Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (10)Статьи (138)Электронные издания ВСГУТУ (2)Статьи преподавателей ВСГУТУ (5)Материалы конференций ВСГУТУ (5)Статьи о Бурятии (98)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дорожное строительство<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Урханова, Л. А.
    Использование химических добавок, применяемых в дорожном строительстве для получения конструкционно-теплоизоляционного полистиролбетона [] = The use of chemical additives applied in road construction for structural heat-insulating polystyrene concrete / Л. А. Урханова, А. Ц. Цыдыпова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2014. - № 2. - С. 58-62 . - ISSN 2074-1596
Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
полистиролбетон -- адгезионные добавки -- смола древесная омыленная -- дорожное строительство -- малоэтажное строительство -- ВСГУТУ -- polysterene concrete -- adhesive additives -- wood resin emulsified -- road construction -- low-rise construction -- ESSUTM

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Цыдыпова, А. Ц.; Tsydypova, A. Ts.; Urkhanova, L. A.

Найти похожие

2.


    Урханова, Л. А.
    Асфальтобетоны и щебеночно-мастичные асфальтобетоны с применением коллоидных добавок [] = Asphalt concrete and crushed-stone and mastic asphalt concrete with application of colloidal additives / Л. А. Урханова, Дм. В. Шалбуев, Е. О. Рудаков // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2015. - № 6. - С. 38-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Транспорт--Автомобильные дороги
Кл.слова (ненормированные):
автомобильные дороги -- дорожное строительство -- асфальтобетон -- щебеночно-мастичный асфальтобетон -- добавки -- ВСГУТУ -- roads -- road construction -- asphalt concrete -- stone mastic asphalt -- additives -- ESSUTM
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы эксплуатации автомобильных дорог с покрытием из асфальтобетонов, развитие применения щебеночно-мастичных асфальтобетонов в Республике Бурятия, преимущество использования щебеночно-мастичных асфальтобетонов для устройства дорожных одежд и их недостатки. Выявлены требования к устройству дорожных одежд из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Предложен один из вариантов устранения его недостатков – модификация битумного вяжущего коллоидными добавками различного состава и свойств, проводимая для повышения деформационно-прочностных характеристик устраиваемых дорожных одежд. Описаны используемые добавки и представлены результаты лабораторных исследований их применения в составе традиционных и щебеночно-мастичных асфальтобетонов.
The main problems of operation of highways with a covering from asphalt concrete are considered in this article; use of crushed-stone and mastic asphalt concrete in the Republic of Buryatia, advantages of use of crushed-stone and mastic asphalt concrete to the device of roads and its shortcomings are considered; requirements to the device of roads from stone mastic asphalt are revealed; one of the options of elimination of the described shortcomings – modification of the receiving knitting colloidal additives of bituminous various way, structure and properties, for increase of deformation and strength characteristics of the arranged road clothes is offered; the used additives are described and results of laboratory researches of their application as a part of traditional and crushed-stone and mastic asphalt concrete are presented.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Дм. В.; Shalbuev, Dm. V.; Рудаков, Е. О.; Rudakov, Ye. O.; Urkhanova, L. A.

Найти похожие

3.


   
    Перспективы реформирования муниципального сектора экономики (часть 2) [] = The prospects of reforming of municipal economy sector (part 2) / Е. И. Данилина, В. Е. Чеботарев, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2016. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Региональная экономика
Кл.слова (ненормированные):
муниципальная экономика -- муниципальные водные ресурсы -- жилищное строительство -- жилищно-коммунальное хозяйство -- ЖКХ -- дорожное строительство -- дорожное хозяйство -- экология -- утилизация отходов -- социальное обслуживание -- финансирование образования -- муниципальные финансы -- municipal economy -- municipal water resources -- housing -- housing and communal services -- road construction -- roads -- ecology -- waste management -- social services -- education funding -- municipal finances
Аннотация: Продолжая характеризовать особенности муниципального сектора экономики и перспективы ее реформирования, авторы в статье актуализируют внимание на важнейших секторах муниципальной экономики: муниципальных водных ресурсах, вопросах организации жилищного строительства и услуг ЖКХ, организации дорожного строительства и хозяйства, вопросах экологии, а именно сбора и утилизация отходов, улучшения экологии, социального обслуживания населения, а также проблемах, связанных с муниципальными финансами. Приводятся примеры удачного опыта ряда регионов, способствующего подъему муниципальной экономики. В результате сделан вывод о наличии весомого потенциала и реальных перспектив в вопросе реформирования муниципального сектора экономики. Органическое сочетание справедливой конкуренции, частной инициативы и государственного регулирования – основа подъема муниципальной экономики.
Resuming the characterization of the features of the municipal economy sector and prospects of its reforming, the authors update their attention on the following important sectors of municipal economy: municipal water storages, the issues of organization of housing building and services of public utilities sector, organization of highway construction and enterprise, environmental issues, more specifically – collection and disposal of waste, ecology improvement, social service system as well as the problems with municipal finances. The paper provides some examples of successful experience of a number of regions, promoting rise in municipal economy. The authors come to the conclusion about the presence of significant potential and real prospects in the matter of reforming of municipal economy sector. The combination of fair competition, private initiative and state regulation are the basis of municipal economy rise.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Данилина, Е. И.; Danilina, E. I.; Чеботарев, В. Е.; Chebotarev, V. E.; Горелов, Д. В.; Gorelov, D. V.; Маликова, Я. И.; Malikova, Ya. I.

Найти похожие

4.


    Пуляев, И. С.
    Принципы обеспечения качества проведения ремонтных работ на объектах транспортной инфраструктуры [] = Principles of ensuring the quality of repair works at transport infrastructure facilities / И. С. Пуляев, С. М. Пуляев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 54-62 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- мосты -- тоннели -- ремонтные работы -- бетоны -- дефекты -- совместимость материалов -- качество -- конструкции -- road construction -- bridges -- tunnels -- concrete -- renovation work -- defects -- material compatibility -- quality -- constructions
Аннотация: В последние десятилетия в нашей стране возводится большое количество объектов транспортной инфраструктуры. Как в крупных городах, так и на периферии появляются новые мосты, тоннели, автодороги, не только обеспечивающие развитие экономики конкретного региона, но и существенно улучшающие транспортную логистику отдельных населенных пунктов, повышая тем самым их инвестиционную привлекательность. Однако при проведении работ по возведению транспортных сооружений зачастую, в силу определенных обстоятельств, в конструкциях возникают различные виды дефектов – трещины, раковины, полости, неплотности, которые необходимо устранять в достаточно оперативном порядке. Практика показывает, что данному процессу необходимо уделять должное внимание и обеспечивать его научно-техническое сопровождение, причем не меньшее, а зачастую и большее, чем при разработке мероприятий по предупреждению появления температурных трещин и дефектов на стадии проектирования объекта. Особо остро этот вопрос ставится в последнее время, когда на рынке строительных материалов существенно расширился спектр ремонтных составов различных производителей как из России, так и из-за рубежа. А из-за незнания некоторых особенностей ремонтных материалов и физико-химических процессов, происходящих в твердеющем бетоне, при производстве ремонтных работ очень часто возникают ситуации, приводящие к образованию еще более худших последствий и требующие принятия более сложных технических и экономических решений. В связи с этим в работе представлены результаты анализа проведенных исследований по устранению дефектов конструктивных элементов, позволяющие провести правильный выбор материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Настоящая статья будет полезна работникам инженерно-технических служб, лицам, занятым на производстве в реальных условиях, а также всем, кому интересны технологические процессы, связанные с обеспечением качества ремонтных работ объектов транспортной инфраструктуры.
In recent decades, a large number of transport infrastructure facilities have been built in our country. New bridges, tunnels, highways appear both in large cities and in the periphery, providing not only the development of the economy of a particular region, but also significantly improving the transport logistics of individual settlements, thereby increasing their investment attractiveness. However, when carrying out work on the construction of transport facilities, often, due to certain circumstances, various types of defects appear in the structures - cracks, cavities, cavities, leaks, which must be eliminated in a fairly prompt manner. Practice shows that this process must be given due attention and scientific and technical support, and not less, and often more than when developing measures to prevent the appearance of temperature cracks and defects at the design stage of an object. This issue has become especially acute lately, when the range of repair compositions from various manufacturers, both from Russia and abroad, has been significantly expanded on the building materials market. And due to ignorance of some of the features of repair materials and physicochemical processes occurring in hardening concrete, during the production of repair work, situations very often arise that lead to the formation of even worse consequences and require more complex technical and economic decisions. In this regard, the paper presents the results of the analysis of the studies carried out to eliminate defects in structural elements, which make it possible to carry out the correct choice of materials for the repair of concrete and reinforced concrete structures. This article will be useful to employees of engineering and technical services, people employed in production in real conditions, as well as everyone who is interested in technological processes related to ensuring the quality of repair work of transport infrastructure objects.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Пуляев, С. М.; Pulyaev, S. M.; Pulyaev, I. S.

Найти похожие

5.


   
    Использование золошлаковых смесей в дорожном строительстве [] = Use of ash mixtures in road construction / Л. А. Урханова, С. А. Лхасаранов, Р. Д. Черняк, А. В. Битуев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 63-71 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика--Republic of Buryatia
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- портландцемент -- золошлаковые смеси -- укрепленный грунт -- земляное полотно -- рентгенофазовый анализ -- растровая электронная микроскопия -- регионы -- ВСГУТУ -- road construction -- portland cement -- ash and slag mixtures -- strengthened soil -- road bed -- X-ray phase analysis -- scanning electron microscopy -- regions -- ESSUTM
Аннотация: Проведены исследования основных характеристик золошлаковой смеси Улан-Удэнской ТЭЦ-2 и сделан вывод о возможности ее применения в качестве компонента смешанного цементного вяжущего для укрепления грунтов. Рентгенофазовый анализ золошлаковой смеси показал наличие в ней аморфной и кристаллических фаз (кварца, муллита, гематита). Проведена оптимизация составов и исследованы физико-механические показатели укрепленных грунтов с применением золошлаковых смесей, портландцемента, хлорида кальция и суперпластификатора на поликарбоксилатной основе. Методом растровой электронной микроскопии исследована микроструктура укрепленного грунта.
Investigations of the main characteristics of the ash and slag mixture of Ulan-Ude Central Heating and Power Plant (CHPP)-2 have been carried out and a conclusion has been made about the possibility of its use as a component of a mixed cement binder for strengthening subgrade soil. X-ray phase analysis of the ashand-slag mixture showed the presence of amorphous and crystalline phases (quartz, mullite, hematite) in the ash-and-slag mixture. Optimization of the compositions was carried out and the physical and mechanical characteristics of strengthened soils were investigated using ash and slag mixtures, Portland cement, calcium chloride and a superplasticizer on a polycarboxylate basis. The microstructure of the strengthened soil has been investigated by scanning electron microscopy.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Урханова, Л. А.; Urkhanova, L. A.; Лхасаранов, С. А.; Lkhasaranov, S. A.; Черняк, Р. Д.; Chernyak, R. D.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.

Найти похожие

6.


    Шеховцова, С. Ю.
    Восстанавливающие и защитные материалы для обработки поверхности дорог [] = Restorative and protective materials for road surface treatment / С. Ю. Шеховцова, Е. В. Королев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2021. - № 4. - С. 62-71 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- асфальтобетон -- пропитка -- защита -- омоложение -- наномодифицирование -- дорожное строительство -- автомобильные дороги -- building materials -- asphalt concrete -- impregnation -- protection -- rejuvenation -- nanomodification -- roads
Аннотация: Предотвратить или консервировать преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог можно посредством обработки поверхности защитно-восстанавливающими материалами. Однако применение существующих решений по данному вопросу зачастую приводит к ухудшению сцепления колеса транспортного средства с обработанным покрытием и снижению устойчивости к истирающим воздействиям, что влияет на безопасность движения. Данное научное исследование направлено на разработку эффективного состава защитно-восстанавливающего материала. Оценка влияния степени модифицирования от содержания нефтеполимерных смол в битумном вяжущем осуществлялась с помощью разработанного критерия качества, учитывающего вклад содержания модификатора. Подобран растворитель, который обеспечивает эффективное диспергирование и стабильность полученной суспензии. Изучено влияние наномодификатора в составе восстанавливающего материала на свойства асфальтобетона, заключающееся в повышении трещиностойкости на 49 %, водостойкости  на 11, сцепления при сдвиге – на 6,1 %.
It is possible to prevent or preserve the premature destruction of asphalt-concrete road surfaces by treating the surface with protective and restorative materials. However, the use of existing solutions on this issue often leads to a decrease in the grip of the vehicle wheel with the treated coating, a decrease in resistance to abrasion, which reduces traffic safety. This scientific research is aimed at developing an effective composition of a protective and restorative material. The influence of the degree of modification on the content of petroleum polymer resins in the bitumen binder was evaluated using the developed quality criterion that takes into account the contribution of the content of the modifier. A solvent has been selected that provides effective dispersion and stability of the resulting suspension. The influence of a nanomodifier in the composition of a reducing material on the properties of asphalt concrete, consisting in an increase in crack resistance by 49%, water resistance by 11%, shear adhesion by 6.1%, was studied.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Королев, Е. В.; Korolev, E. V.; Shekhovtsova, S. Yu.

Найти похожие

7.


    Небратенко, Д. Ю.
    Полимерные модификаторы битума [] = Polymer bitumen modifiers: butadiene-styrene thermoplastic elastomer and syndiotactic polybutadiene : бутадиен-стирольный термоэластопласт и синдиотактический полибутадиен / Д. Ю. Небратенко, Н. А. Лушников // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 2. - С. 78-86 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Строительные материалы
Кл.слова (ненормированные):
строительные материалы -- дорожное строительство -- бутадиен-стирольный термаэластопласт -- синдиотактический 1,2-полибутадиен -- полимерно-битумное вяжущее -- building materials -- road construction -- styrene-butadiene thermoplastic -- syndiotactic 1,2-polybutadiene -- polymer-bitumen binder
Аннотация: Составу и свойствам дорожных материалов в последнее время уделяется постоянное внимание. Расширение температурного диапазона использования битумных вяжущих – одна из основных задач, стоящая перед представителями нескольких отраслей: нефтеперерабатывающей, дорожной и полимерной. Постоянно расширяющийся набор синтетических материалов, способных существенно скорректировать свойства ординарных окисленных битумов и явился причиной данного исследования. Безусловно, эталонным полимерным модификатором для указанных целей на сегодня является бутадиен-стирольный термоэластопласт (БСТЭП, СБС-полимер). В качестве альтернативы для модификации битумов нефтяных дорожных вязких в данном случае был рассмотрен синдиотактический 1,2- полибутадиен (1,2-СПБ). Исследовано влияние полимерных компонентов на свойства битумных вяжущих. Оценена целесообразность применения различных по составу модифицирующих агентов, а также их смеси.
The composition and properties of bitumen materials are in the focus of research.The expansion of the temperature range of such binders is one of the main tasks for several industries: oil refining, road and polymer. The article studies constantly expanding set of synthetic materials, capable of significantly correcting the properties of bitumen binders. Of course, the reference polymer for these purposes today is styrene-butadiene thermoplastic elastomer (BSTEP, SBS-polymer). The paper cobsiders syndiotactic 1,2-polybutadiene (1,2- SPB) a comparative alternative for the modification of petroleum road viscous bitumen. It investigates influence of polymer components on properties of bitumen binders. It also evaluates expediency of using modifying agents of various compositions, as well as their mixtures.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Лушников, Н. А.; Lushnikov, N. A.; Nebratenko, D. Y.

Найти похожие

8.


    Егоров, Д. Ю.
    Применение метода ABCD при анализе низкотемпературных свойств состаренных ординарных и модифицированных битумов [] = Application of ABCD method for analysis of low-temperature properties of aged ordinary and modified bitumens / Д. Ю. Егоров, Д. Ю. Небратенко // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 73-82. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- полимерно-битумные вяжущие -- дорожно-строительные материалы -- дорожные битумы -- температура растрескивания -- road building -- polymer-bitumen road binders (PmB) -- road building materials -- cracking temperature -- Егоров, Д. Ю. -- Egorov, D. Y. -- Небратенко, Д. Ю. -- Nebratenko, D. Y.
Аннотация: Состав и свойства дорожных вяжущих играют важную роль в обеспечении продолжительных межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий при пониженных температурах. Однако проведение испытаний непосредственно образцов асфальтобетонов связано с существенными техническими сложностями. Поэтому особый интерес вызывает внедрение в практику дорожной отрасли России нового метода определения температуры растрескивания дорожных вяжущих – метода ABCD. В данной работе рассмотрены особенности низкотемпературного поведения ординарных и модифицированных битумных вяжущих различного состава. При этом основным исходным сырьевым компонентом для всех исследованных вяжущих являлся битум нефтяной дорожный БНД 70/100. В работе определены низкотемпературные показатели для RTFOT-состаренных: битума, а также полимерно-битумных вяжущих марок ПБВ40 и ПБВ60. Показано, что методология ABCD позволяет объективно и оперативно классифицировать вяжущие по эффективности их применения даже без предварительного изучения остальных параметров. С помощью устройства ABCD был подтвержден широко известный факт о целесообразности модифицирования окисленных нефтяных дорожных битумов с помощью бутадиен-стирольных термоэластопластов.
The composition and properties of road binders play an important role in ensuring long repair periods of road surfaces during their operation at low temperatures. However, testing of samples of asphalt concrete is associated with significant technical difficulties. Therefore, introduction of new method – the ABCD methodfor determining cracking temperature of road binders into practice is of particular interest for Russian road industry. The paper considers features of low-temperature behavior of ordinary and modified cememnting binderas of various compositions. At the same time, main raw material component for all the studied binders. The paper defines low-temperature indicators for RTFOT-aged: bitumen, as well as polymer-bitumen binders of two grades PmB 40 and PmB 60. It shows that the ABCD methodology makes it possible to classify binders objectively and promptly according to the effectiveness of their application even without preliminary study of the initial parameters. With the use of the ABCD device the study confirms well-known fact about the feasibility of modifying oxidized bitumen petroleum for road building using styrene-butadiene thermoplastics.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Небратенко, Д. Ю.; Nebratenko, D. Y.; Egorov, D. Y.

Найти похожие

9.


   
    Технология композиционной холодной aсфaльтобетонной смеси с применением суспензии нa твердом эмульгaторе [] = Technology of composite cold asfalt concrete mixture using solid emulsifier suspension / Е. В. Хaритоновa, Б. Н. Шaгдуров, А. В. Битуев, П. К. Хaрдaев // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2023. - № 3. - С. 101-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Строительство--Дорожное строительство
Кл.слова (ненормированные):
дорожное строительство -- золо-битумнaя суспензия -- холодный aсфaльт -- щелочнaя aктивaция -- поцесс геополимеризaции -- road construction -- ash-bitumen suspension -- cold asphalt -- alkaline activation -- geopolymerization process -- Хaритоновa, Е. В. -- Kharitonova, E. V. -- Шaгдуров, Б. Н. -- Shagdurov, B. N. -- Битуев, А. В. -- Bituev, A. V. -- Хaрдaев, П. К. -- Khardaev, P. K. -- ВСГУТУ -- ESSUTM
Аннотация: В нaстоящей стaтье предложенa технология производствa композиционного холодного aсфaльтобетонaнa золо-битумной суспензии, где в кaчестве твердого эмульгaторa использовaнa золa-уносa. Теоретически проaнaлизировaны процессы структурообрaзовaния aсфaльтового бетонa. Лaборaторно исследовaны основные дорожно-технические свойствa полученного мaтериaлa, имеющие большое значение при его эксплуaтaции. Композиционный холодный aсфaльтобетон нa суспензии с золой-уносa целесообрaзно применять нa дорогaх 4-й, 5-й технических кaтегорий для уклaдки в кaчестве слоя покрытия для однослойных дорожных одежд или в кaчестве финишного слоя для двуслойных покрытий. Применяться дaнные смеси могут кaк для строительствa, тaк и для ремонтa дорожных покрытий. Aктуaльностью дaнного исследовaния является то, что при помощи полученных холодных смесей происходит утилизaция техногенных отходов, что очень вaжно в настоящее время.
This article proposes a technology for the production of composite cold asphalt concrete on an ashbitumen suspension, where fly ash is used as a solid emulsifier. The processes of structure formation of asphalt concrete are theoretically analyzed.The main road-technical properties of the obtained material, which are useful for its exploitation, are investigated in laboratory. Composite cold asphalt concrete on suspension with fly ash is advisable to use on roads of 4.5 technical categories, for coating of single-layer road clothes or finish-layer surface coatings.The mixtures can be used for construction, maintenance and repair of road surfaces. The relevance of this study is that with the help of the obtained cold mixtures, man-made waste is disposed of, which is very important at this time.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Хaритоновa, Е. В.; Kharitonova, E. V.; Шaгдуров, Б. Н.; Shagdurov, B. N.; Битуев, А. В.; Bituev, A. V.; Хaрдaев, П. К.; Khardaev, P. K.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога