Дубицкая, Л. В.
    Содержание понятия «вещество» в курсе естествознания профильной школы [] = The content of the concept "substance" in the course of natural science of profile school / Л. В. Дубицкая // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 3. - С. 137-142. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Образование--Преподавание
Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- преподавание естествознания -- естественнонаучное образование -- системный анализ -- вещество -- атомы -- молекулы -- материя -- понятийный аппарат -- терминология -- methods of teaching -- the teaching of natural sciences -- humanitarian profiles -- system analysis -- substance -- atoms -- molecules -- matter -- the conceptual framework -- terminology
Аннотация: Преподавание курса «Естествознание» в старшей школе может стать оптимальным решением задачи естественнонаучного образования для учащихся, выбравших профили гуманитарной направленности. Современное естествознание рассматривает новые подходы к пониманию природы как единого целого. В его содержание из области физики входят понятие вещества, поля, квантовая природа света (и энергии), направленность изменений в макросистемах, которая подчиняется второму началу термодинамики, нестационарность и эволюция Вселенной. Понятие «вещество» ‒ одно из основных понятий естественных наук, каждая из которых изучает определенную сторону этого понятия, и это изучение идет по определенному пути, единому для всего естествознания. Уровневая структура системы понятий о веществе отражает единство всеобщего, особенного и единичного. В статье предлагается последовательность формирования фундаментальных понятий в обучении (логика познания) в обобщенном и сжатом виде, которая повторяет их историческое становление и развитие (история познания). Предлагаемый автором подход сможет обеспечить преемственность курса «Естествознание» средней школы и вузовским курсом, где на протяжении многих лет изучается интегрированный курс «Концепции современного естествознания».
Teaching of the course "Natural science" in high school may be the optimal solution of the problem of science education for students who have chosen humanitarian profiles. Modern science is considering new approaches to the understanding of nature as a whole. The concept of “substance”, “field”, quantum nature of light (and energy), directivity of changes in macro-systems, non stationary and evolution of the Universe are in the content of the science (from physics). The concept of "substance" is one of the basic concepts of the natural science, each one examines a particular aspect of this concept , and this study is a certain path, unified for all science. The level structure of a system of concepts about the substance reflects the unity of the universal, special and individual . The sequence of the fundamental concepts formation in teaching (logic of knowledge) in a generic and concise repeats their historical formation and development (history of knowledge). The proposed approach can provide continuity of the course"Natural science" of high school with the university integrated course “Concepts of modern natural science”.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Dubitskaya, L. V.