Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (175)Статьи (154)Электронные издания ВСГУТУ (2)Статьи преподавателей ВСГУТУ (3)Материалы конференций ВСГУТУ (15)Диссертации (1)Авторефераты (3)Статьи о Бурятии (20)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=износ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Думнов С. Н., Лабаров Д. Б., Болоев П. А.
Заглавие : К вопросу восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей
Параллельн. заглавия :The problem of reconstructing of plunger pair of diesel engine fuel pumps
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2014. - № 3. - С. 48-52. - ISSN 2074-1596. - ISSN 2074-1596
Предметные рубрики: Сельское хозяйство-- Механизация и электрификация
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Злобин В. Г., Волков Ю. В.
Заглавие : Влияние геомодификаторов трения на равновесное состояние трибосистем
Параллельн. заглавия :The influence of friction geomodifiers on the tribosystems balance
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2017. - № 4. - С. 47-52. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Машиностроение-- Детали машин-- Упрочнение металлов
Аннотация: В статье рассмотрена проблема продления ресурса машин и механизмов путем воздействия геомодификаторами трения на трибосистемы, функционирование которых обычно происходит в условиях граничной смазки поверхностей сопряжения, контактирующих между собой. Толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. Представлена общая концепция причинно-следственной связи воздействия геомодификаторов трения на сопряженные поверхности, являющаяся результатом многочисленных исследований процессов трения. Механизм действия геомодификаторов трения основан на предварительной чистке трущихся поверхностей, дальнейшем распаде минералов модификатора и взаимодействии распавшихся элементов минералов с металлом подложки и присутствующими в технологической среде веществами в результате воздействия высоких температур в пятне контакта. Открытой для обсуждения остается причина указанного процесса воздействия геомодификаторов трения на поверхность сопряженных деталей. В качестве примера приводится одно из последних исследований, актуальное для отечественного грузового автомобилестроения.The article considers the problem of prolonging the life of machines and mechanisms by the influence of friction geomodifiers on tribosystems, which function in the conditions of boundary lubrication of mating surfaces contacting each other. The thickness of the lubricant layer is significantly less than the value of the surfaces roughness. The wear of surfaces is caused by physicochemical interactions occurring on the spots of their actual contact. The general concept of causality of the impact of friction geomodificators on mating surfaces is presented in the article. The action mechanism of friction geomodifiers is based on preliminary cleaning of rubbing surfaces, further decomposition of the modifier’s minerals, and interaction of the decomposed elements with the substrate metal and substances, presented in the technological environment as a result of high-temperature exposure in the contact spot. The cause of the friction geomodifiers exposure to the surface of mating parts remains open for discussion. As an example, one of the latest studies relevant to the domestic truck industry is given in the paper.
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белуцкий И. Ю., Лазарев И. В.
Заглавие : Определение параметров функции износа бетона по данным его разновременных обследований в составе мостового сооружения
Параллельн. заглавия :Determination of the function parameters of the concrete wear according to its multi-temporal surveys in the bridge facilities
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2017. - № 4. - С. 53-56. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Строительство-- Строительные материалы
Транспорт-- Транспортные сооружения
Аннотация: В статье показано, что при наличии данных настоящих обследований и сохранившихся данных предшествующих обследований возможно построение модели деградации прочности бетона, решения которой могут быть использованы для оценки работоспособности конструкции при дальнейшей эксплуатации. Представлены решения, позволяющие определять изменения прочности бетона с учетом значения функции его деградации, отражающие конкретные свойства бетона и условия эксплуатации исследуемого объекта. Полученные зависимости позволяют легко алгоритмизировать поиск интересующих параметров прочности бетона в зависимости от состава исходных данных, а также оперативно формировать и актуализировать информацию для проведения своевременной оценки технического состояния мостовых сооружений ввиду того, что прочность бетона оказывает большое влияние на грузоподъемность эксплуатируемых пролетных строений мостов.The article considers the possibility of building a model of the concrete strength degradation if the current and previous surveys data are available. The solutions proposed permit to determine the changes of the concrete strength taking into account the value of its degradation function, they reflect concrete properties and application conditions of the object. The obtained dependences make it easy to algorithmize search for the required parameters of the concrete strength and promptly process the information in order to conduct a timely assessment of the bridge technical condition, since the concrete strength has a large influence on the load capacity of the bridge spans.
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крупин А. Е., Тарукин Е. М., Маслов И. М.
Заглавие : Износостойкость покрытий при упрочнении зубьев борон электродуговой наплавкой
Параллельн. заглавия :Wear resistance of coatings when strengthening harrows' teeth by arc surfacing
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2018. - № 3. - С. 48-54. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Машиностроение-- Обработка металлов
Аннотация: В статье представлены данные о возможности применения с целью повышения ресурса деталей упрочняющих покрытий повышенной твердости. Предложено определить влияние ряда параметров и условий наплавки на стойкость упрочненных зубовых борон к износу. Выявлено, что наиболее существенными факторами являются термообработка после наплавки, угол наклона валика к горизонту и зона или высота наплавки. Результаты лабораторных исследований показывают, что наибольший коэффициент износостойкости получен у образцов со слоем, наплавленным электродами марки Х-5 типа Э350Х26Г2Р2СТ. По результатам эксплуатационных исследований получено адекватное уравнение регрессии, выражающее зависимость отклика от трех факторов и их двойных взаимодействий. Уравнение показывает, что наибольшее влияние на износостойкость упрочненных зубьев борон оказывает зона наплавки. С увеличением значений всех факторов стойкость к износу повышается.The article presents data on the possibility of using reinforcing coatings of high hardness in order to increase the life of parts. It is proposed to determine influence of a number of parameters and conditions of surfacing on durability of the strengthened tooth harrows to wear. It was found that the most significant factors are the heat treatment after surfacing, the angle of inclination of the roller to the horizon and the zone or height of surfacing. The results of laboratory studies show that the highest coefficient of wear resistance obtained in samples with a layer of electrodes deposited brand X-5 type E350H26G2R2ST. According to the results of operational research, an adequate regression equation is obtained, which expresses the dependence of the response on three factors and their double interactions. The equation states that the greatest influence on the wear resistance of hardened teeth of harrows is exerted by the surfacing zone. With the increase in the values of all factors, resistance to wear increases.
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бураев М. К., Шистеев А. В.
Заглавие : Обеспечение работоспособности автотракторной техники корректированием расхода запасных частей при техническом сервисе
Параллельн. заглавия :Ensuring the efficiency of motor-and-tractor equipment by adjusting the consumption of spare parts for technical service
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2019. - № 3. - С. 69-76. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Сельское хозяйство-- Механизация и электрификация
Аннотация: В статье рассматривается вопрос корректировки норм запасных частей при ремонте автотракторной техники. Отмечено, что динамика параметров деталей широко варьируется в связи с нестабильностью внутренних возмущающих факторов и вероятностным характером влияния внешних условий эксплуатации машин. Наблюдается вероятностный характер связи между предельным отклонением параметра элемента машины и его отказом. При решении задач повышения надежности автотракторной техники в очередном межремонтном периоде, существует проблема назначения при ремонте допускаемых отклонений и значений параметров их составных частей (элементов). Отсутствуют рекомендации по определению допускаемых отклонений в зависимости от эксплуатационных условий работы машин и их составных частей. Отсюда вытекает необходимость углубления анализа, развития и дополнения методик с целью уточнения допускаемых и предельных параметров элементов машин.The article deals with the issue of adjusting the norms of spare parts in the repair of automotive equipment. It is noted that the dynamics of the parameters of parts varies widely due to the instability of internal disturbing factors and the probabilistic nature of the influence of external operating conditions of machines. There is a probabilistic nature of the relationship between the limiting deviation of the parameter of the ma- chine element and its failure. In solving the problems of improving the reliability of automotive equipment in the next overhaul period, there is a problem of appointment in the repair of permissible deviations and parameter values of their components (elements). There are no recommendations for determining the tolerances depending on the operating conditions of the machines and their components. This implies the need to deepen the analysis, development and addition of techniques in order to clarify the allowable and limit parameters of machine elements.
Перейти к внешнему ресурсу: полный текст
Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога