Снижение динамических нагрузок в электромеханотронной системе гибридного маневрового тепловоза средствами управления [] / А. Н. Тарасов, Р. В. Ковалев, Г. А. Федяева, Н. А. Федяев // Проблемы механики современных машин : материалы 6 Международной конференции (29 июня – 4 июля 2015 г.) / ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ, 2015. - Т. 3. - С. 223-228. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-617-1
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт
   Вычислительная техника--Прикладные информационные технологии

Кл.слова (ненормированные):
маневровые тепловозы -- железнодорожный транспорт -- тепловозы -- прикладные информационные технологии -- ходовая часть -- асинхронные тяговые двигатели -- динамические нагрузки -- тяговые усилия -- система управления -- компьютерное моделирование
Аннотация: Представлены методика определения, результаты расчета и пути снижения динамических нагрузок в электромеханотронной системе четырехосного маневрового тепловоза с асинхронными тяговыми двигателями.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \ред.\; Тарасов, А. Н.; Ковалев, Р. В.; Федяева, Г. А.; Федяев, Н. А.




    Подлеснов, А. В.
    Ретроспективный анализ требований к управлению рисками [] / А. В. Подлеснов // Качество как условие повышения конкурентоспособности и путь к устойчивому развитию : материалы 4 Международной научно-практической конференции (МНПК- IV) / науч. ред. И. А. Ханхалаева ; отв. ред. Д. Н. Хамханова. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2017. - С. 74-79. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Экономическое развитие--Менеджмент
   Транспорт--Железнодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
управление рисками -- риск-менеджмент -- операционные риски -- финансовый риск-менеджмент -- железнодорожный транспорт
Аннотация: Этапы развития системы риск-менеджмента, стандарты риск-менеджмента, управление рисками в организациях железнодорожного транспорта.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Ханхалаева, И. А. \науч. ред.\; Хамханова, Д. Н. \отв. ред.\




   
    Моделирование динамики мехатронной системы тягового электропривода тепловоза ТЭМ9H [] / Г. А. Федяева, А. Н. Тарасов, Н. А. Федяев, Р. В. Ковалёв // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 2. - С. 87-91. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт
   Вычислительная техника--Прикладные информационные технологии

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожный транспорт -- локомотивы -- прикладные информационные технологии -- тепловозы ТЭМ9H -- тяговые электроприводы -- мехатронные системы -- предельные усилия -- компьютерное моделирование
Аннотация: Изложены принципы построения комплексной электромеханической модели тепловоза ТЭМ9H с асинхронными тяговыми двигателями. На основе компьютерного моделирования проанализированы перспективные алгоритмы управления тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза с совместным регулированием асинхронных двигателей тележки, позволяющие скомпенсировать неоптимальность конструкции ходовой части и обеспечить использование потенциальных условий сцепления не менее чем на 90 % в режиме реализации предельных усилий. Приведены результаты моделирования динамических процессов в мехатронной системе тягового электропривода тепловоза ТЭМ9H при разгоне и торможении.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Федяева, Г. А.; Тарасов, А. Н.; Федяев, Н. А.; Ковалёв, Р. В.




    Лукьянов, Д. А.
    Снижение виброактивности мотор-компрессоров электровозов на основе данных натурного и численного моделирования [] / Д. А. Лукьянов, А. В. Лукьянов // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 2. - С. 148-152. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Физика--Механические колебания
   Транспорт--Железнодорожный транспорт

   Машиностроение--Защита от вибрации

Кл.слова (ненормированные):
механические колебания -- защита от вибрации -- железнодорожный транспорт -- электровозы -- виброзащита компрессоров -- численное моделирование -- динамические модели машин
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме снижения уровня вибрации компрессорного оборудования электровозов. Предложена методика снижения вибрации мотор-компрессоров основанная на предварительном измерении и анализе причин повышенной вибрации. Методом ударных тестов регистрируются и идентифицируются упруго-демпфирующие характеристики подвески компрессоров. С использованием разработанной программы производится оптимизация подвески по минимуму виброускорения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Лукьянов, А. В.




    Жарков, М. Л.
    О моделировании работы микрологистических транспортных систем на основе сетей массового обслуживания [] / М. Л. Жарков, А. Л. Казаков, А. А. Лемперт // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) : материалы 7 международной конференции (7 – 12 сентября 2020 г., г. Улан-Удэ, Байкал) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Мижидон. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 89-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-29-7
ГРНТИ

Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт
   Математика--Исследование операций

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожный транспорт -- исследование операций -- теория массового обслуживания -- транспортный поток -- имитационное моделирование -- вычислительный эксперимент -- Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) -- Жарков, М. Л. -- Казаков, А. Л. -- Лемперт, А. А.
Аннотация: В статье представлен новый метод моделирования работы микрологистических транспортных систем: железнодорожных станций, транспортно-пересадочных узлов и т.д., в основе которого лежит применение сетей массового обслуживания. Такой подход позволяет детально отобразить работу системы с нелинейной иерархической структурой и адекватно описать широкий спектр систем различного назначения, включая как грузовые, так и пассажирские. Также будут приведены и исследованы математические модели конкретных транспортных объектов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Казаков, А. Л.; Лемперт, А. А.




    Шабыкова, Н. Э.
    Стратегическое планирование на предприятии общественного транспорта (на примере ОАО "РЖД") [] / Н. Э. Шабыкова, Ю. А. Котлыков // Молодые финансисты XXI века : сборник материалов научно-практической конференции (г. Улан–Удэ, 2020 г.) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред.: А. В. Шангина, А. Б. Аюрзанайн. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 469-474. - Библиогр.: с. 473-474
ГРНТИ

Рубрики: Экономика предприятий
   Транспорт--Железнодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
железнодорожный транспорт -- долгосрочное планирование -- Молодые финансисты XXI века -- Шабыкова, Н. Э. -- Котлыков, Ю. А. -- ВСГУТУ
Аннотация: Данная статья посвящена методам и особенностям стратегического планирования на предприятиях транспорта, рассмотренное на примере ОАО «РЖД».

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шангина, А. В. \отв. ред.\; Аюрзанайн, А. Б. \отв. ред.\; Котлыков, Ю. А.




    Бохоева, Л. А.
    Устройство для контроля рельсового пути [] / Л. А. Бохоева, П. В. Новосельцев, А. Я. Данилов // VIII Международная конференция "Проблемы механики современных машин", посвященная 60-летию ВСГУТУ : сборник статей / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Л. А. Бохоева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 280-286. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-05-5
ГРНТИ

Рубрики: Транспорт--Железнодорожный транспорт
   Машиностроение--Изобретения

Кл.слова (ненормированные):
Проблемы механики современных машин -- железнодорожный транспорт -- безопасность -- железнодорожные пути -- надёжность -- Бохоева, Л. А. -- Новосельцев, П. В. -- Данилов, А. Я. -- ВСГУТУ
Аннотация: Бесстыковой рельсовый путь имеет ряд преимуществ, но при изменении температуры, в нем возникают значительные продольные силы. Летом это может привести к изменению прямолинейности пути, так называемый «выброс». Для контроля пути необходимо устройство для обнаружения опасного состояния пути. Такое устройство разработано, на основе изобретения [7]. Устройство измеряет собственную частоту горизонтальных поперечных колебаний бесстыкового рельсового пути. Эта частота должна находиться в нормативных пределах, определенных для данного пути. В работе проведен анализ и пример расчета на основе экспериментальных данных. Измерение частоты собственный поперечных горизонтальных колебаний бесстыкового рельсового пути позволит контролировать его техническое состояние, уменьшение этой частоты говорит об его ухудшении. Это позволит своевременно принять меры по его улучшению и снятию напряжений, и исключить опасный выброс пути.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бохоева, Л. А. \отв. ред.\; Новосельцев, П. В.; Данилов, А. Я.