Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (57)Статьи (3)Материалы конференций ВСГУТУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Скачков, А. С.
    Философии жизнь утверждающий смысл [] = The life-asserting sense of philosophy / А. С. Скачков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 139-146. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- жизнеутверждение -- смысловые инверсии -- омницид -- наведение на омницид -- culture -- the assertion of life -- semantic inversion -- omnicide -- suggesting omnicide
Аннотация: В своей основе философия в целом, ее разнообразные построения имеют жизнеутверждающий смысл, есть теоретико-мировоззренческое выявление этого смысла и должны пестовать его. Жизнеутверждающий смысл изначален культуре, человечеству, любому человеку, даже если он и исказил его. Это многообразно выражаемый смысл, который эксплицитно и многократно проявляется в философии и вне нее. Вместе с тем есть, могут порождаться и воспроизводиться мировоззренческие построения, чреватые наведением на омницид (от лат. omni – всех и caedo – убиваю). Они существовали до философии, могут проявляться в ней и помимо нее. Эти построения возникают в силу инверсии, смысловой подмены живого в его общественно-человечном выявлении необщественно-человеческим, нечеловеческим, и, в конце концов, вообще неживым. В философии механизм такой подмены представляет собой субъектно-личностное задействование неадекватных, не утверждающих жизнь смыслов, некогерентность философской синтез-рефлексии смыслам жизнеутверждающим, адекватным. Эта подмена манифестирует максимально возможное проявление искажений в генерируемых философией теоретико-мировоззренческих конструкциях.
Basically, philosophy on the whole and its various constructs in particular carry the life-asserting sense. These are attempts to identify that sense on the basis of theory and world outlook and are to foster it. (Those are theory-and-world view-based identification of that sense and are to foster it.) The life-asserting sense is primordial for culture, for Humanity, for any man, even if he has distorted it. This sense is expressed in many different ways and becomes explicitly and repeatedly apparent within philosophy and beyond it. At the same time there might be triggered and reproduced visions fraught with suggesting omnicide. ( Latin 'omni' - “everyone” and ' caedo' – I kill). Those had existed before philosophy appeared and can reveal them besides it. Those constructs come to existence by virtue of inversion, semantic substitution of the living in its socially-human manifestation by the nonsocially-human, by the inhuman and, finally, by the non-living at all. In philosophy the mechanism of such substitution is represented as a subjectively personal involvement of inadequate, non-life-asserting senses. It is the incoherence of philosophical synthesis reflection to the senses which are adequate, life-affirming. This substitution demonstrates maximum possible manifestations of distortions in theoretical visions, generated by philosophy.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Skachkov, A. S.

Найти похожие

2.


    Багаева, К. А.
    «Светское» в светском государстве: социально-философский дискурс [] = The «secular» in the secularstate: social and philosophical discourse / К. А. Багаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 1. - С. 113-119. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Философия
   Религия

Кл.слова (ненормированные):
светское государство -- общество -- светскость -- светское -- конфессии -- secular state -- society -- secularism -- secular -- confessions
Аннотация: В настоящее время ученые с разных точек зрения оценивают функционирование и реализацию принципа «светскости», закрепленного в Конституции РФ. Их исследования в основном касаются правового применения. Данная статья – это попытка рассмотреть светское с социально-философских позиций. Для этого автором проведен анализ некоторых взглядов о сущности светского и несветского государства. Также дан этимологический анализ термина «светское». «Светское» возможно рассматривать с разных позиций: как контррелигиозное, безрелигиозное и арелигиозное. В нашем исследовании придерживаемся мнения, что светское - это отсутствие религиозного. Рассматриваются уровни «светскости» и основные признаки «светского». В том числе приведены мнения представителей традиционных конфессий России по данному вопросу. Сделан вывод о необходимости равенства всех религиозных организаций как основного требования светскости.
Now scientists from the different points of view estimate functioning and realization of the principle of "secularity" enshrined in the Constitution of the Russian Federation which researches generally concern legal application. This article is an attempt to consider secular from social and philosophical positions. For this purpose the author carries out the analysis of some views about the essence of the secular and secular state. The etymological analysis of the term "secular" is also given. It is possible to consider "secular» from different positions. In the research the opinion is given that secular is the lack of the religious. The levels and the main signs of "secularity" are considered. The article includes opinions of traditional faiths of Russia on the matter. The conclusion is drawn on need of equality of all religious organizations - as the main requirement of secularity.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Bagaeva, K. A.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога