Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=tribosystems<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Злобин В. Г., Волков Ю. В.
Заглавие : Влияние геомодификаторов трения на равновесное состояние трибосистем
Параллельн. заглавия :The influence of friction geomodifiers on the tribosystems balance
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2017. - № 4. - С. 47-52. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Машиностроение-- Детали машин-- Упрочнение металлов
Аннотация: В статье рассмотрена проблема продления ресурса машин и механизмов путем воздействия геомодификаторами трения на трибосистемы, функционирование которых обычно происходит в условиях граничной смазки поверхностей сопряжения, контактирующих между собой. Толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. Представлена общая концепция причинно-следственной связи воздействия геомодификаторов трения на сопряженные поверхности, являющаяся результатом многочисленных исследований процессов трения. Механизм действия геомодификаторов трения основан на предварительной чистке трущихся поверхностей, дальнейшем распаде минералов модификатора и взаимодействии распавшихся элементов минералов с металлом подложки и присутствующими в технологической среде веществами в результате воздействия высоких температур в пятне контакта. Открытой для обсуждения остается причина указанного процесса воздействия геомодификаторов трения на поверхность сопряженных деталей. В качестве примера приводится одно из последних исследований, актуальное для отечественного грузового автомобилестроения.The article considers the problem of prolonging the life of machines and mechanisms by the influence of friction geomodifiers on tribosystems, which function in the conditions of boundary lubrication of mating surfaces contacting each other. The thickness of the lubricant layer is significantly less than the value of the surfaces roughness. The wear of surfaces is caused by physicochemical interactions occurring on the spots of their actual contact. The general concept of causality of the impact of friction geomodificators on mating surfaces is presented in the article. The action mechanism of friction geomodifiers is based on preliminary cleaning of rubbing surfaces, further decomposition of the modifier’s minerals, and interaction of the decomposed elements with the substrate metal and substances, presented in the technological environment as a result of high-temperature exposure in the contact spot. The cause of the friction geomodifiers exposure to the surface of mating parts remains open for discussion. As an example, one of the latest studies relevant to the domestic truck industry is given in the paper.
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога