Волков, Ю. В.
    Об особенностях оценки технического состояния дизелей на основе анализа вибросигналов [] = On the assessment features of diesel technical state based on the vibration signals analysis / Ю. В. Волков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 5-12. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизели -- вибросигналы -- оцифровка -- быстрое преобразование Фурье -- спектральная плотность мощности -- частотные диапазоны -- синфазное накопление -- аналоговая фильтрация -- интервалы дискретности -- точность оценки -- рабочие процессы -- индикаторные диаграммы -- internal combustion engine -- diesel -- vibration signals -- digitization -- fast Fourier transform -- power spectral density -- frequency range -- coherent summation -- analog filtering -- discrete intervals -- the accuracy of estimation -- working process -- indicator diagrams
Аннотация: В статье рассмотрены особенности применения методов виброакустического диагностирования для безразборной оценки технического состояния дизелей при их использовании по назначению. Определены условия определения информативных диагностических параметров вибросигналов дизеля и их подготовки к цифровой обработке. Даны рекомендации по расчету характеристик измерительной аппаратуры и эксплуатации дизелей при проведении записи вибросигналов. Обоснован способ обработки цифровых вибросигналов дизеля с учетом его конструктивных и кинематических особенностей. Использованы методы быстрого преобразования Фурье, синфазного накопления, осреднения, частотной фильтрации и фазового стробирования. Показан способ решения задачи оценки точности спектральной плотности мощности вибросигнала дизеля и приведен пример решения. Отмечена особая роль рабочего процесса дизеля в генерации вибросигналов. Проведена оценка параметров рабочего процесса дизеля виброакустическим методом.
The article deals with the application features of vibroacoustic diagnostics methods to assess in-place the technical condition of diesel engines when used for their intended purpose. Terms of determining informative diagnostic parameters of diesel engine’s vibration signals and their preparation for the digital processing are identified. Recommendations for calculating the measuring equipment characteristics and operation of diesel engines during vibration signals record are given. The digital vibration signals processing method of the diesel engine taking into account its design and kinematic features is proved. The Fourier transform methods, methods of coherent summation, averaging, frequency filtration and phase gating are used. A problem solving technique of estimating the accuracy of the diesel vibration signal’s spectral power density is shown in the paper and an example of how to do it is given. The parameters estimation of the diesel working process by vibroacoustic method is carried out.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Volkov, Yu. V.




   
    К вопросу об использовании биотоплива в дизельных двигателях [] / П. А. Болоев, М. К. Бураев, А. В. Шистеев, Т. В. Бодякина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- биодизельное топливо -- дизельное топливо -- жиры -- эфиры -- экология -- internal combustion engine -- biodisel fuel -- diesel fuel -- fats -- esters -- environment
Аннотация: В статье рассмотрены предпосылки использования растительных масел и сложных эфиров в качестве биотоплива для дизельных двигателей. Замена нефтяного топлива на топливо из возобновляемого сырья позволит заметно снизить токсичность отработанных газов и улучшить экологию в городах и сельской местности. Физико-химические свойства эфиров, получаемые путем обработки растительных масел спиртами, приближены к свойствам нефтяных дизельных топлив. Это означает, что биотопливо, также полученное на их основе, при стандартном подводе в камеру сгорания с помощью ТНВД способно за минимальное время сформировать топливовоздушную смесь, обеспечивающую легкое воспламенение, плавное и полное сгорание с минимальным содержанием сажи и токсичных элементов в отработанных газах. Топливоподающая система не должна допускать образование осадков и нагароотложений на деталях двигателя.
The article considers the prerequisites for the use of vegetable oils and esters as biofuels for diesel engines.The replacement прибыли of petroleum fuels with renewable fuels will significantly reduce the toxicity of exhaust gases and improve the environment in urban and rural также areas. Physico-chemical properties of esters obtained by treating vegetable oils with alcohols are close to the properties of petroleum diesel fuels. This means that biofuels obtained on their basis, with a standard supply to the combustion chamber with the help of injection pump, can form a fuel-air mixture in a minimum time, providing easy ignition, smooth and complete combustion with a minimum content of soot and toxic products of elements in commercial exhaust gases. The fuel supply system must not allow the formation of precipitates and deposits on the engine parts.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Шистеев, А. В.; Shisteev, А. V.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.




   
    Определение вероятности отказов агрегатов наддува двигателя КАМАЗ - 740.63.400 [] = Determination of failure probability of the KamAZ - 740.63.400 diesel engine turbochargers / Н. И. Мошкин, П. А. Болоев, Д. Ж. Самбилов, С. С. Бадмаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 37-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Энергетика--Двигатели внутреннего сгорания
Кл.слова (ненормированные):
двигатели внутреннего сгорания -- дизельные двигатели -- турбокомпрессоры -- эксплуатация -- статистика -- internal combustion engine -- diesel engine -- turbochargers -- failure -- operation -- statistics
Аннотация: Для предупреждения отказов и неисправностей комбинированных двигателей внутреннего сгорания, определения их источников необходимо знать причины, механизмы и процессы их возникновения, а также влияние отказов различных элементов на работоспособность системы в целом. Знание законов распределения случайных величин позволяет описать вероятность возникновения отказов в процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В данной статье дается оценка случайных величин наработки на отказ агрегатов наддува дизельных двигателей КамАЗ-740.63.400 с иcпользованием математической статистики и вероятностной оценки. Данные двигатели устанавливаются на шасси грузоподъемных автомобилей КамАЗ, которые получили большое распространение в сельскохозяйственном секторе РФ в качестве зерновозов и автопоездов. Для вероятностной оценки использовался закон нормального распределения (Гаусса-Лапласа).
To prevent failures and malfunctions of combined internal combustion engines, to determine their sources, it is necessary to know the causes, mechanisms and processes of their occurrence, as well as the effect of failures of various elements on the performance of the system as a whole. Knowledge of the laws of distribution of random variables allows us to describe the probability of failure in the operation of internal combustion engines (ICE). In the article, we estimate the random values of the operation time to failure of the KAMAZ-740.63.400 diesel engine turbochargers using mathematical statistics and probabilistic estimation. These engines are installed on the KAMAZ trucks chassis, which are widely used in the agricultural sector as grain trucks and road trains. For a probabilistic estimate, we applied the law of normal distribution (Gauss- Laplace).

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Мошкин, Н. И.; Moshkin, N. I.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Самбилов, Д. Ж.; Sambilov, D. Zh.; Бадмаев, С. С.; Badmaev, S. S.




    Аносова, А. И.
    Сгорание метана в дизелях [] = Combustion of methane in diesel / А. И. Аносова, Т. П. Гергенова, П. А. Болоев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 24-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Химическая технология--Топливо
Кл.слова (ненормированные):
теплообмен -- двигатели внутреннего сгорания -- ДВС -- образование сажи -- heat transfer -- ICE -- soot formation -- Шалбуев, Д. В. -- Аносова, А. И. -- Гергенова, Т. П. -- Болоев, П. А.
Аннотация: В связи с ростом товароперевозок на грузовом транспорте и увеличением производства легковых автомобилей на дизельных двигателях потребность в дизельном топливе неуклонно растет. Данная обстановка повышает актуальность работы по поиску и обоснованию применения альтернативных топлив, что является актуальным для снижения стоимости горючего для техники. Один из выходов из создавшейся ситуации – использование этанола, метанола, рапсового масла и биогаза в технике [1, 2]. В данной работе рассмотрено влияние изменения теплового баланса двигателя с учетом лучистого и конвективного теплообмена, приведены зависимости, позволяющие проследить кинетику развития лучистого теплообмена в камере сгорания переменного объема, т. е. в синтезе рабочего процесса ДВС.
The demand for diesel fuel has been steadily increasing due to the increase in freight traffic and in the production of light diesel engines. That situation made it all the more urgent to seek and justify the use of alternative fuels, which was an urgent matter of reducing the cost of fuel for equipment. One of the solutions to this situation is the use of ethanol, methanol, rapeseed oil and biogas in the technique [1, 2]. The article considers influence of change of thermal balance of the engine with consideration of lupure and convective heat exchange, provides dependencies allowing to trace kinetics of development of radiant heat exchange in combustion chamber of variable volume, i.e. in synthesis of working process ICE.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Anosova, A. I.