Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Статьи о Бурятии (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Изобразительное искусство -- Живопись -- Бурятия, Республика<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Торонова, Е. М.
    Трансформация мифологического образа Буха-нойона в произведениях бурятских художников [] = Transformation of the mythological image of Bukha-Noyon in the works of the buryat artists / Е. М. Торонова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 4. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Изобразительное искусство--Живопись--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
бурятские художники -- мифы -- мифологические образы -- образ Буха-нойона -- тотемы -- бурятская живопись -- скульптуры -- картины -- ВСГУТУ -- Buryat artists -- myth -- mythical figures -- image of Buha Noyon -- totems -- buryat painting -- sculptures -- pictures -- ESSUTM
Аннотация: В статье исследуется мифологический образ Буха-нойона – тотемного первопредка бурят, являющегося одним из ключевых смыслов в бурятской мифологии, и воспроизведение этого образа в изобразительном искусстве и культуре. В настоящее время мифологический образ Буха-нойона переживает новое осмысление, что ведет к переоценке нравственных ценностей, мифологические повествования обретают новую жизнь, оказывая огромное влияние на развитие духовной культуры всего бурятского народа.
The paper investigates the mythological image of Buha Noyon – totemic ancestor of the Buryats, which is one of the key meanings in the Buryat mythology and reproduction of this image in art and culture. It is concluded that at present the mythological image of the Buha Noyonis experiencing a new understanding, which leads to an overestimation of moral values. The mythological narrations find new life, having huge impact on development of spiritual culture of all Buryat people.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Toronova, E. M.

Найти похожие

2.


    Шенхоров, Ч. Б.
    Бурят-Монгольское изобразительное искусство: зарождение, становление и развитие [] = Buryat-Mongolian fine art: origin, formation and development / Ч. Б. Шенхоров // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 147-151. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Изобразительное искусство--Живопись--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
живопись Бурят-Монголии -- скульптура -- графика -- регионы -- ВСГУТУ -- paintings -- sculpture -- graphics -- regions -- ESSUTM
Аннотация: Рассматривается один из разделов исследований изобразительного искусства Бурят-Монголии ‒ живопись. Буддизм, получивший распространение в Бурят-Монголии, – это тибетский буддизм, буддизм Махаяны, относящийся к школе Гелугпа. По сравнению с господствовавшим здесь прежде шаманизмом буддизм стал мощным стимулом для социального и культурного развития бурят-монгольского народа. Буддизм как народная религия XVIII ‒ начала XX в. складывался и развивался в Бурят-Монголии в результате заимствования и ассимиляции многих элементов из предшествовавших ему ранних религий, прежде всего шаманизма, так что культы шаманских предков и природы вошли в качестве неотъемлемых компонентов в синкретические обряды популярного буддизма.
The author focuses on painting - one of the sections of the fine arts of Buryat-Mongolia. The Buddhism, which has received propagation in Buryat-Mongolia is Tibetan Buddhism, Mahayana Buddhism, referring to the Gelugpa school. In comparison with the Shamanism dominating here before, the Buddhism became strong incentive for social and cultural development of the Buryat-Mongolian people. The Buddhism as a folk religion in the XVIIIth century and beginning of the XXth century was formed and developed in Buryat-Mongolia as a result of borrowing and assimilation of many elements of its preceding religions, especially Shamanism, so that the cults of shamanistic ancestors and nature included as integral components in a syncretic ceremonies of popular Buddhism.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Shenhorov, Ch. B.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога