Иванов, И. А.
    Комбинированная дорожная плита с использованием фибробетона [] = The combined road plate with fibrobeton / И. А. Иванов, М. М. Бузаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 12-18. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
   Строительство--Строительные материалы

Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- строительные материалы -- цементно-бетонное покрытие -- дорожные плиты -- фибробетон -- стекловолокно -- ВСГУТУ -- roads -- building materials -- cement-concrete pavement -- road plates -- fiber concrete -- fiberglass -- ESSUTM
Аннотация: За последние два десятилетия ситуация, сложившаяся в России, свидетельствует о том, что при проектировании новых и реконструкции существующих автомобильных дорог предпочтение отдается асфальтобетонным покрытиям. При этом игнорируются важные преимущества цементно-бетонных покрытий. В статье рассматриваются применение цементно-бетонного покрытия, его преимущества и недостатки. Как показывают результаты наблюдений за состоянием дорожных покрытий, процесс разрушения конструкций дорожных одежд растянут во времени и является следствием накопления повреждений в виде вначале невидимых локальных микротрещин, постепенно превращающихся в хорошо заметные сквозные трещины, или результатом постепенного накопления остаточных деформаций, достигающих недопустимых размеров. Также содержится материал по использованию стекловолокна для уменьшения трещин цементно-бетонного покрытия и увеличения его срока службы. Показана динамика образования трещин на армированных бетонных покрытиях.
Over the past two decades, the situation, which has developed in Russia, demonstrates that when designing new and reconstruction of the existing highways the preference is given to asphalt concrete coverings. This ignores the important advantages of cement-concrete pavement. The article deals with the use of cement-concrete pavement. It considers its advantages and disadvantages. In fact, the process of destruction of the road structures is extended in time. It is a consequence of the accumulation of damage in the form of the local micro-cracks; then they gradually turn into clearly visible cracks, or it is the result of the gradual accumulation of residual deformations reaching unacceptable sizes. It also contains data on the use of glass fibers to reduce cracking of cement-concrete pavement and increase of their service. The dynamics of cracks formation on the reinforced concrete pavements is shown.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Бузаева, М. М.; Buzaeva, M. M.; Ivanov, I. A.