Особенности и тенденции развития дилерской системы технического сервиса сельскохозяйственной техники в современных условиях на примере Омской области [] = Peculiarities and trends of development of the technical srevice dealer system of agricultural machinery in modern conditions on the example of the Omsk region / О. В. Мяло, А. П. Соломкин, А. Е. Кузьмин, Д. Б. Лабаров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 114-121. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация--Омская область
   Омская область--Omsk Region
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- механизация -- электрификация -- технический сервис -- дилеры -- техническое обслуживание -- производительность -- предприятия агропромышленного комплекса -- гарантийный период -- regions -- mechanization -- electrification -- technical service -- dealers -- maintenance -- productivity -- agroindustrial complex enterprises
Аннотация: Развитие системы технического сервиса в агропромышленном комплексе Российской Федерации определяется необходимостью совершенствования обслуживания машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды их эксплуатации на основе системы дилеров. Спрос на сервис порождается спросом на продукцию, поэтому в настоящее время сервисное обслуживание становится решающим фактором выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции на рынке. В статье проведен анализ современного положения системы технического обслуживания, структуры и состояния машинно-тракторного парка предприятий агропромышленного комплекса Омской области. Обоснованы основные обязанности и показатели дилерских предприятий технического сервиса, работающих на постоянной основе в Омской области. Приведен пример по распределению полигона заявок на 2016 г. одного из дилерских предприятий. С учетом полученных данных предложена математическая модель формирования затрат на поддержание техники в работоспособном состоянии на двух уровнях – уровне дилерского предприятия и уровне сельскохозяйственного товаропроизводителя. На основании полученных данных установлено, что полнота и качество технического обслуживания, а также производительность техники зависят от концентрации и специализации выполняемых операций технического обслуживания. В сложившихся условиях формирования технического обслуживания на предприятиях АПК дилерская система технического обслуживания может сформироваться только при определенной величине доходности предприятия, т.е. в условиях достаточно крупных предприятий.
The development of the technical service system in the agro-industrial complex of the Russian Federation is determined by the need to improve the servicing of machinery and equipment during the warranty and post-warranty periods of their operation on the basis of a system of dealers. Demand for the service is generated by the demand for products, so at present maintenance is becoming a decisive factor for the survival of enterprises in the conditions of intensive struggle in the market. The analysis of the current situation of the maintenance system, structure and condition of the machine and tractor park of the enterprises of the agroindustrial complex of Omsk region is carried out in the work. The main duties and indicators of dealer technical service enterprises operating on an ongoing basis in the Omsk region are substantiated. An example of the distribution of landfill applications for 2016 by one of the dealerships is given. Taking into account the received data, a mathematical model of the formation of costs for maintenance of machinery in a working condition at two levels-the level of a dealer enterprise and an agricultural commodity producer-is proposed. Based on the data obtained, it is established that the completeness and quality of maintenance, as well as the productivity of machinery, primarily depends on the concentration and specialization of the maintenance operations performed. In the current conditions of the formation of technical services at the enterprises of the agroindustrial complex, the dealer system of technical service can be formed only at a certain value of the profitability of the enterprise, that is, in the conditions of sufficiently large enterprises.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Мяло, О. В.; Myalo, O. V.; Соломкин, А. П.; Solomkin, A. P.; Кузьмин, А. Е.; Kuzmin, A. E.; Лабаров, Д. Б.; Labarov, D. B.




   
    Особенности современного состояния и приоритетные направления развития службы технического сервиса Омской области [] = The current state and priority directions of the technical service development in the Omsk region / А. П. Соломкин, Н. И. Мошкин, О. В. Мяло [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 74-80. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономика сельского хозяйства--Омская область
   Омская область--Omsk Region
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технический сервис -- дилеры -- эксплуатация машин -- предприятия агропромышленного комплекса -- гарантийный период -- материально-техническая база -- трудоемкость -- ВСГУТУ -- regions -- technical service -- dealers -- operation of machinery -- enterprises of the agro-industrial complex -- warranty period -- material and technical base -- labor intensity -- ESSUTM
Аннотация: Вопросы совершенствования современной системы технического сервиса в Российской Федерации и в отдельных ее субъектах с развитием агропромышленного комплекса становятся все актуальнее. Спрос на сервис порождается спросом на продукцию, поэтому сервисное обслуживание - один из решающих факторов успешной производственной деятельности предприятий агропромышленного комплекса в условиях рыночных отношений. В работе проведен анализ современного состояния сиcтемы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка предприятий агропромышленного комплекса Омской области. Проанализированы основные отличия эксплуатации машин в сельском хозяйстве, установлено влияние отдельных особенностей на надежность техники. На основе работы одного из дилерских предприятий технического сервиса рассчитана трудоемкость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту за три года. С учетом полученных данных предложены основные приоритетные направления развития служб технического сервиса Омской области.
The issues of improving the modern technical service system in the Russian Federation and its individual subjects with the development of the agro-industrial complex are becoming more and more relevant. The demand for service is generated by the demand for products, therefore service is one of the decisive factors for the successful production activity of enterprises of the agro-industrial complex in the conditions of market relations. The paper analyzes the current state of the maintenance system and the repair of the machine and tractor fleet of enterprises of the agro-industrial complex of the Omsk Region. The main differences of the operation of machines in agriculture are analyzed, the influence of individual features on the reliability of equipment is established. Based on the work of one of the dealership technical service enterprises, the laboriousness of performing maintenance and repair work over three years has been calculated. Taking into account the data obtained, the main priority directions for the development of the Omsk Region technical services are proposed.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Соломкин, А. П.; Solomkin, A. P.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Мяло, О. В.; Myalo, O. V.; Тумурхонов, В. В.; Tumurkhonov, V. V.; Лабаров, Д. Б.; Labarov, D. B.