Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (4)Статьи (5)Материалы конференций ВСГУТУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=тепловыделение<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Пуляев, И. С.
    Учет температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры [] = Taking into account temperature factor of hardening concrete when establishing objects of transport infrastructure / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2020. - № 4. - С. 92-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бетон -- тепловыделение -- трещиностойкость -- мосты -- тоннели -- экзотермия -- building materials -- concrete -- heat dissipation -- crack resistance -- bridge -- tunnel -- exotherm
Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации значительно возросло количество личного и коммерческого автомобильного транспорта, в связи с чем все более остро встает вопрос строительства новых автодорог, мостов, тоннелей, других переправ. Поскольку зачастую при строительстве указанных объектов одной из главных задач является минимизация срока возведения объекта, на первое место выходит процесс интенсификации технологических процессов производства. Исходя из того, что абсолютным лидером по использованию в качестве основного строительного материала является железобетон, необходимо обязательное соблюдение всех качественных характеристик указанного материала как на стадии укладки бетонной смеси в опалубку, так и в процессе выдерживания твердеющего бетона до момента прекращения тепловлажностного ухода за ним. В связи с этим для оптимизации температурного фактора твердеющего бетона при возведении объектов транспортной инфраструктуры необходимо уже на стадии проектирования объекта предусмотреть мероприятия по учету влияния температурного градиента твердеющего бетона на эксплуатационные свойства строительных конструкций. В статье представлены основные методы учета температурного фактора твердеющего бетона возводимых конструкций, разработанные, в том числе, авторами работы, применение которых позволит обеспечить бездефектность бетонирования объектов, в том числе в ускоренные сроки.
Currently, in the Russian Federation there is a significant increase in personal and commercial road transport, in connection with which the issue of building new roads, bridges, tunnels, and other crossings is becoming increasingly acute. Since often during the construction of these facilities one of the main tasks is to minimize the construction time of the facility, the process of intensification of technological processes of production comes first. Based on the fact that reinforced concrete is the absolute leader in the use as the main building material, it seems important and necessary to comply with all the qualitative characteristics of the specified material both at the stage of laying the concrete mix in the formwork, and in the process of curing concrete until the termination of moisture and moisture care him. In this regard, to optimize the temperature factor of hardening concrete during the construction of transport infrastructure facilities, it is necessary at the design stage of the facility to provide measures to take into account the influence of the temperature gradient of hardening concrete on the operational properties of building structures. The article presents the basic methods for taking into account the temperature factor of hardening concrete of erected structures, developed including the authors of the work, the use of which will ensure the defect-free concreting of objects, including in accelerated terms.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \гл. ред.\; Sizov, I. G.; Битуева, Э. Б. \ред. коллегия\; Bitueva, E. B.; Танганов, Б. Б. \ред. коллегия\; Tanganov, B. B.; Бураев, М. К. \ред. коллегия\; Buraev, M. K.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

2.


    Пуляев, И. С.
    Методика определения расхода тепловой энергии при выдерживании бетона в технологических укрытиях при возведении методом циклической продольной надвижки коробчатых пролетных строений эстакад [] = Method for determining of thermal energy consumption while holding concrete in technical shelters when establishing by the method of cyclic longitudinal pushing of span structures / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - №1. - С. 61-69 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительные материалы --Бетон
Кл.слова (ненормированные):
бетон -- тепловыделение -- тепловая энергия -- мосты -- эстакады -- экзотермия -- concrete -- heat dissipation -- thermal energy -- bridges -- overpasses -- exotherm
Аннотация: Возведение эстакад транспортных объектов осуществляется, как правило, в условиях круглогодичного строительства, что требует устройства технологических укрытий (тепляков) для выдерживания бетона пролетных строений в холодный период года, обеспечения благоприятного температурного режима твердения бетона для набора требуемой прочности и предупреждения массового появления температурных трещин как на стадии разогрева бетона от экзотермии цемента, так и при остывании возведенных конструкций. При эксплуатации тепляков возникают дополнительные затраты на выработку тепловой энергии, которые необходимо уметь правильно учесть. В связи с этим в настоящей статье представлена методика расчета тепляков и приведены результаты расчетов расхода тепловой энергии для конструктивных элементов пролетных строений, которые могут быть использованы как при определении количества тепловых генераторов или электротепловентиляторов, так и при определении дополнительных затрат при производстве работ в зимних условиях. Данные, обосновывающие продолжительность прогрева бетона в тепляках в зимнее время, в том числе перед укладкой в конструкцию бетонной смеси в соответствии с требованиями нормативных документов, а также данные, требуемые для определения продолжительности ухода за бетоном, необходимо учитывать при разработке технологических регламентов на производство бетонных работ, где должны быть изложены результаты соответствующих теплофизических расчетов.
The erection of overpasses of transport facilities is usually carried out in conditions of year-round construction, which requires the construction of technological shelters for holding the concrete of the span structures in the cold period of the year, ensuring a favorable temperature regime for concrete hardening to gain the required strength and preventing the massive appearance of temperature cracks as at the stage of heating concrete from exotherm cement, and when cooling the erected structures. When operating greenhouses, additional costs arise for the generation of heat energy, which must be properly taken into account. In this regard, this article presents a method for calculating greenhouses and presents the results of calculating the consumption of thermal energy for structural elements of span structures, which can be used both when determining the number of heat generators or electric heaters, and when determining additional costs when performing work in winter conditions. Data justifying the duration of concrete heating in greenhouses in the winter period, including before placing the concrete mixture in the structure in accordance with the requirements of regulatory documents, as well as the data required to determine the duration of concrete care must be taken into account when developing technological regulations for production concrete work, where the results of the corresponding thermophysical calculations should be presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

3.


    Пуляев, И. С.
    Приемы обеспечения требуемых конструкционных свойств транспортных объектов, возводимых в ускоренные сроки [] = Techniques for ensuring the required structural properties of transport facilities being built in an accelerated time / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев, В. С. Курицын // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 1. - С. 84-94. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- building materials -- бетонные смеси -- concrete mix -- мостовые опоры -- bridge supports -- тепловыделение -- heat release -- цемент -- cement -- трещиностойкость -- crack resistance -- надёжность -- reliability -- качество -- quality -- Пуляев, И. С. -- Pulyaev, I. S. -- Пуляев, С. М. -- Pulyaev, S. M. -- Курицын, В. С. -- Kuritsyn, V. S.
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные приемы обеспечения бездефектного бетонирования различных транспортных объектов на примере возведения нескольких мостовых переходов в российских регионах. Показано, что с помощью внедрения апробированных расчетно-аналитических методик, базирующихся на моделировании теплофизических процессов, образующихся в реальном времени в бетонной смеси и во время ее разогрева, и в период остывания, в сочетании с накопленным опытом строительства подобных объектов возможно обеспечить получение бетонной конструкции требуемого конструкционного качества и эксплуатационной надежности с учетом регулируемых сроков возведения и применительно к различным условиям эксплуатации. Обозначенная в статье проблематика в нынешних условиях остается актуальной с учетом поэтапного развития транспортного мостостроения в России, имеющего колоссальное стратегическое и геополитическое значение, в том числе в условиях нынешних внешнеэкономических факторов, и поиск путей ее разрешения не представляется возможным без грамотного учета фактора температурного воздействия на твердеющий бетон как главный конструкционный материал, применяемый в строительстве. Предложенные методы позволили обеспечить требуемые конструкционные свойства конструкций указанного типа разных конфигураций, степеней сложности по возведению, а также выдержать установленные сроки возведения объектов в Крыму, Тольятти, других российских регионах и городах, и, несомненно, найдут применение при возведении иных подобных объектов и в нашей стране, и за ее пределами.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Курицын, В. С.; Kuritsyn, V. S.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

4.


   
    Исследование влияния тонкодисперсных добавок на свойства композиционных вяжущих для гидротехнического бетона [] = Investigation of the effect of fine disperse additives on the properties of composite binders for hydraulic concrete / А. А. Иванов, Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов, П. К. Хардаев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 2. - С. 80-88. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- добавки -- гидротехнический бетон -- перлит -- тепловыделение -- гидратация -- трещиностойкость -- building materials -- additives -- hydraulic concrete -- perlite -- heat dissipation -- hydration -- crack resistance -- Иванов, А. А. -- Ivanov, A. A. -- Урханова, Л. А. -- Urkhanova, L. A. -- Лхасаранов, С. А. -- Lkhasaranov, S. A. -- Хардаев, П. К. -- Khardaev, P. K. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В статье приведены результаты исследования возможности применения стекловидного и закристаллизованного перлита для получения композиционных вяжущих гидротехнического бетона. Рассмотрена кинетика твердения цементных растворов с применением стекловидного и закристаллизованного перлита с различной степенью дисперсности и суперпластификаторов Sika Viscocrete и C-3. Доказано, что составы с применением стекловидного перлита и суперпластификаторов позволяют получить цементный раствор с требуемыми показателями по прочности на сжатие и с пониженными значениями тепловыделения при гидратации цемента по сравнению с традиционными составами, что существенно скажется на трещиностойкости бетона для массивных гидротехнических сооружений. Установлено, что наиболее рациональными являются составы с содержанием 20 % стекловидного перлита с удельной поверхностью 600 м2/кг и суперпластифаторами Sika Viscocrete и C-3, обеспечивающие прирост прочности через 28 сут на 49 и 41 % соответственно, по сравнению с контрольным составом.
The article presents the results of the study on the possibility of using vitreous and crystallized perlite to produce composite binders of hydraulic concrete. It considers kinetics of cement mortars hardening using vitreous and crystallized perlite with varying degrees of dispersion and superplasticizers Sika Viscocrete and C-3. It proves that compositions with vitreous perlite and superplasticizers allow obtaining a cement mortar with the required compressive strength and reduced values of heat release during cement hydration compared to traditional compositions. That significantly affects the crack resistance of concrete for massive hydraulic structures. The research founds out that the most rational compositions are those containing 20% vitreous perlite with a specific surface area of 600 m2 / kg, and superplasticizers Sika Viscocrete and C-3, which provide an increase in strength after 28 days by 49 and 41%, respectively, compared with the control composition.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Иванов, А. А.; Ivanov, A. A.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Хардаев, П. К.; Khardaev, P. K.

Найти похожие

5.


   
    Обоснование размеров блоков бетонирования при возведении тоннельных сооружений и подпорных стен мостовых конструкций [] = Justification of concrete block size in construction of tunnel structures and retaining walls of bridge structures / И. С. Пуляев, О. В. Александрова, С. М. Пуляев, В. С. Курицын // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 4. - С. 56-64. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные конструкции
Кл.слова (ненормированные):
строительные конструкции -- building construction -- бетон -- concrete -- тепловыделение цемента -- heat release of cement -- трещиностойкость -- crack resistance -- качество -- quality -- Пуляев, И. С. -- Pulyaev, I. S. -- Александрова, О. В. -- Aleksandrova, O. V. -- Пуляев, С. М. -- Pulyaev, S. M. -- Курицын, В. С. -- Kuritsyn, V. S.
Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные приемы обеспечения бездефектного бетонирования конструктивных элементов тоннельных сооружений и подпорных стен мостов. На примере исследования температурного режима твердеющего бетона подпорных стен с учетом опыта гидротехнического строительства показано, что при соблюдении определенного ряда условий размер блоков бетонирования подобного типа конструкций может быть увеличен. Указанная необходимость вызвана обеспечением требуемых сроков возведения конструкции, с одной стороны, и соблюдением критериев по обеспечению их качества  с другой. В работе приведены исследования, выполненные авторами, свидетельствующие о необходимости соблюдения при бетонировании требований по обеспечению безопасной разницы температур укладываемой бетонной смеси и основания, и решение задачи по увязке данной температуры является одним из основополагающих моментов при закрытии вопроса обеспечения высоких потребительских свойств всей возводимой конструкции.
This article discusses a variety of techniques for ensuring defect-free concreting of structural elements of tunnel structures and retaining walls of bridges. It studies the temperature regime of concrete hardening in retaining walls, taking into account the experience of hydraulic engineering construction. On the basis of the abovementioned example the authors show that if a certain number of conditions are met, the size of concreting blocks of this type of structures can be increased. The above-mentioned need is caused by ensuring the required deadlines for the construction of the structure on the one hand and meeting the criteria for ensuring their quality on the other hand. The paper presents the research done by the authors, demonstrating need to meet safety temperature difference between concrete mixture to be laid and substrate. It closes the issue of ensuring high consumer properties of all structures being erected.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Александрова, О. В.; Aleksandrova, O. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Курицын, В. С.; Kuritsyn, V. S.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога