Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=asphalt<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Прибылов, В. С.
    Строительно-технические свойства дорожного асфальтобетона на сталеплавильных шлаках [] = Construction and technical properties of asphalt road concrete on steelmaking slags / В. С. Прибылов, Д. В. Саркисян, У. О. Завацкая // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 83-91 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительные материалы--Асфальтобетоны
Кл.слова (ненормированные):
дорожный асфальтобетон -- строительно-технические свойства -- отходы промышленности -- сталеплавильные шлаки -- дорожные покрытия -- road asphalt concrete -- asphalt concrete -- construction and technical properties -- industrial waste -- steelmaking slags -- road surfaces
Аннотация: Показана возможность применения шлакоасфальтобетона в дорожных покрытиях в условиях необеспеченного поверхностного водоотвода городских улиц и дорог. Полученные асфальтобетонные смеси на основе сталеплавильных шлаков Новокузнецкого металлургического комбината (мартеновский, конвертерный, шлак печь-ковш) соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Подтверждена гипотеза об изменении в материале структурных связей при длительном воздействии воды. Показатели строительно-технических свойств (на примере водостойкости и предела прочности при сжатии) при длительном водонасыщении шлакоасфальтобетона возрастают во времени по сравнению с образцами на традиционном заполнителе. Применение в составе асфальтобетона сталеплавильных шлаков способствует повышению качества асфальтобетонных смесей и дорожных покрытий и уровню безопасности дорожного движения.
The possibility of using slag asphalt concrete in road surfaces in conditions of unsecured surface drainage of city streets and roads is shown. Asphalt concrete mixtures based on steelmaking slags of the Novokuznetsk Metallurgical Plant (Martin, Converter, Slag Kiln-Bucket) meet the requirements of GOST 9128-2013 «Asphaltic concrete and polimer asphaltic concrete mixtures, asphaltic concrete and polimer asphaltic concrete for roads and aerodromes. Specifications». The hypothesis of a change in the structural bonds in the material during prolonged exposure to water is confirmed. Indicators of construction and technical properties (for example, water resistance and compressive strength) with prolonged water saturation of slag asphalt concrete increase over time. The use of steelmaking slags in asphalt concrete contributes to improving the quality of asphalt concrete mixtures and road surfaces, and the level of road safety.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Саркисян, Д. В.; Sarkisyan, D. V.; Завацкая, У. О.; Zavatskaya, U. O.; Pribylov, V. S.

Найти похожие

2.


    Небратенко, Д. Ю.
    Адгезионные составы для стыковочных битумно-полимерных лент [] = Adhesive compositions for joint bitumen-polymer tapes / Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 45-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бутадиен-стирольный термоэластопласт -- полимерно-битумное вяжущее -- building materials -- styrene-butadiene thermoplastic -- polymer modified bitumen -- Шалбуев, Д. В. -- Небратенко, Д. Ю.
Аннотация: Проблема стабильности эксплуатационных показателей верхних слоев асфальтобетонных и полимерасфальтобетонных покрытий является решающей для вопросов транспортной безопасности. Однако при решении указанных вопросов исследователи часто ограничиваются брутто-эффектами и не уделяют должного внимания первопричинам выявленных закономерностей. В данном исследовании рассматриваются вопросы совершенствования нового для российского рынка дорожно-строительного материла – стыковочной битумно-полимерной ленты – не только с практической точки зрения, но и с привлечением теоретических обоснований. Оценивается целесообразность применения различных по составу адгезивов для обеспечения кратковременной прочности крепления ленты при пониженных температурах на боковой поверхности субстрата до момента укладки горячей асфальтобетонной смеси и образования монолитного шва сопряжения.
The problem of stability of the performance of the upper layers of asphalt concrete and polymerase concrete coatings is crucial for transport safety issues.However, when considering these issues, researchers often limit themselves to gross effects and do not pay due attention to the root causes of the patterns identified. This study considers the issues of improvement of the new road-building material for the Russian market - connecting bitumen-polymer tape - not only from a practical point of view, but also with the help of theoretical justifications. They provide a long-term durability of joining the surface layers of asphalt concrete or polymer asphalt concrete, including those formed in different periods of time. The possibility of increasing the adhesive strength of tapes attachment to the side surface of asphalt concrete when forming the conjugate joint at low temperatures was studied. Domestic brands of butadiene styrene thermoplastic elastomers (SBS- polymers) have been considered as a polymeric basis of the mortar adhesion composition. The expediency of application of various adhesive compositions for providing short-term strength of the tape fastening on the sloping surface of the substrate until the hot asphalt-concrete mixture is laid and the monolithic conjugate joint is formed has been considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Nebratenko, D. Y.

Найти похожие

3.


    Шеховцова, С. Ю.
    Восстанавливающие и защитные материалы для обработки поверхности дорог [] = Restorative and protective materials for road surface treatment / С. Ю. Шеховцова, Е. В. Королев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 4. - С. 62-71 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- пропитка -- защита -- омоложение -- наномодифицирование -- дорожное строительство -- автомобильные дороги -- building materials -- asphalt concrete -- impregnation -- protection -- rejuvenation -- nanomodification -- roads
Аннотация: Предотвратить или консервировать преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог можно посредством обработки поверхности защитно-восстанавливающими материалами. Однако применение существующих решений по данному вопросу зачастую приводит к ухудшению сцепления колеса транспортного средства с обработанным покрытием и снижению устойчивости к истирающим воздействиям, что влияет на безопасность движения. Данное научное исследование направлено на разработку эффективного состава защитно-восстанавливающего материала. Оценка влияния степени модифицирования от содержания нефтеполимерных смол в битумном вяжущем осуществлялась с помощью разработанного критерия качества, учитывающего вклад содержания модификатора. Подобран растворитель, который обеспечивает эффективное диспергирование и стабильность полученной суспензии. Изучено влияние наномодификатора в составе восстанавливающего материала на свойства асфальтобетона, заключающееся в повышении трещиностойкости на 49 %, водостойкости  на 11, сцепления при сдвиге – на 6,1 %.
It is possible to prevent or preserve the premature destruction of asphalt-concrete road surfaces by treating the surface with protective and restorative materials. However, the use of existing solutions on this issue often leads to a decrease in the grip of the vehicle wheel with the treated coating, a decrease in resistance to abrasion, which reduces traffic safety. This scientific research is aimed at developing an effective composition of a protective and restorative material. The influence of the degree of modification on the content of petroleum polymer resins in the bitumen binder was evaluated using the developed quality criterion that takes into account the contribution of the content of the modifier. A solvent has been selected that provides effective dispersion and stability of the resulting suspension. The influence of a nanomodifier in the composition of a reducing material on the properties of asphalt concrete, consisting in an increase in crack resistance by 49%, water resistance by 11%, shear adhesion by 6.1%, was studied.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Королев, Е. В.; Korolev, E. V.; Shekhovtsova, S. Yu.

Найти похожие

4.


   
    Подбор состава укрепленных материалов для оснований автомобильных дорог с использованием золошлаковых смесей [] = Composition selection of reinforced materials for road foundations using mixes of ash and slag of thermal plants / Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов, А. В. Битуев, Н. Н. Смирнягина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 4. - С. 96-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Экология--Управление отходами--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- regions -- строительные материалы -- building materials -- управление отходами -- waste management -- портландцемент -- portland cement -- золошлаковые смеси -- ash and slag mixes -- автомобильные дороги -- road foundations -- грунт -- soil -- золоцементогрунт -- ash cement soil -- прочность -- strength -- Урханова, Л. А. -- Urkhanova, L. A. -- Лхасаранов, С. А. -- Lkhasaranov, S. A. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Смирнягина, Н. Н. -- Smirnyagina, N. N. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлены результаты исследований по использованию золошлаковых отходов Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в качестве компонента вяжущего для укрепления оснований конструкций дорожной одежды на региональных дорогах Республики Бурятия. Выявлена закономерность увеличения предела прочности при сжатии и морозостойкости золоцементогрунта в зависимости от количества вяжущего, пропорции компонентов в смеси и от возраста твердения образцов. Доказано, что использование золы как гидравлической добавки позволяет не только экономить портландцемент для устройства жестких оснований автомобильных дорог с требуемыми физико-механическими характеристиками, но и повысить эксплуатационные показатели асфальтобетона для покрытий автомобильных дорог, увеличить сроки межремонтных работ. Минимальной марки укрепленного грунта (несущего слоя основания) для капитального и облегченного типов дорожной одежды М40 достигли все составы смесей, содержащие от 4 до 15 % портландцемента и от 8 до 19 % золошлаковых смесей.
The article presents the results of research on the use of ash and slag waste from Ulan-Ude thermal plant as a binder component for strengthening the foundations of road pavement structures on regional roads of the Republic of Buryatia. A pattern of an increase has been revealed in the compressive strength and frost resistance of ash-cement soil depending on the amount of binder, the proportion of components in mixture and age of hardening of specimens. It has been proven that use of ash as hydraulic additive allows not only to save Portland cement for construction of rigid bases of roads with required physical and mechanical characteristics, but also to increase performance indicators of asphalt concrete for road pavements and to increase time between repairs. All mixture compositions containing from 4 to 15 % Portland cement and from 8 to 19% ash and slag mixtures achieved minimum grade of reinforced soil (bearing base layer) for permanent and lightweight types of road pavement M40.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Смирнягина, Н. Н.; Smirnyagina, N. N.

Найти похожие

5.


   
    Технология композиционной холодной aсфaльтобетонной смеси с применением суспензии нa твердом эмульгaторе [] = Technology of composite cold asfalt concrete mixture using solid emulsifier suspension / Е. В. Хaритоновa, Б. Н. Шaгдуров, А. В. Битуев, П. К. Хaрдaев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 101-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- золо-битумнaя суспензия -- холодный aсфaльт -- щелочнaя aктивaция -- поцесс геополимеризaции -- road construction -- ash-bitumen suspension -- cold asphalt -- alkaline activation -- geopolymerization process -- Хaритоновa, Е. В. -- Kharitonova, E. V. -- Шaгдуров, Б. Н. -- Shagdurov, B. N. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Хaрдaев, П. К. -- Khardaev, P. K. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В нaстоящей стaтье предложенa технология производствa композиционного холодного aсфaльтобетонaнa золо-битумной суспензии, где в кaчестве твердого эмульгaторa использовaнa золa-уносa. Теоретически проaнaлизировaны процессы структурообрaзовaния aсфaльтового бетонa. Лaборaторно исследовaны основные дорожно-технические свойствa полученного мaтериaлa, имеющие большое значение при его эксплуaтaции. Композиционный холодный aсфaльтобетон нa суспензии с золой-уносa целесообрaзно применять нa дорогaх 4-й, 5-й технических кaтегорий для уклaдки в кaчестве слоя покрытия для однослойных дорожных одежд или в кaчестве финишного слоя для двуслойных покрытий. Применяться дaнные смеси могут кaк для строительствa, тaк и для ремонтa дорожных покрытий. Aктуaльностью дaнного исследовaния является то, что при помощи полученных холодных смесей происходит утилизaция техногенных отходов, что очень вaжно в настоящее время.
This article proposes a technology for the production of composite cold asphalt concrete on an ashbitumen suspension, where fly ash is used as a solid emulsifier. The processes of structure formation of asphalt concrete are theoretically analyzed.The main road-technical properties of the obtained material, which are useful for its exploitation, are investigated in laboratory. Composite cold asphalt concrete on suspension with fly ash is advisable to use on roads of 4.5 technical categories, for coating of single-layer road clothes or finish-layer surface coatings.The mixtures can be used for construction, maintenance and repair of road surfaces. The relevance of this study is that with the help of the obtained cold mixtures, man-made waste is disposed of, which is very important at this time.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Хaритоновa, Е. В.; Kharitonova, E. V.; Шaгдуров, Б. Н.; Shagdurov, B. N.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Хaрдaев, П. К.; Khardaev, P. K.

Найти похожие

6.


    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.

Найти похожие

7.


    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders, contained in the asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 44-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- микрофототографии -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity -- micrographs
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, происходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшается пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что позволяет предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. As a surfactant, the use of waste of oil storage -oil sludge is proposed. Activation of the mineral powders’ surface occurs during the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, there is an improvement in their physical and mechanical characteristics: porosity, bitumen capacity decreases, the rate of swelling of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen required in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in the resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.

Найти похожие

8.


    Урханова, Л. А.
    Повышение деформативно-прочностных характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе битума, модифицированного коллоидной добавкой [] = Improving the deformation and strength characteristics of crushed stone-mastic asphalt concrete based on bitumen modified with a colloidal additive / Л. А. Урханова, Д. В. Шалбуев, Е. О. Рудаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 2. - С. 75-81. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- щебеночно-мастичный асфальтобетон -- добавки -- регионы -- ВСГУТУ -- building materials -- asphalt concrete -- crushed stone-mastic asphalt concrete -- additives -- regions -- ESSUTM
Аннотация: Представлены результаты исследований изменений деформативно-прочностных характеристик щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием битумного вяжущего, модифицированного коллоидной добавкой. Коллоидная добавка синтезируется методом экстракции в кислотном растворителе с образованием продукта растворения коллагена. Описан механизм влияния модификатора на изменение микроструктуры вяжущего и основные свойства битума. Введение коллоидной добавки в битумное вяжущее позволяет регулировать температуру размягчения (по методу «Кольцо и шар»), глубину проникновения иглы, кажущуюся вязкость. Щебеночно-мастичный асфальтобетон на основе битума, модифицированного коллоидной добавкой, имеет повышенные физико-механические характеристики. Установлена зависимость изменения свойств битумного вяжущего и ЩМА от количества модификатора.
The results of laboratory studies of changes in the deformation and strength characteristics of crushed stone-mastic asphalt concrete using a bituminous binder modified with a colloidal additive are presented; the mechanism of the modifier's influence on the change in the microstructure of the binder and the main properties of bitumen are described. By extraction method, a colloidal additive is synthesized in an acidic solvent - the product of collagen dissolution. The introduction of a colloidal additive into the bituminous binder allows you to adjust its properties such as the softening temperature (according to the Ring and Ball method), the depth of penetration of the needle, and the apparent viscosity. Crushed stone-mastic asphalt concrete based on bitumen modified with a colloidal additive has increased physical and mechanical characteristics. The dependence of the change in the properties of bituminous binder and lime on the amount of the modifier is established.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В.; Shalbuev, D. V.; Рудаков, Е. О.; Rudakov, Ye. O.; Urkhanova, L. A.

Найти похожие

9.


   
    Применение молотого боя асбестоцементных изделий в качестве модификатора асфальтобетона [] = Application of ground combat asbestos as a modifierasphalt concrete / С. А. Печерский, Л. А. Урханова, А. В. Битуев, Ю. В. Кунц // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 6. - С. 28-32. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асбестоцементные изделия -- хризотил -- модификаторы -- битум -- регионы -- ВСГУТУ -- building materials -- asbestos cement -- chrysotile -- modifiers -- asphalt -- bitumen -- regions -- ESSUTM
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по применению отходов асбестоцементных изделий с кровель зданий в асфальтобетонных смесях для дорожного строительства. Показана возможность применения боя асбестоцементных изделий в качестве как модификатора, так и стабилизатора асфальтобетонных смесей. Приведены основные свойства органического вяжущего и асфальтобетонных смесей без добавок и с использованием отходов асбестоцементных изделий. В результате полученных лабораторных испытаний определено, что бой асбестоцементных изделий не только улучшает свойства битума и асфальтобетона, но и превосходит по своим показателям классическую добавку «Хризотоп», используемую в дорожном строительстве.
The results of studies on the use of asbestos waste from the roofs of buildings in asphalt mixtures for road construction. While linked, the possibility of using the fight as asbestos as modifitorus, and the stabilizer of asphalt mixes. The basic parameters characterizing the properties of the organic binder and asphalt mixtures after the introduction of additives. As a result, received a laboratory test determined that asbestos fight not only improves the properties of bitumen and asphalt concrete, but also superior to the classical per-formance additive "Hrizotop" used in the pre-construction goad.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Печерский, С. А.; Pecherskiy, S. A.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Кунц, Ю. В.; Kunc, U. V.

Найти похожие

10.


    Копылов, В. Е.
    Изменение физико-механических свойств асфальтобетонных покрытий на опытных участках автомобильных дорог в процессе эксплуатации [] = Changing the physical and mechanical properties of asphalt concrete pavement on the experimental road sections during operation / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- асфальтобетонные покрытия -- минеральный порошок -- экспериментальные участки -- опытно-промышленные испытания -- модуль упругости -- коэффициент сцепления -- плотность асфальтобетона -- roads -- asphalt concrete pavement -- mineral powder -- experimental sites -- trial testing -- elasticity module -- coupling coefficient -- asphalt concrete density
Аннотация: Асфальтобетон в настоящее время является наиболее распространенным материалом для строительства автомобильных дорог с твердым покрытием. Одним из важнейших компонентов асфальтобетона является минеральный порошок, обладающий наибольшей удельной поверхностью и, соответственно, реакционной способностью. В ранее проведенных исследованиях было обосновано применение в качестве минерального порошка порошков из природных цеолитов и бурых углей [1, 2]. Асфальтобетоны с применением минеральных порошков из местного сырья отличаются улучшенными физико-механическими характеристиками, такими как прочность, водостойкость, морозостойкость и т.д. Для проведения эксплуатационных испытаний разработанных составов асфальтобетонов было построено 3 опытно-промышленных участка покрытий на автомобильных дорогах «Умнас» и «Вилюй». После ввода в эксплуатацию начались мониторинговые испытания, в качестве основных параметров были выбраны модуль упругости дорожной одежды, плотность асфальтобетона, коэффициент сцепления. Кроме того, была произведена оценка ровности и колейности, измерение ширины раскрытия трещин.
Asphalt, at present, is the most common material for the construction of highways with a hard coating. One of the most important components in the asphalt concrete is a mineral powder, which has the largest surface area and therefore it is reactive. In previous studies, the application of powders of natural zeolites and lignite [1, 2] has been proved as use of a mineral powder. Asphalt concrete with mineral powders from local raw materials has improved physical and mechanical properties such as strength, water resistance, frost resistance, etc. Three experimental road sections on the roads "Umnas" and "Viluy" coatings have been built for operational testing of developed asphalt concrete formulations. The module of pavement elasticity, asphalt concrete density, coefficient of adhesion have been chosen as the main parameters during monitoring trials. In addition, assessment of flatness and rutting, measurement of width of cracks disclosure have been made in the work.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога