Волков, Ю. В.
    Об особенностях оценки технического состояния дизелей на основе анализа вибросигналов [] = On the assessment features of diesel technical state based on the vibration signals analysis / Ю. В. Волков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизели -- вибросигналы -- оцифровка -- быстрое преобразование Фурье -- спектральная плотность мощности -- частотные диапазоны -- синфазное накопление -- аналоговая фильтрация -- интервалы дискретности -- точность оценки -- рабочие процессы -- индикаторные диаграммы -- internal combustion engine -- diesel -- vibration signals -- digitization -- fast Fourier transform -- power spectral density -- frequency range -- coherent summation -- analog filtering -- discrete intervals -- the accuracy of estimation -- working process -- indicator diagrams
Аннотация: В статье рассмотрены особенности применения методов виброакустического диагностирования для безразборной оценки технического состояния дизелей при их использовании по назначению. Определены условия определения информативных диагностических параметров вибросигналов дизеля и их подготовки к цифровой обработке. Даны рекомендации по расчету характеристик измерительной аппаратуры и эксплуатации дизелей при проведении записи вибросигналов. Обоснован способ обработки цифровых вибросигналов дизеля с учетом его конструктивных и кинематических особенностей. Использованы методы быстрого преобразования Фурье, синфазного накопления, осреднения, частотной фильтрации и фазового стробирования. Показан способ решения задачи оценки точности спектральной плотности мощности вибросигнала дизеля и приведен пример решения. Отмечена особая роль рабочего процесса дизеля в генерации вибросигналов. Проведена оценка параметров рабочего процесса дизеля виброакустическим методом.
The article deals with the application features of vibroacoustic diagnostics methods to assess in-place the technical condition of diesel engines when used for their intended purpose. Terms of determining informative diagnostic parameters of diesel engine’s vibration signals and their preparation for the digital processing are identified. Recommendations for calculating the measuring equipment characteristics and operation of diesel engines during vibration signals record are given. The digital vibration signals processing method of the diesel engine taking into account its design and kinematic features is proved. The Fourier transform methods, methods of coherent summation, averaging, frequency filtration and phase gating are used. A problem solving technique of estimating the accuracy of the diesel vibration signal’s spectral power density is shown in the paper and an example of how to do it is given. The parameters estimation of the diesel working process by vibroacoustic method is carried out.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Volkov, Yu. V.




   
    Эффективность использования природного газа в качестве топлива для автотракторных дизелей [] = Efficiency of using natural gas as fuel for automotive diesel engines / П. А. Болоев, Т. В. Бодякина, Е. В. Елтошкина, Т. П. Гергенова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 69-74 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Тракторы
Кл.слова (ненормированные):
автотракторные дизели -- дизельные двигатели -- топливо -- природный газ -- горение -- парциальное окисление -- водяной пар -- autotractor diesels -- diesel engines -- fuel -- natural gas -- burning -- partial oxidation -- water vapor
Аннотация: Конвертация дизельных двигателей на природный газ метан отмечается снижением затрат на топливо, улучшением экологических показателей и не требует значительных конструктивных изменений двигателя. Процесс сгорания при работе дизельного двигателя осуществляется путем зонального впрыска дизельного топлива. При кинетическом расчете полученных продуктов рассмотрели вопрос о действии водяного пара с учетом взаимодействия возникающих паров воды под действием высоких температур. Анализируя результаты исследования о эффективности использования альтернативных видов топлива, можно сформулировать вывод, что увеличилась скорость сгорания по нагрузочной и скоростной характеристикам двигателя и при этом корректируется угол опережения подачи топлива в ходе процесса сгорания. При работе по нагрузочной характеристике изменяются коэффициент избытка воздуха и подвод воздуха к сгораемому топливу, что меняет период задержки воспламенения, интенсивности сгорания в первой и второй фазах горения. Использование метана при переходе на водородное топливо способствует снижению углеводородных выбросов с отработанными газами примерно в 2,5–5 раз в зависимости от режимов эксплуатации.
The conversion of diesel engines to natural gas methane is marked by a reduction in fuel costs, an improvement in environmental performance and does not require significant structural changes to the engine. The combustion process during the operation of a diesel engine is carried out by zonal injection of diesel fuel. In the kinetic calculation of the obtained products, the question of the action of water vapor is considered, taking into account the interaction of emerging water vapors under the action of high temperatures. Analyzing the results of the study on the efficiency of the use of alternative fuels, it is possible to formulate a conclusion about increasing the combustion rate by the load and speed characteristics of the engine, and at the same time adjusts the fuel delivery angle during the combustion process. When working on the load characteristic, the coefficient of excess air and the supply of air to the combustible fuel changes, which changes the period of delay of ignition, combustion intensity in the first and second phases of combustion. The use of methane during the transition to hydrogen fuel helps to reduce hydrocarbon emissions with exhaust gases by about 2.55 times, depending on the operating modes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.; Елтошкина, Е. В.; Eltoshkina, E. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.