Белуцкий, И. Ю.
    Определение параметров функции износа бетона по данным его разновременных обследований в составе мостового сооружения [] = Determination of the function parameters of the concrete wear according to its multi-temporal surveys in the bridge facilities / И. Ю. Белуцкий, И. В. Лазарев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 53-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
   Транспорт--Транспортные сооружения

Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- транспортные сооружения -- мостовые сооружения -- бетон -- износ бетона -- железобетонные мосты -- прочность бетона -- мониторинг -- building materials -- transport constructions -- bridge constructions -- concrete -- concrete wear -- ferroconcrete bridges -- concrete strength -- monitoring
Аннотация: В статье показано, что при наличии данных настоящих обследований и сохранившихся данных предшествующих обследований возможно построение модели деградации прочности бетона, решения которой могут быть использованы для оценки работоспособности конструкции при дальнейшей эксплуатации. Представлены решения, позволяющие определять изменения прочности бетона с учетом значения функции его деградации, отражающие конкретные свойства бетона и условия эксплуатации исследуемого объекта. Полученные зависимости позволяют легко алгоритмизировать поиск интересующих параметров прочности бетона в зависимости от состава исходных данных, а также оперативно формировать и актуализировать информацию для проведения своевременной оценки технического состояния мостовых сооружений ввиду того, что прочность бетона оказывает большое влияние на грузоподъемность эксплуатируемых пролетных строений мостов.
The article considers the possibility of building a model of the concrete strength degradation if the current and previous surveys data are available. The solutions proposed permit to determine the changes of the concrete strength taking into account the value of its degradation function, they reflect concrete properties and application conditions of the object. The obtained dependences make it easy to algorithmize search for the required parameters of the concrete strength and promptly process the information in order to conduct a timely assessment of the bridge technical condition, since the concrete strength has a large influence on the load capacity of the bridge spans.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Лазарев, И. В.; Lasarev, I. V.; Belutskiy, I. Yu.




   
    Опыт применения скользящей опалубочной системы при возведении мостовых сооружений [] = Experience in the use of sliding formwork system in the construction of bridge structures / И. М. Гутин, А. Н. Попов, И. С. Пуляев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 62-70 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
мостовые сооружения -- опоры -- стойки -- скользящая опалубка -- бетон -- конструкции -- качество -- bridge structures -- support -- struts -- sliding formwork -- concrete -- quality -- construction
Аннотация: В настоящее время на объектах транспортной инфраструктуры активно внедряются новые передовые технологии. В комплексе с применением современных строительных материалов и систем это дает широкую возможность интенсифицировать процесс производства, ускорить темпы строительства объектов и снизить трудозатраты, применяя при этом новые современные проектные решения. Особенно важным это представляется в местах с пересеченной местностью, где, с одной стороны, необходимо обеспечить требуемые условия и темпы строительства объекта, а с другой  выстроить должные логистические маршруты, обеспечивающие бесперебойную и своевременную подачу расходных материалов и оборудования непосредственно на строительную площадку. Среди последних производственных разработок, нашедших применение в транспортной инфраструктуре, можно назвать скользящую опалубочную систему, применение которой непосредственно на мостовых сооружениях до последнего времени не имело массового характера, да и на других объектах промышленного и гражданского строительства объем ее применения по сравнению с классической опалубочной системой не столь велик. В 2021 г. при строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» при сооружении стоек опор железобетонного моста впервые в транспортном строительстве была применена скользящая опалубочная система, позволившая ускорить темп строительства объекта, снизить сроки возведения конструкции и обеспечить должное качество ведения работ. В настоящей статье представлены основные предпосылки и порядок применения на объекте строительства скользящей опалубки, приведены особенности технологии возведения конструкций в ней и сложности, с которыми могут столкнуться строители при ее массовом использовании в транспортной отрасли, а также иная сопутствующая информация.
Currently, new advanced technologies are being actively introduced at transport infrastructure facilities. In combination with the use of modern building materials and systems, this gives a wide opportunity to intensify the production process, accelerate the pace of construction of facilities and reduce labor costs, while applying new modern design solutions. This is especially important in places with rough terrain, where, on the one hand, it is important to ensure the required conditions and pace of construction of the facility, and on the other hand, to build proper logistics routes that ensure uninterrupted and timely supply of consumables and equipment directly to the construction site. Among the latest industrial developments that have found application in transport infrastructure, it is possible to single out a sliding shuttering system, the use of which directly on bridge structures has not had a mass character until recently, and at other objects of industrial and civil construction, the volume of its application compared to the classical shuttering system is not so large. In 2021, during the construction of a bypass of the city of Togliatti with a bridge crossing over the Volga River as part of the international transport route "Europe – Western China" in the Samara region, a sliding formwork system was used for the first time in transport construction, which allowed speeding up the pace of construction of the facility, reducing the construction time and ensuring proper quality of work. This article presents the main prerequisites and the procedure for the use of sliding formwork at the construction site, the features of the technology of construction of structures in it and the difficulties that builders may face with its mass use in the transport industry, as well as other related information. The article will be useful to engineering and technical workers employed in the real sector of the economy, and to anyone who is interested in the experience of applying modern construction systems and technologies in practice.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гутин, И. М.; Gugin, I. M.; Попов, А. Н.; Popov, A. N.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Малышев, В. В.; Malyshev, V. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.