Качанина, Л. М.
    Создание нового биопродукта с использованием QFD-методологии [] = Creating a new bioproduct using QFD-methodology / Л. М. Качанина, Н. А. Замбалова, И. С. Хамагаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 70-76. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Пищевая промышленность--Производство молочных продуктов
Кл.слова (ненормированные):
производство молочных продуктов -- QFD-методология -- потребители -- «домик качества» -- биопродукты -- кедровый жмых -- ВСГУТУ -- production of dairy products -- QFD-methodology -- customers -- "Quality House" -- bio-products -- cedar oil -- ESSUTM
Аннотация: В данной работе рассматривается проектирование инновационного биопродукта с кедровым жмыхом на основе QFD-методологии. Использование данной методики способствует созданию продукта, отвечающего пожеланиям потребителей. Исследования рынка позволили установить перечень потребительских требований к ожидаемому бифидосодержащему кисломолочному продукту и произвести ранжирование их важности. Опрос показал, что при планировании качества инновационного биопродукта следует обратить внимание на: присутствие насыщенного сливочного вкуса и приятного запаха, натуральность ингредиентов, наличие пищевых волокон, продолжительный срок хранения без использования консервантов, полезность. Эти улучшения могут быть достигнуты путем введения в бифидосодержащий кисломолочный продукт жмыха кедрового ореха. Применение метода «структурирование функции качества» дает возможность сформировать наглядную модель потребительских характеристик данного продукта, так называемый «домик качества», и сравнить разрабатываемый продукт относительно товара-конкурента. Полученный за счет целенаправленного использования кедрового жмыха новый биопродукт характеризуется функциональными и улучшенными потребительскими свойствами.
The paper analyzes the design of an innovative bio-product with cedar oil based on QFD-methodology. Using this technique allows you to create a product that meets the wishes of consumers. The market research has allowed to establish a list of customer requirements to the expected bifid fermented milk products and to produce a ranking of their importance. The survey has shown that when planning the quality of innovative bio-product it is necessary to notice: the presence of a rich creamy taste and pleasant smell, natural ingredients, the presence of dietary fiber, a long shelf life without the use of preservatives, utility. These improvements can be achieved through the introduction of cedar oil in bifid milk product. Application of "quality function structuring" makes it possible to create a visual model of consumer characteristics of the product, the so-called "house of quality" and to compare the developed product with respect to competitor. The obtained bio-product is characterized by functional and improved consumer properties.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Замбалова, Н. А.; Zambalova, N. A.; Хамагаева, И. С.; Khamagaeva, I. S.




   
    Исследование потребительских предпочтений на рынке мясных полуфабрикатов Республики Бурятия [] = Study of consumer preferences in the market of semi-finished meat products / С. М. Шарапова, И. А. Ханхалаева, Д. Н. Хамханова, В. В. Доржиева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 14-21 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Мясная промышленность--Мясные полуфабрикаты
Кл.слова (ненормированные):
мясные полуфабрикаты -- баранина -- тестовая оболочка -- дом качества -- QFD-анализ -- государственные стандарты -- результаты исследований -- регионы -- ВСГУТУ -- semi-finished meat products -- lamb -- a dough wrapping -- quality house -- QFD analysis -- state standards -- research results -- regions -- ESSUTM
Аннотация: В работе представлены результаты исследования потребительских предпочтений на рынке мясных полуфабрикатов Республики Бурятия. На основе опроса с использованием QFD-методологии представлена матрица потребительских предпочтений нового мясного полуфабриката, обладающего высокой пищевой ценностью и низкой калорийностью, содержащего в качестве мясного сырья – баранину, а в качестве растительных компонентов  капусту белокочанную и лук стареющий Allium senscens. Установлено, что при производстве нового мясного полуфабриката в тестовой оболочке нужно обратить особое внимание на такие показатели, как вкус, калорийность, себестоимость, запах, аромат, срок хранения. Кроме того, проведенный анализ опытного и контрольных образцов продукции позволил установить направления, необходимые для оптимизации качества разрабатываемого продукта.
The paper presents the results of a study of consumer preferences in the market of semi-finished meat products in the Republic of Buryatia. Based on a survey using the QFD methodology, the article demonstrates a matrix of consumer preferences of a new semi-finished meat product with high nutritional value and low calorie content, containing mutton meat as meat raw materials, and white cabbage and withering onion Allium senscens as vegetable components. Structuring of quality functions has shown that when producing a new semi-finished meat product in a dough wrapping, special attention should be paid to such indicators as taste, calorie content, cost, smell, aroma, conservation conditions. As well as the analysis of experimental and control samples of products allowed us to establish the directions necessary to optimize the quality of the product under development.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Шарапова, С. М.; Sharapova, S. M.; Ханхалаева, И. А.; Khankhalaeva, I. A.; Хамханова, Д. Н.; Khamkhanova, D. N.; Доржиева, В. В.; Dorzhieva, V. V.