Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
 Найдено в других БД:Статьи (13)Статьи преподавателей ВСГУТУ (8)Материалы конференций ВСГУТУ (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=features<.>)
Общее количество найденных документов : 67
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Ангаева, Е. Ю.
    Особенности развития малого предпринимательства в России в 1996-2013 гг. = Features of the development of small business in Russia in 1996-2013 / Е. Ю. Ангаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 1. - С. 84-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Предпринимательство--Развитие--Россия, 1996-2013
   Россия--Russia
Кл.слова (ненормированные):
экономическое развитие -- 1996-2013 -- малые предприятия -- средние предприятия -- статистика -- малое предпринимательство -- economic development -- 1996s-2013s -- small enterprises -- medium enterprises -- statistics -- small business

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Angaeva, E. Yu.

Найти похожие

2.


    Клёшина, В. И.
    Надежность пневматического посевного комплекса на операциях высева семян [] = Reliability of the pneumatic sowing complex in seed sowing operations / В. И. Клёшина, Н. Н. Клёшин, М. К. Бураев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 35-39. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Механизация и электрификация--Иркутская область
   Иркутская область--Irkutsk region
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- неисправности -- качество посева -- механизация -- электрификация -- regions -- malfunction -- seeding quality -- mechanization -- electrification -- Шалбуев, Д. В. -- Клёшина, В. И. -- Клёшин, Н. Н. -- Бураев, М. К.
Аннотация: В статье рассмотрены особенности эксплуатации и возможные неисправности и отказы, которые могут возникнуть во время использования пневматического посевного комплекса при высеве семян на заданную глубину их заделки в почву. На качество посева оказывает влияние выбор посевной техники, качество проведенной обработки почвы, качество семенного материала, строгое соблюдение агротехнических сроков посева, квалификация персонала. Соблюдение всех названных требований не гарантирует получения оптимального качества посева, если случается отказ вследствие забивания рабочих органов посевного агрегата. Такой вид отказа часто происходит на полях хозяйств Иркутской области и приносит немалые убытки сельским товаропроизводителям из-за недополученного планового урожая. Приведен расчет последствий забивания одного сошника на весь процесс сева.
The article discusses the features of operation and possible malfunctions and failures that may occur during the use of a pneumatic sowing complex when sowing seeds to a given depth of their embedding in the soil, taking into account the provision of agrotechnically justified feeding area for plants. The quality of sowing is influenced by the choice of sowing equipment, the quality of the soil treatment, the quality of seed material, strict compliance with agrotechnical sowing dates, the qualification of personnel. Compliance with all these requirements does not guarantee optimal sowing quality if a failure occurs due to clogging of the working organs of the sowing unit. This type of failure often happens in the fields of farms in the Irkutsk region and brings considerable losses to rural producers in the planned harvest. The calculation of the consequences of clogging one coulter for the entire sowing process is given.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Клёшин, Н. Н.; Klyоshin, N. N.; Бураев, М. К.; Buraev, M. K.; Klyоshina, V. I.

Найти похожие

3.


    Пуляев, И. С.
    Особенности учета модуля упругости бетона в раннем возрасте при расчетах собственного термонапряженного состояния конструкций [] = Features of taking into account the modulus of elasticity of concrete at an early age when calculating its own thermally stressed state of structures / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 55-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- упругость -- добавки -- испытания -- конструкции -- building materials -- elasticity -- additives -- tests -- constructions -- Шалбуев, Д. В. -- Пуляев, И. С. -- Пуляев, С. М.
Аннотация: В настоящей статье авторами приведены опытные данные по определению модуля упругости бетона в возрасте 1, 3, 7, 14 и 28 сут. Также проведен сравнительный анализ полученных данных с нормируемыми значениями в соответствии с требованиями СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения» для одинаковой прочности бетона. Установлено, что разница в опытных и нормируемых величинах полученных испытаний может достигать 35 %. Показано, что в расчетах собственных температурных напряжений изменение модуля упругости бетона необходимо увязывать с особенностями структурообразования в цементном камне. Полученные результаты целесообразно учитывать при расчете термонапряженного состояния бетона для железобетонных конструкций в раннем возрасте.
The article presents experimental data on the determination of the concrete elasticity modulus at the age of 1, 3, 7, 14 and 28 days. A comparative analysis of the obtained data with normalized values was also carried out in accordance with the requirements of SR 63.13330.2018 "Concrete and reinforced concrete structures. Basic provisions" for the same strength of concrete. It is established that the difference in the experimental and normalized values of the tests obtained can reach 35%. It is shown that in the calculations of intrinsic temperature stresses, the change in the elastic modulus of concrete should be connected with the features of structure formation in cement stone. The obtained results should be considered when calculating the thermally stressed state of concrete for reinforced concrete structures at an early age.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

4.


   
    Методика расчета рациональных геометрических параметров и режимов работы турбулентного смесителя для эффективного приготовления пенобетонной смеси [] = Calculation technique for rational geometric parameters and operating modes of a turbulent mixer for effective preparation of foam concrete mixture / А. К. Халюшев, Т. А. Калатурская, Д. М. Ельшаева [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 46-53 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- пенобетонная смесь -- турбулентные смесители -- потребляемая мощность -- время перемешивания -- пенобетоны -- building materials -- foam concrete mix -- turbulent mixers -- power consumption -- mixing time -- foam concrete
Аннотация: Установлены зависимости качества пенобетонной смеси от геометрических параметров и режимов работы турбулентных смесителей. В статье рассмотрен методический подход к расчету параметров турбулентных смесителей. Описан алгоритм подбора рациональных параметров и оптимальных режимов работы пенобетоносмесителя. В результате полученные данные использованы для определения потребляемой мощности смесителя на перемешивание пенобетонной смеси. Приведен пример расчета смесителя объемом замеса пенобетонной смеси 1 м3, подбора типа активатора, скорости вращения активатора и времени перемешивания пенобетонной смеси. В результате проведенного расчета и подбора рациональных геометрических параметров турбулентного смесителя объемом готового замеса и режимов работы рассчитана потребляемая мощность смесителя. Получены рациональные показатели пенобетонной смеси и готовой продукции. Приведены результаты статистической обработки партий изделий разной плотности. Абсолютное значение усадки не превысило 1,5 мм/м, что можно объяснить технологическими особенностями получения пенобетона по одностадийной технологии, когда при одновременном перемешивании и воздухововлечении идет процесс самоорганизации структуры пеноцементной массы. Визуальный анализ поверхности пенобетонных изделий, проработавших в течение трех лет без внешней штукатурки в естественных условиях, позволяет констатировать высокую деформативную стойкость и трещиностойкость материала.
The authors have established the dependence of the quality of the foam concrete mixture on the geometric parameters and operating modes of turbulent mixers. The article discusses a methodological approach to calculating the parameters of turbulent mixers. An algorithm for the selection of rational parameters and optimal operating modes of the foam concrete mixer is described. As a result, the data obtained were used to determine the power consumption of the mixer for mixing the foam concrete mixture. An example of calculating a mixer with a mixing volume of 1 m3 of foam concrete, selection of the type of activator, rotation speed of the activator and mixing time of the foam concrete mixture is given. As a result of the calculation and selection of rational geometric parameters of the turbulent mixer with the volume of the finished batch and operating modes, the power consumption of the mixer was calculated. Rational indicators of foam concrete mix and finished products were obtained. The results of statistical processing of batches of products of different density are presented. The absolute value of shrinkage did not exceed 1.5 mm / m, which can be explained by the technological features of the production of foam concrete by a one-stage technology, when, with simultaneous mixing and air entrainment, the process of self-organization of the structure of the foam cement mass is taking place. A visual analysis of the surface of foam concrete products that have worked for three years without external plaster in natural conditions, allows us to state the high deformation resistance and crack resistance of the material.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Халюшев, А. К.; Khalyushev, A. K.; Калатурская, Т. А.; Kalaturskaya, T. A.; Ельшаева, Д. М.; Elshaeva, D. M.; Доценко, Н. А.; Dotsenko, N. A.; Самофалова, М. С.; Samofalova, M. S.

Найти похожие

5.


    Пуляев, И. С.
    Принципы обеспечения качества проведения ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры [] = Principles of ensuring the quality of repair works at transport infrastructure facilities / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 54-62 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- мосты -- тоннели -- ремонтные работы -- бетоны -- дефекты -- совместимость материалов -- качество -- конструкции -- road construction -- bridges -- tunnels -- concrete -- renovation work -- defects -- material compatibility -- quality -- constructions
Аннотация: В последние десятилетия в нашей стране возводится большое количество объектов транспортной инфраструктуры. Как в крупных городах, так и на периферии появляются новые мосты, тоннели, автодороги, не только обеспечивающие развитие экономики конкретного региона, но и существенно улучшающие транспортную логистику отдельных населенных пунктов, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность. Однако при проведении работ по возведению транспортных сооружений зачастую, в силу определенных обстоятельств, в конструкциях возникают различные виды дефектов – трещины, раковины, полости, неплотности, которые необходимо устранять в достаточно оперативном порядке. Практика показывает, что данному процессу необходимо уделять должное внимание и обеспечивать его научно-техническое сопровождение, причем не меньшее, а зачастую и большее, чем при разработке мероприятий по предупреждению появления температурных трещин и дефектов на стадии проектирования объекта. Особо остро этот вопрос ставится в последнее время, когда на рынке строительных материалов существенно расширился спектр ремонтных составов различных производителей как из России, так и из-за рубежа. А из-за незнания некоторых особенностей ремонтных материалов и физико-химических процессов, происходящих в твердеющем бетоне, при производстве ремонтных работ очень часто возникают ситуации, приводящие к образованию еще более худших последствий и требующие принятия более сложных технических и экономических решений. В связи с этим в работе представлены результаты анализа проведенных исследований по устранению дефектов конструктивных элементов, позволяющие провести правильный выбор материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Настоящая статья будет полезна работникам инженерно-технических служб, лицам, занятым на производстве в реальных условиях, а также всем, кому интересны технологические процессы, связанные с обеспечением качества ремонтных работ объектов транспортной инфраструктуры.
In recent decades, a large number of transport infrastructure facilities have been built in our country. New bridges, tunnels, highways appear both in large cities and in the periphery, providing not only the development of the economy of a particular region, but also significantly improving the transport logistics of individual settlements, thereby increasing their investment attractiveness. However, when carrying out work on the construction of transport facilities, often, due to certain circumstances, various types of defects appear in the structures - cracks, cavities, cavities, leaks, which must be eliminated in a fairly prompt manner. Practice shows that this process must be given due attention and scientific and technical support, and not less, and often more than when developing measures to prevent the appearance of temperature cracks and defects at the design stage of an object. This issue has become especially acute lately, when the range of repair compositions from various manufacturers, both from Russia and abroad, has been significantly expanded on the building materials market. And due to ignorance of some of the features of repair materials and physicochemical processes occurring in hardening concrete, during the production of repair work, situations very often arise that lead to the formation of even worse consequences and require more complex technical and economic decisions. In this regard, the paper presents the results of the analysis of the studies carried out to eliminate defects in structural elements, which make it possible to carry out the correct choice of materials for the repair of concrete and reinforced concrete structures. This article will be useful to employees of engineering and technical services, people employed in production in real conditions, as well as everyone who is interested in technological processes related to ensuring the quality of repair work of transport infrastructure objects.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

6.


   
    Опыт применения скользящей опалубочной системы при возведении мостовых сооружений [] = Experience in the use of sliding formwork system in the construction of bridge structures / И. М. Гутин, А. Н. Попов, И. С. Пуляев [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 62-70 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Мосты
Кл.слова (ненормированные):
мостовые сооружения -- опоры -- стойки -- скользящая опалубка -- бетон -- конструкции -- качество -- bridge structures -- support -- struts -- sliding formwork -- concrete -- quality -- construction
Аннотация: В настоящее время на объектах транспортной инфраструктуры активно внедряются новые передовые технологии. В комплексе с применением современных строительных материалов и систем это дает широкую возможность интенсифицировать процесс производства, ускорить темпы строительства объектов и снизить трудозатраты, применяя при этом новые современные проектные решения. Особенно важным это представляется в местах с пересеченной местностью, где, с одной стороны, необходимо обеспечить требуемые условия и темпы строительства объекта, а с другой  выстроить должные логистические маршруты, обеспечивающие бесперебойную и своевременную подачу расходных материалов и оборудования непосредственно на строительную площадку. Среди последних производственных разработок, нашедших применение в транспортной инфраструктуре, можно назвать скользящую опалубочную систему, применение которой непосредственно на мостовых сооружениях до последнего времени не имело массового характера, да и на других объектах промышленного и гражданского строительства объем ее применения по сравнению с классической опалубочной системой не столь велик. В 2021 г. при строительстве обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» при сооружении стоек опор железобетонного моста впервые в транспортном строительстве была применена скользящая опалубочная система, позволившая ускорить темп строительства объекта, снизить сроки возведения конструкции и обеспечить должное качество ведения работ. В настоящей статье представлены основные предпосылки и порядок применения на объекте строительства скользящей опалубки, приведены особенности технологии возведения конструкций в ней и сложности, с которыми могут столкнуться строители при ее массовом использовании в транспортной отрасли, а также иная сопутствующая информация.
Currently, new advanced technologies are being actively introduced at transport infrastructure facilities. In combination with the use of modern building materials and systems, this gives a wide opportunity to intensify the production process, accelerate the pace of construction of facilities and reduce labor costs, while applying new modern design solutions. This is especially important in places with rough terrain, where, on the one hand, it is important to ensure the required conditions and pace of construction of the facility, and on the other hand, to build proper logistics routes that ensure uninterrupted and timely supply of consumables and equipment directly to the construction site. Among the latest industrial developments that have found application in transport infrastructure, it is possible to single out a sliding shuttering system, the use of which directly on bridge structures has not had a mass character until recently, and at other objects of industrial and civil construction, the volume of its application compared to the classical shuttering system is not so large. In 2021, during the construction of a bypass of the city of Togliatti with a bridge crossing over the Volga River as part of the international transport route "Europe – Western China" in the Samara region, a sliding formwork system was used for the first time in transport construction, which allowed speeding up the pace of construction of the facility, reducing the construction time and ensuring proper quality of work. This article presents the main prerequisites and the procedure for the use of sliding formwork at the construction site, the features of the technology of construction of structures in it and the difficulties that builders may face with its mass use in the transport industry, as well as other related information. The article will be useful to engineering and technical workers employed in the real sector of the economy, and to anyone who is interested in the experience of applying modern construction systems and technologies in practice.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Гутин, И. М.; Gugin, I. M.; Попов, А. Н.; Popov, A. N.; Пуляев, И. С.; Pulyaev, I. S.; Малышев, В. В.; Malyshev, V. V.; Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.

Найти похожие

7.


    Заяханов, М. Е.
    Использование известняков месторождений Республики Бурятия в строительных материалах [] = The use of limestone deposits of the Republic of Buryatia in building materials / М. Е. Заяханов, Е. Д. Балханова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 92-96 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- известняк -- месторождения -- физико-механические свойства -- химические свойства -- строительная известь -- растворы -- бетоны -- производство -- регионы -- building materials -- limestone -- deposits -- physical and mechanical properties -- construction lime -- mortar -- concrete -- production -- regions
Аннотация: В статье приведены данные по составам известняков месторождений Республики Бурятия, их особенности и использование. По физико-механическим свойствам и химическому составу известняки пригодны для получения различных материалов, в том числе строительной извести, вяжущих материалов, растворов и бетонов, и производства строительных изделий и конструкций. Чистые мелко- и крупнокристаллические известняки могут быть применены также для производства карбида, кроме этого они пригодны для использования в целлюлозно-бумажном производстве, металлургической промышленности в качестве флюса и др. На территории Республики Бурятия выявлено более 30 месторождений и проявлений известняков, в том числе Татарский ключ, Нарынское, Бабкинское, Барун-Торейское, Удинское, Еловское и др. Наибольший интерес представляет Билютинское месторождение известняков, которое расположено в Заиграевском районе.
The article presents data on the composition of limestone deposits of the Republic of Buryatia, their features and use. According to their physical and mechanical properties and chemical composition, limestones are suitable for the production of various materials, including construction lime, binders, mortars and concretes, and the production of building products and structures. Pure fine-crystalline and coarse-crystalline limestones can also be used for the production of carbide, besides they are suitable for use in pulp and paper production, the metallurgical industry as a flux, etc. More than 30 deposits and limestone manifestations have been identified on the territory of the Republic of Buryatia, including Tatarsky Klyuch, Narynskoye, Babkinskoye, Barun-Toreyskoye, Udinskoye, Yelovskoye, etc. The most famous of them and the most interesting is the Bilyutin limestone deposit, which is located in the Zaigraevsky district.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Балханова, Е. Д.; Balhanova, E. D.; Zayakhanov, M. E.

Найти похожие

8.


    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.

Найти похожие

9.


   
    Разработка экспертной системы диагностирования опасности электроустановок производственного объекта агропромышленного комплекса [] = Development of an expert system for diagnosing the hazard of electrical installations of an agro-industrial complex production facility / О. К. Никольский, В. В. Фараносов, Ю. Д. Шлионская [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 4. - С. 49-55. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Энергетика--Электрические системы
Кл.слова (ненормированные):
электрические системы -- electrical systems -- антропогенные риски -- anthropogenic risks -- рискообразующие факторы -- risk-forming factors -- продукционная модель -- production model -- нечеткие множества -- fuzzy set theory -- логико-лингвистическая модель -- logical-linguistic model -- аварии -- accidents -- дерево рисков -- risk tree -- Никольский, О. К. -- Nikolsky, O. K. -- Фараносов, В. В. -- Faranosov, V. V. -- Шлионская, Ю. Д. -- Shlionskaya, Yu. D. -- Ерёмина, Т. В. -- Eryomina, T. V. -- Балданов, М. Б. -- Baldanov, M. B. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В статье дается обоснование необходимости создания эффективных систем диагностирования опасности электроустановок производственных объектов, говорится об особенностях и структуре разработанной экспертной системы по анализу и прогнозированию антропогенных рисков электроустановок. Перечислены этапы разработки экспертной системы и приведено описание в терминах естественного языка с помощью нечетких множеств процесса функционирования рассматриваемой человеко-машинной системы. Приведена последовательность действий субъекта управления безопасностью электроустановок, лежащая в основе процедуры построения экспертной системы. В статье рассматривается дерево рисков аварий  логически организованная графическая конструкция, демонстрирующая взаимодействие элементов системы, приводящее к возникновению головного события. В виде дерева рисков аварий представлен процесс возникновения аварии в электроустановке, повлекшей за собой перерыв электроснабжения объекта.
The article substantiates the need to create effective systems for diagnosing the hazard of electrical installations of production facilities. It describes the features and structure of the developed expert system for analysis and forecasting of anthropogenic risks of electrical installations. The stages of the expert system development are listed and the process of functioning of the human-machine system under consideration is described in terms of natural language with the help of fuzzy sets. It presents the sequence of actions of the subject of electrical installations safety management, which is the basis of procedure for building expert system. The article discusses the accident risk tree – a logically organized graphic structure that demonstrates interaction of system elements leading to occurrence of head event. It describes process of an accident in the electrical installation that led to interruption in power supply to facility.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Никольский, О. К.; Nikolsky, O. K.; Фараносов, В. В.; Faranosov, V. V.; Шлионская, Ю. Д.; Shlionskaya, Yu. D.; Ерёмина, Т. В.; Eryomina, T. V.; Балданов, М. Б.; Baldanov, M. B.

Найти похожие

10.


   
    Перспективы рациональной переработки аборигенного крупного рогатого скота [] = Prospects for rational processing of native cattle / С. Ю. Лескова, А. Ц. Жаргалова, М. Б. Данилов [и др.] // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2022. - № 3. - С. 14-20 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Мясная промышленность--Мясное сырьё
Кл.слова (ненормированные):
мясное сырьё -- крупный рогатый скот -- говядина -- аборигенный скот -- переработка -- обвалка -- жиловка -- субпродукты -- химический состав -- содержание белков -- ВСГУТУ -- raw meat -- cattle -- beef -- native cattle -- processing -- deboning -- trimming -- offal -- offal composition -- chemical composition -- protein content -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлена возможность использования говядины и кишечного сырья от молодняка аборигенного бурятского скота в производстве мясопродуктов в сравнении с галловейской породой скота канадской селекции. Изучены особенности состава и свойств говядины от молодняка аборигенного бурятского скота в сравнении с галловейским скотом канадской селекции. Аборигенный бурятский скот, с учетом массы парной туши, имел «низкую» категорию и соответствующие данной категории класс и подкласс. Проведена технологическая разделка четвертин с определением выхода мяса на колбасный фарш. В связи с невысокими показателями качества мяса АБС усугубляется проблема рациональной переработки побочных продуктов. Поэтому одним из эффективных путей реализации ресурсосберегающих технологий предлагается использование кишечного сырья на пищевые цели.
This article presents the possibility of using beef and intestinal raw materials of young native Buryat cattle in the production of meat products in comparison with the Galloway cattle breed of Canadian selection. It studies the features of the composition and properties of beef of young native Buryat cattle in comparison with Galloway cattle of Canadian selection. Native Buryat cattle, taking into account the mass of a fresh carcass, had a “low” category and a class and subclass corresponding to this category. Technological cutting of quarters was carried out with the determination of meat yield for minced meat. Due to the low quality of ABS meat, the problem of rational processing of by-products is aggravated. Therefore, one of the effective ways to implement resource-saving technologies is the use of intestinal raw materials for food purposes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Лескова, С. Ю.; Leskova, S. Yu.; Жаргалова, А. Ц.; Zhargalova, A. Ts.; Данилов, М. Б.; Danilov, M. B.; Ханхалаева, И. А.; Khankhalaeva, I. A.; Андреева, С. В.; Andreeva, S. V.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога