Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (1)Статьи преподавателей ВСГУТУ (10)Вестник ВСГУТУ (19)Материалы конференций ВСГУТУ (2)Статьи о Бурятии (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=government<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Базаров, Р.
    Рациональность архитектуры [] / Р. Базаров // Рук. информ. службы. - 2004. - № 4. - С. 113-117.
ГРНТИ
ББК У9(2)39
Рубрики: Информационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
Электронная Россия -- E- government -- электронные правительства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЗТП (1)
Свободны: ЗТП (1)

Найти похожие

2.


    Ушаков , К.
    Медленно, но верно [] / К. Ушаков // Рук. информ. службы. - 2005. - № 3. - С. 104-111.
ГРНТИ
ББК У9(2)39
Рубрики: Информационные технологии, 2004
Кл.слова (ненормированные):
e-government -- электронные правительства -- 2004 г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЗТП (1)
Свободны: ЗТП (1)

Найти похожие

3.


    Полянская, Н. М.
    Формирование экономической политики региона: материалистический подход [] = Formation of economic policy in the region: the materialistic approach / Н. М. Полянская, Э. Б. Найданова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2016. - №1. - С. 87-102. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Экономическая политика--Регион--Экономика
Кл.слова (ненормированные):
экономическая политика -- регион -- экономика -- общество -- исторический материализм -- государственное регулирование экономики -- economic policy -- region -- economy -- society -- historical materialism -- government control of the economy
Аннотация: Для полноценного, всестороннего понимания и повышения эффективности разрабатываемой и реализуемой на практике экономической политики региона необходимо глубокое теоретико-методологическое изучение данного явления. Известно, что практика деятельности различных институтов немыслима без применения теоретических положений, фундаментальных идей, принципов и концепций. В настоящее время, когда мировое сообщество развивается весьма и весьма стремительно, а внутри национальной экономики все более обостряется конкурентная борьба между регионами, субъектам управления всех уровней объективно необходимо обратиться к фундаментальным научным знаниям и именно на их базе обеспечивать управление макроэкономическими системами. В свою очередь, «подпитываемая» велением времени, историческими событиями, запросами общества, парадигма формирования экономической политики региона непрерывно дополняется, развивается, обеспечивая тем самым актуализацию важнейших научно-практических проблем и поиск путей их решения. В статье представлено видение сущностной природы экономической политики региона с точки зрения положений исторического материализма, рассмотрен характер реализации этих положений в условиях действующей общественно-экономической формации. Цель исследования состояла в определении возможностей понимания феномена экономической политики региона посредством материалистического подхода к общественной жизни. В работе использовались метод научных абстракций, системный подход, анализ и синтез, исторический и логический методы. Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать вывод о том, что для более полного и всестороннего понимания сущности, структуры и перспектив формирования экономической политики региона, для устранения либо смягчения перманентного конфликта между производительными силами и социально-экономическими отношениями практика управленческой деятельности государства должна основываться на материалистическом понимании истории.
The qualitative increase in the efficiency of economic policy of the region can be achieved on the basis of in-depth theoretical and methodological study of the phenomenon. The practice of the various institutions is impossible without the use of theoretical propositions, fundamental ideas, principles and concepts. At present, the world community is developing extremely rapidly, and within the national economy competition between the regions is becoming more acute. In this context, economic policy in the region should be based on fundamental scientific knowledge. In its turn, the paradigm of the formation of economic policy in the region is filled with historical events and the needs of society. On this basis, it constantly evolves, thereby, updating the most important scientific and practical issues and search for possible solutions. The article describes the essence of the economic policy of the region from the standpoint of historical materialism. The authors set out the implementation of the features of historical materialism in terms of the regional economy. We used the method of scientific abstraction, systematic approach, analysis and synthesis, historical and logical methods. The results let us make the following conclusion: the practice of administrative activity of the state should be based on the materialist conception of history to understand and realize the nature, structure and prospects of the formation of social and economic policy in the region better and more comprehensive, and to eliminate or mitigate the permanent conflict between the productive forces and socio-economic relations.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Найданова, Э. Б.; Naydanova, E.B.; Polyanskaya, N. M.

Найти похожие

4.


    Санжина, О. П.
    Сравнительный анализ уровня жизни населения Монголии в региональном аспекте = Сomparative analysis of the living standards in mongolia in regional perspective / О. П. Санжина, Д. Гантуяа // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2016. - №2. - С. 6-15. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Социально-экономическое развитие--Монголия
Кл.слова (ненормированные):
социально-экономическое развитие -- Монголия -- неравномерное региональное развитие -- уровень жизни населения -- уровень бедности -- государственные социальные программы -- social and economic development -- Mongolia -- uneven regional development -- standard of living -- poverty -- government social programmes
Аннотация: Региональное развитие – одно из важных направлений государственной политики Монголии, обозначенное в стратегии развития до 2020 г., а уровень жизни населения является одним из основных показателей социально-экономического развития. В статье приводится анализ характеристики воспроизводства человеческого потенциала, дающий возможность сделать вывод об уровне напряженности общества; проведен сравнительный анализ уровня жизни населения в региональном аспекте, позволяющий выделить наиболее отсталые регионы по уровню жизни населения; рассматривается политика государства по борьбе с бедностью и направления ее развития. На основе многофакторного анализа показано, что развитие потенциала каждого региона дает возможность экономического развития и обеспечения достойных условий жизни. Обосновано предложение для развития социальных программ, направленных на повышение образования населения.
Regional development is one of the important directions of the government policy of Mongolia. This direction is specified in the document of Strategy of development until 2020. The standard of living is one of the main indicators of social and economic development. The article analyzes the characteristic features of the reproduction of human potential. Thus the authors have an opportunity to draw a conclusion about the level of tension among the population. The 7 article compares the living standards in the regional aspect, which allows identifying the poorest regions. It studies the policy of the state to face the poverty and directions of the development. Multivariate analysis shows the development of each region's potential allows economic development and decent living conditions. The authors give the reasons for proposals for the development of social programmes aimed at improving the education of the population.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гантуяа, Д.; Gantuya, D.; Sanzhina, O.

Найти похожие

5.


    Нанзатов, Ч. З.
    Проблемы развития сельских территорий Республики Бурятия = Problems of rural development in the Republic of Buryatia / Ч. З. Нанзатов, Т. Н. Алексеева // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2016. - №2. - С. 27-31. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Развитие сельских территорий--Республика Бурятия
Кл.слова (ненормированные):
развитие сельских территорий -- Республика Бурятия -- численность занятых -- агропромышленный комплекс -- дифференциация -- государственная поддержка -- rural development -- the Republic of Buryatia -- employment rate -- agriculture -- differentiation -- government and state support
Аннотация: Статья посвящена изучению проблем развития сельских территорий Республики Бурятия. В настоящее время на селе имеется целый комплекс социально-экономических проблем: замедление экономического роста в сельском хозяйстве, депопуляция населения, снижение уровня жизни на селе, деградация земель сельскохозяйственного назначения. В работе рассмотрены вопросы занятости сельского населения в регионе. Развитие сельских территорий возможно только при выявлении ограничивающих факторов и системном подходе к данной проблеме со стороны государства.
The article studies the problems of the development of rural areas of the Republic of Buryatia. Currently, the village has a whole range of social and economic problems: the economic slowdown in agriculture, depopulation, decline in living standards in rural areas, the degradation of agricultural land. The paper discusses the issues of rural employment in the region. Rural development is possible under the terms of identification of limitations and systematic approach to the problem of the government and state.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Алексеева, Т. Н.; Alekseeva, T.; Nanzatov, Ch.

Найти похожие

6.


    Жалсанова, Н. С.
    Проблемы внедрения системы электронного документооборота на периферии = Problems of introduction of electronic document flow system in the province / Н. С. Жалсанова, В. Б. Брюханова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2016. - №2. - С. 32-39. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Система электронного документооборота--Внедрение
Кл.слова (ненормированные):
система электронного документооборота -- внедрение -- муниципальное образование -- сельское поселение -- переферия -- инфраструктура -- electronic document system (EDS) -- municipal unit
Аннотация: В статье рассматриваются особенности и проблемы внедрения информационных технологий в работу местного самоуправления в периферийных районах. Местное самоуправление является составным элементом общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность. На примере сельского поселения «Дырен-Эвенкийское», участника системы Межведомственного электронного документооборота, проанализированы положительные и отрицательные стороны внедрения системы электронного документооборота в деятельность сельской администрации. Постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти и обмен документами происходят с использованием информационно-коммуникационных технологий. Однако проблемы неразвитости сетевых технологий на периферии снижают оперативность обмена, зачастую несвоевременное представление электронных документов приводит к штрафным санкциям со стороны надзорных органов. Кроме того, добавляются организационные проблемы, проблемы нехватки или низкой квалификации кадров. В результате ожидаемая эффективность от внедрения систем электронного документооборота ниже по сравнению с теми же нововведениями в центре. Увеличение количества документов, штрафы, несоответствие объема выполняемой работы и получаемой заработной платы создают негативное отношение к нововведениям у персонала и у населения в целом.
The article describes the features and problems of introduction of information technologies into the work of local self-government in the province. Local self-government is an integral part of the overall management system in the state, for which the legally defined scope, authority and responsibility. On the example of the rural settlement of "Dyren-Evenkijskoe", a member of the interagency electronic flow, the authors of the article analyze the pros and cons of introduction of a system of electronic document flow system in the rural areas. Continuous arrangements to the executive authorities as well as the exchange of documents are carried out by means of information and communication technology. However, the problem of imperfection of the network technology in the periphery reduces the efficiency of data exchange. Late submission of electronic documents often leads to fines from the direction of the supervisory bodies. In addition, some organizational problems may occur, added to the problem of lack of skills of the staff or low ones. As a result, the efficiency of introduction of electronic documents flow system is lower than it was expected and compared to the same innovations in the central regions. Increased number of documents, fines, inequality between the work performed and salary creates a negative perception among the staff and the population as a whole towards any innovation.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Брюханова, В. Б.; Bryukhanova, V.; Zhalsanova, N.

Найти похожие

7.


    Гомбоева, А Ж.
    Туристические кластеры Бурятии как пример взаимодействия власти и бизнеса. Оценка эффективности = Buryatia tourist clusters as an example of cooperation between business and government. Evaluation of their effectiveness / А Ж. Гомбоева // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2016. - №2. - С. 52-58. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Экономика--Туризм
Кл.слова (ненормированные):
экономика -- туризм -- кластер -- государство -- бизнес -- взаимодействие -- economy -- tourism -- cluster -- government -- business -- cooperation -- interaction
Аннотация: Сложившаяся экономическая и политическая ситуация в России в последние годы открыла большие возможности для развития сферы туризма. Падение курса рубля относительно других мировых валют и, как следствие, удорожание заграничного отдыха для туристов из России, снижение реальных доходов населения, политическая нестабильность в мире привели к тому, что все больше россиян предпочитают внутренний туризм. Эта же отрасль может открыть новые перспективы для вложения частных инвестиций, в то время как в других отраслях, таких как промышленность, объем инвестиций ежегодно снижается. В 2011 г. президентом страны В. В. Путиным была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». Одно из мероприятий программы – создание туристических кластеров, основанных на взаимодействии государства и частного бизнеса. В статье предпринята попытка проанализировать современное состояние развития кластеров в Республике Бурятия, их перспективы, факторы, замедляющие это развитие, и оценить эффективность их реализации в Республике Бурятия.
The current economic and political situation in Russia in recent years has opened great opportunities for the development of tourism. The result of such factors as weakening of rouble exchange rate to other world currency rates, the rise of the foreign holiday destination for the Russian tourists, the decline in real incomes of the population, political instability in the world is 53 as follows: more Russian people now prefer domestic tourism. This is the industry which can offer new investment challenges, while other sectors, such as industry, annually have to reduce the volume of the investment. In 2011 the President V. Putin approved the “Development of Domestic and Inbound Tourism in the Russian Federation (2011-2018)” Federal Target Program. One of the purposeful events of the programme is creation of a tourist clusters based on the interaction of the State and private business. In this article the author analyzes the current state of cluster development in the Republic of Buryatia.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Gomboeva, A.

Найти похожие

8.


    Горюнова, Л. А.
    Регулирование инновационного развития региона [] = Regulation of innovation development of the region / Л. А. Горюнова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2017. - №3. - С. 20-27. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Инновационное развитие --Регион--Регулирование
Кл.слова (ненормированные):
инновационное развитие -- регион -- регулирование -- воздействие -- оценка -- innovative development -- region -- regulation -- impact -- assessment
Аннотация: Инновационные процессы в регионе соподчинены развитию систем более высокого порядка. На региональном уровне регулирование осуществляется со стороны как территориальных, так и федеральных органов власти. Каждая из сторон воздействует на активизацию инновационной деятельности субъектов реального сектора экономики при помощи формирования различных институтов, методов и инструментов. Со стороны федеральной власти создается правовое поле, которое устанавливает «правила игры» для участников инновационного процесса. Со стороны территориальных органов власти используются экономические и организационные инструменты. В этом случае одной из задач региональной власти является выбор способов воздействия на уровень инновационного развития. Кроме того, немаловажным аспектом является оценка эффективности принимаемых мер. Сложность оценки регулирования обусловлена, вопервых, неоднозначностью и многопараметричностью критериев, во-вторых, особенностями и условиями регионального инновационного развития, в-третьих, определением возможной взаимосвязи между принимаемыми решениями и результатами инновационного развития региона. В статье рассматриваются вопросы регулирования инновационного развития территории.
Innovative processes in the region depend on the development of higher systems. At the regional level, both territorial and federal governments carry out the regulation. Each of the parties affects the intensification of the particular innovative units of the real sector of the 21 economy with setting a number of institutions, techniques and tools. Federal Government creates a legal framework, which establishes "rules of the game" for the participants of the innovation process. Local authorities operate with economic and organizational tools. Thus, one of the objectives of the state governments is the choice of methods of influence the level of innovative development. Moreover, an important aspect is assessment of efficiency of the measures taken. The complexity of the regulation evaluation is provided by the ambiguity and multi-parameter criteria, characteristics and conditions of regional innovative development, and possible correlation between the decisions taken and the results of innovative development of the region. The article discusses the regulatory issues of regional innovative development

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Goryunova, L.

Найти похожие

9.


    Куликова, Е. И.
    Развитие механизма привлечения инвестиций для реализации региональных проектов [] = Development of a mechanism of attracting investments for implementation of regional projects / Е. И. Куликова // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2017. - №3. - С. 28-40. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Региональные проекты--Инвестиции
Кл.слова (ненормированные):
региональные проекты -- инвестиции -- локальный рынок -- уровень жизни -- рыночные механизмы -- региональная дифференциация -- бюджет -- regional projects -- investment -- local market -- living standards -- market mechanisms -- regional differences -- budget
Аннотация: Необходимость привлечения инвестиций обусловлена современным состоянием региональной экономики. Анализ основных экономических показателей российских регионов указывает на усиление дифференциации их социально-экономического развития, которая усугубляется неэффективным государственным регулированием и недостатком финансовых ресурсов для развития. Автор обосновывает децентрализацию государственного регулирования путем выделения в региональном рынке сегмента – «локального рынка региональных проектов» как совокупности специфических региональных социально-экономических и экологических проектов для повышения уровня жизни населения и разрабатывает механизм регулирования выделенного сегмента. Предлагаемый автором механизм включает рыночные инструменты аккумулирования региональных средств и финансов частного бизнеса и граждан – инвестиционный фонд региона (ИФР) для инвестирования региональных проектов, а также механизмы стимулирования привлечения частного бизнеса на данный сегмент рынка.
The need of investment is determined by the current condition of the regional economy. The analysis of the main economic indicators of Russian regions shows a growing differentiation in their social and economic development, which is aggravated with inefficient government regulation and lack of financial resources for development. The author justifies the decentralization of state regulation by defining the regional market segment – the "local market of regional projects", as the aggregate of specific regional social and economic and ecological projects for improvement of living standards of the population develops the regulatory mechanism for selected segment. This mechanism involves marketbased instruments of regional accumulation of funds and finance of private businesses and citizens, i.e. 29 an Investment Fund in the Region (IFR) for investment the regional projects, as well as incentive mechanisms to attract private business into this market segment

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Kulikova, E.

Найти похожие

10.


    Рубан, В. А.
    Формирование методологического подхода к проблеме повышения эффективности механизмов управления государственно-частным партнерством на региональном уровне [] = Methodological approach to improve the effectiveness of the governance mechanisms of public and private partnership in the region / В. А. Рубан, М. А. Метелева // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = Economic Bulletin of the East Siberian State University of Technologies and Management. - 2017. - №3. - С. 61-69. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Государственно-частное партнерство--Государственное управление--Регион
Кл.слова (ненормированные):
государственно-частное партнерство -- государственное управление -- инвестиционная стратегия -- процессный подход -- стратегическое планирование -- новый государственный менеджмент -- government control -- an investment strategy -- public and private partnership -- the process approach -- strategic planning -- new governmental management
Аннотация: В статье представлены новые требования к формированию государственной инвестиционной политики на региональном уровне, разработанные в рамках итогового доклада о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социальноэкономической стратегии России на период до 2020 г. Уточнены понятие и субъектный состав системы государственного управления на региональном уровне. Приведена ретроспектива концепций государственного менеджмента. Определены направления формирования региональной стратегии развития государственно-частного партнерства. Предложена методология формирования модели управления развитием государственно-частного партнерства в региональной инвестиционной политике развития инфраструктуры региона на основании процессного подхода в системе стратегического регионального планирования, расширении субъектно-функционального состава системы регионального управления и с учетом особенностей концепции нового государственного менеджмента.
The article provides the new requirements for building state investment policy in the regions that are developed after publishing the results of expert work on urgent problems of social and economic strategy of Russia until 2020. The authors specify the concept and subject structure of governmental system in the regions and provide the retrospective of concepts of the governmental control. They determine the strategic directions of the development of public and private partnership in the regions and suppose the methodology of managerial model achieved by the development of public and private partnership in regional investment policy of growth of infrastructure in the region. This growth is based on the process approach in the system of strategic regional planning, expansion of the subject and functional structure of the system of the regional government and peculiarities of the concept of new state management.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Метелева, М. А. ; Meteleva, M. ; Ruban, V.

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога