, which make it possible to carry out the correct choice of materials for the repair of concrete and reinforced concrete structures. This article will be useful to employees of engineering and technical services, people employed in production in real conditions, as well as everyone who is interested in technological processes related to ensuring the quality of repair work of transport infrastructure objects.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.




   
    Опыт применения скользящей опалубочной системы при возведении мостовых сооружений [] = Experience in the use of sliding formwork system in the construction of bridge structures / И. М. Гутин, А. Н. Попов, И. С. Пуляев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 62-70 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
мостовые сооружения -- опоры -- стойки -- скользящая опалубка -- бетон -- конструкции -- качество -- bridge structures -- support -- struts -- sliding formwork -- concrete -- quality -- construction
Аннотация: В настоящее время на объектах транспортной инфраструктуры активно внедряются новые передовые технологии. В комплексе с применением современных строительных материалов и систем это дает широкую возможность интенсифицировать процесс производства, ускорить темпы строительства объектов и снизить трудозатраты, применяя при этом новые современные проектные решения. Особенно важным это представляется в местах с пересеченной местностью, где, с одной стороны, необходимо обеспечить требуемые условия и темпы строительства объекта, а с другой  выстроить должные логистические маршруты, обеспечивающие бесперебойную и своевременную подачу расходных материалов и оборудования непосредственно на строительную площадку. Среди последних производственных разработок, нашедших применение в транспортной инфраструктуре, можно назвать скользящую опалубочную систему, применение которой непосредственно на мостовых сооружениях до последнего времени не имело массового характера, да и на других объектах промышленного и гражданского строительства объем ее применения по сравнению с классической опалубочной системой не столь велик. В 2021 г. при строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» при сооружении стоек опор железобетонного моста впервые в транспортном строительстве была применена скользящая опалубочная система, позволившая ускорить темп строительства объекта, снизить сроки возведения конструкции и обеспечить должное качество ведения работ. В настоящей статье представлены основные предпосылки и порядок применения на объекте строительства скользящей опалубки, приведены особенности технологии возведения конструкций в ней и сложности, с которыми могут столкнуться строители при ее массовом использовании в транспортной отрасли, а также иная сопутствующая информация.
Currently, new advanced technologies are being actively introduced at transport infrastructure facilities. In combination with the use of modern building materials and systems, this gives a wide opportunity to intensify the production process, accelerate the pace of construction of facilities and reduce labor costs, while applying new modern design solutions. This is especially important in places with rough terrain, where, on the one hand, it is important to ensure the required conditions and pace of construction of the facility, and on the other hand, to build proper logistics routes that ensure uninterrupted and timely supply of consumables and equipment directly to the construction site. Among the latest industrial developments that have found application in transport infrastructure, it is possible to single out a sliding shuttering system, the use of which directly on bridge structures has not had a mass character until recently, and at other objects of industrial and civil construction, the volume of its application compared to the classical shuttering system is not so large. In 2021, during the construction of a bypass of the city of Togliatti with a bridge crossing over the Volga River as part of the international transport route "Europe – Western China" in the Samara region, a sliding formwork system was used for the first time in transport construction, which allowed speeding up the pace of construction of the facility, reducing the construction time and ensuring proper quality of work. This article presents the main prerequisites and the procedure for the use of sliding formwork at the construction site, the features of the technology of construction of structures in it and the difficulties that builders may face with its mass use in the transport industry, as well as other related information. The article will be useful to engineering and technical workers employed in the real sector of the economy, and to anyone who is interested in the experience of applying modern construction systems and technologies in practice.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гутин, И. М.; Gugin, I. M.; Попов, А. Н.; Popov, A. N.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Малышев, В. В.; Malyshev, V. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.




   
    Перспективы применения атмосферостойкой стали в мостовых сооружениях [] = Prospects for the application of weathering steel in bridge structures / Н. И. Шестаков, Е. В. Самарин, А. Н. Козлов, Ю. В. Новак // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 91-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
атмосферостойкая сталь -- марки стали -- коррозия -- малые мосты -- долговечность -- weathering steel -- steel grades -- corrosion -- small bridges -- durability -- Шестаков, Н. И. -- Shestakov, N. I. -- Самарин, Е. В. -- Samarin, E. V. -- Козлов, А. Н. -- Kozlov, A. N. -- Новак, Ю. В. -- Novak, Yu. V.
Аннотация: В статье проводится комплексная оценка и анализ результатов технико-экономического сравнения различных вариантов пролетных строений малых мостов. В качестве сравниваемых вариантов рассматриваются стальные балки из прокатных двутавров стали 14ХГНДЦ, сварные двутавровые балки из стали 15ХСНД и деревянные конструкции пролетных строений. Использование стального проката марки 14ХГНДЦ позволяет получить эффективные и экономически выгодные решения в области транспортного строительства. Оптимальное использование атмосферостойких сталей в конструкциях мостов и других сооружений – это возможность увеличения срока службы объектов при минимальных затратах на их эксплуатацию и содержание. По результатам проведенного анализа установлено, что атмосферостойкая сталь является эффективным материалом для применения в мостостроении. Она обладает повышенной устойчивостью к атмосферным воздействиям, что повышает долговечность конструкции и безопасность на дорогах.
The article provides a comprehensive assessment and analysis of the results of a technical and economic comparison of various options for span comparisons of small bridges. Steel rolled I-beams of steel 14KhGNDTS, welded I-beams from steel 15KhSND and wooden structures of superstructures are considered as compared options. The use of rolled steel 14KhGNDTS makes it possible to obtain efficient and cost-effective solutions in the field of transport construction. The optimal use of weather-resistant steels in the construction of bridges and other structures is an opportunity to increase the service life of objects with minimal costs for their operation and maintenance. Thus, weathering steel is an effective material for bridge building applications. It has increased weather resistance, which increases the durability of the structure and safety on the roads.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Шестаков, Н. И.; Shestakov, N. I.; Самарин, Е. В.; Samarin, E. V.; Козлов, А. Н.; Kozlov, A. N.; Новак, Ю. В.; Novak, Yu. V.