Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (86)Статьи (67)Электронные издания ВСГУТУ (4)Статьи преподавателей ВСГУТУ (9)Материалы конференций ВСГУТУ (14)Статьи о Бурятии (54)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=освоение<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Исламова, Ю. В.
    Языки коренных малочисленных народов Севера в деревне Шапша Ханты-Мансийского района ХМАО - Югры [] = The languages of indigenous ethnic groups of the North the village of Shapsha of Khanty-Mansi area of Khanty-Mansi autonomous district- Yugra / Ю. В. Исламова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 133-138. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Языкознание--Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
   Ханты-Мансийский автономный округ - Югра--Khanty-Mansi Autonomous Area - Yugra
Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- регионы -- респонденты -- обские угры -- хантыйский язык -- языковая ассимиляция -- топонимы -- linguistics -- regions -- respondents -- Ob Ugras -- Khanty language -- linguistic assimilation -- toponyms
Аннотация: В статье исследуется состояние языков коренных малочисленных народов Севера в сельском населенном пункте Ханты-Мансийского района ХМАО ‒ Югры с компактным проживанием ханты, манси и ненцев. Используются полевые материалы, полученные автором с привлечением традиционных социолингвистических методов. Исторические процессы присоединения Сибири к Российскому государству, начавшиеся во второй половине XVI в., а также активное промышленное освоение в XX в. повлекли за собой формирование постоянного русского населения в северо-западной ее части. Русские переселенцы оказали значительное влияние на язык и культуру автохтонных народов. Остяки юрт Шапшинских одними из первых в междуречье Оби и Иртыша вступили в контакт с выходцами из Приуралья и русского Севера, вследствие чего раньше других своих соплеменников подверглись русской ассимиляции, приведшей в дальнейшем к языковому сдвигу с утратой владения этническими языками.
This article examines the state of languages of indigenous people of the North in the rural village of Khanty-Mansi Area with the compact settlement of the Khanty, Mansi and Nenets. The author’s field materials involving the traditional sociolinguistic methods are used in the article. The historical processes of joining Siberia to the Russian state, which began in the second half of the XVIth century, as well as active industrial development in the XXth century led to the formation of the permanent Russian population in the North-Western part of the country. Russian immigrants have had a significant impact on the language and culture of indigenous peoples. Ostyaks of Shapsha’s yurtas were one of the first in the area between the Ob and Irtysh who came into contact with the natives of Cisural area and the Russian North; as a result they were subjected to Russian assimilation before the other tribesmen and that led to language shift with the loss of ethnic languages’ possession.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Islamova, Yu. V.

Найти похожие

2.


    Булатова, Н. Н.
    Международное сотрудничество в транспортной сфере в условиях формирования экономического коридора "Россия - Монголия - Китай" [] = International cooperation in the transport sphere in the conditions for the economic corridor "Russia - Mongolia - China" formation / Н. Н. Булатова, П. В. Тихонова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2018. - № 2. - С. 101-108. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Экономическое развитие--Международные экономические отношения--Россия--Монголия--Китай
   Россия--Russia
    Монголия--Mongolia

    Китай--China

Кл.слова (ненормированные):
международные экономические отношения -- эконмические коридоры -- международное сотрудничество -- транспортная инфраструктура -- трансконтинентальные коридоры -- транспортно-логистическое пространство -- международные организации -- интегрированные транспортно-логистические системы -- international economic relations -- economic corridors -- international cooperation -- transport infrastructures -- transcontinental corridors -- transport and logistics space -- international organizations -- integrated transport and logistics systems
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы международного торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества России, Монголии и Китая в рамках программы формирования экономического коридора "Россия  Монголия  Китай". Основной идеей данной программы является возможность совмещения Евразийского экономического союза, разработанной Китаем масштабной концепции "Экономический пояс Шелкового пути" и предложенной Монголией идеи "Степной путь". В связи с этим в статье выделены приоритеты и целесообразность участия в программе экономического коридора каждой из этих стран. Участие Монголии в данном мегапроекте связано со строительством транспортных коридоров, линий связи и электропередач, маршрутов доставки энергоносителей. Монголия выступит в роли страны-транзитера. Идея участия Китая в программе связана с созданием эффективных транспортно-логистических систем, модернизации инфраструктуры и логистики, нацеленных на освоение емкого европейского рынка для продукции, произведенной в регионе. Основным приоритетом участия России в программе является формирование в регионах Сибири и Дальнего Востока очаговых транспортно-промышленных поясов, интегральной инфраструктурной макросистемы и, как следствие, нового технологического и социоуклада. Перечислены пункты дорожной карты про- граммы экономического коридора, которые свидетельствуют о том, что развитие транспортной инфраструктуры – это та ключевая сфера, которая обусловливает углубление экономической интеграции трех государств, создавая единое евроазиатское транспортное пространство. В статье отмечены международные организации, которые занимаются транспортным аспектом международного взаимодействия, приведена их условная классификация. Обозначена необходимость разработки новой транспортной стратегии, направленной на формирование интегрированной транспортно-логистической системы Байкальского региона, приведен алгоритм ее построения. Отмечена важность ее построения для Байкальского региона.
The article discusses the issues of international trade, economic and investment cooperation between Russia, Mongolia and China within the framework of the formation program of the Economic Corridor "Russia - Mongolia - China". The main idea of this program is the possibility of combining the Eurasian Economic Union, a large-scale concept of the "Economic belt of the Silk Road" developed by China and Mongolia's idea of the "Steppe Road". In this regard, the article highlights the priorities and expediency of participating in the program of the Economic Corridor of each of these countries. The participation of Mongolia in this megaproject is connected with the construction of transport corridors, communication lines and power transmission lines, energy supply routes, while acting at the same time as a transit country. The idea of China's participation in the program is connected with the creation of efficient transport and logistics systems, modernization of infrastructure and logistics aimed at developing a capacious European market for products produced in the region. The main priority of Russia's participation in the program is the formation of focal transport and industrial belts in the regions of Siberia and the Far East, an integrated infrastructure macrosystem, and as a consequence of a new technological and socio-way of life. The points of the road map of the Economic Corridor program are listed, which show that the development of transport infrastructure is that key area that causes the deepening of economic integration of the three states, creating a single Eurasian transport space. The article mentions international organizations that deal with the transport aspect of international cooperation, and their conditional classification is given. The necessity of developing a new transport strategy aimed at the formation of an integrated transport and logistics system of the Baikal region is indicated, an algorithm for its construction is given. The importance of its construction for the Baikal region was noted.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Тихонова, П. В.; Tikhonova, P. V.; Bulatovа, N. N.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога