Бороноев, В. В.
    Структурная схема базы данных медицинских наблюдений в области пульсовой диагностики [] = Structural diagram of the medical observations database in pulse diagnosis / В. В. Бороноев, И. В. Нагуслаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 3. - С. 18-21 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Медицина--Информационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
пульсовая диагностика -- базы данных -- обработка биомедицинских сигналов -- пульсовые сигналы -- медико-биологическая информация -- pulse diagnosis -- database -- biomedical signal processing -- pulse signals -- biomedical information

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Нагуслаева, И. В.; Naguslaeva, I. V.; Boronoev, V. V.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Анализ конструктивных и метрологических параметров существующих стендов для диагностики элементов подвески автомобиля [] = The analysis of structural and metrological parameters of stands for the diagnosis of suspension brackets of a car / Д. А. Тихов-Тинников, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 3. - С. 24-27. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- подвески -- сайлентблоки -- резинометаллические шарниры -- диагностика -- активная безопасность -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- suspension brackets -- silentblocks -- rubber-metal hinge -- diagnostics -- active safety -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Подвески большинства современных автотранспортных средств включают в свою конструкцию сайлентблоки. Сайлентблок сдерживает достаточно значительные деформации одновременно в разных плоскостях и направлениях. Именно на сайлентблок приходится огромная доля ударных нагрузок, получаемых автомобильной подвеской. Поэтому поддержание ее в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации  одно из важнейших условий снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. В статье проанализированы стендовые средства диагностики технического состояния элементов подвески автотранспортных средств. Определен состав аппаратно-программного комплекса для реализации диагностирования сайлентблоков подвески автомобиля. Рассматривается необходимость контроля качества работы сайлентблоков подвески при эксплуатации автотранспортного средства, и рассматриваются недостатки, присущие известным техническим решениям этой проблемы. Обоснована актуальность научного исследования, излагаются цель и задачи исследования, приведено научное и практическое значение работы.
Suspension brackets of most modern motor vehicles include silentblocks in their design. Silentblock restrains considerable strain simultaneously in different directions. The huge share of the shock loadings received by an automobile suspension bracket is the share of a silentblock. So keeping it in good technical condition during the entire period of operation is one of the most important conditions for reducing accidents and improving active safety of vehicle. The article analyzes bench diagnostics of the technical condition of the suspension bracket of vehicles. It defines the hardware-software complex for realization of diagnostics of silentblocks. The need of quality control of the silentblocks during operation of the vehicle is considered and the disadvantages of the known technical solutions to this problem are discussed. The relevance of research sets out the purpose and objectives of the research, scientific and practical importance of the work are given.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Стенд для определения характеристик сайлентблоков подвески автомобилей [] = The stand for definition of bushings characteristics of cars’suspenders / Д. А. Тихов-Тинников, А. В. Алексеев, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 5. - С. 74-77. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- сайлентблоки -- подвески -- резинометаллические шарниры -- экспериментальное оборудование -- диагностика -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- bushing -- suspension brackets -- rubber-metal hinge -- experimental equipment -- diagnostics -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Изменение технического состояния сайлентблоков в процессе эксплуатации приводит к изменению динамических (амплитудно-частотных) характеристик подвески, что сказывается на стабильности пятна контакта, устойчивости и управляемости транспортного средства, а также на безопасности его движения. В статье рассматриваются возможные методы определения технического состояния сайлентблоков подвески автотранспортных средств, которые можно выполнять на основе зависимостей, представляющих изменения усилия, развиваемого сайлентблоком, от величины его деформации. Для повышения эффективности функционального диагностирования сайлентблоков подвески автотранспортных средств в условиях эксплуатации на основе метода контроля усилия, возникающего при знакопеременной деформации сайлентблока, состав экспериментального комплекса для получения силовых характеристик сайлентблоков. Представлены характеристики вертикального сайлентблока легкового автомобиля, полученные в статическом и динамическом режимах.
Change ofsuspension brackets’ technical conditionresults in change of dynamic (amplitude-frequency) characteristics of the suspension, which affects the stability of the contact patch, the stability and controllability of the vehicle, and the security of its movement. The article discusses the possible methods of determining the technical condition of bushingsthat can be performed ondependency basis, representing the change effortfrom the magnitude of its deformation, developed by a bushing. For increase in efficiency of functional diagnosing of bushings of vehicles’suspension bracketsunder operating conditions, on the basis of a control method of the effort arising in case of sign-variable deformation of a bushing, structure of an experimental complex for receipt of power characteristics of bushings. The paper provides the characteristics of a vertical bushing received in the static and dynamic modes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




   
    Разработка устройства для проведения импедансной спектрометрии биологических объектов [] = Development of device for impedance spectrometry of biological objects / С. С. Ямпилов, Б. Р. Галсанов, Е. И. Копылова, Т. Э. Батоцыренов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 6. - С. 90-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Медицина--Диагностика
Кл.слова (ненормированные):
биоимпедансная диагностика -- биоимпедансная спектрометрия -- биологические объекты -- сопротивление току -- биологические ткани -- ВСГУТУ -- bioimpedance diagnostics -- bioimpedance spectrometry -- biological objects -- resistance current -- biological tissue -- ESSUTM
Аннотация: В ВСГУТУ разработано устройство, которое определяет для заданных частот электрического тока удельное сопротивление биологических тканей, аппарат биоимпедансной спектрометрии. Данный аппарат позволяет оценить состояние органов и систем биологических объектов при различных внешних воздействиях (ожог, обморожение и др.). Данное устройство состоит из следующих блоков блока питания, стабилизатора, генератора, микроконтроллера, детектора, фильтра, электродов и ЖК-дисплея, который отличается от всех существующих тем, что позволяет одновременно получить данные импеданса при разных частотах зондирующего тока. Для оценки работоспособности устройства были проведены эксперименты на биологическом объекте при воздействии высокой температуры на открытом огне. Анализ данных показал, что с увеличением чаcтоты зондирующего тока на биологический объект импеданс уменьшается.
The device of bioimpedance spectrometry is developed in ESSUTM. The device determines unit resistance of biological fabrics for a given frequency of an electric current. This device allows assessing the state of organs and body systems under various external influences (burns, frostbite, etc.). The developed device consists of the following units - power supply unit, stabilizer, generator, microcontroller, detector, filter, electrodes, and LCD display, which is different from all the existing ones in that it can simultaneously receive data of the impedance at different frequencies of probing current. Experiments on biological objects when exposed to high temperatures over an open fire have been conducted to evaluate the performance of this device. The data analysis have shown that impedance decreases with increasing of the current frequency on the biological object.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Ямпилов, С. С.; Yampilov, S. S.; Галсанов, Б. Р.; Galsanov, B. R.; Копылова, Е. И.; Kopylova, E. I.; Батоцыренов, Т. Э.; Batotsyrenov, T. E.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Модернизация стенда для стабилизации входного параметра и тестирования качества работы сайлентблоков подвески автомобилей [] = The stand modernization for stabilizing the input parameter and testing of bushings’ work quality of cars’ suspenders / Д. А. Тихов-Тинников, А. В. Алексеев, В. С. Барадиев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 5-10. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- сайлентблоки -- подвески -- резино-металлические шарниры -- экспериментальное оборудование -- модернизация -- диагностика -- автомобили -- ВСГУТУ -- road transport -- bushing -- suspender -- rubber-metal hinge -- experimental equipment -- modernization -- diagnosis -- cars -- ESSUTM
Аннотация: Система диагностирования и испытаний агрегатов систем автомобиля состоит из объединенных в одну сеть интерфейсных и персональных компьютеров, что позволяет облегчить процедуру диагностирования и сократить время на ее проведение. Но большинство автомобилей имеют такие элементы (детали), техническое состояние которых невозможно определить с использованием диагностических тестеров (канал OBDII) и диагностических стендов, из-за своего расположения на автомобиле и специфики своего использования и назначения. Поддержание таких элементов в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации является важнейшим условием снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. Методы диагностики подвесок непрерывно совершенствуются. Однако существующие методы и стенды не позволяют выявить все неисправности подвесок вследствие ограниченных функциональных возможностей используемых стендов. В данной статье рассматривается модернизация диагностического стенда сайлентблоков подвески автомобилей. Определен новый состав экспериментального стенда. Научно-испытательный комплекс будет использован для диагностики сайлентблоков автомобиля с целью обнаружения неисправностей на ранней стадии их возникновения, что позволит отследить техническое состояние в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Проведены новые испытания сайлентблоков по разработанной программе и их анализ.
The system of diagnosing and tests of car units consists of the interface and personal computers, united in one network that facilitates the procedure of diagnosing and reduces time spent for diagnosing. However, most cars have such elements (details) that it is impossible to determine their technical condition with the use of diagnostic testers (OBD II) and diagnostic stands, due to its location on the vehicle and the specifics of its use and purpose. Nevertheless, maintaining such items in good technical condition during the operation period is essential to reduce accidents and increase vehicle active safety. The diagnostics’ methods of suspenders are continuously being improved. However, the existing methods and stands do not allow revealing all the faults of suspenders due to the limited functionality of the existing stands. The article considers the modernization of the diagnostic stand of cars’ suspenders. The new structure of the experimental stand is defined in the work. Scientific - test complex will be used for the diagnosis of cars’ suspenders for the detection of faults at an early stage of their occurrence. This will allow monitoring the technical condition during the entire period of vehicle operation. New tests of bushings and their analysis have been held according to the program.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Тихов-Тинников, Д. А.
    Экспериментальные исследования процесса функционирования сайлент блока подвески АТС [] = Experimental study of the bushing functioning process of the motor car's suspension / Д. А. Тихов-Тинников, В. С. Барадиев, А. В. Алексеев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 43-47. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
Кл.слова (ненормированные):
автодорожный транспорт -- подвески -- сайлентблоки -- резинометаллические шарниры -- экспериментальное оборудование -- модернизация -- диагностика -- транспортные средства -- ВСГУТУ -- road transport -- suspension -- bushing -- rubber-metal hingeS -- experimental equipment -- modernization -- diagnostics -- transport vehicleS -- ESSUTM
Аннотация: Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации является важнейшим условием снижения аварийности и повышения активной безопасности транспортного средства. Методы диагностики подвесок непрерывно совершенствуются. Однако существующие методы диагностики и стенды не позволяют выявить все неисправности подвесок вследствие ограниченных функциональных возможностей используемых стендов. Для оценки влияния технического состояния сайлентблоков на характеристику подвески автомобиля, на кафедре «Автомобили» ВСГУТУ были выполнены испытания. Использовался стенд, реализующий режим статического и динамического нагружения. Диапазон частоты колебаний рычага с испытуемыми сайлентблоками был задан в диапазоне от 0 до 1,67 Гц. В процессе испытаний проверялись сайлентблоки в исправном техническом состоянии. Разрабатываемый метод диагностирования на основании полученных экспериментальных данных позволит разработать математическую модель функционирования сайлентблоков в целях его диагностирования.
Maintenance of the vehicle in a technically sound condition during the entire period of operation is an important requirement for reducing accidents and increasing the active safety of the vehicle. Methods of diagnostics of suspensions are continuously improved. However, the existing diagnostic methods and stands do not allow to detect all failures of suspensions due to limited functionality of the stands used. To assess the impact of the technical condition of bushings on the characteristics of the car’s suspension, at the Department of Automobiles of the ESSUTM tests were carried out. We used a stand that implements static and dynamic loading. The frequency range of the lever with the tested bushings was set in the range from 0 to 1.67 Hz. During the tests, the bushings with good technical conditions were checked. The developed diagnostic method based on the experimental data obtained will allow us to develop a mathematical model for the functioning of the bushings in order to diagnose it.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Барадиев, В. С.; Baradiev, V. S.; Алексеев, А. В.; Alexeev, A. V.; Tikhov-Tinnikov, D. A.




    Ерёмина, Т. В.
    Принципы построения экспертной системы диагностики техногенной безопасности электроустановок сельскохозяйственных объектов [] = Principles of construction of an expert system for diagnostics of technogenic safety of electrical installations of agricultural objects / Т. В. Ерёмина, Ю. П. Хараев, И. А. Шаныгин // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 86-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация
Кл.слова (ненормированные):
механизация -- электрификация -- техногенная безопасность -- электроустановки -- техногенные экспертные системы -- диагностика -- пожарная безопасность -- базы знаний -- базы данных -- модели -- пространство решений -- ВСГУТУ -- mechanization -- electrification -- technogenic safety -- electrical installations -- expert systems -- diagnostics -- fire safety -- knowledge base -- database -- models -- space solutions -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассмотрен метод построения экспертной системы при исследовании техногенной безопасности электроустановок с разработкой программного продукта для решения сложных неформализованных задач. Экспертная система выполняет функции эксперта (человека), воспроизводя его мнение, или является помощником лица, принимающего решение в определенной области знаний. Исходя из основных этапов функционирования экспертной системы, сформирована ее обобщенная структура для анализа состояния пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок на сельскохозяйственных предприятиях. При выборе модели проектирования инструментальной среды и инструментальных средств определены требования к экспертной системе диагностики пожарной опасности электроустановок. Разработка экспертной системы проводится при построении и испытании прототипа. Прототип решает задачи с выбором категории пространства и надежной базой знаний с преобладанием преимущества экспертной системы по сравнению с человеком-экспертом.
The article describes a method for constructing an expert system in the study of the technogenic safety of electrical installations with the development of a software product for solving complex non-formalized tasks. The expert system performs the functions of an expert (person), reproducing his opinion or is an assistant to the person making a decision in a certain area of knowledge. Based on the main stages of the expert system functioning, its generalized structure was formed for analyzing the state of fire safety during the operation of electrical installations in agricultural enterprises. When choosing a design model of the instrumental environment and tools, the requirements for an expert system for diagnosing fire danger of electrical installations are defined. The development of an expert system is carried out when building and testing a prototype. The prototype solves problems with the choice of the space category and a reliable knowledge base with the predominance of the advantages of the expert system in comparison with the human expert.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Хараев, Ю. П.; Kharaev, Yu. P.; Шаныгин, И. А.; Shanygin, I. A.; Eryomina, T. V.




    Аносова, А. И.
    Влияние параметров декомпрессирования цилиндров двигателя на момент сопротивления сжатию [] = Effect of cylinder decompression parameters of the engine at the moment of compression resistance / А. И. Аносова, П. И. Ильин, С. Н. Шуханов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 36-40 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
сельскохозяйственный транспорт -- декомпрессиметр -- параметры декомпрессирования -- проходное сечение -- аппроксимирующая функция -- цилиндры -- коленчатый вал -- ДВС -- свечи зажигания -- agricultural transport -- decompression meter -- decompression parameters -- flow are -- approximating function -- cylinders -- crankshafts -- internal combustion engine -- spark plugs
Аннотация: Главным фактором поддержания техники в работоспособном состоянии является своевременная техническая диагностика. Диагностирование технического состояния элементов машин является необходимой составляющей производственного процесса автотранспортного предприятия [3]. Исследования [3, 4, 6] показывают, что на предприятиях, где применяется диагностика, повышается мощность двигателя и увеличивается ресурс техники. Для диагностирования разработано большое количество приборов. В данной статье рассмотрено декомпрессирующее устройство, с помощью которого проводились экспериментальные исследования, позволяющие установить зависимость показателей сопротивления сжатию от параметров декомпрессирования. В работе представлены аппроксимирующие функции давления конца сжатия, а также зависимости корреляции значений давления конца сжатия от высоты подъема клапана и площади сечения клапана декомпрессиметра. Полученные результаты и их анализ позволяют диагностировать проверяемый двигатель и своевременно выявить неисправность.
Timely technical diagnostics is the main factor in maintaining equipment in working condition. Diagnosing the technical condition of machine elements is a necessary component of the production process of a motor transport enterprise [3]. Studies [3, 4, 6] show that in enterprises where diagnostics are used, engine power increases and the resource of equipment increases. A large number of devices have been developed for diagnosing. This article discusses a decompressing device, with the help of which experimental studies were carried out, which made it possible to establish the dependence of the compression resistance indicators on the decompression parameters. The paper also presents the dependences of the correlation of the pressure values of the end of compression on the height of the valve lift and the cross-sectional area of the decompressimeter valve. The obtained results and their analysis allow diagnosing the tested engine and identifying a timely malfunction.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Ильин, П. И.; Ilyin, P. I.; Шуханов, С. Н.; Shukhanov, S. N.; Anosova, A. I.