Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=золоцементогрунт<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Подбор состава укрепленных материалов для оснований автомобильных дорог с использованием золошлаковых смесей [] = Composition selection of reinforced materials for road foundations using mixes of ash and slag of thermal plants / Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов, А. В. Битуев, Н. Н. Смирнягина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 4. - С. 96-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Экология--Управление отходами--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- regions -- строительные материалы -- building materials -- управление отходами -- waste management -- портландцемент -- portland cement -- золошлаковые смеси -- ash and slag mixes -- автомобильные дороги -- road foundations -- грунт -- soil -- золоцементогрунт -- ash cement soil -- прочность -- strength -- Урханова, Л. А. -- Urkhanova, L. A. -- Лхасаранов, С. А. -- Lkhasaranov, S. A. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Смирнягина, Н. Н. -- Smirnyagina, N. N. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлены результаты исследований по использованию золошлаковых отходов Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в качестве компонента вяжущего для укрепления оснований конструкций дорожной одежды на региональных дорогах Республики Бурятия. Выявлена закономерность увеличения предела прочности при сжатии и морозостойкости золоцементогрунта в зависимости от количества вяжущего, пропорции компонентов в смеси и от возраста твердения образцов. Доказано, что использование золы как гидравлической добавки позволяет не только экономить портландцемент для устройства жестких оснований автомобильных дорог с требуемыми физико-механическими характеристиками, но и повысить эксплуатационные показатели асфальтобетона для покрытий автомобильных дорог, увеличить сроки межремонтных работ. Минимальной марки укрепленного грунта (несущего слоя основания) для капитального и облегченного типов дорожной одежды М40 достигли все составы смесей, содержащие от 4 до 15 % портландцемента и от 8 до 19 % золошлаковых смесей.
The article presents the results of research on the use of ash and slag waste from Ulan-Ude thermal plant as a binder component for strengthening the foundations of road pavement structures on regional roads of the Republic of Buryatia. A pattern of an increase has been revealed in the compressive strength and frost resistance of ash-cement soil depending on the amount of binder, the proportion of components in mixture and age of hardening of specimens. It has been proven that use of ash as hydraulic additive allows not only to save Portland cement for construction of rigid bases of roads with required physical and mechanical characteristics, but also to increase performance indicators of asphalt concrete for road pavements and to increase time between repairs. All mixture compositions containing from 4 to 15 % Portland cement and from 8 to 19% ash and slag mixtures achieved minimum grade of reinforced soil (bearing base layer) for permanent and lightweight types of road pavement M40.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Смирнягина, Н. Н.; Smirnyagina, N. N.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога