Шаданов, А. Г.
    К вопросу задания и оценки количественных показателей надежности авиационных ракетных двигателей твердого топлива [] = Assignment and evaluation of reliability rating of aircraft dry-fuel engines / А. Г. Шаданов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 5. - С. 40-45 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Транспорт--Ракетная техника
Кл.слова (ненормированные):
solid fuel rocket engine -- non-fault occurrence rate -- confidence level -- confidence intervals -- the law of the random variable -- sample -- population -- the random variable -- the program will ensure the reliability of the engine -- requirements specification -- preliminary tests -- the state benchmark tests -- ракетные двигатели -- твердое топливо -- доверительная вероятность -- закон распределения случайной величины -- программа обеспечения надежности двигателей -- государственные стендовые испытания

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Shadanov, A. G.




    Шаданов, А. Г.
    Проблемы обеспечения требуемого уровня надежности при испытаниях авиационных ракетных двигателей [] = The problem of reliability in aircraft rocket engines testing / А. Г. Шаданов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 4. - С. 58-62 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Транспорт--Ракетная техника
Кл.слова (ненормированные):
ракетные двигатели -- ракетная техника -- программы обеспечения надежности -- экономический эффект -- экспериментальная отработка -- испытания двигателей -- rocket engines -- rocketry -- reliability programs -- economic benefits -- experimental testing -- engine testing

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Shadanov, A. G.




   
    Разработка стендов для ресурсных испытаний изделий авиационной и другой техники [] = Endurance test booth design for aviation and other equipment / Л. А. Бохоева [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2013. - № 6. - С. 31-35 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Физика--Деформации
Кл.слова (ненормированные):
авиационные конструкции -- стендовые испытания -- прочность -- усталостные разрушения -- ВСГУТУ -- aircraft equipment -- booth testing -- strength -- fatigue failure -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бохоева, Л. А.; Bokhoeva, L. А.; Перевалов, А. В.; Perevalov, A. V.; Чермошенцева, А. С.; Chermoshentseva, A. S.; Ергонов, В. П.; Ergonov, V. P.; Рогов, В. Е.; Rogov, V. E.




    Бохоева, Л. А.
    Испытание изделий авиационной техники с применением нового программного обеспечения для сбора, обработки данных и построения текущего состояния деформированного изделия [] = Test of aircraft equipment using new software for the collection and processing of data and building of current state of deformed products / Л. А. Бохоева, В. Ю. Курохтин, К. А. Филиппова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 4. - С. 20-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Техника--Сопротивление материалов
Кл.слова (ненормированные):
сопротивление материалов -- ресурсные испытания -- лопасти вертолетов -- авиационные материалы -- разрушение -- стенды для испытаний -- ВСГУТУ -- mechanics of materials -- endurance tests -- helicopter blade -- aircraft materials -- fracture -- test stands -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассматривается методика испытаний изделий авиационной техники (в частности, лопастей несущего винта) с использованием специализированных стендов для испытаний и специального программного обеспечения для анализа результатов испытаний. Рассмотрен процесс разработки и изготовления стендов для ресурсных динамических испытаний лопастей несущего винта вертолета на усталостную прочность. Приведены фотографии и схемы стендов. Описан процесс испытания образцов лопастей. В результате испытаний получены графики функциональных зависимостей переменных напряжений, возникающих от изгиба в плоскостях наименьшей и наибольшей жесткости лопастей, а также графики переменных изгибающих моментов, возникающих в лопастях в плоскостях тяги и вращения. Сделан вывод о научной значимости полученных результатов, поскольку они могут быть использованы в дальнейших исследованиях для создания адекватной системы контроля качества.
The article discusses the technique of testing of aircraft products (including rotor blades) using specialized test stands and special software for the analysis of test results. The process of design and manufacture of stands for resource dynamic testing of fatigue strength of rotor blades is reviewed. Photographs and diagrams of the stands are shown. The process of testing of blades’ samples is described. As the results of the test functional dependency graphics of alternate tensions arising from a bend in the blades’ planes of maximum and minimum stiffness are received, and the graphics of alternate bending moments arising in traction and rotation planes of the blades are received. It is concluded that the achieved results are of the scientific significance, because they can be used in future studies to create an adequate system of quality control.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курохтин, В. Ю.; Kurokhtin, V. Yu.; Филиппова, К. А.; Filippova, K. A.; Bokhoeva, L. A.




    Кауров, А. И.
    Влияние предварительного напряжения высокопрочной арматурной стали класса Ат–1200 (Ат-VII) на несущую способность изгибаемых железобетонных элементов [] = The influence of prestressed high-strength reinforced At- 1200 (At-VII) steel on the bearing capacity of flexural reinforced members / А. И. Кауров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 4. - С. 31-37. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- арматурная сталь -- железобетонные конструкции -- предварительное напряжение -- диаграммы растяжения -- несущая способность -- ВСГУТУ -- building materials -- reinforced steel -- reinforced concrete structures -- prestressing -- load-elongation diagram -- load-bearing capacity -- ESSUTM
Аннотация: На основании впервые прокатанных по всему сортаменту (10…32 мм) опытных партий представлены результаты испытания термомеханически упрочненной арматурной стали класса Ат -1200 марки 30ХГС2 как наиболее высокопрочной из всех отечественных видов стержневой арматуры. Дана обобщенная оценка физико-механических и служебных свойств в целом для данного класса арматурной стали как в состоянии поставки, так и после предварительного напряжения. Отражены данные исследований влияния преднапряжения арматурной стали Ат-1200 на изменение ее прочностных и деформативных свойств. Предложена аналитическая зависимость для аппроксимации исходной и «упрочненной» диаграмм деформирования стали. По результатам экспериментально-теоретических исследований опытных изгибаемых элементов с арматурной сталью Ат-1200 как в доэксплуатационной стадии отпуска натяжения арматуры и выдержки под нагрузкой, так и в стадии, моделирующей эксплуатационное нагружение, разработаны: методика расчетной оценки продольной трещиностойкости концевых участков балочных элементов при отпуске натяжения арматуры и методика расчета прочности нормальных сечений с использованием реальных диаграмм растяжения арматуры. Доказано повышение прочности нормальных сечений предварительно-напряженных изгибаемых элементов за счет выявленного эффекта упрочнения арматурной стали. Обоснована возможность рационального использования стали класса Ат-1200 в качестве напрягаемой арматуры изгибаемых элементов.
The article presents the trial results of the thermo-mechanical reinforced 30HGS2 (30ХГС2) grade Аt-1200 steel, one of the best high-strength Russian reinforced steels, on the basis of the first time ever rolled assortment test lots (10 ... 32 mm). It gives a generalized assessment of physical, mechanical and service properties for the given grade of reinforced steel in as-delivered condition and after prestressing. It reflects the research data of Аt-1200 reinforced steel prestressing influence on strength and deformation properties. An analytical dependence for the initial and "reinforced" diagrams approximation of deformed steel is offered. The following methods are developed according to the results of experimental and theoretical studies of the trial flexural members with Аt-1200 reinforced steel during preoperational stage of reinforcement tension release, under load and at simulation of load phase: a calculation method of the longitudinal crack resistance of the end sections of beam elements at reinforcement tension release, and a calculation method of the standard cross-sections using real rebar load-elongation diagram. It is proved that strength increase of standard cross-sections of prestressed flexural members is due to identified strengthening effect of the reinforced steel. The rational use of Аt-1200 steel as prestressed steel for flexural members is justified.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Kaurov, A. I.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Модернизация стенда для стабилизации входного параметра и тестирования качества работы сайлентблоков подвески автомобилей [] = The stand modernization for stabilizing the input parameter and testing of bushings’ work quality of cars’ suspenders / Д. А. Тихов-Тинников, А. В. Алексеев, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 5-10. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- сайлентблоки -- подвески -- резино-металлические шарниры -- экспериментальное оборудование -- модернизация -- диагностика -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- bushing -- suspender -- rubber-metal hinge -- experimental equipment -- modernization -- diagnosis -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Система диагностирования и испытаний агрегатов систем автомобиля состоит из объединенных в одну сеть интерфейсных и персональных компьютеров, что позволяет облегчить процедуру диагностирования и сократить время на ее проведение. Но большинство автомобилей имеют такие элементы (детали), техническое состояние которых невозможно определить с использованием диагностических тестеров (канал OBDII) и диагностических стендов, из-за своего расположения на автомобиле и специфики своего использования и назначения. Поддержание таких элементов в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации является важнейшим условием снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. Методы диагностики подвесок непрерывно совершенствуются. Однако существующие методы и стенды не позволяют выявить все неисправности подвесок вследствие ограниченных функциональных возможностей используемых стендов. В данной статье рассматривается модернизация диагностического стенда сайлентблоков подвески автомобилей. Определен новый состав экспериментального стенда. Научно-испытательный комплекс будет использован для диагностики сайлентблоков автомобиля с целью обнаружения неисправностей на ранней стадии их возникновения, что позволит отследить техническое состояние в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Проведены новые испытания сайлентблоков по разработанной программе и их анализ.
The system of diagnosing and tests of car units consists of the interface and personal computers, united in one network that facilitates the procedure of diagnosing and reduces time spent for diagnosing. However, most cars have such elements (details) that it is impossible to determine their technical condition with the use of diagnostic testers (OBD II) and diagnostic stands, due to its location on the vehicle and the specifics of its use and purpose. Nevertheless, maintaining such items in good technical condition during the operation period is essential to reduce accidents and increase vehicle active safety. The diagnostics’ methods of suspenders are continuously being improved. However, the existing methods and stands do not allow revealing all the faults of suspenders due to the limited functionality of the existing stands. The article considers the modernization of the diagnostic stand of cars’ suspenders. The new structure of the experimental stand is defined in the work. Scientific - test complex will be used for the diagnosis of cars’ suspenders for the detection of faults at an early stage of their occurrence. This will allow monitoring the technical condition during the entire period of vehicle operation. New tests of bushings and their analysis have been held according to the program.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Копылов, В. Е.
    Изменение физико-механических свойств асфальтобетонных покрытий на опытных участках автомобильных дорог в процессе эксплуатации [] = Changing the physical and mechanical properties of asphalt concrete pavement on the experimental road sections during operation / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- асфальтобетонные покрытия -- минеральный порошок -- экспериментальные участки -- опытно-промышленные испытания -- модуль упругости -- коэффициент сцепления -- плотность асфальтобетона -- roads -- asphalt concrete pavement -- mineral powder -- experimental sites -- trial testing -- elasticity module -- coupling coefficient -- asphalt concrete density
Аннотация: Асфальтобетон в настоящее время является наиболее распространенным материалом для строительства автомобильных дорог с твердым покрытием. Одним из важнейших компонентов асфальтобетона является минеральный порошок, обладающий наибольшей удельной поверхностью и, соответственно, реакционной способностью. В ранее проведенных исследованиях было обосновано применение в качестве минерального порошка порошков из природных цеолитов и бурых углей [1, 2]. Асфальтобетоны с применением минеральных порошков из местного сырья отличаются улучшенными физико-механическими характеристиками, такими как прочность, водостойкость, морозостойкость и т.д. Для проведения эксплуатационных испытаний разработанных составов асфальтобетонов было построено 3 опытно-промышленных участка покрытий на автомобильных дорогах «Умнас» и «Вилюй». После ввода в эксплуатацию начались мониторинговые испытания, в качестве основных параметров были выбраны модуль упругости дорожной одежды, плотность асфальтобетона, коэффициент сцепления. Кроме того, была произведена оценка ровности и колейности, измерение ширины раскрытия трещин.
Asphalt, at present, is the most common material for the construction of highways with a hard coating. One of the most important components in the asphalt concrete is a mineral powder, which has the largest surface area and therefore it is reactive. In previous studies, the application of powders of natural zeolites and lignite [1, 2] has been proved as use of a mineral powder. Asphalt concrete with mineral powders from local raw materials has improved physical and mechanical properties such as strength, water resistance, frost resistance, etc. Three experimental road sections on the roads "Umnas" and "Viluy" coatings have been built for operational testing of developed asphalt concrete formulations. The module of pavement elasticity, asphalt concrete density, coefficient of adhesion have been chosen as the main parameters during monitoring trials. In addition, assessment of flatness and rutting, measurement of width of cracks disclosure have been made in the work.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.




    Герасимов, А. И.
    Испытания сварных соединений полипропиленовых труб [] = Testing of welded joints of polypropylene pipes / А. И. Герасимов, Е. В. Данзанова, Г. В. Ботвин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 3. - С. 38-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Техника--Обработка материалов
Кл.слова (ненормированные):
обработка материалов -- сварные соединения -- полипропиленовые трубы -- гидравлические испытания -- статический отрыв -- сварка -- materials processing -- welded joints -- polypropylene pipes -- hydraulic testing -- static peel -- welding
Аннотация: Ранее были предложены технологии сварки нагретым инструментом в раструб полипропиленовых труб при отрицательных температурах окружающего воздуха без использования легких конструкций. Для проверки эффективности разработанной технологии сварки проведены испытания, рекомендуемые действующими нормативными документами, полученных сварных раструбных соединений. Показано, что испытания на стойкость при постоянном внутреннем давлении, гидравлические испытания и на статический отрыв не выявляют нарушения технологии сварки в раструб полимерных труб и количественной оценки прочности не дают. Испытаниями на сдвиг сжатием кольцевых образцов сварных соединений можно определить разрушающее напряжение. Однако результаты испытаний показали, что значения разрушающего напряжения сварных соединений, полученных с нарушениями технологии сварки, не ниже тех же значений сварных соединений, изготовленных с соблюдением всех требований сварки в раструб полимерных труб.
Previously, the technology of welding a heated tool into the socket of polypropylene pipes at negative ambient temperatures without the use of lightweight structures was proposed. To check the efficiency of the developed welding technology, the welded socket joints were tested in accordance with the recommended current standards. It is shown that the resistance tests at a constant internal pressure, hydraulic tests and static separation tests don’t reveal a violation of welding technology into the socket of polymeric pipes and don't give a quantitative assessment of strength. Compression shear tests of ring samples of welded joints can determine the breaking stress. However, the results showed that the values of the critical stress of welded joints, obtained with welding technology failures aren't lower than the same values of welded joints made in compliance with all the requirements for welding into the socket of polymeric pipes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Данзанова, Е. В.; Danzanova, E. V.; Ботвин, Г. В.; Botvin, G. V.; Gerasimov, A. I.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Экспериментальные исследования процесса функционирования сайлент блока подвески АТС [] = Experimental study of the bushing functioning process of the motor car's suspension / Д. А. Тихов-Тинников, В. С. Барадиев, А. В. Алексеев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 43-47. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- подвески -- сайлентблоки -- резинометаллические шарниры -- экспериментальное оборудование -- модернизация -- диагностика -- транспортные средства -- ВСГУТУ -- road transport -- suspension -- bushing -- rubber-metal hingeS -- experimental equipment -- modernization -- diagnostics -- transport vehicleS -- ESSUTM
Аннотация: Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации является важнейшим условием снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. Методы диагностики подвесок непрерывно совершенствуются. Однако существующие методы диагностики и стенды не позволяют выявить все неисправности подвесок вследствие ограниченных функциональных возможностей используемых стендов. Для оценки влияния технического состояния сайлентблоков на характеристику подвески автомобиля, на кафедре «Автомобили» ВСГУТУ были выполнены испытания. Использовался стенд, реализующий режим статического и динамического нагружения. Диапазон частоты колебаний рычага с испытуемыми сайлентблоками был задан в диапазоне от 0 до 1,67 Гц. В процессе испытаний проверялись сайлентблоки в исправном техническом состоянии. Разрабатываемый метод диагностирования на основании полученных экспериментальных данных позволит разработать математическую модель функционирования сайлентблоков в целях его диагностирования.
Maintenance of the vehicle in a technically sound condition during the entire period of operation is an important requirement for reducing accidents and increasing the active safety of the vehicle. Methods of diagnostics of suspensions are continuously improved. However, the existing diagnostic methods and stands do not allow to detect all failures of suspensions due to limited functionality of the stands used. To assess the impact of the technical condition of bushings on the characteristics of the car’s suspension, at the Department of Automobiles of the ESSUTM tests were carried out. We used a stand that implements static and dynamic loading. The frequency range of the lever with the tested bushings was set in the range from 0 to 1.67 Hz. During the tests, the bushings with good technical conditions were checked. The developed diagnostic method based on the experimental data obtained will allow us to develop a mathematical model for the functioning of the bushings in order to diagnose it.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Мошкин, Н. И.
    Определение массового расхода воздуха турбокомпрессора автомобильного посевного комплекса "Агромастер-Авто" [] = Determination of air mass flow turbocharger car a sowing complex "The Agromaster-Auto" / Н. И. Мошкин, С. С. Бадмаев, Д. Ж. Самбилов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- массовый расход воздуха -- сужающие устройства -- испытания турбокомпрессоров -- датчики -- термоанемометры -- mechanization -- electrification -- mass air flow -- restriction devices -- turbocharger testing -- mass air flohot-wire anemometers
Аннотация: Основными показателями эффективности работы компрессорной ступени являются степень повышения наддува, массовый расход воздуха и частота вращения вала ротора. Для определения эффективности работы турбокомпрессора проводят испытания, которые, в свою очередь, делятся на исследовательские и заводские. Исследовательские испытания целесообразно проводить на безмоторных стендах, так как в данном случае нет необходимости использовать в качестве привода ДВС. При этом в процессе испытаний необходимо точно выдерживать заданный режим. Все показания снимаются на установившемся режиме работы турбокомпрессора. В данной статье рассматривается исследовательский безмоторный метод испытания. Для измерения массового расхода воздуха компрессорной ступени на примере турбокомпрессора ТКР 7С-6 используются три независимых метода с использованием сужающего устройства (диафрагмы), датчика массового расхода воздуха и цифрового термоанемометра.
The main performance indicators of the compressor stage are the degree of boost boost, mass air flow rate and rotor shaft speed. To determine the efficiency of the turbocharger, tests are carried out, which in turn are divided into research and factory. It is advisable to conduct research tests on non-powered stands, since in this case there is no need to use ICE as a drive. Moreover, in the process of testing it is necessary to accurately maintain the specified mode. All readings are taken at steady state operation of the turbocharger. This article discusses a non-motorized research test method. Three independent methods are used to measure the mass air flow rate of the compressor stage of the TKR 7S-6 turbocompressor, using a constricting device (diaphragm), a mass air flow sensor and a digital hot-wire anemometer.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Бадмаев, С. С.; Badmaev, S. S.; Самбилов, Д. Ж.; Sambilov, D. Zh.; Moshkin, N. I.




    Анчилоев, Н. Н.
    Физико-механические свойства композитных материалов на основе эпоксидных смол с наночастицами [] = Physical and mechanical properties of composite materials based on epoxy resins with nanoparticles / Н. Н. Анчилоев, В. Е. Рогов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 4. - С. 101-108. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- компаунд -- наночастицы -- эпоксидная смола -- механические свойства -- испытания -- ВСГУТУ -- building material -- composite -- nanoparticles -- resin -- mechanical properties -- tests -- ESSUTM
Аннотация: В статье показано влияние наночастиц в структуре компаунда на их физико-механические свойства. Описан способ получения одновременно пяти образцов в виде лопаток в силиконовой форме из эпоксидных композитов с различными наночастицами. Изготовление и использование многоместных силиконовых форм для получения различных по форме образцов перспективно и может быть использовано при дальнейших исследованиях. Композиционные материалы с наночастицами получали с применением ультразвуковых ванн. Выявлено, что различные марки эпоксидных смол имеют существенные отличия не только в технологии изготовления, но и по прочностным характеристикам образцов.
The article shows the influence of nanoparticles in the structure of composite materials on their physical and mechanical properties. A method for producing simultaneously 5 samples in the form of blades in silicone form from epoxy composites with various nanoparticles is described. The manufacture and use of multi-seat silicone molds to produce samples of different shapes is promising and can be used in further research. Com- posite materials with nanoparticles were obtained using ultrasonic baths. It was revealed that different brands of epoxy resins have significant differences in the technology of manufacturing the final products.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Рогов, В. Е.; Rogov, V. E.; Anchiloev, N. N.




    Пуляев, И. С.
    Особенности учета модуля упругости бетона в раннем возрасте при расчетах собственного термонапряженного состояния конструкций [] = Features of taking into account the modulus of elasticity of concrete at an early age when calculating its own thermally stressed state of structures / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 55-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- упругость -- добавки -- испытания -- конструкции -- building materials -- elasticity -- additives -- tests -- constructions -- Шалбуев, Д. В. -- Пуляев, И. С. -- Пуляев, С. М.
Аннотация: В настоящей статье авторами приведены опытные данные по определению модуля упругости бетона в возрасте 1, 3, 7, 14 и 28 сут. Также проведен сравнительный анализ полученных данных с нормируемыми значениями в соответствии с требованиями СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» для одинаковой прочности бетона. Установлено, что разница в опытных и нормируемых величинах полученных испытаний может достигать 35 %. Показано, что в расчетах собственных температурных напряжений изменение модуля упругости бетона необходимо увязывать с особенностями структурообразования в цементном камне. Полученные результаты целесообразно учитывать при расчете термонапряженного состояния бетона для железобетонных конструкций в раннем возрасте.
The article presents experimental data on the determination of the concrete elasticity modulus at the age of 1, 3, 7, 14 and 28 days. A comparative analysis of the obtained data with normalized values was also carried out in accordance with the requirements of SR 63.13330.2018 "Concrete and reinforced concrete structures. Basic provisions" for the same strength of concrete. It is established that the difference in the experimental and normalized values of the tests obtained can reach 35%. It is shown that in the calculations of intrinsic temperature stresses, the change in the elastic modulus of concrete should be connected with the features of structure formation in cement stone. The obtained results should be considered when calculating the thermally stressed state of concrete for reinforced concrete structures at an early age.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.