Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (1)Статьи (21)Вестник ВСГУТУ (19)Материалы конференций ВСГУТУ (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=regulation<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Горюнова, Л. А.
    Регулирование инновационного развития региона [] = Regulation of innovation development of the region / Л. А. Горюнова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2017. - №3. - С. 20-27. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Инновационное развитие --Регион--Регулирование
Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие -- регион -- регулирование -- воздействие -- оценка -- innovative development -- region -- regulation -- impact -- assessment
Аннотация: Инновационные процессы в регионе соподчинены развитию систем более высокого порядка. На региональном уровне регулирование осуществляется со стороны как территориальных, так и федеральных органов власти. Каждая из сторон воздействует на активизацию инновационной деятельности субъектов реального сектора экономики при помощи формирования различных институтов, методов и инструментов. Со стороны федеральной власти создается правовое поле, которое устанавливает «правила игры» для участников инновационного процесса. Со стороны территориальных органов власти используются экономические и организационные инструменты. В этом случае одной из задач региональной власти является выбор способов воздействия на уровень инновационного развития. Кроме того, немаловажным аспектом является оценка эффективности принимаемых мер. Сложность оценки регулирования обусловлена, вопервых, неоднозначностью и многопараметричностью критериев, во-вторых, особенностями и условиями регионального инновационного развития, в-третьих, определением возможной взаимосвязи между принимаемыми решениями и результатами инновационного развития региона. В статье рассматриваются вопросы регулирования инновационного развития территории.
Innovative processes in the region depend on the development of higher systems. At the regional level, both territorial and federal governments carry out the regulation. Each of the parties affects the intensification of the particular innovative units of the real sector of the 21 economy with setting a number of institutions, techniques and tools. Federal Government creates a legal framework, which establishes "rules of the game" for the participants of the innovation process. Local authorities operate with economic and organizational tools. Thus, one of the objectives of the state governments is the choice of methods of influence the level of innovative development. Moreover, an important aspect is assessment of efficiency of the measures taken. The complexity of the regulation evaluation is provided by the ambiguity and multi-parameter criteria, characteristics and conditions of regional innovative development, and possible correlation between the decisions taken and the results of innovative development of the region. The article discusses the regulatory issues of regional innovative development

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Goryunova, L.

Найти похожие

2.


    Абгалдаев, В. Ю.
    Государственное управление в сфере общего образования в Республике Бурятия = State management in the sphere of education in the Republic of Buryatia / В. Ю. Абгалдаев, Д. С. Гомбожапов // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2018. - №5. - С. 6-11. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Государственное управление--Система образования
Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- система образования -- эффективность государственного управления -- public administration -- education system -- public administration efficiency
Аннотация: Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Республике Бурятия система образования находится на этапе модернизации, предъявляющей повышенные требования к качеству современного образования. Таким образом, необходимо проведение разработок теоретически обоснованных мероприятий по обеспечению эффективности российского образования. Модернизация системы образования предполагает преобразования в области общего образования, связанного с оптимизацией учебного процесса, переводом на 5-дневную учебную неделю, на односменное обучение и т.д. В процессе происходящих изменений появилась необходимость в обновлении не только знаний специалистов общественных организаций, но и управления всей системы общего образования. Потребность в управлении системой образования как части социальной системы потребовала смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. На сегодня исследованию государственного управления в системе образования посвящено множество работ авторов гуманитарных дисциплин, таких как «Государственное и муниципальное управление», «Социология», «Политология» и др. В настоящей статье исследуются особенности государственного регулирования в системе образования и предлагает внедрение протехнического образования детей как перспективного направления развития государственного управления образованием.
The relevance of the research is determined by the fact the progress stage of education system in the Republic of Buryatia, which makes high demands on the quality of modern education. Thus, it is necessary to carry out development of theoretically justified measures to ensure the effectiveness of education in Russia. Modernization of the education system involves transformations in the field of general education related to the optimization of the educational process, change to a 5-day school week, one-time training, etc. In the process of the changes that are taking place, it became necessary to update 7 not only the knowledge of specialists of public organizations, but also the management of the entire system of general education. The need to manage the education system as a part of the social system requires a change in its targets, which are associated with ensuring the social function of education. Currently a great number of humanitarian researchers have devoted their works to the study of public administration in the education system (in the field of Public Administration, Social Studies, Political Studies, etc.). The authors of the article explore the peculiarities of state regulation in the education system and suggest the introduction of the technical education of children as a promising direction in the development of public administration of education.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гомбожапов, Д. С. ; Gombozhapov, D. ; Abgaldaev, V.

Найти похожие

3.


    Аюрзанайн, А. Б.
    Государственное регулирование экономики и поддержка предпринимательской деятельности = State regulation of the economy and support for entrepreneurship / А. Б. Аюрзанайн, М. А. Таракановский // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2018. - №5. - С. 18-22. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Государственное регулирование экономики--Предпринимательская деятельность
Кл.слова (ненормированные):
государственное регулирование экономики -- предпринимательская деятельность -- экономическое развитие -- поддержка предпринимательства -- налоговое стимулирование -- state regulation of the economy -- entrepreneurial activity -- economic development -- business support -- tax incentives
Аннотация: Главным инструментом регулирования экономики являются налоги, которые в форме совокупности взимаемых налогов, пошлин и сборов, а также иных платежей, включая приемы и методы их построения, образуют налоговую систему. Налоговыми регуляторами выполняется комплекс функций, при помощи которых государством оказывается воздействие на процессы воспроизводства. В процедуре взимания налогов происходит реализация монополии государства во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования. Это присуще механизму регулирования государством. Проблема состоит в том, что такой монополией создаются противоречия между государством в качестве носителя монополии и субъектами хозяйствования, которые стремятся к самореализации на равных. Понять суть самого механизма налогового регулирования можно через сложные переплетения отношений между государством и всеми налогоплательщиками, а также возможностью участвовать и субъектов этих отношений и эффективным применением в рамках налоговой политики системы налогообложения в государстве. В статье авторами были определены основные направления совершенствования налогового регулирования, к которым относятся: снижение налоговой нагрузки в общем; упрощение и упорядочивание налогового законодательства; увеличение бюджетных доходов благодаря выведению «из тени» бизнеса.
Taxes which include duties and charges, as well as other payments forms the tax system and appear the main instrument of economic regulation. Tax regulators perform a set of functions by which the state has an impact on the reproduction processes. The procedure of tax collection is the implementation of the state monopoly in relations with business entities. This is inherent in the mechanism of state regulation. The problem is that such a monopoly creates contradictions between the state as a carrier of monopoly and economic entities that seek to self-realization on equal terms. The 19 understanding of the mechanism of tax regulation should be done through the realizing the complex intertwining of relations between the state and all taxpayers, as well as the ability to participate and subjects of these relations, and the effective application of the tax policy of the tax system in the state. In the article the authors identify the main directions of improving tax regulation which include: reducing the tax burden in General; simplification and streamlining of tax legislation; increasing budget revenues through the bringing out of the shadow of business.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Таракановский, М. А. ; Tarakanovsky, M. A. ; Ayurzanain, A.

Найти похожие

4.


    Бурлов, Д. Ю.
    Межбюджетное регулирование в бюджетной системе Республики Бурятия = Inter-budgetary regulation in the budget system of the Republic of Buryatia / Д. Ю. Бурлов, Д. Б. Рабданова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2018. - №5. - С. 39-47. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Бюджетная система--Республика Бурятия
Кл.слова (ненормированные):
бюджетная система -- Республика Бурятия -- межбюджетное регулирование межбюджетные отношения, местный -- межбюджетные отношения -- местный бюджет -- трансферты -- бюджетная политика -- финансовая помощь -- budget system -- Republic of Buryatia -- inter-budget regulation inter-budget relations, local budget, transfers, budget policy -- inter-budget relations -- local budget -- transfers -- budget policy -- financial assistance
Аннотация: Состояние региональных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны, поэтому данный вопрос имеет государственное значение. Анализ региональных финансов, изучение проблем в данной области помогают их правильному решению, стабилизации на этой основе экономики региона как следствию поступательного развития в целом социальных и экономических процессов страны. Региональные финансы во всех социально-экономических формациях отражали финансовые отношения между федеральными и территориальными органами власти. На современном этапе одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в России является повышение эффективной системы финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации, основанной на принципе объективности расчета финансовой помощи и стимулирующего характера финансовой поддержки регионам. В статье рассмотрены вопросы межбюджетных отношений в Республике Бурятия в условиях реформы местного самоуправления и совершенствования системы межбюджетных отношений. Определены направления и инструменты межбюджетного регулирования в бюджетной системе субъекта Российской Федерации. Отмечены тенденции в динамике межбюджетных трансфертов в Республике Бурятия. Выявлены проблемы и предложены пути оптимизации регулирования межбюджетных отношений.
The state of regional finance affects the interests of the population of the country, that is why this issue is of great public significance. Analysis of regional finance, the study of problems in this area helps to make the right decision, stabilizing the region's economy as a result of the progressive development of the country's social and economic processes. Regional finance in all social and economic formations reflected financial relations between federal and territorial authorities. At the present stage, one of the urgent tasks of reforming intergovernmental fiscal relations in Russia is to enhance the effective system of financial support for the budgets of the constituent entities of the Russian Federation based on the principle of objectivity in calculating financial assistance and the stimulating nature of financial support 40 for the regions. The article discusses the issues of inter-budgetary relations in the Republic of Buryatia in the terms of local government reform and improvement of the system of inter-budgetary relations. The authors determine directions and means of inter-budgetary regulation in the budget system of the subject of the Russian Federation, note trends in the dynamics of inter-budgetary transfers in the Republic of Buryatia, reveal the problems and offer the ways of optimization of regulation of inter-budgetary relations.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Рабданова, Д. Б. ; Rabadanova, D. ; Burlov, D.

Найти похожие

5.


    Беломестнов, В. Г.
    Безопасность социально-экономических систем регионов: меры обеспечения [] = Security of social and economic systems of regions: security measures / В. Г. Беломестнов, И. В. Беломестнов // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2020. - №1(9). - С. 20-31. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Социально-экономические системы--Регион
Кл.слова (ненормированные):
социально-экономические системы -- социо-эколого-экономико-политическая система -- развитие -- проактивное управление -- преактивное планирование -- безопасность -- структурно-ресурсные мероприятия -- процессно-организационные мероприятия -- инновации -- цифровизация -- национальный проект -- региональная составляющая -- экология -- social -- ecological -- economic and political systems -- development -- proactive management -- proactive planning -- security -- structural and resource activities -- process and organizational activities -- innovations -- digitalization -- national project -- regional component -- ecology
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема обеспечения безопасности развития регионов. Определено, что государство (регион) состоит из ряда взаимодействующих социо-экологоэкономико-политических систем. Выявлено, что основным фактором устойчивости и безопасности развития реального сектора экономики является модель рыночного регулирования, а развития социальной сферы – социальная модель, сформировавшаяся в государстве. Показана значимость внедрения методов проактивного управления и преактивного планирования. Определено, что безопасность – это возможности системы адаптироваться к позитивным инновационным изменениям и локализировать негативные инновационные изменения. Раскрыты структурно-ресурсные и процессно-организационные мероприятия обеспечения безопасности. Определено, что к мейнстриму современных механизмов и инструментов управления развития социально-экономическими системами можно отнести три составляющих: инновации, цифровизацию и проектное управление. Показано, что эффективность реализации национальных проектов может быть обеспечена через их развитие и дополнение региональной составляющей. Рассмотрено формирование проектов региональной составляющей национального проекта «Экология» на примере Республики Бурятия. Показано, что предложенный комплекс проектов носит открытый характер и может дополняться новыми проектами при возникновении определенных факторов. Определено, что проекты могут в той или иной степени быть реализованы в других регионах России, так как стоящие перед регионами экологические проблемы в принципе одинаковы
The article discusses the problem of ensuring the security of regional development. It is determined that the state (region) consists of a number of interacting social, ecological, economic and political systems. It has been revealed that the main factor of stability of the development of the real sector of the economy is the model of market regulation, while the development of the social sphere depends on the social model being developed in the state. The importance of introducing proactive management and proactive planning methods is shown. It has been determined that security is an ability of the system to adapt to positive innovative changes and localize negative ones. Structural-resource and processorganizational measures to ensure security are disclosed. It is determined that three components can be attributed to the mainstream of modern mechanisms and tools for managing the development of social and economic systems: innovation, digitalization and project management. It is shown that the effectiveness of the implementation of national projects can be ensured through their development and the addition of a regional component. The formation of projects of the regional component of the national project "Ecology" on the example of the Republic of Buryatia is considered. It is shown that the proposed set of projects is open in nature and can be supplemented by new projects when certain factors arise. It is determined that projects can be implemented to one degree or another in other regions of Russia, since the environmental problems facing the regions are basically the same.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Беломестнов, И. В. ; Belomestnov, I. V. ; Belomestnov, V. G.

Найти похожие

6.


    Королева, И. А.
    Налоговые инструменты поддержки инновационного развития экономики в российских регионах [] = Tax instruments when supporting innovative development of economy in the regions of Russia / И. А. Королева // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2020. - №1(9). - С. 56-68. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Инновационное развитие экономики--Налоговая политика
Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие экономики -- налоговая политика -- инструменты налогового стимулирования -- меры косвенной поддержки инноваций -- innovative development of economy -- tax policy -- the instruments of tax policy stimulation -- indirect governmental support of innovations
Аннотация: В статье представлен комплексный подход к оценке возможностей налогового стимулирования инновационного развития экономики в Республике Бурятия. Проанализированы теоретические основы развития инноваций в России, а также законодательное регулирование поддержки инноваций. Приводятся примеры отраслей, которые могут быть развиты в регионе с учетом экологоориентированной концепции развития в силу природных условий и сложившегося промышленного потенциала в регионе. Исследуется практика государственной поддержки инноваций в виде налоговых льгот, и сформулированы некоторые причины низкой популярности инновационной деятельности в российских регионах.
The article presents a comprehensive approach to assessing the possibilities of tax incentives for innovative economic development in the Republic of Buryatia. The theoretical foundations of the development of innovations in Russia, as well as the legislative regulation of innovation support, are analyzed. The author gives the examples of industries that can be developed in the region taking into account the environmentally friendly concept of development due to natural conditions and the existing industrial potential in the region. The practice of state support for innovation in the form of tax incentives is investigated and some reasons for the low popularity of innovation in Russian regions are formulated.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Koroleva, I. A.

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога