Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (51)Статьи (3)Электронные издания ВСГУТУ (2)Статьи преподавателей ВСГУТУ (2)Материалы конференций ВСГУТУ (1)Статьи о Бурятии (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=проекции<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Крышка, В. И.
    Научно-образовательная программа совершенствования экономического образования в вузах [] = Scentific and educational programme for improving economic education in universities / В. И. Крышка // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 1. - С. 72-79. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- вузы -- образовательные программы -- научно-исследовательские программы -- экономическое образование -- teaching method -- universities -- research programme -- scientific-educational programme -- economic education
Аннотация: Статья посвящена ходу, промежуточным результатам и перспективам реформирования отечественного высшего экономического образования как проекции развития экономической науки, включая ее концептуальное ядро и защитные слои. В частности, в статье говорится о том, что развитие науки экономики включает тенденции дифференциации и интеграции научного экономического знания. Крайними вариантами названных тенденций соответственно являются формирование набора экономических дисциплин, не имеющих внутренней связи, и образование "жёсткого ядра", исключающего многообразие мнений и концепций. Ядром современного научного экономического знания является теоретическая экономика, которая включает микро- и макроэкономику. В статье обосновывается необходимость выделения мезоэкономики как промежуточного звена между микро- и макроэкономикой. Теоретическое ядро научного экономического знания окружено защитным слоем, в котором, в свою очередь, можно выделить три довольно устойчивых слоя. Первый непосредственно связан с экономической теорией: с одной стороны, вытекает из нее, а с другой ‒ является ее фактической основой. К этому слою можно отнести экономическую историю, историю экономических учений, экономическую статистику, эконометрику и другие дисциплины. Второй слой образуют общепрофессиональные дисциплины, которые необходимо преподавать в любом экономическом направлении и на любой специальности. Речь идет о бухгалтерском учете, экономике отраслей народного хозяйства, региональной экономике и др. Третий слой – профессиональные дисциплины, которые направлены на формирование соответствующих профессиональных компетенций и дифференцированы по профилям подготовки бакалавров, включая его академическое и прикладное направления.
The article is devoted to the course, intermediate results and prospects of reforming the Russian higher economic education. In particular, the article states that the development of Economics includes trends of differentiation and integration of scientific economic knowledge. The extreme variants of these trends are: the formation of a set of economic disciplines, having no internal connection, and formation of the "hard core", which excludes the diversity of opinions and concepts. The core of the modern scientific economic knowledge is theoretical Economics, which includes: microeconomics, macroeconomics. The article substantiates the necessity of allocation of mesoeconomics as an intermediate link between micro and macroeconomics. The theoretical core of scientific economic knowledge is surrounded by a protective layer which can comprise three fairly stable layers. The first is directly related to the economic theory. This layer can include Economic history, History of economic doctrines, Economic statistics, Econometrics, etc. The second- includes general in any economic specialty, such as Accounting, National economy, Regional economy and others. The third layer comprises professional disciplines, which focus on the formation of the corresponding professional competences, differentiated according to specialization of bachelors, including its academic and applied direction.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ) (Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления); ВСГУТУ; Kryshka, V. I.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога