Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=asphalt<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Алексеева, Е. О.
    Проектирование автомобильной дороги с использованием асфальтобетона на гранулированном резинобитумном вяжущем [] = Highway design with the use of asphalt concrete on a granulated rubber-bitumen binder / Е. О. Алексеева, Л. А. Урханова, М. Е. Заяханов // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 57-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги--Бурятия, Республика
   Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- строительные материалы -- асфальтобетон -- битум -- гранулированное резинобитумное вяжущее -- асфальтобетонные смеси -- дорожные покрытия -- дорожно-климатические зоны -- регионы -- ВСГУТУ -- highway -- building materials -- asphalt concrete -- bitumen -- granulated rubber bitumen binder -- asphalt-concrete mixtures -- road pavements -- road-climatic zones -- regions -- ESSUTM
Аннотация: В статье рассмотрена возможность получения многощебенистой асфальтобетонной смеси с использованием гранулированного резинобитумного вяжущего и ее применения для устройства верхних слоев дорожных покрытий автомобильных дорог Республики Бурятия. Приведены результаты экспериментальных исследований по оптимизации состава асфальтобетонной смеси, определению зависимости свойств асфальтобетона, эксплуатируемого в дорожно-климатической зоне, от количества органического и резинобитумного вяжущего. Доказана возможность получения качественного асфальтобетона без принципиальных изменений технологии приготовления и устройства асфальтобетонной смеси с использованием добавки из резиновой крошки.
The article considers the possibility of obtaining a multi-crushed asphalt-concrete mixture using a granulated rubber-bitumen binder and its applications for the construction of upper layers of road surfaces in the Republic of Buryatia. The results of experimental studies on optimizing the composition of the asphalt concrete mixture were obtained. The properties of asphalt concrete, exploited in 1 road-climatic zone, from the amount of organic and rubber bitumen binder are determined. The possibility of obtaining high-quality asphalt concrete without fundamental changes in its preparation and installation technology with the use of an additive made from rubber crumbs is proved in the paper.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Заяханов, М. Е.; Zayakhanov, M. E.; Alekseeva, E. O.

Найти похожие

2.


    Битуев, А. В.
    Применение молотого боя асбестоцементных изделий в качестве минерального порошка асфальтобетона [] = The use of powdered fragments of asbestos-cement products as a modifier and a mineral powder for asphalt concrete / А. В. Битуев, С. А. Печерский, П. И. Калашников // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 4. - С. 86-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Транспорт--Автомобильные дороги--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- автомобильные дороги -- регионы -- асбестоцементные изделия -- минеральные порошки -- асфальтобетон -- битум -- ВСГУТУ -- building materials -- motor roads -- regions -- asbestos-cement products -- modifier -- mineral powders -- asphalt-concrete -- bitumen -- ESSUTM
Аннотация: В статье приведены результаты исследований по применению отходов асбестоцементных изделий с кровель зданий в асфальтобетонных смесях для дорожного строительства. Показана возможность применения боя асбестоцементных изделий в качестве минерального порошка. Свойства полученного минерального порошка соответствуют требованиям государственного стандарта по марке МП-3, которая характерна для отходов промышленного производства. Приведены основные параметры, определяющие физико-механические характеристики асфальтобетонных смесей с минеральным порошком из боя асбестоцемента. Данные показатели соотнесены с характеристиками эталонных образцов и требованиями государственных стандартов. В результате полученных лабораторных испытаний определено, что бой асбестоцементных изделий увеличивает прочностные характеристики асфальтобетонов, соответствует требованиям государственных стандартов.
The article presents the research results on the use of asbestos-cement waste products from the roofs of buildings in asphalt-cement mixes for the road construction. The possibility of using powdered fragments of asbestos-cement products as a modifier and a mineral powder is shown. The main parameters characterizing the properties of organic binder and asphalt-cement mixtures after the introduction of additives, as well as physico-mechanical characteristics of mineral powder obtained from asbestos-cement fragments are given. As a result of laboratory tests it was determined that the asbestos cement waste products not only improves the properties of bitumen and asphalt-concrete, but also increases its strength characteristics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Печерский, С. А.; Pecherskiy, S. A.; Калашников, П. И.; Kalashnikov, P. I.; Bituev, A. V.

Найти похожие

3.


    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.

Найти похожие

4.


    Иванов, И. А.
    Комбинированная дорожная плита с использованием фибробетона [] = The combined road plate with fibrobeton / И. А. Иванов, М. М. Бузаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 4. - С. 12-18. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
   Строительство--Строительные материалы

Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- строительные материалы -- цементно-бетонное покрытие -- дорожные плиты -- фибробетон -- стекловолокно -- ВСГУТУ -- roads -- building materials -- cement-concrete pavement -- road plates -- fiber concrete -- fiberglass -- ESSUTM
Аннотация: За последние два десятилетия ситуация, сложившаяся в России, свидетельствует о том, что при проектировании новых и реконструкции существующих автомобильных дорог предпочтение отдается асфальтобетонным покрытиям. При этом игнорируются важные преимущества цементно-бетонных покрытий. В статье рассматриваются применение цементно-бетонного покрытия, его преимущества и недостатки. Как показывают результаты наблюдений за состоянием дорожных покрытий, процесс разрушения конструкций дорожных одежд растянут во времени и является следствием накопления повреждений в виде вначале невидимых локальных микротрещин, постепенно превращающихся в хорошо заметные сквозные трещины, или результатом постепенного накопления остаточных деформаций, достигающих недопустимых размеров. Также содержится материал по использованию стекловолокна для уменьшения трещин цементно-бетонного покрытия и увеличения его срока службы. Показана динамика образования трещин на армированных бетонных покрытиях.
Over the past two decades, the situation, which has developed in Russia, demonstrates that when designing new and reconstruction of the existing highways the preference is given to asphalt concrete coverings. This ignores the important advantages of cement-concrete pavement. The article deals with the use of cement-concrete pavement. It considers its advantages and disadvantages. In fact, the process of destruction of the road structures is extended in time. It is a consequence of the accumulation of damage in the form of the local micro-cracks; then they gradually turn into clearly visible cracks, or it is the result of the gradual accumulation of residual deformations reaching unacceptable sizes. It also contains data on the use of glass fibers to reduce cracking of cement-concrete pavement and increase of their service. The dynamics of cracks formation on the reinforced concrete pavements is shown.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Бузаева, М. М.; Buzaeva, M. M.; Ivanov, I. A.

Найти похожие

5.


    Копылов, В. Е.
    Изменение физико-механических свойств асфальтобетонных покрытий на опытных участках автомобильных дорог в процессе эксплуатации [] = Changing the physical and mechanical properties of asphalt concrete pavement on the experimental road sections during operation / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- асфальтобетонные покрытия -- минеральный порошок -- экспериментальные участки -- опытно-промышленные испытания -- модуль упругости -- коэффициент сцепления -- плотность асфальтобетона -- roads -- asphalt concrete pavement -- mineral powder -- experimental sites -- trial testing -- elasticity module -- coupling coefficient -- asphalt concrete density
Аннотация: Асфальтобетон в настоящее время является наиболее распространенным материалом для строительства автомобильных дорог с твердым покрытием. Одним из важнейших компонентов асфальтобетона является минеральный порошок, обладающий наибольшей удельной поверхностью и, соответственно, реакционной способностью. В ранее проведенных исследованиях было обосновано применение в качестве минерального порошка порошков из природных цеолитов и бурых углей [1, 2]. Асфальтобетоны с применением минеральных порошков из местного сырья отличаются улучшенными физико-механическими характеристиками, такими как прочность, водостойкость, морозостойкость и т.д. Для проведения эксплуатационных испытаний разработанных составов асфальтобетонов было построено 3 опытно-промышленных участка покрытий на автомобильных дорогах «Умнас» и «Вилюй». После ввода в эксплуатацию начались мониторинговые испытания, в качестве основных параметров были выбраны модуль упругости дорожной одежды, плотность асфальтобетона, коэффициент сцепления. Кроме того, была произведена оценка ровности и колейности, измерение ширины раскрытия трещин.
Asphalt, at present, is the most common material for the construction of highways with a hard coating. One of the most important components in the asphalt concrete is a mineral powder, which has the largest surface area and therefore it is reactive. In previous studies, the application of powders of natural zeolites and lignite [1, 2] has been proved as use of a mineral powder. Asphalt concrete with mineral powders from local raw materials has improved physical and mechanical properties such as strength, water resistance, frost resistance, etc. Three experimental road sections on the roads "Umnas" and "Viluy" coatings have been built for operational testing of developed asphalt concrete formulations. The module of pavement elasticity, asphalt concrete density, coefficient of adhesion have been chosen as the main parameters during monitoring trials. In addition, assessment of flatness and rutting, measurement of width of cracks disclosure have been made in the work.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.

Найти похожие

6.


    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders in the composition of asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 19-24. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, проиcходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшаются пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что дает возможность предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. The use of oil storage waste - oil sludge is proposed as a surface acting agent. Activation of the surface of mineral powders occurs in the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, their physical and mechanical characteristics are improved: porosity decreases, bitumen intensity decreases, swelling rate of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with the control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.

Найти похожие

7.


    Копылов, В. Е.
    Использование нефтешламов для активации минеральных порошков, входящих в состав асфальтобетонов [] = The use of oil sludge for the activation of mineral powders, contained in the asphalt-concrete / В. Е. Копылов, О. Н. Буренина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 44-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- минеральные порошки -- нефтяные шламы -- физико-химическая активация -- гидрофобность -- микрофототографии -- building materials -- asphalt concrete -- mineral powder -- oil sludge -- physical and chemical activation -- hydrophobicity -- micrographs
Аннотация: В статье рассмотрена физико-химическая активация минеральных порошков, применяемых в асфальтовых бетонах. В качестве поверхностно-активного вещества предложено использование отходов хранения нефти – нефтяных шламов. Активация поверхности минеральных порошков происходит в процессе совместного помола порошка и нефтешлама в шаровой мельнице. В результате подобной активации поверхность минеральных порошков приобретает гидрофобные свойства, происходит улучшение их физико-механических характеристик: уменьшается пористость, битумоемкость, снижается показатель набухания асфальтовяжущих веществ. Введение активированных порошков в состав асфальтовых бетонов позволяет значительно снизить количество необходимого битума в смеси. У асфальтобетонов с активированными минеральными порошками по сравнению с контрольными образцами наблюдается снижение показателя водонасыщения, что позволяет предположить улучшение показателя стойкости против атмосферной коррозии.
The article discusses the physicochemical activation of mineral powders used in asphalt concretes. As a surfactant, the use of waste of oil storage -oil sludge is proposed. Activation of the mineral powders’ surface occurs during the process of joint grinding of powder and sludge in a ball mill. As a result of such activation, the surface of mineral powders acquires hydrophobic properties, there is an improvement in their physical and mechanical characteristics: porosity, bitumen capacity decreases, the rate of swelling of asphalt binders decreases. The introduction of activated powders into the composition of asphalt concrete can significantly reduce the amount of bitumen required in the mixture. In asphalt concrete with activated mineral powders, compared with control samples, there is a decrease in water saturation, which suggests an improvement in the resistance against atmospheric corrosion.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Буренина, О. Н.; Burenina, O. N.; Kopylov, V. E.

Найти похожие

8.


    Небратенко, Д. Ю.
    Адгезионные составы для стыковочных битумно-полимерных лент [] = Adhesive compositions for joint bitumen-polymer tapes / Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 4. - С. 45-54. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- бутадиен-стирольный термоэластопласт -- полимерно-битумное вяжущее -- building materials -- styrene-butadiene thermoplastic -- polymer modified bitumen -- Шалбуев, Д. В. -- Небратенко, Д. Ю.
Аннотация: Проблема стабильности эксплуатационных показателей верхних слоев асфальтобетонных и полимерасфальтобетонных покрытий является решающей для вопросов транспортной безопасности. Однако при решении указанных вопросов исследователи часто ограничиваются брутто-эффектами и не уделяют должного внимания первопричинам выявленных закономерностей. В данном исследовании рассматриваются вопросы совершенствования нового для российского рынка дорожно-строительного материла – стыковочной битумно-полимерной ленты – не только с практической точки зрения, но и с привлечением теоретических обоснований. Оценивается целесообразность применения различных по составу адгезивов для обеспечения кратковременной прочности крепления ленты при пониженных температурах на боковой поверхности субстрата до момента укладки горячей асфальтобетонной смеси и образования монолитного шва сопряжения.
The problem of stability of the performance of the upper layers of asphalt concrete and polymerase concrete coatings is crucial for transport safety issues.However, when considering these issues, researchers often limit themselves to gross effects and do not pay due attention to the root causes of the patterns identified. This study considers the issues of improvement of the new road-building material for the Russian market - connecting bitumen-polymer tape - not only from a practical point of view, but also with the help of theoretical justifications. They provide a long-term durability of joining the surface layers of asphalt concrete or polymer asphalt concrete, including those formed in different periods of time. The possibility of increasing the adhesive strength of tapes attachment to the side surface of asphalt concrete when forming the conjugate joint at low temperatures was studied. Domestic brands of butadiene styrene thermoplastic elastomers (SBS- polymers) have been considered as a polymeric basis of the mortar adhesion composition. The expediency of application of various adhesive compositions for providing short-term strength of the tape fastening on the sloping surface of the substrate until the hot asphalt-concrete mixture is laid and the monolithic conjugate joint is formed has been considered.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Nebratenko, D. Y.

Найти похожие

9.


   
    Подбор состава укрепленных материалов для оснований автомобильных дорог с использованием золошлаковых смесей [] = Composition selection of reinforced materials for road foundations using mixes of ash and slag of thermal plants / Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов, А. В. Битуев, Н. Н. Смирнягина // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 4. - С. 96-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы--Бурятия, Республика
   Экология--Управление отходами--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- regions -- строительные материалы -- building materials -- управление отходами -- waste management -- портландцемент -- portland cement -- золошлаковые смеси -- ash and slag mixes -- автомобильные дороги -- road foundations -- грунт -- soil -- золоцементогрунт -- ash cement soil -- прочность -- strength -- Урханова, Л. А. -- Urkhanova, L. A. -- Лхасаранов, С. А. -- Lkhasaranov, S. A. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Смирнягина, Н. Н. -- Smirnyagina, N. N. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В статье представлены результаты исследований по использованию золошлаковых отходов Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в качестве компонента вяжущего для укрепления оснований конструкций дорожной одежды на региональных дорогах Республики Бурятия. Выявлена закономерность увеличения предела прочности при сжатии и морозостойкости золоцементогрунта в зависимости от количества вяжущего, пропорции компонентов в смеси и от возраста твердения образцов. Доказано, что использование золы как гидравлической добавки позволяет не только экономить портландцемент для устройства жестких оснований автомобильных дорог с требуемыми физико-механическими характеристиками, но и повысить эксплуатационные показатели асфальтобетона для покрытий автомобильных дорог, увеличить сроки межремонтных работ. Минимальной марки укрепленного грунта (несущего слоя основания) для капитального и облегченного типов дорожной одежды М40 достигли все составы смесей, содержащие от 4 до 15 % портландцемента и от 8 до 19 % золошлаковых смесей.
The article presents the results of research on the use of ash and slag waste from Ulan-Ude thermal plant as a binder component for strengthening the foundations of road pavement structures on regional roads of the Republic of Buryatia. A pattern of an increase has been revealed in the compressive strength and frost resistance of ash-cement soil depending on the amount of binder, the proportion of components in mixture and age of hardening of specimens. It has been proven that use of ash as hydraulic additive allows not only to save Portland cement for construction of rigid bases of roads with required physical and mechanical characteristics, but also to increase performance indicators of asphalt concrete for road pavements and to increase time between repairs. All mixture compositions containing from 4 to 15 % Portland cement and from 8 to 19% ash and slag mixtures achieved minimum grade of reinforced soil (bearing base layer) for permanent and lightweight types of road pavement M40.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Смирнягина, Н. Н.; Smirnyagina, N. N.

Найти похожие

10.


    Прибылов, В. С.
    Строительно-технические свойства дорожного асфальтобетона на сталеплавильных шлаках [] = Construction and technical properties of asphalt road concrete on steelmaking slags / В. С. Прибылов, Д. В. Саркисян, У. О. Завацкая // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 83-91 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительные материалы--Асфальтобетоны
Кл.слова (ненормированные):
дорожный асфальтобетон -- строительно-технические свойства -- отходы промышленности -- сталеплавильные шлаки -- дорожные покрытия -- road asphalt concrete -- asphalt concrete -- construction and technical properties -- industrial waste -- steelmaking slags -- road surfaces
Аннотация: Показана возможность применения шлакоасфальтобетона в дорожных покрытиях в условиях необеспеченного поверхностного водоотвода городских улиц и дорог. Полученные асфальтобетонные смеси на основе сталеплавильных шлаков Новокузнецкого металлургического комбината (мартеновский, конвертерный, шлак печь-ковш) соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Подтверждена гипотеза об изменении в материале структурных связей при длительном воздействии воды. Показатели строительно-технических свойств (на примере водостойкости и предела прочности при сжатии) при длительном водонасыщении шлакоасфальтобетона возрастают во времени по сравнению с образцами на традиционном заполнителе. Применение в составе асфальтобетона сталеплавильных шлаков способствует повышению качества асфальтобетонных смесей и дорожных покрытий и уровню безопасности дорожного движения.
The possibility of using slag asphalt concrete in road surfaces in conditions of unsecured surface drainage of city streets and roads is shown. Asphalt concrete mixtures based on steelmaking slags of the Novokuznetsk Metallurgical Plant (Martin, Converter, Slag Kiln-Bucket) meet the requirements of GOST 9128-2013 «Asphaltic concrete and polimer asphaltic concrete mixtures, asphaltic concrete and polimer asphaltic concrete for roads and aerodromes. Specifications». The hypothesis of a change in the structural bonds in the material during prolonged exposure to water is confirmed. Indicators of construction and technical properties (for example, water resistance and compressive strength) with prolonged water saturation of slag asphalt concrete increase over time. The use of steelmaking slags in asphalt concrete contributes to improving the quality of asphalt concrete mixtures and road surfaces, and the level of road safety.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Саркисян, Д. В.; Sarkisyan, D. V.; Завацкая, У. О.; Zavatskaya, U. O.; Pribylov, V. S.

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога